Наше настроение для лагеря

Факторы, способствующие позитивному настроению детей в лагере

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя

Принято считать, что дети радостны и счастливы уже потому, что они – дети. Это заблуждение. Дети очень чувствительны ко всему вокруг и ко всем, кто с ними рядом. И все-таки, счастье детей в детском лагере зависит, прежде всего, от получаемого ими объема положительных эмоций. Где ребенок, находясь в детском лагере, может получить эти самые положительные эмоции? В первую очередь, от взрослых, то есть, от своих вожатых.

Итак, проследим главные, на мой взгляд, факторы, способствующие позитивному настроению детей в лагере.

Оптимизм. Если от вожатого зависит счастье детей, то соответственно он, прежде всего, должен быть всегда оптимистичен, бодр и обязательно обладать навыками позитивного мышления. Самое главное в облике вожатого – это улыбка, даже если нет желания улыбаться, сделайте это навстречу идущему ребенку и в ответ вы обязательно получите такую же улыбку.

Внешнее проявление вожатым своего внутреннего состояния. Ни в коем случае не надо показывать детям, что вам плохо, а тем более срываться на них – они тут ни при чём. Лучше возьмите выходной, чтобы решить все ваши проблемы и пострадайте в одиночестве, а ещё лучше смените деятельность с умственной на физическую: просто перестирайте свои вещи или сделайте генеральную уборку в вожатской.

Облик вожатого. Вожатый – человек, на которого ровняются его дети: начиная с внешнего вида, одежды, заканчивая поведением и лексиконом. Чтобы взбодрить детей, рассмешить их, сделать счастливыми, необходимо приложить немного усилий, чтобы сделать себя привлекательным и интересным для детей. Для этого не нужно бояться надевать на себя самые невероятные вещи, такие, например, как плавательная шапочка, концертная юбка, поверх вожатских брюк, боа, старомодный пиджак или мочалка. Поверьте, если утром разбудить в таком образе детей, то они с большим удовольствием пойдут на зарядку и настроение у них с самого утра будет позитивное.

Сцена. Ещё один фактор счастья для ребенка в ДОЛ — это выступление на сцене. Одно дело выступать самому, а совсем другое – заинтересовать ребят выступить на сцене. Ведь у многих так называемая «боязнь сцены», из-за которой они попросту не участвуют в постановке творческого номера. Нужно сразу отмечать для себя таких детей и постепенно готовить их к выступлению перед аудиторией. Другая ситуация: детей, желающих выступать предостаточно, нужно не обмануть их ожидания и поставить отличный номер. Для них это действительно важно, чтобы их выступление было на высоком уровне. Дети по-настоящему счастливы, когда зал взрывается аплодисментами.

«Впадаем в детство» – особая технология достижения гарантированного счастья детей в лагере. Не всем дано в нужные моменты быть ребёнком, быть с детьми на одном уровне. Ребёнку намного интересней, когда вожатый веселится с ним, бегает, прыгает, играет. Благодаря этому многие дети, «повзрослевшие не по годам», раскрываются и снова становятся детьми, потому что у таких детей нет возможности дома, в своей компании быть такими и вести себя действительно по-детски. Но и не стоит забывать о том, что все-таки мы взрослые, и несем за них ответственность, поэтому нужно уметь в нужный момент возвратиться на место взрослого.

Например, можно попробовать делать очки из одноразовых стаканчиков, превратиться в настоящих спец. агентов или на целый день стать пионерами. И вот вы идёте строем, да еще напевая «Взвейтесь кострами синие ночи…». На лицах ребят видно счастье, радость, а восхищенные взгляды прохожих добавляют еще больше позитивных и положительных эмоций. Самое важное здесь это привлечение к этому всех без исключения детей, помощь в реализации, и, конечно же, вести их за собой.

Отношения. Фактически самую главную роль в детском лагере играют межличностные отношения в отряде, отношение ребенка к отряду и наоборот, все это можно назвать психологическим микроклиматом отряда.

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что счастье для каждого ребенка в детском лагере – это отсутствие каких-либо проблем и негативных эмоций, а так же полное удовлетворение собой, деятельностью, отношениями со сверстниками, весёлыми и жизнерадостными вожатыми. Поэтому старайтесь быть лучшими, всегда улыбайтесь, думайте позитивно и ищите во всём только хорошее. Глядя на вас, участвуя вместе с вами в различных делах, ваши дети будут обязательно счастливы.

