- Нарушаемая тишина колеблемые ветром движимый чувством видимый глазом исполняемый оркестром
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 103, с. 55
- 1.В каком предложении нарушены нормы управления? 1) Врач поддерживал веру человека в чудесные свойства нового лекарства. 2) Именно Маяковский положил начало свободному общению поэта с читателями. 3) Не принято утверждать, что название этой книги возникло случайно, благодаря недоразумения. 4) Молодой поэт остро переживал неудачи в творчестве. 2.Укажите предложение с ошибкой при употреблении однородных членов. 1) Ребят одновременно удивляла и нравилась поездка через весь город на таком необычном транспорте. 2) Он не слышал ни пальбы охотников, ни шума крыльев, ни плеска воды. 3) Её слова открыли мне многое, но не загадку горного эхо. 4) Oн поднял голову и увидел серое, пасмурное, тяжёлое небо. 3.Укажите предложение с ошибкой в употреблении причастного оборота. 1) Туча проплывала над молодым березняком, видневшимся на горизонте. 2) Мы уходили от дальних уголков сада, заросшими дикой малиной и ежевикой. 3) Постепенно радость, сияющая в глазах детей, взяла верх. 4) Вскоре я услышал первые капли, застучавшие по железной крыше. Первые 3 задания только ответы. В следующих заданиях необходимо найти ошибки в предложениях и записать их в исправленном виде. 4.Исправьте ошибки в построении предложений с однородными членами. 1) Этим летом он мечтал о поездке за границу и поступить в институт. 2) Она была молода, умна, энергичная. 3) Вдоль дороги стояли небольшие лачуги, сложенные из булыжника и обнесены таким же забором. 4) Весной в лесу можно услышать, как лопаются почки и радостное чириканье птиц. 5) В нашем магазине можно купить канцелярские товары, карандаши и бумагу. 6) Летом мы с друзьями не только побывали в Новгороде и Пскове, но и в Михайловском. 7) Чтобы грамотно писать, не столько важно знать правила, сколько уметь их применять. 8) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой. 5.Исправьте предложения, объясните ошибки. 1) Деревья, которые растут на аллее и украшающие парк, совсем молодые. 2) Освещённый город яркими огнями неожиданно показался на горизонте. 3) Голос этого человека, отстаивающий правду, нёсся над толпой. 4) Луг был покрыт серебристыми капельками росы, сверкающих на солнце. 6.Записать предложения, найти синтаксические ошибки, объяснить их, записать предложения в исправленном виде. 1). Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открылся путь к внутренней свободе. 2). Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства. ( 3). Давыдов хотел вникнуть и познать все тайны Гремячего Лога. 4). Я обратился и получил консультацию у специалиста по реставрации картин. 5). Мы оплатили за турпутевку и отправились на экскурсию.
- Ответы 10
- Числящиеся по списку ученики
- Ответы:
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Нарушаемая тишина колеблемые ветром движимый чувством видимый глазом исполняемый оркестром
Словарные диктанты
Обозначить условия выбора гласных в суффиксах.
I. Сеющийся дождь; строящиеся дома; дремлющий старик; трепещущий на ветру; скачущая лошадь; ясно видящий цель; шепчущиеся кусты; пенящиеся волны; тающий снег; дышащий прохладой; стелющийся туман; клокочущий водопад; плачущий малыш; клеящие коробки; хлопочущие о детях; борющийся с ленью; хлещущий дождь; хвалящийся успехами; числящийся по списку; держащие знамена; зависящие от нас обстоятельства; значащееся по списку количество; колющий предмет; дежурящий милиционер; пилящий дрова; охраняющие границы; прячущийся в кустах; ненавидящий ложь; плещущееся море; рубящие лес; слышащие шум; зависящие от погоды; лечащий врач; рокочущая вдали; тяжело дышащий.
II. Увлекаемый течением; колеблемый ветром; убираемый мамой; орошаемый водой; изображаемый художником; преследуемый врагом; освещаемый луной; исследуемый учеными; поддерживаемый отцом; окружаемый заботой; воспеваемый в стихах; рекомендуемый для чтения; мучимый сомнениями; едва видимые облака; избираемые народом; зависимые от обстоятельств; невидимый во тьме; изучаемое в школе; гонимые ветром; исполняемый певцом; уважаемый всеми; прерываемый гулом; управляемый по радио; ведомые проводником; возобновляемый полет; плохо видимый предмет; пилотируемый летчиком.
