Беседа- практикум » Мир наших эмоций»
план-конспект занятия на тему
Беседа- практикум «мир наших эмоций» способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся, способствует формированию умения контролировать свои отрицательные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Яшкинский техникум технологий и механизации»
«Мир наших эмоций»
Для обучающихся 15-17 лет
Воспитатель ГОУ СПО «ЯТТиМ»
Форма: беседа- практикум.
Цель- способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков.
Задачи: -Способствовать формированию у учащихся навыка эмоциональной само регуляции.
— Способствовать развитию у учащихся способности к анализу и синтезу,
— Обобщить у учащихся знания об эмоциях, их разнообразии, показать значимость эмоций в общении, деятельности, значимость умению контролировать свои эмоции.
Оборудование: рисунки с изображением эмоций, листы бумаги и ручки.
I Вводная часть.
Наше занятие будет посвящено одной из удивительных сторон жизни человека — человеческим эмоциям, переживаниям. Мы будим учиться понимать эмоциональные состояния как свои, так и окружающих нас людей.
II Основная часть.
Представьте себе человека, который не умеет смеяться, улыбаться, плакать, грустить, сердиться. На что похож такой человек? Такой человек напоминает не столько живое существо, сколько робота, машину.
В разные моменты жизни мы то радуемся, то огорчаемся, то печалимся.
— Какие эмоции вы можете назвать? Радость, печаль, страх, удивление, грусть, восхищение-все это разнообразные эмоции, то есть наши переживания.
— Что же мы выражаем с помощью эмоций? С помощью эмоций мы выражаем свое отношению к событиям, к людям, к делу, которым занимаемся, к самим себе.
Давайте вспомним, какие проявления, поступки одногруппников или тех, с кем вы живете в общежитии вызывают у вас приятные переживания, положительные эмоции: радость, восхищение и т.д.
Вспомните, что вызывает противоположенные эмоции, какие проявления и поступки сверстников? Почему?
Итак, какие эмоции способен проявлять человек? ( положительные и отрицательные).
Упражнение «Наши эмоции» Давайте запишем в 2 столбика эти эмоции. В один столбик мы будем записывать положительные эмоции, а в другой отрицательные.
— Как вы думаете, влияют ли наши эмоции на нашу деятельность, выполняемые нами дела? Какие эмоции выполняют нам успешно учиться? (удивление; радость познания, успеха; восхищение достижениями людей).
— Какие эмоции мешают нам успешно учиться? (страх, зависть, печаль, грусть). Почему? Приведите примеры из собственного опыта.
— как вы считаете, влияют ли наши эмоции на то, как окружающие воспринимают и относятся к нам? Приведите примеры. Действительно, люди читают наши эмоции; наши эмоции влияют на то, хотят ли другие общаться с нами или нет. Постоянно сердитый человек, раздраженный и вечно всем недовольный скорее вызовет к себе негативное отношение, общаться и вместе работать с ним не хочется. Нас притягивают люди жизнерадостные, излучающие добро, радость.
— Упражнение «Определи эмоцию» Если окружающие считывают наши эмоции. значит они как-то внешне выражаются. Посмотрите на выражения этих лиц. Какие эмоции они выражают.
— Как еще люди выражают свои эмоции? Свои эмоции можно выразить с помощью слов. Приведите примеры. Выражают эмоции и с помощью жестов, позы.
Игра «Изобрази». Учащиеся получают карточки с заданиями. Изобразить заданное при помощи жестов и позы. ( Человека, который недоволен собой; Человека, который осмысливает свое поведение; Человека, который чего- то боится ; Человека, который доволен собой)
Также наши эмоции мы можем выразить при помощи интонации. Представьте себе, что весь класс переносится на машине времени в другой мир, где разговаривают только длинными гласными, например: Аааааа, Ееееее, Иииии…. Люди, разговаривающие на этом языке, могут выражать свои чувства только разным произнесением этих звуков. Попробуйте показать, как люди этой страны говорят, что они счастливы Выразите так другие чувства : страх, грусть, любовь, волнение, гордость.
