- презентация к классному часу по теме «Поговорим о настроении» презентация к уроку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение. классный час (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Классный час «Настроение» классный час по зож (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
презентация к классному часу по теме «Поговорим о настроении»
презентация к уроку (2 класс) на тему
Разговор об эмоциях. Положительные и отрицательные эмоции.Что такое настроение? Каким оно бывает. Кирпичики хорошего настроения. Советы психолога как улучшить настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pogovorim_o_nastroenii.ppt | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
поговорим о настроениии Классный час подготовила учитель начальных классов Панфилова Е.А МОУ «СОШ № 10»
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Люблю я пышное природы увяданье! В багрец и золото одетые леса!
Речка быстрая, каменистая В нашей местности протекает!
Золотое солнце В яркой синеве, Золотые тени Движутся в траве
Вот какие мы друзья!
Я похож на маму
Хорошее настроение Какие эмоции вы испытали, посмотрев эти фотографии?
Человек, воспринимая предметы и явления окружающего мира проявляет к ним определённое отношение. Он может огорчаться, грустить, восхищаться, удивляться, испытывать чувство страха. Такие переживания называют эмоциями.
Положительные эмоции Отрицательные эмоции Радость Интерес Восхищение Удивление Удовольствие Смех Восторг Грусть Страх Стыд Гнев Скука Отвращение Обида
Эмоции — чувство, душевное переживание.
Если эмоции положительные, настроение хорошее. Что же такое настроение? Это настрой человека на определённые эмоции: положительные или отрицательные Настроение – душевное состояние человека. Каким оно бывает?
Галерея настроений Бодрое Радостное Весёлое Великолепное Отличное праздничное
Нормальное Спокойное Хорошее чудесное
Грустное Унылое Тревожное Тоскливое Хмурое Подавленное Печальное
Беспокойное Сердитое Плохое Ужасное мрачное
кирпичики хорошего настроения успех подарок Встреча с друзьями Хорошая музыка выигрыш похвала Любимая игрушка Хорошая отметка Домашние животные Исполнение желания Смешной рассказ Неожиданный сюрприз мультфильмы Доброе слово улыбка
Эти кирпичики легко разрушить. Чем? недовольство обида обман проигрыш беспокойство неуверенность Ожидание неизвестного Плохая отметка расставание неудача Плохое самочувствие Грубое слово
Отношение к людям, событиям явлениям природы можно выразить мимикой, интонацией, жестами.
Что делать, чтобы настроение не ухудшалось? 1.Сделайте несколько глубоких вздохов 2.Рсправьте плечи. 3.Сосчитайте до 10 и обратно.(медленно) 4.Отвлекитесь. 5.Кричите или плачьте. 6. Вспомните о хорошем. 7.Послушайте приятную музыку. 8.Потянитесь. Наслаждайтесь жизнью. Не забывайте развлекаться. Пойте и танцуйте, Свистите и напевайте про себя. Научитесь любить дождь, когда он идёт, темноту и жару, когда они есть. Не ворчите и не жалуйтесь, когда так дёшево и легко радоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация содержит фотографии памятных мест городов-героев.
В презентации представлены слайды о Великой Отечественной войне, о детях войны, о юных героях-партизанах.
Презентация посвящена Универсиаде 2013 года в г. Казани.
Презентация посвящена детям, которые принимали участие наравне со взрослыми в Великой Отечественной войне 1941 года.
Презентация к классному часу «Наш герой!» Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагари.
Цель:Познакомить с основными традициями встречи Нового года в разных странах мира.Задачи:1.Познакомить с основными атрибутами и символами Нового года .2.Воспитывать уважение и любовь к нацио.
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Источник
Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение.
классный час (2 класс) на тему
Внеклассное занятие для2 класса Тема: Учимся понимать настроение.
Цели занятия:
- научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;
- дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека;
- обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;
- познакомить с приёмами психотехнической саморегуляции настроения;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство эмпатии.
