- Презентация к уроку: «Наши помощники — органы чувств.», 3 класс презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация к уроку по окружающему миру «Органы чувств» 3 класс УМК «Школа России» презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Презентация к уроку: «Наши помощники — органы чувств.», 3 класс
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pomoshchniki_-_organy_chuvstv.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши помощники – органы чувств.
Загадка. Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит.
Глаза – орган зрения. Зрение – способность человека воспринимать цвет, форму, размер предметов и их расположение.
Берегите зрение! 1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. 2.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева. 3.Не читай лёжа. 4.Не читай в транспорте. 5.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть. 6.Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер. 7.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. 8.Пользуйся чистым носовым платком. 9.Не стесняйся носить очки.
Интересный факт. Оказывается , мы можем видеть только при наличии света. Послушайте одну историю. Русский солдат оставался девять лет в темном подземелье Брестской крепости. Он имел достаточное количество продовольствия и воды, но свечей и спичек хватило только на четыре года. Пять лет он провел в полной темноте. Отвыкнув от света, он ослеп. Чтобы надолго сохранить хорошее зрение, надо бережно относиться к глазам.
Загадка. Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше…
Уши – орган слуха. Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определённый участок мозга и перерабатываются там таким образом: мы слышим и понимаем слова. Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения.
Берегите уши! 1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. 2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и другими предметами. Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух. 3.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. 4. Чаще отдыхайте в тишине. 5.Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу.
Интересные факты. При ярком свете слух обостряется, поэтому в концертных залах не гасят свет. А в темной комнате слабые звуки почти не слышны. Кость хорошо проводит звук. Вспомните, когда вы грызете сухарики, звуки кажутся вам очень сильными, а рядом сидящий человек слышит слабый треск. При некоторых: формах глухоты, когда слуховой нерв не поврежден, звук проходит через кости. Глухие иногда могут танцевать, воспринимая ритм музыки благодаря колебаниям пола. Бетховен, когда оглох, слушал музыку с помощью трости, одним концом которой опирался на рояль, а другой ее конец он держал в зубах.
Загадка. Всегда во рту, а не проглотишь.
Язык – орган вкуса.
Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.
Берегите орган вкуса – язык. После приёма пищи прополоскать рот Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм
Это интересно знать Длина языка – 9 см, ширина – 5 см, вес – 50 граммов За минуту язык может совершить 80 движений На верхней стороне языка имеется более 10000 вкусовых луковиц, способных различать только 4 вкусовых ощущения – сладкое, кислое, солёное и горькое
Загадка. Между двух светил в середине я один.
Нос – орган обоняния Обоняние – это способность организма чувствовать запахи. . Нос ощущает запахи. Если мы хотим что-нибудь понюхать, то мы втягиваем ноздрями воздух. Он попадает внутрь носа, пробегает по извилистым каналам и сообщает о запахе чувствительным точкам, покрывающим внутреннюю оболочку носа. А они уже передают эти сведения в мозг. Нос – это одновременно, и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Он не дает пыли пробраться внутрь организма. В носу находится много кровеносных сосудов. Внутри носа жарко как в печке, поэтому он успевает прогреть даже самый морозный воздух и защищает нас от простуды.
Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественной пищи.
Берегите обоняние! Содержать нос в чистоте Если есть насморк, то необходимо его лечить Закаляться Не засовывать в нос мелкие предметы Пользоваться личным носовым платком
Это интересно знать У человека обоняние намного слабее, чем у животных Человек различает около 3000 запахов, а собака – до 100000 запахов Существует 9 различимых групп запахов: У некоторых людей особо развито обоняние: у химиков, аптекарей, пищевиков. Слепые люди узнают названия газет по запаху.
Загадка. У двух матерей по пять сыновей, Одно всем имя.
Кожа – орган осязания. Осязание – способность человека чувствовать прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими качествами, как прочность и упругость.