Читайте также:  Что выписывают психотерапевты при депрессии

Источник

График настроения

Графики настроения — это нехитрая и простая методика выявления психо-эмоциональной атмосферы в отряде.

Вот опробованные варианты:

«Ночные окна» — на темном фоне рисуются дома (многоэтажки) с окошками, одна палата – один дом. Количество окошек в каждом доме равно дням смены. Ежевечернее каждая палата замалякивает своё окошко:

  • желтый – отличное настроение
  • желтый с приспущенными шторками – среднее
  • темное окно – плохое настроение

Можно дополнять разными фишками:

  • горшок с цветком на окошке – у нас в отряде/палате день

рождения/победа, призовое место/

  • кот на окошке – сегодня наша палата самая чистая
  • паутина – соответственно самая неаккуратная палата

Собственно можно придумывать до бесконечности.

«Чайки над морем» — чайки рисуются по количеству дней в смене карандашом

  • белая чайка – отличный день
  • серая чайка – хороший день
  • чёрная чайка – неудачный день

чайка с рыбкой в лапках – победа отряда в мероприятии в лапах у чайки может быть всё что угодно, лишь бы это отражало происходящее в отряде.

«Закат» — рисуется солнце, погружающееся в море, делится на сектора, которые зарисовываются разными цветами: красным, желтым, темно-бордовым. К концу смены получается очень-очень красивое солнце. Если, конечно, смена была интересной и радостной.

«Шарики» — подходит для младших отрядов. Рисуется любой популярный в детском возрасте персонаж, который держит связку шариков. Шарики раскрашиваются в цвета, согласно настроению малышни. Рекомендация: не вводить темные цвета (чёрный, коричневый, серый), заменить их на синий, зеленый, сиреневый. Получается не так красиво, как солнышко, но вполне достойно. На прощание можно детям дарить шарики того цвета, который обозначал «отличный день» с пожеланиями на бумажке внутри.

«Смайлики» — самая простая и доступная форма, но симпатичная. Рисуются смайлики – кружочек и два глазика. Каждый вечер дорисовывается ротик – улыбка, равнодушный, грустный, кричащий, улыбка до ушей и т.д. насколько хватит фантазии.

«Флаги» — если название отряда похоже на что-то историческое, средневековое (Камелот, например), можно нарисовать замок, и выставлять флаги по зубчатым стенам, получается здорово. Мы, например, сделали из куска материи флаг на все общелагерные мероприятия брали его с собой и так «болели» за своих.

«Нотки» — тоже больше для малышей. Нарисовать нотную линейку и выставлять нотки в соответствии с настроением «выше-ниже».

«Свечи» — для зимней смены, на которую выпадает Новый год. Рисуем елку и свечки на ней. Каждый вечер «зажигаем» свечи разноцветными огоньками. Если отряд где-нибудь победил, то добавляем подарок под ёлку, если очень хочется домой, то дорисовываем чемодан под ёлкой. Интересно это тем, что каждый может рисовать свою собственную свечку и выразить свое настроение, а не отрядное. Так к концу смены ёлка становится невидна из-за свечей

«Цветопись настроения» — это еще один вариант графика настроений.

Как можно определить настроение ребенка после проведенного дня? Можно использовать цветопись или ее еще называют «экран настроения». С его помощью можно наблюдать настроение каждого ребенка ежедневно, анализировать причины изменения настроения.

  • Красный цвет — восторженное настроение;
  • оранжевый цвет — радостное;
  • желтый цвет — спокойное;
  • зеленый цвет — мне все равно;
  • черный цвет — плохо, уныние;
  • фиолетовый цвет — тревожное, грустно.

Оформить «экран настроения» можно различными способами и поместить его на ваш отрядный уголок.

Появление сине-фиолетово-черных оттенков на экране свидетельствует о наличии проблем в работе вожатого и требует с его стороны срочной помощи детям, выбирающим эти «цвета».

Условием цветописи является ее анонимность. Чтобы легче было проследить настроение каждого ребенка в течение смены, можно создать на вашем отрядном месте лист «индивидуальных настроений». Он может выглядеть следующим образом:

Читайте также:  Почему рыбы такие эмоциональные

Личный, секретный знак каждого ребенка 24.07 24.07 24.07

Каждый день ребята закрашивают свою клеточку соответствующим их настроению цветом.