III. Увидите стелющийся над речонкой туман; зависимое от обстоятельств решение; тревожащая вас мысль; нещадно жалящие комары; прыснет, будто сеющий через сито дождь; грохочущий водопад; движимые чувством страха; лечащийся травами; рокочущие раскаты грома; едва брезжущий рассвет; плачущего малыша; выращиваемые растения; плещущейся волны; терпящий бедствие корабль; колеблемые ветром листья; надеющийся на помощь; тающие на щеках снежинки; клокочущего вдали водопада; о строящемся доме; самоклеящихся обоев; мечущегося из стороны в сторону; беспокоящегося о результатах экзамена; едва видимого во тьме; щебечущей птицей; зависящий от погоды; рекомендуемая для чтения книга; от жалящих пчел; корабль, борющийся с волнами; едва слышимого шепота; гонящегося за зайцем; у лающей собачонки; в расстилающемся над речкой тумане.
Объяснительный диктант
1) Стало плохо видно из-за стелющегося по земле дыма. (Б. Акунин) 2) Мелкий сеющий дождь стал набирать силу. 3) Воцарилась полная тишина, нарушаемая только кваканьем лягушек в пруду. 4) За узкой полоской мелкого песка лежала просторная заводь, едва тревожимая ветерком. (М. Семенова)5) Солнце, застилаемое дымом, стояло еще высоко. (Л. Толстой) 6) Сразу за дачей начинался склон, и сквозь колеблемые ветром вершины деревьев поблескивал на солнце Финский залив. (С. Высоцкий) 7 ) Высокие кружевные верхушки травы проступают сквозь мягкий, стелющийся к земле туман.(П. Дашкова) 8) В мае 1827 года торжественно провожаемый московскими друзьями Пушкин отбыл в Петербург. (В. Кулешов) 9) Веющий с юга ветер приносил полынный запах. 10) Слышащийся с поля волчий вой наводил тоску. 11) Возле речки тихо шелестел дремлющий камыш.
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 103, с. 55
103. Выпишите: 1) словосочетания «действительное причастие + существительное» и причастные обороты с действительными причастиями (вместе с определяемыми ими словами); 2) словосочетания «страдательное причастие + существительное» и причастные обороты со страдательными причастиями (вместе с определяемыми ими существительными).
• Выпишите остальные слова, в которых есть пропуски букв и скобки.
1. Бурая зацв е тающая рож ь тихо ш е лестела колосьями и кл о нилась от утре нн его свежего ветерка; вд а ли в и днелись ярко осв е щённые солнц е м яровые посевы. 2. Ра з даётся звонкая песня, плывёт по обрыву, по долин е , усеянной цветами, и тон е т где-то на окраин е леса. 3. Взвихрённая пыль на улицах тучами подн и малась вслед за прое з жавшими поочерёдно подводами. 4. Из-за ворот лениво залаяла собач о нка, вся обвешанная реп ь ями.
(По П. Замойскому)
Действительное причастие + существительное:
Страдательное причастие + существительное:
Орфограммы:
зацв е тающая (цвет), ш е лестела (шéлест), вд а ли (даль), в и днелись (ви́деть), осв е щённые (свет), — проверяемый безударный гласный в корне слова;
рож ь (3-е скл.) — Ь после шипящих;
кл о нилась, подн и малась — слова с чередованием гласных букв в корне;
утре нн его — -Н-/-НН- в суффиксах имён прилагательных;
солнц[ е м] (2-е скл., Т. п.) , по долин[ е ] (1-е скл., Д. п.) , на окраин[ е ] (1-е скл., П. п.) — правописание безударных окончаний имён существительных;
ра з даётся — правописание приставок на -з/-с;
тон[ е т] (I спр.) — правописание безударных личных окончаний глагола;
прое з жавшими (езда) — проверяемый непроизносимый согласный в корне слова;
собач о нка — гласные О, Ё, Е после шипящих;
реп ь ями — разделительный Ь.
Источник
1.В каком предложении нарушены нормы управления?
1) Врач поддерживал веру человека в чудесные свойства нового лекарства.
2) Именно Маяковский положил начало свободному общению поэта с читателями.
3) Не принято утверждать, что название этой книги возникло случайно, благодаря
недоразумения.
4) Молодой поэт остро переживал неудачи в творчестве.
2.Укажите предложение с ошибкой при употреблении однородных членов.
1) Ребят одновременно удивляла и нравилась поездка через весь город на таком необычном
транспорте.
2) Он не слышал ни пальбы охотников, ни шума крыльев, ни плеска воды.
