Наше настроение начальная школа

Классный час «Наше настроение»
классный час (3 класс) по теме

Наше настроение

«…И хорошее настроение не покинет больше вас»

Скачать:

Вложение Размер
nashe_nastroenie_1.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

«…И хорошее настроение не покинет больше вас»

  • воспитывать чувство оптимизма, доброты, сострадания;
  • организовывать полезный досуг;
  • дать возможность ребятам продемонстрировать свои
  • разъяснить связь хорошего настроения со здоровьем;
  • подвести к выводам о том, что может улучшить настроение

и принести чувство радости;

  • показать роль доброты в ощущении чувства радости и хорошего настроения;
  • помочь развеять детские страхи;
  • дать полезные советы.

Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы с вами поговорим о том, что вас беспокоит, отчего вам бывает грустно,что нужно

сделать, чтобы улучшить настроение и принести чувство радости.

-Почему ты сидишь одна?

-А что такая надутая?

Оля. У меня плохое настроение.

Плохое настроение? Да как же так можно?

-Оля, посмотри в окно. На дворе светлым-светло!

-Слышишь птичек пение?

Нет, мне не до пения. Ведь нет же настроения.

-Все ребята во дворе бегают, играют.

-Свежий воздух? Что за бред ? Настроения ведь нет.

— Оля, здесь твои подружки: Вика, Варя, Галочка.

-Ну, пойдем же, собирайся. Поиграем в салочки.

Салочки? Нет, не хочу. Лучше дома погрущу.

-Что же стало с нашей Олей?

-Грустит в школе.

-Ждем ответа с нетерпением.

-Что же делать, чтоб пришло к Оле настроение?

Не волнуйтесь, девочки. Мы обязательно поговорим об этом .А сейчас занимайте свои места. А мы для начала попытаемся с вами разобраться, почему у вас бывает плохое настроение?

У меня бывает плохое настроение, когда я получаю плохую оценку. Знаю, что дома мне предстоит неприятная беседа с родителями.

Учитель. А вот если хорошенько подумать, то можно было избежать плохой оценки?

-Да, конечно. Надо только не лениться и аккуратно написать домашнее задание.

-А у меня бывает плохое настроение, когда меня кто-нибудь обидит.

Скажите, пожалуйста, а всегда ли вас обижают несправедливо, ни за что?

Я знаю, что иногда я сам бываю неправ.

А как вы думаете, что надо делать ,чтобы избежать подобной ситуации?

Моя мама говорит, что надо делать, чтобы избежать подобной ситуации. Не надо напрашиваться на оскорбления и обиды. А это означает не задираться с другими ребятами, не провоцировать их плохими словами и оскорблениями.

-У меня, например, бывает плохое настроение, когда я очень

Все, конечно, бывают уставшими. Потому что люди работают, учатся, трудятся. Но здесь мы можем дать полезные советы. Не правда ли, ребята?

-Чтобы не уставать,надо правильно распределять свое время, не тратить его попусту. А это означает, что надо выполнять режим дня.

Если ты уже проснулся,

Распрямись и потянись.

Очень долго не валяйся,

Утром маме улыбнись.

И зарядкой заряжайся,

И водою обливайся.

Будет, без сомнения,

-Когда ты устанешь, и тебе уже ничего не хочется делать, когда настроение становится совсем плохим, не капризничай и не сиди надутым. Просто займись чем-нибудь интересным. Это отвлекает и поднимает настроение.

-А мои родители всегда отправляют меня на прогулку. Они говорят, что свежий воздух целебен. Он творит чудеса. Это действительно так. От усталости и плохого настроения не остается и следа.

-А мой папа говорит ,что надо сделать хорошую зарядку , которая

придает тебе силы и улучшает настроение.

А не пора ли и нам сделать зарядку?

Раз-два, по порядку

Дружно делаем зарядку.

Для начала надо топать,

Потом весело похлопать.

Раз, два, три, четыре,

Руки в стороны, пошире.

Еще надо полетать,

И присесть, да не лениться.

А потом опять шагаем,

Мускулы мы рук качаем.

Вот такие мы, друзья.

Будь здоров и ты, и я!

Зарядкой, без сомнения,

Каждый день вот так могли бы.

За зарядку всем» спасибо»!

— А у меня всегда портиться настроение, когда у меня что-нибудь не получается. И тогда я очень злюсь.

Учитель. Не получается? Это не беда. Есть много людей, которым ты можешь обратиться за помощью. Кто же эти люди?

–Это, конечно, наши учителя. Подними руку, спроси, и тебе всегда объяснят и помогут.

-Дома нам помогут наши родители. Но и у них бывает плохое настроение. Особенно когда они очень уставшие приходят домой.

Поэтому до их прихода я стараюсь сделать все, о чем меня просила мама. Посуда всегда вымыта. Все мои вещи находятся на своих местах. В комнате чисто и прибрано. Маме на это уже не надо тратить время. Она может отдохнуть и потом позаниматься со мной и уроками, и рукоделием. И все останутся довольны. Поэтому и настроение не испорчено.