  • тревожные сообщения
  • общее дело;
  • отношения с детьми;
  • отношения со взрослыми;
  • успехи, неудачи;
  • отсутствие нового;
  • отсутствие свободы;
  • усталость;
  • тоска по дому;
  • хорошее или плохое питание;
  • что-то еще;
  • очень личное;
  • погода.

Цветопись — это материал к размышлению, осмыслению. Это рефлексия дня. Педагог сразу сможет увидеть, что ребята «сидят» в черном или фиолетовом цвете, или, наоборот, надолго в красном, — нужно ли ждать срыва в поведении. Бесконечное нудное настроение — повод для размышления.

В рефлексии дети ежедневно выбирают волну (рыбку) определенного цвета, соответствующую их настроению, и составляют свой личный аквариум. Это невербальное выражение эмоционального самочувствия ребенка — материал к размышлению, осмыслению деятельности вожатых:

  • красный- всё отлично;
  • жёлтый — хорошо, нормально;
  • зелёный – «тоска зелёная», плохо.

Есть еще одна очень интересная форма работы в помощь вожатому — «Радуга настроения». Её можно сделать по-разному.

Если вожатому важно знать общее, среднее настроение отряда, то можно повесить на отрядном месте рисунок — дерево, дом или комету с длинным хвостом, а рядом — конвертики с маленькими листочками, кирпичиками, звездочками разных цветов. Каждый вечер перед тем как лечь спать, каждый ребенок приклеивает к рисунку цвет, соответствующий его настроению. Например, если у вас на отрядном месте «Дерево настроения «, то в конвертах — листики разного цвета: зеленые — отличное, радостное настроение; желтые — хорошев, спокойное; оранжевые — грустное, печальное; красные удрученное , плохое. Чем зеленее ваше дерево, там лучше у ребят настроение. Но если в вашем отряде наступила «осень», это знак тревоги для вожатых, нужно срочно что-то придумывать, поднимать настроение. На дерево можно для каждого дня отвести отдельную ветку, в доме — этаж и т.д. И в конце смены вы получите эмоциональную картинку отрядной жизни.

Если же вожатого и нтересует настроен и е каждого ребенка, тогда нужно сделать карточки настроения отдельно для каждого. На отрядном месте нужно повесить красочный плакат с обозначениями цветов. Здесь их может быть уже больше. Например: желтый — отличное, хочется петь, смеяться, летать; оранжевый — хорошее, радостное, веселое; голубой — светлое, спокойное, безмятежное; белый — равнодушное, безразличное; зеленый — печальное, грустное; красный — неспокойное, тревожное, что-то не так, не пойму, что; черный — ужасное, мрачное, хочется плакать. Каждый вечер вожатый или дежком раздает ребятам их карточки. И ребята, закрасив клеточку сегодняшнего дня соответствующим цветом, опускают ее в специальный почтовый ящик. (И ящик, и плакат, и карточки ребята могут сделать сами в первый — во второй день. Это может быть одним из заданий.) После отбоя вожатый вынимает из ящика карточки и смотрит, у кого какое настроение. Вожатый не всегда знает, почему у ребенка плохое настроение. Иногда дети используют черный цвет, чтобы просто вызвать к себе внимание вожатого. Причины могут быть самые неожиданные. Но к любым из них следует отнестись серьезно. Подойдите, побеседуйте, но и не навязывайтесь. Вы не всегда сможет е помочь, но попытаться надо обязательно. Изучение настроения детей займет у вас 15-20 минут в день, а пользу принесет огромную.

Что может повлиять на настроение ребенка?

  • состояние здоровья;
  • тревожные сообщения из дома;
  • отсутствие информации из дома;
  • жизнь в семейке;
  • общее дело;
  • отношения с детьми;
  • отношения со взрослыми;
  • успехи, неудачи;
  • отсутствие нового;
  • отсутствие свободы;
  • усталость;
  • тоска по дому;
  • хорошее или плохое питание;
  • что-то еще;
  • очень личное;
  • погода.