3) Её слова открыли мне многое, но не загадку горного эхо.
4) Oн поднял голову и увидел серое, пасмурное, тяжёлое небо.
3.Укажите предложение с ошибкой в употреблении причастного оборота.
1) Туча проплывала над молодым березняком, видневшимся на горизонте.
2) Мы уходили от дальних уголков сада, заросшими дикой малиной и ежевикой.
3) Постепенно радость, сияющая в глазах детей, взяла верх.
4) Вскоре я услышал первые капли, застучавшие по железной крыше.
Первые 3 задания только ответы.
В следующих заданиях необходимо найти ошибки в предложениях и записать их в исправленном виде.
4.Исправьте ошибки в построении предложений с однородными членами.
1) Этим летом он мечтал о поездке за границу и поступить в институт.
2) Она была молода, умна, энергичная.
3) Вдоль дороги стояли небольшие лачуги, сложенные из булыжника и обнесены таким же
забором.
4) Весной в лесу можно услышать, как лопаются почки и радостное чириканье птиц.
5) В нашем магазине можно купить канцелярские товары, карандаши и бумагу.
6) Летом мы с друзьями не только побывали в Новгороде и Пскове, но и в Михайловском.
7) Чтобы грамотно писать, не столько важно знать правила, сколько уметь их применять.
8) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.
5.Исправьте предложения, объясните ошибки.
1) Деревья, которые растут на аллее и украшающие парк, совсем молодые.
2) Освещённый город яркими огнями неожиданно показался на горизонте.
3) Голос этого человека, отстаивающий правду, нёсся над толпой.
4) Луг был покрыт серебристыми капельками росы, сверкающих на солнце.
6.Записать предложения, найти синтаксические ошибки, объяснить их, записать предложения в исправленном виде.
1). Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открылся путь к внутренней свободе. 2). Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства. (
3). Давыдов хотел вникнуть и познать все тайны Гремячего Лога.
4). Я обратился и получил консультацию у специалиста по реставрации картин.
5). Мы оплатили за турпутевку и отправились на экскурсию.
Ответы 10
2. Ошибок нет.
3. Таких слов нет.
б) провереННый временем, медлеННый ход
б) бережЁт, учащЁнный
6 А. Нужно : когда я подъезжал к станции, шляпа слетела с меня.
б) (не видящий никого, (не шерстяной,
в) (не чувствуя, (не заметил
8 А
9. Б. Ты явился не вовремя.
В. Далеко не спокойно было в доме
11. А, б
12.Б. Ребята не пошли в лес ввиду(пр.) ненастья
13. Укажите предложение, в котором бы пишется раздельно:
А. Он думал о том, что бы ему нарисовать. что и ему бы вставляются слова, поэтому раздельно )
14. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
А. Молодые сыны его тоже = и оглядывали себя
15. Укажите, в каких предложениях бы – частица.
А. Что бы вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что бы это могло быть? Бы — частица, потому что легко может быть убрана из предложения.
16 .
В. Собака завыла и, не помня ( не с деепричастием) себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст не смотря ( не с деепричастием) в словарь
17. Играя в шахматы, я получаю большое удовольствие.
18 . В. Высыхает /согреваемая солнцем
причастный оборот / земля ( опр. слово ) .
19 В каких рядах не пишется раздельно?
а) еще не исхоженный, не было,
б) не всегда, не по-товарищески
20. Нелепо ( не употр. без не), неубедительно ( отсутствует убедительность ).
Источник
Числящиеся по списку ученики
Анна Владимировна
Прочитайте словосочетания и вставьте пропущенные буквы.
Неотъемл_мая часть, знач_щееся по списку количество, замеш_нное тесто, разобид_вшийся малыш, трепещ_щий на ветру, муч_мые жаждой, замеш_нный в преступлении, леле_вший мечту, вывал_нный мусор, колебл_мый ветром, выкач_нный воздух, готов_щийся к экзамену, независ_мый эксперт, стел_щийся туман; хозяин, постро_вший дом; застрел_нный в упор, обижа_мый всеми, наде_вшийся на успех, вывал_нный в грязи, вер_щий в справедливость; агент, раскле_вший объявления; насто_нный на смородине чай, бор_щийся за свободу; перестраива_мое здание, щур_щийся на солнце, маяч_щий на горизонте, обугл_вшийся пень, стел_щиеся травы, брезж_щий рассвет, раста_вший снег, та_щие на солнце сугробы, расстрел_нный комиссар, усе_нное поле, кле_щий карандаш, движ_мый чувством долга.