Психологический настрой.
Просмотр мультфильма «Вини-пух и все-все-все.»
Введение понятия настроение.
Определение настроения. Мимическая гимнастика
Цветопись
Советы по улучшению настроения других людей
Голосование «Какой я»
Подведение итога работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Учимся понимать настроение.
Тип : урок изучения нового материала
Вид: нестандартный комбинированный урок
Технологии: информационные на ситуативной (игровой) основе
- научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;
- дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека;
- обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;
- познакомить с приёмами психотехнической саморегуляции настроения;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство эмпатии .
Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг А.Милн
«Вини-пух и все-все-все», бумажные лепестки, карандаши, рисунки
героев и их характеристики.
— Здравствуйте ребята, какие вы сегодня необычно симпатичные, у вас очень добрые и ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими мне сразу хочется сделать что-то необыкновенное. Как вы думаете, что обычный человек может сделать необычного для другого человека? (ответы детей)
Вот и я приготовила для вас сюрприз. Закройте глаза( звучит музыка, появляется сюрприз).
Просмотр мультфильма «Вини-пух и все-все-все.»
-Какой же подарок для вас приготовлен? (ответы детей)
-Назовите главных героев? (ответы детей)
-Они сегодня у нас в гостях.
Введение понятия настроение.
-Какого героя вам было жаль? (ответы детей)
-Опишите, какой был ослик сначала? (ответы детей)
-А что потом произошло с ним, какой он стал? (ответы детей)
-Как, одним словом назвать все эти слова? Я вам помогу: «Это может подняться, а может – опуститься.… Это падает, но не разбивается.… Это может испортиться или даже пропасть.…У людей оно может меняться несколько раз на день…Что это? (ответы детей)
Сегодня мы поговорим о настроении, какое оно бывает и отчего зависит..
-Что такое настроение? (ответы детей)
Да, вы правы, это значит, как человек выглядит. Тогда объясните мне, почему так говорят:
« Настроение написано на лбу»
«Настроение нельзя спрятать»
«Настроение можно прочесть по глазам»
Как вы понимаете такое высказывание: « Хорошее настроение – это хорошее здоровье» ?
Определение настроения. Мимическая гимнастика
— А следующий сюрприз вам приготовил Вини-Пух.
— Чем отличаются эти выражения лиц? (ответы детей)
-Что происходит с бровями? (ответы детей)
-Помогите ему определить настроение человечков. (ответы детей и показать мимикой)
-То есть настроение бывает разным
Итак, отгадывать настроение по лицам вы уже умеете, а сможете ли вы его изобразить? Какое настроение у Пятачка? Он решил подарить вам игру. Давайте нарисуем портреты.
( дети изображают заданное настроение.)
- ты получил плохую отметку
- тебе подарили огромный подарок
- ты случайно разбил мамину чашку
-Понравился подарок? (ответы детей)
Кролик решил подарить вам картину. Возьмите карандаши и постарайтесь цветом передать своё настроение (звучит музыка, дети рисуют, затем из лепестков составляется картина-цветок)
-Что за картина получилась? (ответы детей)
-Как её можно назвать? (ответы детей)
-Почему все лепестки разного цвета? (ответы детей)
Определение настроения по цветописи
-Как вы думаете, какое настроение у этого человека? (ответы детей)
Посмотрите, какое разное настроение у всех. Так ли это важно, уметь узнавать настроение другого человека? (ответы детей).
Советы по улучшению настроения других людей
Как помочь улучшить настроение. Об этом долго думала Сова. Она решила подарить вам корзину, в которую вы будете собирать советы хорошего настроения. Какие бы советы вы туда поместили, запишите их на листочках ? (зачитать 3 – 4 совета детей)
Думаю, что эти советы помогут поднять настроение, а значит, вы лучше станете понимать друг друга.
Голосование «Какой я»
Ослик И-а приготовил особенный сюрприз – голосование. Подумайте и обведите карандашом, который лежит у вас на парте того героя, который нравится вам больше всего.