Сейчас мы будем работать в парах. Покажите, как вы сердитесь друг на друга. Покажите это выражение лица бровями, взглядом, сжатыми губами.
А теперь покажите как вы рады друг другу. Возьмитесь за руки, закройте глаза и покажите, как вы рады друг другу только жестами, пожатием рук. Откройте глаза, покажите радость не только жестами, но и взглядом, улыбкой.
Давайте обобщим, что же мы узнали о способах проявления эмоций.
— Мы узнали с вами, что наши эмоции влияют на отношение с окружающими, на успешность в любом деле. Как вы думаете, всегда ли нужно проявлять свои эмоции? В каких случаях этого не стоит делать? Почему? Приведите примеры, когда нужно управлять своими эмоциями.
Сейчас мы снова будем работать в парах. Выберите в своей паре водящего. Задача водящего рассмешить или вывести из равновесия. Затем вы поменяетесь местами. Побеждает тот, кто дольше продержался, не проявляя ни каких эмоций, несмотря на попытки водящего вывести его из равновесия.
-Когда вы чувствуете ярость, но шанса безопасно высказать все человеку, на которого вы держите зуб на данный момент, нет, можно воспользоваться следующими способами, которые помогут сбросить напряжение:
*Досчитайте до десяти, прежде чем что-то говорить, потому что во время проявления отрицательных эмоций, никто себя порой не контролирует. Потом же будете долгое время винить себе и просить прощения. Необходимо считать очень медленно и делайте глубокий вдох на очередной счет. Если после того, как вы досчитали до десяти, но чувство гнева никуда не пропало, просто продолжайте считать.
*Подумайте о том, что вся сложившаяся ситуация происходит не с вами, и вы просто наблюдатель со стороны. Как будут смотреться собеседники, если наблюдать за ними с потолка?
*Займитесь домашними обязанностями. Гладьте, убирайте квартиру, мойте посуду, готовьте. Как уже было упомянуто выше, физическая нагрузка, хорошо помогает справиться с тем негативом, который накопился у вас в душе. К тому, домашние дела хорошо расслабляют, потому что вы видите результат своей работы. Больше ничего не обрадует вас, как комфорт и уют в вашей квартире.
*Можно положить в карман «терпеливый камешек», которым может оказаться большое кольцо или пуговицы, или что-то другое. Самое главное, так это то, что предмет был приятным на ощупь и очень гладким. Когда вы начинаете чувствовать, что скоро взорветесь от переизбытка негатива, сразу спрячьте в карман руку и трогайте предмет.
*Постарайтесь оценить свое состояние по 10-балльной шкале. От одного до пяти – вы в норме. От шести до восьми – вы сильно раздражены, но вполне можете себя контролировать. Девять или десять – сейчас будет сильная буря. Что делать дальше? Ответ прост: ничего, потому что в то время, пока вы раздумывали, какое у вас в данный момент состояние, вы, возможно, немного успокоились.
*Реагировать медленнее. Постарайтесь читать, слушать, есть, думать, готовить, говорить, ходить медленнее. Когда ритм сильно замедляется, контролировать свои эмоции будет намного лучше.
-Какое значение имеют в нашей жизни?
— Нужно ли управлять нашими эмоциями?
— Может ли человек не испытывать эмоции?
Список используемой литературы:
1.Глухаманюк Н.С. Практикум по общей психологии :учебное пособие /Е.Д. Дьяченко, С.Л., Семенова- 3-е изд. -М; Воронеж: МОДЭК, 2006- 119с.
2.Лиазнова Е.Ф. Развитие коммуникативной культуры, знание через установки. Высшее образование сегодня, 2009 – 59с.
3.Сластин В.А. Психолого-педагогический практикум :2-е изд. –М: Академия,2006- 132с.
