«Итоговая диагностическая работа По ИСТОРИИ 8 класс Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы На . »
История. 8 класс. Демонстрационный вариант 1
Итоговая диагностическая работа
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 55 минут. Работа включает в себя
Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде одной цифры, которая соответствует
номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 13–17 запишите в виде последовательности цифр или слова (сочетания слов) в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый.
Задание 18 требует развёрнутого ответа, ответ запишите в поле под заданием.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
© 2015 СтатГрад История. 8 класс. Демонстрационный вариант 2 При выполнении заданий 1–12 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Кто из французских королей был свергнут с престола в ходе революционных событий 1848 г.?
Людовик XVIII 1) Людовик XVI 2) Наполеон III 3) Луи Филипп 4)
Ответ:
Что из перечисленного стало одним из последствий австро-прусской войны?
создание Северогерманского союза 1) созыв общегерманского Национального собрания 2) назначение Отто фон Бисмарка премьер-министром Пруссии 3) создание Таможенного союза, объединившего 18 северогерманских государств 4)
Ответ:
Прочтите отрывок из резолюции и укажите страну, где была принята эта резолюция.
«Наши чувства побуждают нас сказать нашим соотечественникам, что мы готовы помогать правительству и защищать его так же, как и его белые защитники, ради свободы и как настоящие граждане, и мы просим изменить законы, чтобы мы могли служить в армии, и мы обязуемся создать армию из 50 тысяч цветных людей».
1) Франция 2) Англия 3) США 4) Австрия
Ответ:
Кто из перечисленных деятелей культуры был писателем?
Поль Гоген 1) Эмиль Золя 2)
Какое из перечисленных событий произошло в России в первой половине XIX в.?
отмена крепостного права 1) учреждение Крестьянского поземельного банка 2) создание Министерства государственных имуществ 3) введение рекрутских наборов в армию 4)
Что из перечисленного было следствием развития товарно-денежных отношений в сельском хозяйстве в России в первой половине XIX в.?
отмена внутренних таможенных пошлин 1) укрепление сельской общины 2) расслоение крестьянства 3) развитие натурального хозяйства в деревне 4)
Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите место, рядом с которым произошли описанные события.
«Большая часть города горела, древние зубчатые стены с башнями эпохи Средних веков выделялись резко на фоне моря пламени. Большинство турецких фрегатов ещё горело, и, когда пламя доходило до заряженных орудий, происходили сами собой выстрелы, и ядра перелетали над нами, что было очень неприятно. Мы видели, как фрегаты один за другим взлетели на воздух. Ужасно было видеть, как находившиеся на них люди бегали, метались на горящих палубах, не решаясь, вероятно, кинуться в воду. Некоторые, было видно, сидели неподвижно и ожидали смерти с покорностью фатализма…»
г. Севастополь 1) г. Синоп 2) о. Корфу 3) о. Гренгам 4)
Что из перечисленного стало одним из следствий завершения промышленного переворота в России во второй половине XIX в.?
начало хозяйственного освоения Урала 1) появление стачечного движения 2) начало строительства железных дорог 3) появление ярмарочной торговли 4)
Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите год, когда произошли описанные события.
«Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершённом злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего тогда не говорили! По сёлам стали распространять слухи о том, что дворяне убили царя за лишение их крепостных людей.
В городах пугали смутами по деревням. Даже в войсках не было совершенно спокойно».
1) 1855 г. 2) 1861 г. 3) 1881 г. 4) 1894 г.
При выполнении заданий с кратким ответом (13–17) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) издание циркуляра «о кухаркиных детях»
2) раскол «Земли и воли» на «Народную волю» и «Чёрный передел»
3) восстание Черниговского полка
Укажите командующего русской армией, расположение которой обозначено на схеме цифрой «1».
Напишите название сражения, место которого обозначено на схеме цифрой «2».
Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Крестьяне, в отличие от помещиков, продолжали платить подушную подать.
2) У помещиков сохранилась возможность экономического принуждения крестьян к труду.
3) Реформа, освободив крестьян от личной зависимости, не уравняла их с помещиками в гражданских правах.
4) Из-за малоземелья крестьяне вынуждены были брать в аренду помещичьи земли, за которые приходилось отрабатывать на поле помещика.
Номер предложения, содержащего положение 1 факт 1 положение 2 факт 2
Ответ:
Прочтите текст (каждое предложение пронумеровано), в котором нарушена последовательность предложений.