Ответы:
Прочитайте словосочетания и вставьте пропущенные буквы.
Неотъемлемая часть, значащееся по списку количество, замешанное тесто, разобидевшийся малыш, трепещущий на ветру, мучимые жаждой, замешанный в преступлении, лелеявший мечту, вываленный мусор, колеблемый ветром, выкаченный воздух, готовящийся к экзамену, независимый эксперт, стелющийся туман; хозяин, построивший дом; застреленный в упор, обижаемый всеми, надеявшийся на успех, вывалянный в грязи, верящий в справедливость; агент, расклеивший объявления; настоянный на смородине чай, борющийся за свободу; перестраиваемое здание, щурящийся на солнце, маячащий на горизонте, обуглившийся пень, стелющиеся травы, брезжущий рассвет, растаявший снег, тающие на солнце сугробы, расстрелянный комиссар, усеянное поле, клеящий карандаш, движимый чувством долга.
повторение по теме «Причастие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovar_no_3.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание суффиксов действительных
и страдательных причастий настоящего времени
Обозначить условия выбора гласных в суффиксах.
I. Сеющийся дождь; строящиеся дома; дремлющий старик; трепещущий на ветру; скачущая лошадь; ясно видящий цель; шепчущиеся кусты; пенящиеся волны; тающий снег; дышащий прохладой; стелющийся туман; клокочущий водопад; плачущий малыш; клеящие коробки; хлопочущие о детях; борющийся с ленью; хлещущий дождь; хвалящийся успехами; числящийся по списку; держащие знамена; зависящие от нас обстоятельства; значащееся по списку количество; колющий предмет; дежурящий милиционер; пилящий дрова; охраняющие границы; прячущийся в кустах; ненавидящий ложь; плещущееся море; рубящие лес; слышащие шум; зависящие от погоды; лечащий врач; рокочущая вдали; тяжело дышащий.
II. Увлекаемый течением; колеблемый ветром; убираемый мамой; орошаемый водой; изображаемый художником; преследуемый врагом; освещаемый луной; исследуемый учеными; поддерживаемый отцом; окружаемый заботой; воспеваемый в стихах; рекомендуемый для чтения; мучимый сомнениями; едва видимые облака; избираемые народом; зависимые от обстоятельств; невидимый во тьме; изучаемое в школе; гонимые ветром; исполняемый певцом; уважаемый всеми; прерываемый гулом; управляемый по радио; ведомые проводником; возобновляемый полет; плохо видимый предмет; пилотируемый летчиком.
III. Увидите стелющийся над речонкой туман; зависимое от обстоятельств решение; тревожащая вас мысль; нещадно жалящие комары; прыснет, будто сеющий через сито дождь; грохочущий водопад; движимые чувством страха; лечащийся травами; рокочущие раскаты грома; едва брезжущий рассвет; плачущего малыша; выращиваемые растения; плещущейся волны; терпящий бедствие корабль; колеблемые ветром листья; надеющийся на помощь; тающие на щеках снежинки; клокочущего вдали водопада; о строящемся доме; самоклеящихся обоев; мечущегося из стороны в сторону; беспокоящегося о результатах экзамена; едва видимого во тьме; щебечущей птицей; зависящий от погоды; рекомендуемая для чтения книга; от жалящих пчел; корабль, борющийся с волнами; едва слышимого шепота; гонящегося за зайцем; у лающей собачонки; в расстилающемся над речкой тумане.
1) Стало плохо видно из-за стелющегося по земле дыма. (Б. Акунин) 2) Мелкий сеющий дождь стал набирать силу. 3) Воцарилась полная тишина, нарушаемая только кваканьем лягушек в пруду. 4) За узкой полоской мелкого песка лежала просторная заводь, едва тревожимая ветерком. (М. Семенова) 5) Солнце, застилаемое дымом, стояло еще высоко. (Л. Толстой) 6) Сразу за дачей начинался склон, и сквозь колеблемые ветром вершины деревьев поблескивал на солнце Финский залив. (С. Высоцкий) 7) Высокие кружевные верхушки травы проступают сквозь мягкий, стелющийся к земле туман. (П. Дашкова) 8) В мае 1827 года торжественно провожаемый московскими друзьями Пушкин отбыл в Петербург. (В. Кулешов) 9) Веющий с юга ветер приносил полынный запах. 10) Слышащийся с поля волчий вой наводил тоску. 11) Возле речки тихо шелестел дремлющий камыш.