Источник
Конспект занятия «Наши эмоции»
Ирина Бывакина
Конспект занятия «Наши эмоции»
Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка.
Задачи — * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса;
• Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос;
• Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими разные эмоции.
Содержание – 1. Рассматривание графических карточек;
4. Игра » Что приснилось»
Педагог показывает карточки с графическим изображением эмоций.
Догадайтесь, о чём мы будем разговаривать?
Педагог вместе с детьми рассматривает карточки и уточняет признаки, которые соответствуют эмоции на картинке.
Вопросы к детям – Ребята, можем ли мы узнать настроение человека, не видя его лица?
Как меняется голос и движения людей при разных эмоциях?
Дети рассматривают карточки и, с помощью воспитателя, объясняют:
(или дополняют рассказ педагога)
В грустном настроении – человек малоподвижен, расслаблен, мимика лица печальна;
ребёнок подбирает карточку с эмоцией к схеме.
В радостном настроении – человек энергичен, подвижны все части тела;
Когда человек злится, то обязательно размахивает руками, кисти сжаты в кулаки, может топать ногами;
Когда человеку страшно, он закрывает глаза, руки прижимает к груди, неподвижен.
Сердитый человек закрывается и не хочет общаться, у него строгое выражение лица
Одновременно с анализом эмоции рассматривается изменение голоса.
Педагог предлагает поиграть в игры
«Что приснилось?»
Все дети закрывают глаза – «спят».
Педагог показывает первому участнику любую эмоцию. Участник «разбудив» второго игрока повторяет без слов то, что показал педагог и т. д.
Затем вместе выясняют, какая была эмоция.
Игра «Угадай эмоцию»
Разложить на столе схемы эмоций.
Ребёнок выбирает любую карточку, не показывая остальным, изображает настроение с помощью мимики, жестов и голосовых интонаций.
Все дети должны угадать, что изобразил ребёнок.
Педагог поощряет детей за старание и просит попрощаться используя эмоцию радости.
Конспект итоговой ООД педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на остров эмоции» Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.
Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ОВЗ «Эмоции» Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог Материалы: карточки с изображением эмоций, краски, бумага (формат А-4, кисти, цветные.
Конспект логопедического занятия «Эмоции» Конспект логопедического занятия для детей группы со сложным дефектом по теме «Такие разные эмоции» Цель: формирование эмоциональной лексики.
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции» ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей.
Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: — дать.
Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах.
Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный.
НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение» Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наши эмоции и.
План-конспект родительского собрания «Детские эмоции» План-конспект родительского собрания. Подготовил воспитатель: Федорова Сагибат Алиевна. Тема: Детские эмоции: положительные и отрицательные.
Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.
Источник
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»
Елена Васильевна Шакирова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 г. Челябинска»
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Наши эмоции»
Шакирова Елена Васильевна
• повторить с детьми понятие «эмоции»;
• закрепить умение детей распознавать и проявлять «эмоции»;
• развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики;
• воспитывать внимательность к другим.
• картинки эмоций (гномы);
• часики эмоций;
• разрезанные картинки (4 части) с изображением улыбающихся детей.
Ход занятия.
В группе появляется воздушный шар, на котором написано слово «Здравствуйте».
Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Да не простой, а с какой-то надписью. Интересно, что здесь написано? Ах, я догадалась, это слово, которое в нашей группе сегодня утром звучало чаще всего. И, помогая детям правильно ответить, читаю стихотворение, делая паузу именно в том месте,где дети должны вставить нужное слово:
«У меня работы много, Целый день меня зовут, Лишь знакомого ты встретишь – Я уж снова тут как тут. Чтоб здоровья пожелать, Надо …. сказать.»
— Ребята, а что означает слово «Здравствуйте»? Кто ответит? (спрашиваю и продолжаю)
«Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй» Значит «Будь здоров!» Вечером расстались- Встретились с утра, Значит снова «Здравствуй!» Говорить пора!»
