Наши эмоции беседа для детей

Беседа- практикум » Мир наших эмоций»
план-конспект занятия на тему

Беседа- практикум «мир наших эмоций» способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся, способствует формированию умения контролировать свои отрицательные эмоции.

Скачать:

Вложение Размер
emotsii.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Яшкинский техникум технологий и механизации»

«Мир наших эмоций»

Для обучающихся 15-17 лет

Воспитатель ГОУ СПО «ЯТТиМ»

Форма: беседа- практикум.

Цель- способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков.

Задачи: -Способствовать формированию у учащихся навыка эмоциональной само регуляции.

— Способствовать развитию у учащихся способности к анализу и синтезу,

— Обобщить у учащихся знания об эмоциях, их разнообразии, показать значимость эмоций в общении, деятельности, значимость умению контролировать свои эмоции.

Оборудование: рисунки с изображением эмоций, листы бумаги и ручки.

I Вводная часть.

Наше занятие будет посвящено одной из удивительных сторон жизни человека — человеческим эмоциям, переживаниям. Мы будим учиться понимать эмоциональные состояния как свои, так и окружающих нас людей.

II Основная часть.

Представьте себе человека, который не умеет смеяться, улыбаться, плакать, грустить, сердиться. На что похож такой человек? Такой человек напоминает не столько живое существо, сколько робота, машину.

В разные моменты жизни мы то радуемся, то огорчаемся, то печалимся.

— Какие эмоции вы можете назвать? Радость, печаль, страх, удивление, грусть, восхищение-все это разнообразные эмоции, то есть наши переживания.

— Что же мы выражаем с помощью эмоций? С помощью эмоций мы выражаем свое отношению к событиям, к людям, к делу, которым занимаемся, к самим себе.

Давайте вспомним, какие проявления, поступки одногруппников или тех, с кем вы живете в общежитии вызывают у вас приятные переживания, положительные эмоции: радость, восхищение и т.д.

Вспомните, что вызывает противоположенные эмоции, какие проявления и поступки сверстников? Почему?

Итак, какие эмоции способен проявлять человек? ( положительные и отрицательные).

Упражнение «Наши эмоции» Давайте запишем в 2 столбика эти эмоции. В один столбик мы будем записывать положительные эмоции, а в другой отрицательные.

— Как вы думаете, влияют ли наши эмоции на нашу деятельность, выполняемые нами дела? Какие эмоции выполняют нам успешно учиться? (удивление; радость познания, успеха; восхищение достижениями людей).

— Какие эмоции мешают нам успешно учиться? (страх, зависть, печаль, грусть). Почему? Приведите примеры из собственного опыта.

— как вы считаете, влияют ли наши эмоции на то, как окружающие воспринимают и относятся к нам? Приведите примеры. Действительно, люди читают наши эмоции; наши эмоции влияют на то, хотят ли другие общаться с нами или нет. Постоянно сердитый человек, раздраженный и вечно всем недовольный скорее вызовет к себе негативное отношение, общаться и вместе работать с ним не хочется. Нас притягивают люди жизнерадостные, излучающие добро, радость.

— Упражнение «Определи эмоцию» Если окружающие считывают наши эмоции. значит они как-то внешне выражаются. Посмотрите на выражения этих лиц. Какие эмоции они выражают.

— Как еще люди выражают свои эмоции? Свои эмоции можно выразить с помощью слов. Приведите примеры. Выражают эмоции и с помощью жестов, позы.

Игра «Изобрази». Учащиеся получают карточки с заданиями. Изобразить заданное при помощи жестов и позы. ( Человека, который недоволен собой; Человека, который осмысливает свое поведение; Человека, который чего- то боится ; Человека, который доволен собой)

Также наши эмоции мы можем выразить при помощи интонации. Представьте себе, что весь класс переносится на машине времени в другой мир, где разговаривают только длинными гласными, например: Аааааа, Ееееее, Иииии…. Люди, разговаривающие на этом языке, могут выражать свои чувства только разным произнесением этих звуков. Попробуйте показать, как люди этой страны говорят, что они счастливы Выразите так другие чувства : страх, грусть, любовь, волнение, гордость.

Сейчас мы будем работать в парах. Покажите, как вы сердитесь друг на друга. Покажите это выражение лица бровями, взглядом, сжатыми губами.

А теперь покажите как вы рады друг другу. Возьмитесь за руки, закройте глаза и покажите, как вы рады друг другу только жестами, пожатием рук. Откройте глаза, покажите радость не только жестами, но и взглядом, улыбкой.

Давайте обобщим, что же мы узнали о способах проявления эмоций.

— Мы узнали с вами, что наши эмоции влияют на отношение с окружающими, на успешность в любом деле. Как вы думаете, всегда ли нужно проявлять свои эмоции? В каких случаях этого не стоит делать? Почему? Приведите примеры, когда нужно управлять своими эмоциями.

Сейчас мы снова будем работать в парах. Выберите в своей паре водящего. Задача водящего рассмешить или вывести из равновесия. Затем вы поменяетесь местами. Побеждает тот, кто дольше продержался, не проявляя ни каких эмоций, несмотря на попытки водящего вывести его из равновесия.