-А у меня портится настроение, когда я чего-то боюсь.

— Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, что страх-это не страшно? Хотя иногда чувство страха, как и боль, предупреждает людей об опасности. Вы обожглись? Вам больно? И вот уже воспоминания о пережитом чувстве боли вызывает у вас чувство страха. Но это не страшный страх. Это просто предупреждение об опасности.

Если вы находитесь в постоянном страхе из-за угроз со стороны взрослых, старших ребят или одноклассников, не молчите об этом и не скрывайте. Поделитесь своими переживаниями с учительницей, школьным психологом, социальным педагогом, своими родителями, старшими братьями, сестрами Они помогут вам разобраться в сложившейся ситуации.

— Так что же надо делать .чтобы сохранить хорошее настроение?

-Не надо обижать людей

-Говорить людям хорошие, «волшебные» слова

-Надо не расстраивать людей своими плохими поступками

-Надо улыбаться людям

-Надо дарить людям радость.

— Знаете, ребята, у меня всегда поднимается настроение, когда я слышу или пою хорошую песенку. А у вас?

— Знаете, ребята, у меня всегда поднимается настроение, когда я слышу или пою хорошую песенку. А у вас?

Поют песню «Мир похож на цветной луг.» муз. Шаинского.

— Я теперь знаю, что для того, чтобы у тебя было

хорошее настроение, надо иметь хорошего друга рядом.

-Мы с подружкой никогда не скучаем. У нас много общих интересов: кружки, рукоделие, игры во дворе. Нам интересно вместе.

-Это правда, что друг улучшает настроение. Мой друг очень много знает, умеет интересно рассказывать,

иногда мы вместе готовим уроки. Если у меня неприятности, я всегда делюсь с другом. Мы поговорим обо всем, он мне посочувствует, посоветует.

-Хмурый денек становится веселее, потому что рядом с тобой интересный и хороший друг.

— Видите, ребята, мы получили еще один рецепт хорошего настроения. Это дружба с хорошим мальчиком или девочкой, дружба с таким человеком, с которым тебе интересно.

-А сейчас мы с вами увидим, как решила вопрос радости и хорошего настроения для себя и для других ребят девочка Маша.

Инсценировка по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

— Ребята, с помощью палитры компьютера нарисуйте свое настроение.

Дети рисуют, а затем рассказывают, что они хотели передать своим рисунком.

-Снег идет, луг цветет,

В школу утром мы спешим,

Все умеем мы дружить.

Хорошо, когда вокруг

Шутки, смех и пение.

Запомни, друг, от добрых дел

Дети исполняют песню «Будьте добры».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идея проведения такого тематического часа напрямую связана с целью и задачами моей воспитательной работы. Современную жизнь нельзя представить без общения. Дом, работа, поликлиника.

Классный час «Разные настроения» развивает эмоционально-волевую регуляцию.

КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл.

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина.

· познакомить с понятием «настроение»;· развивать умение управлять своим настроением;·.

Целью проведения данного мероприятия являются: развитие гибкости мышления и воображения,расширение поведенческого творческого репертуара, снятие психологического напряжения и тревохности в связи с изм.

Классный час для учащихся 2 класса «Настроение». Цель мероприятия: всестороннее развитие личности ребёнка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений ме.

Источник

Наше настроение
классный час (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие знакомит детей с понятием «настроение», воспитывает умение дарить тепло и доброту, доброжелательность.

Скачать:

Вложение Размер
nashe_nastroenie.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

в 1а классе на тему:

Тема: Наше настроение

Цели: 1. Ознакомить детей с понятием «настроение».

2. Создать в классе доверительную обстановку, позволяющую ученикам проявлять свои чувства и говорить о них.

3. Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения.

4.Воспитывать умение дарить тепло и доброту, доброжелательность.

5. Развивать коммуникативные навыки.

Повернулись к друг другу и улыбнулись. Поприветствуем улыбкой наших гостей.

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

— Рано утром петух будит людей в деревне.

— А кто будит вас по утрам? (мама)

Стихотворения о маме.

Все становится светлей,

Всюду радостные лица,

Будем вместе веселиться!

Утром Лерочка проснулась,

Лера маме улыбнулась,

В школу стала собираться.

-Чем отличаются эти рисунки?

— О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? ( о настроении )

— Что такое настроение? ( душевное состояние человека )

— Когда ложится спать? А когда встает?

Игра «Какое бывает настроение?»

Когда нет настроения, уныло день течет.

И даже воскресение мне в радость не идет.

Когда нет настроения, не хочется читать,

Играть на пианино и танец танцевать.

-От чего зависит наше настроение?

Скоро Новый год!

Буду я проказничать

И смеяться – вот!

Игра «Наряжаем елку»

Я бегал, прыгал, кувыркался,

И с горки кубарем катался.

Мне захотелось улететь,

От радости всем песни петь.

— Меняется ли настроение в течение дня?

Стихотворение: «Секрет хорошего настроения»

Если вы скучаете, если вы зеваете,

Или плакать хочется, или носик морщится.