У тех, кто выбрал Винни-пуха настроение жизнерадостное, никогда не унывающее, они с лёгкостью делятся своим хорошим настроением.
Пятачков как правило любят и принимают в любой компании. Настроение их часто меняется, но они умеют слушать и понимать других людей.
А вот настроение Сов – спокойное,. Однако они часто бывают рассеянными.
Среди кроликов много тех, у кого настроение уравновешенное, они часто переоценивают свою возможности
Настроение людей, которые выбрали ослика И-а часто плаксивое романтичное, они тонко чувствуют красоту окружающего мира.
Если вы хотите побольше узнать о своём настроении, то после урока сможете взять распечатки у своего любимого героя.
Вот видите насколько вы все разные: и ваше настроение и ваш характер.
Подведение итога работы.
-Вам понравились подарки наших героев?
-А зачем они их вам дарили?
Самое главное, что если ты помог другому человеку поднять его настроение и улучшить его самочувствие ( здоровье), как по волшебству улучшается и твое . Хотите убедиться?
( показ последнего отрывка)
Я надеюсь, что тёплые чувства и хорошее настроение будут рядом с вами всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-сетка на 1 полугодие по направлениям: интеллектуально-познавательная деятельность, эстетическое воспитание, воспитание патриотизма и гражданства, воспитание навыков ЗОЖ, работа с родителями, труд.
Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум.
Данный мастер-класс обеспечивает применение различных приёмов работы с разными учебными текстами. В сонове мастер-класса лежит технология продуктивного чтения.Основная идея мастер-класса, оказание пом.
В данной статье описывается дифференцированный подход, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка через различные каналы восприятия.Как мы можем распознать у человека ведущий канал восприя.
Внеклассное занятие курса «Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя» во 2 классе. Урок — путешествие по залам исторического музея. Урок проводится с использованием презентации.
Целевое назначение: способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к жизни, развитие эмоциональной сферы.
Внеклассное занятие.Класс: 1 класс«Здоровый ребёнок — успешный ребёнок» Образовательная программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению Раздел: Я и моё ближайш.
Источник
Классный час «Настроение»
классный час по зож (2 класс) на тему
Классный час для учащихся 2 класса «Настроение». Цель мероприятия: всестороннее развитие личности ребёнка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_nastroenie.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «НАСТРОЕНИЕ»
- Всестороннее развитие личности ребенка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми.
- Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
- Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
- Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться
I. (Слайд №1) — Сядьте в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно от себя: ЛЮБОВЬ, ДОБРО, МИР, проникаясь этим состоянием.
— На что похоже сейчас ваше настроение на солнышко или тёмную тучку? Закрасьте.
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (= о настроении)
— А теперь прикрепите на доску свои рисунки к СОЛНЫШКУ или ТЁМНОЙ ТУЧКЕ.
— Какое настроение бывает у человека, назовите двумя словами.
(=плохое и хорошее)
— Настроение человека можно угадать. Я увидела, что сейчас вы похожи на солнышко, и это значит, что у вас замечательное настроение и мне стало от этого весело.
— Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека зависит, как он будет общаться с окружающими.
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.
Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже, если будут трудности, верьте, что вы справитесь с ними.
II. — КАК вы думаете можно ли догадаться, какое настроение у окружающих?
— А давайте сейчас проверим!
Рассмотрите изображения смайликов.
— Назовите, какое настроение они отражают.
(= Грусть, гнев, злость, печаль.)
— Куда бы вы прикрепили эти смайлики к солнышку или тучке?
— Вам бы хотелось общаться с такими людьми?
Если да, то встаньте, если нет, то сидите.
— Рассмотрите вторую группу смайликов.
— Назовите, какое настроение отражают эти смайлики.
— Куда бы вы прикрепили эти смайлики к солнышку или тучке?
— Вам бы хотелось общаться с такими людьми?
Если да, то встаньте, если нет, то сидите.