Как ухаживать за кожей? Кожу надо содержать в чистоте Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины Умываться то холодной, то горячей водой Носить чистое бельё Содержать в чистоте и подстригать ногти Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу
Интересные факты. На поверхности кожи находится около миллиона болевых точек. Боль — это защита организма. Человек, лишенный чувства боли, мог бы сгореть в огне, не ощущая его губительного действия, истек бы кровью незаметно для себя, не почувствовав пореза. Известны, люди, которые совершенно не чувствуют боли на отдельных участках кожи. При ожоге у такого больного кожу можно снимать целыми кусками, не причиняя ему какого-либо беспокойства
Ногти и волосы – кожные образования Мелкие волоски на коже человека живут 50 дней Ресницы сменяются раз в 3–5 месяцев Ежедневно у человека сменяется 30–40 волос Волос человека очень прочен, он может выдержать груз до 100 граммов Девичья коса выдерживает груз в 20 тонн
О каких органах чувств можно рассказать по этим рисункам?
Правильно ли подписаны рисунки? Нос –орган вкуса.
Источник
Презентация к уроку по окружающему миру «Органы чувств» 3 класс УМК «Школа России»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mir_vokrug_nas_3_klasse.doc | 54.5 КБ |
prezentaciya_k_uroku.ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МИР ВОКРУГ НАС 3 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «КАК МЫ ВОСПРИНИМАЕМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (ОРГАНЫ ЧУВСТВ).
ЦЕЛЬ УРОКА : — познакомить учащихся с органами чувств и их значением в жизни человека;
Задачи: — учить беречь органы чувств;
— познакомить с правилами гигиены органов чувств;
— учить распознавать органы чувств.
- Проверка домашнего задания: (фронтальный опрос)
— К изучению какого раздела мы приступили с вами на предыдущем уроке?
( Мы и наше здоровье)
— Под каким девизом проходил наш урок?
( Научись жить в ладу со своим организмом)
— Что же такое организм и из чего он состоит?
( Организм – это система органов. Состоит организм человека, из внутренних органов)
Проведем игру: « Угадай орган человека» (смотри карточки в приложении к уроку)
Этот внутренний орган входит в состав нервной системы.
Он находится в черепной коробке.
Он серого цвета,
имеет множество извилин.
Он передает сигналы, анализируя
Анализируя ситуацию окружающего нас мира.
Этот внутренний орган помогает человеку дышать.
Он похож на две большие розовые губки.
Они состоят из множества крохотных пузырьков.
При вдохе — этот орган расширяется, при выдохе сжимается.
Этот внутренний орган является главным в системе кровообращения.
Он работает как насос, помогая крови двигаться по кровеносным сосудам.
Этот орган работает день и ночь не
останавливаясь ни на минуту.
Этот внутренний орган входит в состав пищеварительной системы.
Его называют главным отделением твоей « внутренней кухни».
Он переваривает пищу при помощи специальных соков.
— А какая же наука изучает работу всех органов человека? ( Физиология)
— Наука, которая учит нас сохранять и укреплять наше здоровье, как называется?
О здоровье и нездоровье сложено много пословиц и поговорок. Вспомним их.
-Дал бы Бог здоровья, а счастье найдем.
— Здоровье не купишь, его разум дарит.
— У кого болят кости, тот не ходит в гости.
— Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
— Здоров будешь, все добудешь.
Молодцы, ребята, предыдущий урок усвоили на « отлично»!
ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.
— Чему же посвятим урок сегодняшний? Ответим на поставленный вопрос, разгадав кроссворд. (см. Приложение к уроку)
— Назови тему нашего урока.
— Да, сегодня мы продолжим разговор про органы, но не про те, что внутри нас, а про органы, которые помогают человеку воспринимать окружающий мир.
Работа с учебником.
Раскроем учебник и прочтем тему урока.
— Я загадаю загадку, разгадав её узнаешь, какой орган чувств мы начнем обсуждать.
Два Егорки живут возле горки
Живут дружно, а друг друга не видят. ( Глаза)
— Да- это глаза. Самые совершенные и самые загадочные органы. Через них мы больше всего узнаем о том, что происходит вокруг нас. И в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.
Проведем опыт: Посмотри мне в глаза.
— Из чего состоят глаза?
(Из зрачка, Радужной оболочки и глазного яблока).
— При помощи зрачка мы видим предметы, определяем их форму, цвет, далеко они от нас или близко. Радужная оболочка говорит о цвете глаз. А глазное яблоко очень подвижно и обеспечивает человеку широкий обзор. Закройте ладонью один глаз, затем другой. Сравните ширину обзора.
( Одним глазом мы видим меньше предметов, расположенных вокруг нас, а двумя — больше . Значит, обзор шире, если смотреть двумя глазами.)
