Наши органы чувств 3 класс окружающий мир плешаков

Содержание
  1. Презентация на тему «Органы чувств», 3 класс, Плешаков. презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Окружающий мир 3 класс 1 часть Органы чувств стр. 126 – 129
  7. 1. По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.
  8. Рассказ “Глаза — орган зрения” для 3 класса
  9. Рассказ “Уши — орган слуха” для 3 класса
  10. Рассказ “Нос — орган обоняния” для 3 класса
  11. Рассказ “Язык — орган вкуса” для 3 класса
  12. Рассказ “Кожа — орган осязания” для 3 класса
  13. 2. Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.
  14. Проверь себя
  15. 1. Перечисли органы чувств человека.
  16. 2. Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?
  17. 3. Как нужно беречь органы чувств?
  18. Задания для домашней работы
  19. 1. Запиши в словарик: обоняние, осязание.
  20. 2. Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.
  21. 3. Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.
  22. На следующем уроке
  23. Приготовься показать, как ты моешь руки, лицо, как вытираешь их.
  24. Конспект урока «Окружающий мир» по теме «Органы чувств». 3-й класс
  25. Этап. Вызов.
  26. Этап осмысления.
  27. Рефлексия.

Презентация на тему «Органы чувств», 3 класс, Плешаков.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Краткая презентация-помощница на уроке окружающего мира.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_organy_chuvstv.ppt 274 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Органы чувств Презентация учителя начальных классов МАОУ «СОШ № 37» г.Перми Саксановской Е.В.

Роль органов чувств Информация, получаемая головным мозгом человека от органов чувств, формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя. Википедия

Глаза – органы зрения. В каждом глазу имеется около 130 миллионов клеточек — палочек, при помощи которых осуществляется черно-белое видение, и 7 миллионов клеток — колбочек, при помощи которых воспринимаются различные цвета.

Ухо- орган слуха . Звук измеряется в фонах. Шум листвы достигает силы в 10 фонов, умеренный разговор — 50 фонов. При 150 фонах лопается барабанная перепонка.

Нос-орган обоняния. Запахи воспринимаются твоим мозгом, тоже как серии сигналов. Их поставляют в мозг органы обоняния. Где эти органы чувств расположены, всем хорошо известно — в носу!

Язык – орган вкуса. Органы вкуса находятся на языке. Ты их не видишь, потому что это всего лишь группы клеток.

Кожа – орган осязания . В коже находятся органы осязания — рецепторы, которые воспринимают давление, тепло и холод.

Нервная система постоянно получает сигналы от внешнего мира с помощью специальных датчиков. Они называются органами чувств. Их надо беречь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Окружающего мира»,2 класс,Плешаков А.А.Тема: «Звездное небо» (презентация к уроку).

Материал содержит конспект в который включены сообщения учащихся и итоговый тест по теме урока. Весь излагаемый учителем материал и сообщения учащихся опираются на презентацию. Урок .

Работа была выполнена на основе программ «Word», «PowerPoint», входящих в состав офисного пакета «Microsoft Office XP». Поэтому для использования разработанных документов вам п.

Презентация может быть использована на этапах урока: мотивация, рефлексия.

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме «Наше питание» Плешаков УМК «Школа России».

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме «Наш организм» Плешаков УМК «Школа Росси».

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме «Разнообразие животных» Плешаков УМК «Школа России».

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть Органы чувств стр. 126 – 129

1. По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.

Рассказ “Глаза — орган зрения” для 3 класса

Глаза человека являются его органом зрения.

Зрение — одно из самых важных органов чувств, которым обладает человек. С помощью зрения человек может видеть окружающий его мир, предметы, людей, животных. С помощью зрения мы видим различные цвета и составляем наше представление о том, что нас окружает.

Но глаза очень тонкий орган чувств и их легко испортить. Например, если читать в темноте или держать книгу слишком близко от себя. Поэтому глаза нужно беречь и выполнять ряд простых правил гигиены.

Читать нужно только при хорошем освещении. Нельзя читать лёжа или в транспорте. Нельзя долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером. А если глаза устали следует дать им отдохнуть 20 минут.

Глаза нельзя тереть руками, для этого следует использовать влажную салфетку

Рассказ “Уши — орган слуха” для 3 класса

Уши человека также очень важный орган чувств. Они являются органом слуха.

Слух помогает человеку улавливать различные звуки, слушать музыку, разговаривать и понимать собеседника.

Но уши также нуждаются в каждодневной защите и уходе.

Слишком громкие звуки могут повредить уши, и человек начнёт хуже слышать. В ушах нельзя ковыряться различными острыми предметами, а чистить уши следует специальными ватными палочками. При этом каждый день уши следует мыть тёплой водой с мылом.

Если уши начинают болеть, или в них заползёт какое-нибудь насекомое, следует обратиться к специальному врачу — лору.

Рассказ “Нос — орган обоняния” для 3 класса

Человеческий нос — это орган обоняния.