Гласные в причастиях прошедшего времени
перед суффиксами -нн- (-н-), -вш-
I. Слышавший шорох; ненавидевший ложь; обидевший малыша; маявшийся от жары; удостоивший чести; растаявший снег; развеявший семена; посеявший страх; рассеявший сомнения; почуявший зверя; расклеивший афиши; правивший конями; увидевший картину; сеявший рожь; оттаявшая земля; встретивший друзей; построивший дом; ужалившая ребенка; лаявшая собака; зависевший от обстоятельств; завязавший узел; отчаявшийся человек.
II. Рассеянные тучи; посаженный сад; вырубленный лес; овеянный славой; услышанный разговор; расстрелянные патроны; пойманная мышь; выкаченная бочка; выкачанная нефть; развешанные картины; развешенная мука; размешанные краски; замешанный в преступлении; замешенное тесто; склеенный клеем; подстреленный зверек; потерянное время; поддержанный другом; развеянный ветром; посеянный в поле; сломанный стул; построенный в срок; дорога изъезжена; тропинка протоптана; книга прочитана.
1) Я в лесу подтаявшем, около ствола, гладенькую, мокрую шишку подняла. (В. Тушнова) 2) По реке радостно мчатся синие волны, тихо вздымая стаи рассеянных гусей и уток. (И. Тургенев) 3) Круглые, низкие холмы, распаханные и засеянные доверху, разбегаются широкими волнами. (И. Тургенев) 4) Остатки рассеянных туч плыли к горизонту. 5) Слышен был конский топот и сдержанный говор всадников. (А. Фадеев) 6) Радостно и волнующе запахло оттаявшим кедром. (Ф. Абрамов) 7) Со своей стороны Троекуров столь же мало заботился о выигрыше затеянного дела. (А. Пушкин) 8) Посредине стены, оклеенной обоями с коричневыми букетами, Петя заметил зиявшую дыру. (В. Катаев) 9) Путникам открылось море, усеянное блестящими искрами огней.
Правописание суффиксов действительных
и страдательных причастий настоящего времени
Обозначить условия выбора гласных в суффиксах.
I. Сеющийся дождь; строящиеся дома; дремлющий старик; трепещущий на ветру; скачущая лошадь; ясно видящий цель; шепчущиеся кусты; пенящиеся волны; тающий снег; дышащий прохладой; стелющийся туман; клокочущий водопад; плачущий малыш; клеящие коробки; хлопочущие о детях; борющийся с ленью; хлещущий дождь; хвалящийся успехами; числящийся по списку; держащие знамена; зависящие от нас обстоятельства; значащееся по списку количество; колющий предмет; дежурящий милиционер; пилящий дрова; охраняющие границы; прячущийся в кустах; ненавидящий ложь; плещущееся море; рубящие лес; слышащие шум; зависящие от погоды; лечащий врач; рокочущая вдали; тяжело дышащий.
II. Увлекаемый течением; колеблемый ветром; убираемый мамой; орошаемый водой; изображаемый художником; преследуемый врагом; освещаемый луной; исследуемый учеными; поддерживаемый отцом; окружаемый заботой; воспеваемый в стихах; рекомендуемый для чтения; мучимый сомнениями; едва видимые облака; избираемые народом; зависимые от обстоятельств; невидимый во тьме; изучаемое в школе; гонимые ветром; исполняемый певцом; уважаемый всеми; прерываемый гулом; управляемый по радио; ведомые проводником; возобновляемый полет; плохо видимый предмет; пилотируемый летчиком.
III. Увидите стелющийся над речонкой туман; зависимое от обстоятельств решение; тревожащая вас мысль; нещадно жалящие комары; прыснет, будто сеющий через сито дождь; грохочущий водопад; движимые чувством страха; лечащийся травами; рокочущие раскаты грома; едва брезжущий рассвет; плачущего малыша; выращиваемые растения; плещущейся волны; терпящий бедствие корабль; колеблемые ветром листья; надеющийся на помощь; тающие на щеках снежинки; клокочущего вдали водопада; о строящемся доме; самоклеящихся обоев; мечущегося из стороны в сторону; беспокоящегося о результатах экзамена; едва видимого во тьме; щебечущей птицей; зависящий от погоды; рекомендуемая для чтения книга; от жалящих пчел; корабль, борющийся с волнами; едва слышимого шепота; гонящегося за зайцем; у лающей собачонки; в расстилающемся над речкой тумане.
Источник