(1) Это предложение вызвало неудовольствие Пруссии, за счёт территории которой планировалось реализовать это предложение. (2) Объединёнными силами армий Англии, Пруссии и Нидерландов Наполеон был разгромлен в битве при Ватерлоо, объявлен пленником всех стран-союзников и сослан на остров Святой Елены в южной части Атлантического океана. (3) Решающий голос на этом конгрессе имели делегации России во главе с Александром I, Великобритании и Австрийской империи. (4) Для решения вопросов послевоенного устройства Европы в сентябре 1814 г. в Вене был созван конгресс стран-победителей на высшем уровне. (5) Кроме разногласий между Россией и Пруссией, между участниками конгресса возникли и другие противоречия. (6) Александр I выступил с предложением объединить польские земли под своей властью. (7) Известие о бегстве Наполеона с острова Эльба и восстановление его империи во Франции весной 1815 г.
сняло возникшие на Венском конгрессе спорные вопросы и ускорило достижение соглашения.
Напишите правильную последовательность предложений, указав их порядковые номера.
Для записи ответов на задание 18 используйте поле под заданием. Ответ записывайте чётко и разборчиво.
Прочтите приведённый ниже список.
1) Германская империя; 2) А.М. Горчаков; 3) франко-прусская война; 4) «Союз трёх императоров»; 5) успехи России в Средней Азии; 6) отмена неблагоприятных для России статей Парижского мирного договора.
Напишите небольшое историческое сочинение, в котором будут использованы все элементы из приведённого списка. При написании сочинения продемонстрируйте на фактическом материале Ваше знание истории по соответствующей эпохе (периоду, событию, явлению, процессу).
Прочтите приведённый ниже список.
1) Германская империя; 2) А.М. Горчаков; 3) франко-прусская война; 4) «Союз трёх императоров»; 5) успехи России в Средней Азии; 6) отмена неблагоприятных для России статей Парижского мирного договора.
Напишите небольшое историческое сочинение, в котором будут использованы все элементы из приведённого списка. При написании сочинения продемонстрируйте на фактическом материале Ваше знание истории по соответствующей эпохе (периоду, событию, явлению, процессу).
Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания, критерий К1 является определяющим. Если приведённые учащимся факты свидетельствуют о том, что он неправильно определил эпоху (период, событие, явление, процесс), которой должно быть посвящено сочинение, или факты, использованные при написании сочинения, существенно искажают содержание и свидетельствуют о непонимании учащимся эпохи (периода, события, явления, процесса), то по критерию К1 выставляется 0 баллов, и сочинение дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3, К4) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Одно из возможных исторических сочинений Важнейшей задачей министра иностранных дел А.М. Горчакова была отмена неблагоприятных для России статей Парижского мирного договора 1856 г. В октябре 1870 г., в самый разгар франко-прусской войны, Горчаков заявил, что Россия больше не считает себя связанной обязательствами Парижского договора в части «нейтрализации» Чёрного моря, которые неоднократно нарушали другие державы. Несмотря на протесты Англии, Австрии и Турции, Россия приступила к созданию на Чёрном море военного флота, восстановлению разрушенных и строительству новых военных укреплений. Таким образом, задача отмены неблагоприятных для России статей Парижского мирного договора была решена мирным путём. Поражение Франции в войне с Пруссией и последовавшее вслед за этим объединение Германии изменили соотношение сил в Европе. На западных рубежах России появилась мощная воинственная держава – Германская империя. Особую угрозу представлял союз Германии с Австро-Венгрией. Чтобы не допустить этого союза и одновременно нейтрализовать Англию, раздражённую успехами России в Средней Азии, Горчаков организовал в 1873 г. встречу императоров России, Германии и Австро-Венгрии. По соглашению, подписанному тремя монархами, они обязывались оказывать друг другу помощь, включая и военную. Это соглашение вошло в историю под названием «Союз трёх императоров».