— Чтобы наши глазки хорошо видели, познакомимся, прочитав в учебнике, правила гигиены органа зрения.
( Дети читают абзац в учебнике стр. 132)
ЭЛЕКТРОННАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз)
Загадка: У зверюшки на макушке,
А у нас ниже глаз. ( уши)
— Для чего человеку нужны органы слуха — уши?
(С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т. д.)
— Второй по важности орган чувств у человека — это ухо. Оказывается их у вас не одно, а целых три ! Наружное, среднее и внутреннее. На самом деле то, что мы называем ухом, совсем не ухо, а ушная раковина.
— Слух тесно связан с речью. Ребенок сначала слышит, а потом только учится говорить. Отсутствие слуха обедняет мир человека, лишает его возможности общения. Чтобы не потерять слух надо соблюдать ряд правил. Закрой уши ладонями на 1 минуточку, посидим и представим, что чувствует человек потерявший слух. Страшно правда? Чтобы этого не произошло – береги уши!
(Прочитываются правила гигиены на стр. 133 учебника)
Между двумя светил
В середине я — один. ( нос )
— Нос – это орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать разные запахи. Чувство запаха возникает тогда, когда человек делает вдох. Если задержать дыхание на некоторое время, то и запаха не почувствуешь, хотя источник запаха будет находиться у самого носа.
— Плохо чувствуют запахи люди, которые часто огорчаются, нервничают, волнуются, простужаются. Обоняние ухудшается у курящих людей.
— Если человек теряет чувство обоняния, то для него пища теряет вкус, падает аппетит. Человек с плохим обонянием не может чувствовать опасные запахи: запах дыма, газа! Как же сохранить обоняние.
— Хорошо! А о чем же нам расскажет следующая загадка:
А не проглотишь? ( язык )
— Для чего же нам он нужен? Наверное , не только для того, чтобы показывать его друг другу. Язык помогает произносить звуки, то есть говорить. Он гибкий и сильный, поэтому легко переворачивает во рту кусочки пищи.
— Снаружи он покрыт бесчисленным множеством сосочков. Вот они то и определяют вкус того, что попало в рот. Сосочки – это вкусовые рецепторы. Их на языке около 9000. Сладкий и соленый вкус чувствуют рецепторы, которые находятся на кончике языка, поэтому чтобы понять вкус мороженого нам достаточно его лизнуть. Рецепторы отвечающие за кислое, находятся по бокам, а за горькое – на корне языка, там откуда он
Язык – тоже один из наших сторожей. Если мы, нечаянно, возьмем в рот что-то несвежее, противное, язык тот час донесет об этом и мы, не задумываясь, выплюнем то, что вредно организму.
Помните! Аппетит зависит от вкусовых ощущений!
— Есть у человека еще один орган чувств.
Алексей Дорохов в своей книге « Про себя самого» так описывает этот орган…
( Учитель демонстрирует книгу и читает информацию, не произнося слово кожа. Дети называют орган осязания – КОЖА)
— Конечно, это кожа! Об этом органе осязания мы подробно поговорим на следующем уроке.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ:
1. Прочитать материал учебника и ответить на вопросы рубрики « Проверь себя» .
2. Из дополнительной литературы пополнить «Копилку интересных фактов» со стр.133 уч.
3. Нарисовать знаки по теме: «Гигиена органов чувств».
ПОДВОДИМ ИТОГ УРОКА
Я показываю запрещающие знаки, а ты называешь то, что они запрещают.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ.
КАРТОЧКИ. Этот внутренний орган входит в состав нервной системы.
Он находится в черепной коробке. Он серого цвета,
имеет множество извилин. Он передает сигналы, анализируя
Анализируя ситуацию окружающего нас мира.
Этот внутренний орган помогает человеку дышать.
Он похож на две большие розовые губки.
Они состоят из множества крохотных пузырьков.
При вдохе — этот орган расширяется, при выдохе сжимается.
Этот внутренний орган является главным в системе
кровообращения. Он работает как насос, помогая крови двигаться
по кровеносным сосудам. Этот орган работает день и ночь не
останавливаясь ни на минуту.
Этот внутренний орган входит в состав пищеварительной системы.
Его называют главным отделением твоей « внутренней кухни».
Он переваривает пищу при помощи специальных соков.
Источник