— Какие признаки помогли вам определить настроение?
— Все вы, наверное, помните мультипликационного героя Крошку Енота.
— Как произошла первая встреча Маленького Енота и «того, кто живёт в реке»?
(= Маленький Енот скорчил рожицу.)
— Почему Маленький Енот испугался «того, кто живёт в реке»?
(= Потому что он увидел там страшного Енота)
— Как маленький Енот попытался победить «того, кто живёт в реке», и почему ему это не удалось?
(= Он взял дубинку и отправился к реке, но в реке тоже сидел Енот с дубинкой.)
(Показ фрагмента мультфильма)
— Благодаря чему Маленький Енот и «тот, кто живёт в реке» подружились?
(Показ фрагмента мультфильма)
— Какую роль играет улыбка в жизни человека?
— Прочитайте запись (Слайд № 5):
Улыбка – это залог хорошего настроения.
Встречаясь со многими людьми мы, как в зеркале отражаемся в них.
Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица встречается с раздражённой гримасой.
Приветливая улыбка часто помогает совершать самые настоящие чудеса высушивать слёзы у обиженного человека, снимать сердечную боль у пожилого человека, гасить ссору между друзьями.
Вырабатывайте привычку каждый день улыбаться друг другу.
А сейчас я попрошу вас, повернуться к соседу по парте, заглянуть ему в лицо и улыбнуться тёплой, приветливой улыбкой.
IV. — Но не только улыбка может влиять на хорошее или плохое настроение.
Давайте проверим, что же ещё влияет на настроение.
Поиграем в игру «Закончи рассказ» :
Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома «Доброе утро!» — крикнул он, вам захотелось …….
Подошёл автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает мальчик и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…….
Друг поделился с вами радостью. Вы…….
— Сделайте вывод: что повлияло здесь на плохое и хорошее настроение
(=Слово может огорчить, словом можно испортить настроение… словом можно утешить)
Постарайтесь ежедневно 1-5 мин. Посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт СИЛУ, ЭНЕРГИЮ, прежде всего тому, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны.
Грубых слов не говори!
Только добрые дари!
Игра «Помоги другу»
— Вы должны предложить схему поведения, позволяющую избежать конфликта, (снимающую раздражение), обиду у одного из участников ситуации.
1-ое задание : Вини-Пух, Пятачок, Ослик и Сова собираются на праздник к кролику. У всех кроме Пятачка есть воздушные шарики. Пятачку тоже хочется держать в руках цветное облачко и на глазах у него появляются слёзы…….
2-ое задание : Буратино услышал тихие всхлипывания и увидел, как на скамейке плачет Пьеро. «Что с тобой случилось?» — испугался Буратино. «Ничего отстань» — резко ответил Пьеро. Буратино хотел обидеться и уйти, но понял, что тут нужна, его помощь…..
— Объясните, почему так важно уметь угадывать настроение другого человека?
(= Чтобы помочь в трудной ситуации.)
— Вспомните и расскажите, как ваша улыбка помогла победить плохое настроение близкого вам человека? А может быть вам помогла чья- то улыбка победить плохое настроение.
V. А теперь прослушайте фрагменты музыкальных произведений.
— Какому настроению соответствует эта музыка?
— Что хочется делать под эту музыку?
— Какому настроению соответствует этот муз. фрагмент?
— Что хочется делать под эту музыку?
— Что вы можете сказать о этой музыке?
— Что хочется делать под эту музыку?
— Скажите, может ли музыка влиять на настроение человека?
VI. — Давайте снова посмотрим на доску.
— Встаньте и подойдите все к доске.
— Какой рисунок вы бы оставили у себя в классе, а какой убрали.
(= Солнышко дарит хорошее настроение.)
— А к тем ребятам, у которых сегодня плохое настроение пришёл Доктор Доброта. Он хочет, чтобы вы никогда не болели плохим настроением. Всегда были, весёлые и поэтому приписывает вам такое лекарство……
Источник