«Sergiusz Wasiuta Instytut Nauk Politycznych Uniwersytet Warmisko-Mazurski w Olsztynie УКРАИНА ПОСЛЕ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС: СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТЬИЯ Чернобыль это в первую очередь жестокость коммунизма Альберт Гор Резюме: В статье проанализированы последствия планетарной катастрофы на Чернобыльской АЭС для Украины с позиций современной стратегии цивилизации. Показано, что Украина до и после Чернобыля это история и практика совокупных экологических противоречий колониализма и. »
«Молодежь Красноярска – Евразийскому Союзу Молодежь Красноярска – Евразийскому Союзу УДК 330.332 ББК 65.9-56. Евразийский союз: от Гибралтара до Владивостока: монография / Никуленков В.В.; редакция журнала The Newman in Foreign Policy. – Красноярск, 2015. – 101 с. ISSN 2412-8198 РИНЦ № 443-06\2015 Рекомендовано студентам специальности международные отношения, дипломатия, политология, история. А также широкому кругу читателей. Никуленков Василий Валентинович, кандидат исторических наук, доцент. »
«5 класс Из русской классики 1. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»2. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» Мир истории 3. А. Ишимова «История России в рассказах для детей» Книги о ровесниках 4. А. П. Гайдар «Тимур и его команда»5. В. Катаев «Сын полка»6. В. Драгунский «Денискины рассказы»7. К. Драгунская «Честные истории»8. А. Линдгрен «Мы на острове Сальткрока»9. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова» 10. В. Крапивин «Та сторона, где ветер» 11. Д. Пеннак «Глаз волка», «Собака Пес» 12. А. Гиваргизов. »
«Юдина В.И. Историческая обусловленность формирования. 91 УДК130.2+784.4 Юдина В.И. Историческаяобусловленностьформирования региональногомузыкальногодиалекта (Орловскаяобласть) Thehistoricalconditionalityofformationofaregionalmusicaldialect (theOrelarea) В статье на примере фольклора Орловской области анализируются исторические условия формирования региональной музыкальной системы. Опираясь на разработанные в музыкальной фольклористике принципы выделения музыкально-фольклорных зон. »
«Пляйс Я.А. доктор исторических наук, профессор, ученый секретарь экспертного совета ВАК РФ по политическим наукам СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ* У всякой науки есть как бы две составляющие: количественная и качественная, или содержательная. Для перерастания первого во второе нужно, как мы знаем, немало времени. Чтобы определить состояние и уровень развития науки в конкретный момент времени, необходимо исследовать и осмыслить обе составляющие. Что касается. »
2016 www.os.x-pdf.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Научные публикации»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Источник
Наши чувства побуждают нас сказать нашим соотечественникам что мы готовы помогать правительству
Укажите год, когда состоялся референдум, о котором идёт речь в отрывке. Укажите руководителя СССР в этот период. Укажите название высшего органа государственной власти СССР, о котором идёт речь.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из выступления политического деятеля
«Сегодня я хотел обратиться к вам по жизненно важному для всей страны вопросу. Это – предстоящий референдум о будущем нашего Союза. Он проводится в соответствии с решением [высшего органа государственной власти СССР]. …17 марта советские люди должны дать ответ на один вопрос. Вот как он поставлен Верховным Советом: «Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?» Ответ должен быть однозначным: да или нет. Каждый из нас в отдельности и все мы вместе должны сделать выбор…
Хотя дискуссии по этому вопросу продолжаются, уже сейчас со всей определённостью можно сказать: советские люди за сохранение Союза как общего достояния всех наших народов, их надёжной опоры.
Столь же решительно они выступают за его обновление, с тем чтобы все живущие в нём народы могли свободно развиваться, чувствовали себя хозяевами собственной судьбы.
Общее представление о том, каким должно быть обновлённое союзное государство, даёт проект нового Союзного договора. Он опубликован в печати. Что главное в концепции обновления Союза? Это прежде всего суверенитет республик – субъектов федерации, обеспечивающий право каждого народа на самоопределение и самоуправление. Это совместное участие республик в реализации союзных полномочий, то есть всего того, что они поручают центральным органам власти и управления. Суверенным республикам нужна жизнеспособная федерация, которая действительно могла бы отстаивать общие интересы…
По своему политическому весу и кредиту доверия Советский Союз выступает сегодня на международной арене как мощное государство, которое не без оснований называют супердержавой. Его политика оказывает влияние на все процессы, происходящие в мире. Огромные усилия понадобились, чтобы приобрести такое влияние. А растранжирить его, пустить по ветру можно очень быстро. Добавлю: за исключением отъявленных реакционеров и милитаристов, никто в мире не хочет ослабления роли Советского Союза в международных делах.
Вот на всех этих доводах, дорогие товарищи, и основано моё твёрдое убеждение в необходимости сохранения Союза и его глубокого обновления».
Укажите позицию автора выступления по вопросу сохранения обновлённого Союза. Какие доводы приводит автор выступления в обоснование своей позиции? Укажите любые два довода.
При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
1) Позиция: автор высказывает твёрдое убеждение в необходимости сохранения Союза и его глубокого обновления;
— по своему политическому весу и кредиту доверия Советский Союз выступает сегодня на международной арене как мощное государство, которое не без оснований называют супердержавой;
— политика СССР оказывает влияние на все процессы, происходящие в мире.
Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объёмный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию.
Источник