- Тест с ответами по теме «Нарративная медицина как инструмент работы с эмоциональным выгоранием»
- Ответы на тест НМО «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»
- 1. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию
- 2. Виды потери энергии
- 3. Второй этап изменения профессионального поведения
- 4. Главным в планировании отдыха является
- 5. Для восстановления контакта с собой используют технику
- 6. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются
- 7. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него
- 8. Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него
- 9. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него
- 10. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся
- 11. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?
- 12. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?
- 13. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения
- 14. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность
- 15. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение
- 16. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?
- 17. Наличие результата деятельности является условием сохранения
- 18. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
- 19. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее
- 20. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию
- 21. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию
- 22. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию
- 23. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
- 24. Первый этап изменения профессионального поведения
- 25. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются
- 26. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются
- 27. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии
- 28. Рекомендация «Думайте о пациентах на работе, но не дома» позволяет сократить следующие траты энергии
- 29. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии
- 30. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии
- 31. Сохранению контакта с собой помогает
- 32. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются
- 33. Третий этап изменения профессионального поведения
- 34. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения
- 35. Физическая активность является условием сохранения
Тест с ответами по теме «Нарративная медицина как инструмент работы с эмоциональным выгоранием»
Устойчивые нарративы у врача возникают, если он не дегуманизирует пациента.
Устойчивые нарративы у врача возникают, если он не дегуманизирует пациента.
1. Relief – это
1) медитативное состояние;
2) напряжённость;
3) прилив сил;
4) снятие напряжения.+
2. В западных странах narrative medicine как предметное поле связано с
1) medical humanities;+
2) внутренней медициной;
3) общей патологией;
4) общественным здравоохранением.
3. В картину болезни пациента входит
1) внутренний опыт родственников;
2) значения показателей лабораторной диагностики;
3) опыт клинической картины заболевания;+
4) опыт подозрения заболевания;+
5) опыт психологического переживания заболевания.+
4. В медицине нарратив – это
1) динамика лабораторных показателей;
2) история болезни в широком смысле;+
3) история болезни как документ;
4) статистические исходы болезни.
5. В психологии нарратив – это
1) воспоминания человека;
2) повествование жизни;+
3) повествование о человеке в глазах родственников;
4) совокупность зрительных образов.
6. В работе врача необходимы
1) социальные и профессиональные навыки;+
2) социальные и экономические навыки;
3) только профессиональные навыки;
4) только социальные навыки.
7. В современной биомедицине врач – это
1) в первую очередь психотерапевт;
2) всесторонне компетентный клиницист;
3) исполнитель алгоритмизированных процедур;+
4) помогающий специалист.
8. Возникновение психосоматической патологии в ответ на социальные неурядицы вызвано
1) влиянием тела на эмоции;
2) влиянием эмоций, переживаний на гомеостаз;+
3) прямым влиянием социального контекста на физиологию;
4) чаще всего снижением социального статуса.
9. Врач – это профессия типа
1) «машина-человек»;
2) «человек-машина»;
3) «человек-социум»;
4) «человек-человек».+
10. Выгорание из-за истощения адаптации обычно вызвано конфликтом между (выберите 2 фактора)
1) идеальным жизненным путём в голове человека;+
2) идеальным жизненным путём в общественном представлении;
3) идеальным жизненным путём в представлении лидеров отрасли;
4) реальным жизненным путём человека.+
11. Выгорание по сценарию истощения адаптации к жизненному пути, который не устраивает, чаще случается у
1) абитуриентов;
2) молодых специалистов;+
3) пенсионеров;
4) специалистов с большим стажем.
12. Выгорание – феномен преимущественно
1) духовный;
2) молекулярный;
3) психологический и психофизиологический;+
4) чисто физиологический.
13. Гуманитарное знание о медицине относится к
1) биомедицине;
2) медицине, ориентированной на человека;+
3) превентивной медицине;
4) только альтернативной медицине.
14. Дегуманизация пациента ведёт к
1) отчуждению труда;+
2) повышению качества жизни пациента;
3) улучшению качества медицинской помощи;
4) улучшению психического здоровья врача.
15. Динамика клинической картины заболевания включает
1) изменения перспектив;+
2) изменения поведения врачей;+
3) изменения прогноза;+
4) изменения физиологического состояния;+
5) результаты аутопсии.
16. Источником значений, коннотаций слова в сознании человека является
1) воля;
2) опыт;+
3) чистый разум;
4) эмоции.
17. Истощение адаптации к выбранному жизненному пути чаще всего связано с
1) изменением жизненных условий;+
2) изменением условий труда;+
3) повышением заработной платы;
4) сменой руководителя государства.
18. К medical humanities относят
1) биоэтику;+
2) историю медицины;+
3) психологию;+
4) публичное здравоохранение;
5) экономику медицины.
19. Как соотносятся нарратив и картина болезни?
1) картина болезни – один из видов нарратива;
2) картина болезни – это развёртывание нарратива во времени;
3) нарратив – это отсутствие картины болезни;
4) нарратив – это развёртывание картины болезни во времени.+
20. Каков механизм, позволяющий нарративам бороться с эмоциональным выгоранием?
1) запуск новых эмоциональных переживаний;+
2) запуск рациональных реакций на выгорание;
3) подавление психической активности;
4) снижение рефлексивности врача.
21. Картина болезни (для пациента) – это
1) восприятие болезни врачом;
2) изменения на уровне гистопатологии;
3) совокупность инструментальных показателей;
4) феноменологическое представление опыта болезни.+
22. Ключевые варианты выгорания – это
1) завышение требований к заработной плате;
2) истощение адаптации к нелюбимому жизненному пути;+
3) эмоциональное истощение из-за безделья;
4) эмоциональное истощение из-за перегрузок.+
23. Ключевые перегрузки в медицине – это
1) гравитационные перегрузки;
2) радиационные вредности;
3) физические перегрузки;+
4) эмоциональные перегрузки.+
24. Наиболее сильно эмпатия к герою произведения искусства выражена в
1) живописи;
2) кино;+
3) литературе;
4) музыке.