А обоняние является очень важным чувством, которое позволяет улавливать нам различные запахи. Без запахов люди никогда не узнали бы как прекрасен мир, как пахнут цветы или морской воздух. А иногда обоняние может спасти человеку жизнь, позволяя уловить вредные запахи и вовремя покинуть опасное место.

Нос также нужно беречь. Нужно закалять организм, чтобы не простывать, и нельзя курить.

Рассказ “Язык — орган вкуса” для 3 класса

Язык является органом вкуса.

Вкус важное человеческое чувство, которое позволяет различать сладкое и горькое, солёное и кислое. Благодаря вкусу человек может определить вкус любого блюда. И понять, что ему нравится, а что лучше не пробовать.

Вкус различают специальные рецепторы — вкусовые сосочки, и чтобы не повредить их нельзя употреблять слишком горячую пищу.

Рассказ “Кожа — орган осязания” для 3 класса

Кожа является органом осязания.

Всё человеческое тело покрыто кожей и значит осязать человек может всем телом. Но больше всего рецепторов осязания находятся на ладонях человека.

С помощью осязания мы можем определить форму предмета, понять гладкий он или шершавый, тёплый или холодный. Это также очень важное чувство познания окружающего мира.

Кожу нужно беречь. Не следует брать сильно горячие предметы, следует избегать обморожения, повреждений кожных покровов.

2. Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.

Придумаем условные знаки к правилам гигиены органов чувств.

Глаз: рисуем лежащего человека с книгой и перечёркиваем рисунок красной чертой.

Ухо: рисуем острые предметы возле изображения уха и перечёркиваем их красной чертой

Нос: рисуем человека, обтирающегося полотенцем, в зелёном круге.

Язык: рисуем сковородку с идущим от неё паром, и перечёркиваем рисунок красной чертой.

Кожа: рисуем мыло и шампунь в зелёном кружочке.

Проверь себя

1. Перечисли органы чувств человека.

У человека пять чувств — зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. Их органами являются глаза, уши, язык, кожа и нос.

2. Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?

Глаза помогают нам видеть, уши позволяют слышать звуки, язык различает вкус пищи, нос улавливает запахи, кожа помогает определить физические характеристики предмета.

3. Как нужно беречь органы чувств?

Глаза нельзя переутомлять, нельзя долго читать, смотреть телевизор, сидеть за компьютером. Читать нужно при ярком освещении, если глаза устали, нужно дать им отдохнуть.

Уши следует чистить ватными палочками и мыть тёплой водой. Следует избегать громким и резких звуков.

Нос должен быть чистым, а значит нужно закаляться, чтобы не было насморка.

Язык нужно беречь и не есть слишком горячих блюд.

Для кожи следует избегать ожогов, обморожений, повреждений.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: обоняние, осязание.

Обоняние — чувство, позволяющее ощущать запахи.

Осязание — чувство, позволяющее определять предметы на ощупь.

2. Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.

По запаху можно узнать свежий, тёплый хлеб, можно узнать разрезанный лук. Яблоко узнать сложнее.

3. Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.

С завязанными глазами можно описать ручку, как длинный, твёрдый предмет, гладкий, комнатной температуры. Нельзя понять какого она цвета, можно ли её съесть, пахнет ли она, и издаёт ли звуки.

На следующем уроке

Приготовься показать, как ты моешь руки, лицо, как вытираешь их.

Руки я мою с мылом, точно так же, как и лицо. Намыливаю руки, тщательно смываю мыло. Потом намыливаю лицо и снова тщательно удаляю мыло тёплой водой. Потом насухо вытираюсь полотенцем.

Источник

Конспект урока «Окружающий мир» по теме «Органы чувств». 3-й класс

Класс: 3

Цель:

  • уточнить представления школьников об органах чувств и их значением для человека, организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний;
  • развивать мышление, речь, познавательные интересы;
  • способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Оборудование: Учебник. Мир вокруг нас. А.А.Плешаков 3 класс. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков 3 класс,1 часть.

Ход урока

Этап. Вызов.

1. Орг. момент.

— Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели на опушке леса землянику. Подошли и по пути прикоснулись к стволу дерева, присели, потрогали камень, на котором только что сидела ящерица, сорвали и съели ягодки.

— Что вы узнали о ягоде, о стволе дерева, о камне? (Ягода красная, сладкая, ароматная, сочная, вкусная.

Ствол дерева белый, шершавый, холодный. Камень твердый, холодный.)

— Какие органы помогли вам узнать это? (Глаза, язык, нос ….. )

— Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? ( Выявить, какие органы чувств есть у человека и как при их помощи человек получает информацию об окружающем мире.)

2. Постановка темы и цели урока.

Тема нашего урока: «органы чувств.»

— Что вы знаете об органах чувств, а что хотели бы еще узнать? Отвечая на этот вопрос, мы будем заполнять таблицу.

— Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы. Во второй графе запишите, что бы вы хотели узнать по этой теме.

Знаю

Хочу узнать

Этап осмысления.

— Я предлагаю вам стать исследователями. Кто такие исследователи?

— Исследовать мы будем организм человека.

— Какой объект в нашем обследовании будет первым, вы узнаете, отгадав загадку:

Через дорогу живут,

А до неба не докинешь. (Глаза)

А один другого не видит. (Глаза)

— Глаза – орган зрения (вывешивается карточка на доску).

(Подготовленный ученик сообщает информацию из приложения.)

Сделайте запись в третью колонку. Что ты узнал?

— Проведем следующий опыт: (учитель хлопает в ладоши).

— Как вы догадались?

— Какой орган вам в этом помог?

— Значит, уши – это орган …

— Уши – орган слуха (вывешивается карточка на доску).

— Что различаем, благодаря органу слуха?

— Какое значение для человека имеет слух?

— Что вы еще знаете об органе слуха?

— Какой вывод мы можем сделать?

Сделайте запись в третью колонку (Узнал).

Физминутка.

— Немного отдохнем и посмотрим, как хорошо у вас развит слух.

(Дети выполняют танцевальные движения под музыку).

Нос – орган обоняния. Язык – орган вкуса.

О чем дальше пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадки.

Запах, хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различать поможет … (нос)

Чтоб попробовать компот,
Есть у человека…

Вы узнаете еще о двух органах чувств, поработав с учебником. (стр.134)

Прочитайте текст и сделайте пометки.

V- эту информацию знал, знаю, вспомнил;
+ — это новая для меня информация;
? — эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.

(Вывешиваются карточки на доску.)

— Что нового вы узнали из статей?

— Какие вопросы у вас возникли?

— Какие выводы можем сделать?

Заполним третью колонку таблицы.

— И еще одна загадка:

Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее,
Холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша… (кожа)

— Проведём последний опыт.

— Учитель просит закрыть глаза и на ощупь определить предметы: мячик, кубик, шишки, ложку.

— Правильно ли он определил?

— Какой орган чувств помог определить предметы?

— О значении кожи приготовил рассказ… (слушаем подготовленного ученика).

Кожа – очень тонкая оболочка, покрывающая все тело. Ее задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от вредного воздействия химических веществ и от инфекционных заболеваний. Кроме того, в коже находятся нервные окончания, с помощью которых мы ощущаем боль, жар, холод, шероховатость или гладкость предметов. Также в ней находятся потовые железы, через которые в виде пота из организма выделяются различные отходы и лишняя влага, что позволяет поддерживать постоянную температуру тела. Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони и средняя линия спины.

— Что нового вы узнали?

— Кожа позволяет нам осязать предметы, чувствовать их свойства.

— Какой вывод можно сделать?

— Кожа – орган осязания. (Вывешивается карточка на доску.)

— Запишите, что нового вы узнали в таблицу.

— Вот и закончились наши исследования.

— Сейчас мы можем ответить на вопрос: кто же они наши верные помощники?

3. Закрепление. (Работа в группах.)

— Для людей определенных профессий очень важно чтобы был хорошо развит определенный орган чувств? Попробуйте найти эти профессии.

(Каждой группе дается задание на карточках.)

  1. Людям какой профессии нужно острое чувство обоняния. (Создатели духов, вин, химики, работающие с газами.)
  2. Людям какой профессии нужно острое чувство вкуса? (Повара, селекционеры, выводящие новые сорта фруктов, ягод, овощей.)
  3. Людям какой профессии нужно острое чувство слуха? (Музыканты, охотники, пограничники)

— Через 1 минуту 1 представитель от команды отвечает на заданный вопрос.

Рефлексия.

— Какой орган самый главный?

— Может ли человек полно воспринимать окружающий мир, если у него нарушен какой-нибудь орган? Почему?

— Подведем итоги сегодняшнего занятия.

— Что нового вы узнали?

— Посмотрите в свои таблицы, на все ли интересующие вас вопросы по этой теме мы ответили?

(Если имеются вопросы без ответов, то можно дать индивидуальные задания найти информацию или сослаться на то, что будем изучать подробнее в старших классах.)

В заключение предлагаю вам написать синквейн по группам, на которые вы уже разбились. Памятка по написанию синквейна имеется у каждой группы.

(Учитель оказывает помощь)

Синквейн

Какой? Какая? Какае?
2 прилагательных (Зоркие, прекрасные.)

Что делает?
3 глагола. ( Смотрят, моргают, узнают)

Суть
Одно предложение.( Глаза — орган зрения.)

Итог
Одно слово. (Важный!)

— Давайте послушаем, что у вас получилось.

— Молодцы! Совместными усилиями можно достичь больших результатов.

— Ребята, наш урок закончен. Спасибо всем за работу.

Источник

Читайте также:  Рецепты хорошего настроения для подростков
Оцените статью