-Когда вы чувствуете ярость, но шанса безопасно высказать все человеку, на которого вы держите зуб на данный момент, нет, можно воспользоваться следующими способами, которые помогут сбросить напряжение:

*Досчитайте до десяти, прежде чем что-то говорить, потому что во время проявления отрицательных эмоций, никто себя порой не контролирует. Потом же будете долгое время винить себе и просить прощения. Необходимо считать очень медленно и делайте глубокий вдох на очередной счет. Если после того, как вы досчитали до десяти, но чувство гнева никуда не пропало, просто продолжайте считать.

*Подумайте о том, что вся сложившаяся ситуация происходит не с вами, и вы просто наблюдатель со стороны. Как будут смотреться собеседники, если наблюдать за ними с потолка?

*Займитесь домашними обязанностями. Гладьте, убирайте квартиру, мойте посуду, готовьте. Как уже было упомянуто выше, физическая нагрузка, хорошо помогает справиться с тем негативом, который накопился у вас в душе. К тому, домашние дела хорошо расслабляют, потому что вы видите результат своей работы. Больше ничего не обрадует вас, как комфорт и уют в вашей квартире.

*Можно положить в карман «терпеливый камешек», которым может оказаться большое кольцо или пуговицы, или что-то другое. Самое главное, так это то, что предмет был приятным на ощупь и очень гладким. Когда вы начинаете чувствовать, что скоро взорветесь от переизбытка негатива, сразу спрячьте в карман руку и трогайте предмет.

*Постарайтесь оценить свое состояние по 10-балльной шкале. От одного до пяти – вы в норме. От шести до восьми – вы сильно раздражены, но вполне можете себя контролировать. Девять или десять – сейчас будет сильная буря. Что делать дальше? Ответ прост: ничего, потому что в то время, пока вы раздумывали, какое у вас в данный момент состояние, вы, возможно, немного успокоились.

*Реагировать медленнее. Постарайтесь читать, слушать, есть, думать, готовить, говорить, ходить медленнее. Когда ритм сильно замедляется, контролировать свои эмоции будет намного лучше.

-Какое значение имеют в нашей жизни?

— Нужно ли управлять нашими эмоциями?

— Может ли человек не испытывать эмоции?

Список используемой литературы:

1.Глухаманюк Н.С. Практикум по общей психологии :учебное пособие /Е.Д. Дьяченко, С.Л., Семенова- 3-е изд. -М; Воронеж: МОДЭК, 2006- 119с.

2.Лиазнова Е.Ф. Развитие коммуникативной культуры, знание через установки. Высшее образование сегодня, 2009 – 59с.

3.Сластин В.А. Психолого-педагогический практикум :2-е изд. –М: Академия,2006- 132с.

Источник

Конспект занятия «Наши эмоции»

Ирина Бывакина
Конспект занятия «Наши эмоции»

Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка.

Задачи — * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса;

• Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос;

• Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими разные эмоции.

Содержание – 1. Рассматривание графических карточек;

4. Игра » Что приснилось»

Педагог показывает карточки с графическим изображением эмоций.

Догадайтесь, о чём мы будем разговаривать?

Педагог вместе с детьми рассматривает карточки и уточняет признаки, которые соответствуют эмоции на картинке.

Вопросы к детям – Ребята, можем ли мы узнать настроение человека, не видя его лица?

Как меняется голос и движения людей при разных эмоциях?

Дети рассматривают карточки и, с помощью воспитателя, объясняют:

(или дополняют рассказ педагога)

В грустном настроении – человек малоподвижен, расслаблен, мимика лица печальна;

ребёнок подбирает карточку с эмоцией к схеме.

В радостном настроении – человек энергичен, подвижны все части тела;

Когда человек злится, то обязательно размахивает руками, кисти сжаты в кулаки, может топать ногами;

Когда человеку страшно, он закрывает глаза, руки прижимает к груди, неподвижен.

Сердитый человек закрывается и не хочет общаться, у него строгое выражение лица

Одновременно с анализом эмоции рассматривается изменение голоса.

Педагог предлагает поиграть в игры

«Что приснилось?»

Все дети закрывают глаза – «спят».

Педагог показывает первому участнику любую эмоцию. Участник «разбудив» второго игрока повторяет без слов то, что показал педагог и т. д.

Затем вместе выясняют, какая была эмоция.

Игра «Угадай эмоцию»

Разложить на столе схемы эмоций.

Ребёнок выбирает любую карточку, не показывая остальным, изображает настроение с помощью мимики, жестов и голосовых интонаций.

Все дети должны угадать, что изобразил ребёнок.

Педагог поощряет детей за старание и просит попрощаться используя эмоцию радости.

Конспект итоговой ООД педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на остров эмоции» Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ОВЗ «Эмоции» Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог Материалы: карточки с изображением эмоций, краски, бумага (формат А-4, кисти, цветные.

Конспект логопедического занятия «Эмоции» Конспект логопедического занятия для детей группы со сложным дефектом по теме «Такие разные эмоции» Цель: формирование эмоциональной лексики.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции» ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей.

Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: — дать.

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах.

Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный.

НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение» Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наши эмоции и.

План-конспект родительского собрания «Детские эмоции» План-конспект родительского собрания. Подготовил воспитатель: Федорова Сагибат Алиевна. Тема: Детские эмоции: положительные и отрицательные.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Источник

Конспект занятие с детьми старшей группы «Наши эмоции и чувства»

Оксана Голобородько
Конспект занятие с детьми старшей группы «Наши эмоции и чувства»

Конспект занятие с детьми старшей группы

«Наши эмоции и чувства»

Цель: повышение настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние; гармонизация эмоционально-личностного развития воспитанников. Формировать осознание важности умения понимать эмоции и чувства людей в различных ситуациях

— Создать положительный эмоциональный климат в группе,

— Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние.

— Способствовать самовыражению ребёнка.

Материалы и оборудование:

• диск с музыкой для релаксации,

• карточки с изображением эмоциональных состояний,

• картинки с изображением сказочных персонажей,

Здравствуйте, ребята! Начнем сегодняшнее занятие с приветствия

Игра «Доброе утро»

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие,которое нужно пропеть: — Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Ирина Николаевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Часто наши чувства нам не предсказать:

То хочется смеяться

Или весь мир обнять…

То вдруг возьмет кручина –

Всё это не без повода,

На то ведь есть причина

Беседа с детьми о стихотворении.

Упражнение «Покажи настроение».

Детям предлагаются карточки с различными эмоциональными состояниями, повернутые картинкой вниз.

Психолог: Выберете любую карточку и не показывайте ее другим ребятам. Каждый из вас покажет настроение, не говоря не слова. Остальные должны отгадать.

Игра «Эстафета чувств»

Все игроки стоят с закрытыми глазами первый играющий получает карточку с заданной эмоцией. Получив задание, первый игрок решает, как он может передать то же чувство другим способом, касается соседа рукой и, когда тот открывает глаза, передаёт ему пантомимой свой вариант того же чувства.

Игра-разминка «Тутти – фрутти»

Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-второй-третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий, который называет один из перечисленных фруктов, при этом эти игроки должны быстро поменяться местами.Если водящий говорит: «Тутти-фрутти», – то местами меняются все играющие. Следующим ведущим становится участник, неуспевший занять пустое место.

Снятие напряжения, эмоциональное раскрепощение

Упражнение «Угадай эмоцию сказочного героя»

Определи эмоцию героя на картинке и придумай коротенькую историю о том как это произошло.

В поле дерево стоит.

(Поднимают руки над головой)

Ветер ветви шевелит.

Весной набухнут почки

(Сжимают пальцы в кулаки)

(Разжимают кулачки, шевелят пальцами)

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны

(Опускают руки, разводят пальцы в стороны)

Корни дереву важны

По кругу раскладываются обручи, на один меньше участников группы.

Психолог: Сейчас один из вас будет злюкой, которую все боятся. Займите обручи-домики. Злюка стоит посередине без обруча. Пока звучит музыка все гуляют вокруг. Светит солнце, злюка спит. Как только музыка перестанет играть, настанет ночь, нужно бежать в домики и злюка старается занять чей-то домик. Кто остался без домика, становится злюкой.

Занятие подошло к концу. Мальчики и девочки я очень ждут ваших впечатлений. Что вам больше всего запомнилось? Возьмите, пожалуйста, ленточку любого цвета, подойдите к нашему дереву и подарите ей свои впечатления, прикрепляя свою ленточку.

Мне очень понравилось с вами играть. Вы настоящие друзья.

Ритуал окончания занятия

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу.Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Программа по эмоционально-нравственному развитию личности ребёнка «Я и мои чувства, настроение, эмоции» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска» 454015, г. Челябинск, ул. Шагольская I квартал,.

Дидактическая игра «Наши чувства» Дидактическая игра «Наши чувства» ЦЕЛЬ: уметь выражать свои чувства, знакомить с мимикой ; формировать положительные эмоции. ХОД. 1. Прослушиваем.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект НОД по рисованию «Друзья наши верные» с детьми старшей группы Конспект НОД по рисованию по теме «Друзья наши верные», с детьми старшей группы Цели: продолжать знакомить с домашними животными и их повадками;.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Чувства и эмоции людей» Конспект открытого занятия педагога-психолога МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка Витковой Татьяны Анатольевны в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства» «Эмоции и чувства» Цель: выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах Образовательные задачи: познакомить детей.

НОД «Наши Эмоции» Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях. Задачи: Обучающая: формировать уверенность в себе, своих силах и возможностях Развивающая:.

Открытое занятие «Наши эмоции» Тема занятия: «Наши эмоции» Цель: • познакомить детей с понятием «эмоции»; • учить детей распознавать и проявлять «эмоции»; • развивать.

Тренинг «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога» Тренинг. Тема: «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога» Педагог — психолог: Костенко Л. Н. Участники: сотрудники МБДОУ.

Занятие в старшей группе «Эмоции и дети» Программные задачи: Эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства. Стимулировать воображение.

Источник

Читайте также:  Мы вам желаем красотою чувств минус
Оцените статью