Обобщая ответы детей,говорю: «Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья».
Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)
Любим мир вокруг,
Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)
Что с нами рядом друг! (обнимают друг друга)
3. Дидактическая игра «Настроение гномов»
-Посмотрите на доску, кого вы видите? (Ответы детей) (К доске прикреплены картинки с изоьражением гномов с разными эмоциями). – Давайте поиграем в игру. Гномы прислали нам свои портреты и просят отгадать их эмоции? (Ответы детей) Давайте определим эмоции сказочных человечков.
-И у людей есть эмоции. Наши эмоции, как у этих гномов, бывают разные. Кто мне напомнит, какие эмоции может испытать человек? (Ответы детей) – Да, дети. У человека много разных эмоций. Мы может радоваться, грустить, удивляться, бояться, беспокоиться, а можем быть спокойными.
-Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда ему радостно? Какое у него настроение? Какие гномы ему помогают? (Ответы детей)–А что делает человек, когда ему грустно? Какое у него настроение? (Ответы детей) — Каждый из вас знает, что он — человек. А человек может управлять своими эмоциями. – Давайте поиграем и научимся создавать эмоции.
4. Игра называется «Топни, хлопни, повернись»(физкульминутка).
Будем с гномами играть И команду им давать: Топни, хлопни, повернись И сердитым покажись! –Ух, ты! Получилось! Топни, хлопни, повернись И веселым покажись! –Здорово! Топни, хлопни, повернись Удивленным покажись! –Получается! Топни, хлопни, повернись И спокойным покажись! –Хорошо! Топни, хлопни, повернись И печальным покажись! –Вот так! Топни, хлопни, повернись, Добрым снова покажись!
-Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разные эмоции!
5. Игра «Найди пару картине»
Цель: расширять представления об эмоциях; воспитывать внимательность к другим.
Предлагаю послушать небольшие истории о детях и показать на «часиках эмоций» значок, который соответствует чувствам героев истории.
• Коля сегодня первый день в детском саду. Он никого не знает, ему страшно, он всего боится.
• Аня провожала бабушку домой и очень по ней скучала.
• Олеся очень любит свою маленькую кошку Мурку. Она за ней ухаживает и очень часто с ней играет.
• Лена с родителями отдыхала на природе им было весело и интересно.
• Вася попал под сильный дождь и промок.
• Мама пришла домой с работы.
• Старший брат не хочет с тобой играть.
• У тебя сломалась любимая игрушка.
• К тебе в гости приходит друг.
• Смотришь смешную передачу по телевизору.
Беседа с детьми об эмоциях:
1. Дети, а бывает вам грустно, весело, страшно?
2. Когда это происходит?
3. А как необходимо помогать другим, чтобы им не было скучно, страшно?
6. Игра «Составь картинку».
Цель: расширять представления об эмоции радость; развивать взаимодействие между детьми.
Дети объединяются в две группы. Каждая группа должна из частей составить картинку, на которой изображен веселый ребенок. Затем дети передают эмоцию радости с помощью мимики и благодарят друг друга за сотрудничество.
7. Итог занятия. Рефлексия.
Спрашиваю детей, нравятся ли им злые, грустные люди, хотели бы они с ними разговаривать, играть. Всегда приятно играть с ребенком, радостным, приветливым, ласковым.
Дети берутся за руки,легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, хорошего дня!»
Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе » Улыбка» «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: создание условий для формирования.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы «Наши защитники» «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» (первая младшая группа) Цель: формировать представление о труде помощника.
Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.
Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.
Конспект занятия в старшей группе «Наши глазки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект занятия по теме: «Наши глазки».
Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» А. С.
Методическое пособие «Наши эмоции» Анастасия Суслова Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.
Тематическое занятие «Наши эмоции» «Наши эмоции» Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха. • Познакомить с пиктограммами,.
Источник