Значит надо, значит надо,

Надо весело скучать!

Можно рядышком присесть,

Поболтать и песню спеть,

И конечно, и конечно,

Веселиться и мечтать!

Как вам весело живется,

Пожалеет, что сбежало

И опять домой вернется.

Засияют ваши глазки,

И запляшет язычок.

Вот такой секретик счастья.

Не забудь его, дружок!

Игра «Твое настроение»

— Я буду называть события вашей жизни. Если оно является условием хорошего настроения, то вы должны три раза хлопнуть. Если это плохо влияет на настроение, то 3 раза топнуть.

1. Получить хорошую отметку.

2. Не выучить урок.

3. Порвать книгу.

4. Помочь старшему человеку.

5. Выиграть партию в шашки.

6. Обидеть бабушку.

Улыбка – это ключ к хорошему настроению.

Добро совершить никогда не поздно.

Скучен день до вечера, если делать нечего.

Стихотворение «Дарите улыбки»

Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Чтоб не за грош и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

— Ребята, в жизни очень важно быть в хорошем настроении. Его дарит человеку доброта, общение с хорошими людьми.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

(дети дарят друг другу подарки, получают таблицы настроения)

Источник

Открытое занятие «Наше настроение»
методическая разработка (здоровый образ жизни, 3 класс) по теме

Занятие по формированию ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_moe_nastroenie.docx 30.62 КБ
nashe_nastroenie.pptx 2.68 МБ
naglyadnost_k_otkrytomu_zanyatiyu.docx 12.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

по программе «Радуга здоровья»

Тема: Мое настроение.

Выполнила: Иванова Н.С.

Тема: Мое настроение.

Вид занятия: комбинированное

  • Цель: формирование представлений об эмоциональном состоянии человека – настроении.

Обучающие : ознакомить детей с понятием «оптимист» и «пессимист»;

Развивающие : развивать способности осознавать собственные эмоции и понимать эмоциональное состояние других;

Воспитывающие: Воспитывать позитивное отношение к жизни.

Используемые методы и приемы; Работа в парах, релаксация, дыхательная гимнастика, беседа, игра, просмотр мультфильма с последующим обсуждением, работа с пословицами и поговорками. Работа у доски.

Оборудование: «Солнце нашего настроения», «Дерево эмоций,» , свисток, бубен, карточки с названием эмоций , 3 стакана с водой, блестки, земля, музыка «Звуки природы», м/ф «Ах и Ох», карточки с заданием к игре «оптимист и пессимист», воздушные шарики, маркеры.

Используемые источники информации

  • Продолжительность занятия: 40 мин.

Добрый день ребята, добрый день, уважаемые гости.

Я рада видеть всех вас.

Задача: способствовать эмоциональному сближению детей.

Ребята, давайте станем с вами в круг и поприветствуем, друг друга, но здороваться друг с другом мы будем необычно.

(Дети становятся в круг. И здороваются друг с другом по сигналу при помощи жестов.)

На хлопок — за руку жмем и говорим: — «Привет»,

На свисток – плечиками: — «Добрый день»,

На звук бубна – спинками: — «Приветик»

А теперь давайте возьмемся за руки и скажем:

Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
«Здравствуй, солнце!»

Дидактическая игра «Цветные лучики»

— Ребята, до начала нашего занятия, мне хотелось бы узнать:

-С каким настроением вы пришли сегодня к нам?

— Давайте представим, что наше настроение цветное. Выберите тот лучик солнца цвет, которого обозначает ваше настроение на данный момент, и прикрепите его к солнышку. (На доске)

— Ребята, а знаете ли вы, что светлые тона говорят о добром, радостном, веселом настроении. Темные тона — мрачное, сердитое, угрюмое, плохое настроение. Я очень надеюсь, что после занятия настроение у вас будет еще лучше.

Беседа с детьми «Что такое настроение?»

Задача: закрепить понятие настроение.

– Ребята вы догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, сегодня мы с вами поговорим о настроении человека, вспомним о том, какое оно бывает, от чего зависит, как определить , какое у человека настроение и как повлиять на то чтобы ваше настроение и настроение окружающих изменилось в лучшую сторону.

1. Скажите пожалуйста,что же такое настроение? ( настроение – это эмоциональное состояние человека. это то, как человек себя чувствует)

2. Каким оно бывает?( Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.)

  • Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду (беру стакан с водой и высыпаю в него глину).
  • Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение!
  • Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно (беру стакан с чистой водой). В это время настроение похоже на чистую воду.

3. При помощи чего мы выражаем свое настроение? При помощи эмоций .

4 . Что такое эмоции ?Ввнешнее выражение тех чуств которые переполняют нас в данный момент.

5. Какие эмоции вы знаете?

здоровью человека и его окружению, у всех появляется нервозность, обида друг на друга.

Игра «Эмоциональные шарики». Слайды с фотографиями.

Постарайтесь определить какие эмоции испытывает человек:

Источник

Читайте также:  Чувства которые появляются когда влюбляешься
Оцените статью