  • Можно делать ромашки, где в серединке пишем мероприятия, которые были сегодня, а лепесточки дети красят разными цветами на свое усмотрение. Цвет обозначает их настроение.
  • Мелким интересно абсолютно всё яркое и красочное. Большинству..Для детей старшего возраста можно делать колоночки пошире, чтобы они писали словами своё настроение..Метафорами приветствуется. «Буря в стакане» к примеру.
  • Можно сделать чтобы график настроения выглядел как кардиограмма. И качественная характеристика настроения была показана при помощи амплитуды
  • Можно сделать график настроения в виде радуги, где каждый цвет—палата + вожатская, а вверху дни.
  • Можно сделать дерево, на которое дети вешают разноцветные яблоки или листочки. Цвета соответствовали настроению.
Читайте также:  Как собаки чувствуют что их боятся

И т. д., варианты могут зависеть только от фантазии вожатых и детей…

Экран настроения может быть размещён и рядом с отрядным уголком. Для определения настроения ребят в конце дня используются различные методики. Например, методика «Цветопись» предполагает обозначение эмоционального самочувствия ребёнка каким-либо цветом. В конце дня, уходя на отбой, ребёнок берёт один квадратик бумаги того цвета, который соответствует его настроению и опускает в специальный ящик. После этого подсчитываются результаты и создается цветное графическое изображение на экране настроения.

Очень наглядными, интересными и эффективными являются также рефлексивные методики «Острова», «Рефлексивная мишень», «Цепочка пожеланий» и т.д… Оценку настроения детей можно также проводить после каждого крупного мероприятия в лагере.

Источник

Эмоциональный экран «Мое настроение сегодня»

Елена Кожокарь
Эмоциональный экран «Мое настроение сегодня»

Что такое эмоциональный экран и зачем он нужен детям в детском саду?

Эмоциональный экран[/b] — это совокупность средств, позволяющих наглядно изучать эмоции, чувства, как свои собственные, так и окружающих. Происходит обучение соответствующим способам выражения своих эмоциональных состояний, умению понимать состояния и переживания других окружающих, откликаться на эмоциональное состояния другого человека. Эмоциональный экран поможет создать необходимые условия для развития эмоционального интеллекта у наших детей (знакомство детей с эмоциями, появления навыка правильно справляться с негативными их проявлениями: гнев, страх, обида и тп., что способствует развитию коммуникативных навыков ребенка, а также создание эмоционально-положительного климата в группе.

Для того чтобы создать такой экран в группе нужно рассказать о нем детям. Обсудить с детьми, как он будет выглядеть предложить им разные варианты. Если у Вас дети младшего возраста, придумайте такой экран самостоятельно. Книги, картинки с персонажами и игрушки, ярко проявляющими свои эмоции. Чем младше ребёнок, тем меньше должно быть смайликов (эмоций) на экране. Сделайте эмоциональный экран вместе с детьми и определите место, где он будет находиться, когда Вы будете его использовать. Обязательно спросите у каждого про его настроение (можно ли помочь улучшить настроение если кто грустит или расстроен)

Приходя в группу, ребенок вместе с родителем или воспитателем определяет свое чувство, которое он испытывает, в виде условного обозначения. Таким образом, происходит диагностика эмоционального состояния каждого ребенка. После того как все дети выставят свое настроение, воспитатель может обобщить и сказать, какое настроение имеет группа. Опираясь на эмоциональное состояние ребенка, педагог может найти индивидуальный подход.

Экран настроения должен находиться на уровне глаз ребёнка, так как в любой момент ребенок имеет право поменять свое настроение, то есть внесение изменений в экране настроения производиться самим ребенком. При определении настроения используются как цветовые, так и пиктограммы изображения.

В нашей группе экран «Мое настроение сегодня» находится в раздевальной комнате. На магнитной доске висят конверты с пиктограммами эмоций. Пиктограммы выбирали вместе девочки захотели ромашки, мальчики роботов, а некоторые ребята захотели смайлики. Дети были рады, что учли их желания и интересы.

По моим наблюдениям дети около 3-х раз за день меняю свои эмоции (утром, в обед после прогулки и вечером). Если ребенок поставил отрицательную эмоцию, то все вместе пытаемся помочь ему поднять настроение. Если ребенок поставил положительную эмоцию, мы спрашиваем, что ему понравилось в течение этого времени, что его развеселило.

«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника) Вот и заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. Весёлому русскому народному.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!» Уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Шестого марта в нашей группе прошел праздник, посвященный Международному женскому дню.

Источник

Оцените статью