25. Наиболее сильный нарративный компонент в современных историях болезни имеется в
1) абдоминальной хирургии;
2) кардиологии;
3) онкологии;
4) психиатрии.+
26. Нарратив – это
1) любой набор семантически верных предложений;
2) последовательная смена образов;
3) последовательность двоичного кода;
4) сюжетное повествование.+
27. Нарративность соматической истории болезни проявляется в описании динамики
1) внутренних переживаний пациента;
2) результатов дополнительных методов исследования;+
3) симптомов;+
4) синдромов.+
28. Нарративный подход в медицине наиболее важен в специальностях, в большей степени работающих с
1) биологическим телом;
2) молекулами;
3) социальным человеком;+
4) функциональными связями органов и систем.
29. Нарративом обычно называют
1) вербальное повествование;+
2) музыкальное повествование;
3) определённый визуальный ряд;
4) произведение живописи.
30. Основная практика нарративной медицины – это
1) изучение результатов аутопсий;
2) психотерапия;
3) чтение текстов.+
31. Основная проблема кино как нарративного инструмента – это
1) избыток вербальной информации;
2) избыток музыкальной информации;
3) избыточное богатство образов;+
4) недостаточность образов.
32. Основные функции нарративной медицины в контексте отчуждённости
1) «ввести» человека в биомедицину;+
2) «изгнать» человека из биомедицины;
3) консервировать отчуждённость;
4) преодолеть отчуждённость.+
33. Особенностью человека является способность к
1) вертикальной передаче информации;
2) перевариванию лактозы;
3) символической коммуникации;+
4) химической коммуникации.
34. Отклик – это
1) вербальная реакция человека на событие;
2) восходящий психосоматический процесс;
3) социальная интерпретация экономических отношений;
4) эмоциональные и мыслительные процессы в психике, возникающие в ответ на субъективно значимое для человека понятие.+
35. Отчужденность работы врача – это
1) избыточная привязанность пациента к врачу;
2) невозможность избегания эмоционального контакта с человеком;
3) несоответствие заработной платы реальному объёму медицинской помощи;
4) постоянная невозможность эмоционального вовлечения в помощь человеку.+
36. Повествование бывает
1) вербальным и невербальным;+
2) только вербальным;
3) только визуальным;
4) только невербальным.
37. Примерами нарративов в литературе являются
1) глоссолалия;
2) отдельный образ;
3) повесть;+
4) рассказ;+
5) роман.+
38. Проявлениями выгорания являются
1) гипертимия;
2) гневливость;+
3) инсомнии;+
4) раздражительность;+
5) шизоидизация.
39. Проявлениями патологии психосоматической патологии могут быть
1) артериальная гипертензия;+
2) грипп;
3) синдром Клайнфельтера;
4) синдром раздражённой толстой кишки;+
5) язвенная болезнь.+
40. Самообман в отношении жизненного пути приводит к
1) достижению самореализации;
2) неизбежному суициду;
3) психосоматическим расстройствам;+
4) укреплению психического здоровья.
41. Среди главных причин выгорания у врачей можно отметить
1) избыток обратной связи;
2) избыток эмпатии;
3) невозможность получить обратную связь;+
4) невозможность проявления эмпатии.+
42. Устойчивые нарративы у врача возникают, если он
1) воспринимает пациента как совокупность биохимических показателей;
2) не дегуманизирует пациента;+
3) общается с пациентом отчуждённо;
4) относится к пациенту как к биологическому телу.
43. Факторами, отчуждающими от медицины её гуманистическую сущность, являются
1) злая воля многих врачей;
2) системные проблемы здравоохранения;+
3) финансовые факторы;+
4) юридические факторы.+
44. Характеристиками нарратива как повествования являются
1) бессвязность;
2) дискретность;
3) развёртывание во времени;+
4) сюжетность.+
45. Эмоция – это
1) рациональный процесс;
2) трансцендентальный процесс;
3) физиологический процесс;+
4) чисто психологический процесс.
Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).
Источник
Ответы на тест НМО «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»
1. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию
1) бездействие;
2) доминирование;+
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.
2. Виды потери энергии
1) естественные;+
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;+
5) профильные.+
3. Второй этап изменения профессионального поведения
1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;+
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.
4. Главным в планировании отдыха является
1) планировать перерывы через каждые 2 часа;
2) продумать время его начала;
3) продумать его продолжительность;
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект;+
5) уходить домой вовремя.
5. Для восстановления контакта с собой используют технику
1) приседания;
2) прыжков;
3) растяжения;
4) суммирования;
5) уединения.+
6. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.+
7. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости;
2) доброжелательности;+
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.
8. Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости;
2) доброжелательности;
3) инициативности;+
4) привлекательности;
5) спонтанности.
9. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости;+
2) доброжелательности;
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.
10. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся
1) мимика;+
2) осанка;+
3) речь;+
4) скорость реакции;+
5) характер.
11. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?
1) обязательные;
2) отложенные;
3) привлекательные;+
4) рутинные;
5) трудные.
12. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?
1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;+
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.
13. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения
1) бодрости;
2) доброжелательности;
3) инициативности;+
4) привлекательности;
5) спонтанности.
14. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность
1) 1;+
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
15. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение
1) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха;+
2) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;
4) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха;
5) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха.
16. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?
1) «дефицит энергии»;+
2) «экономия энергии»;
3) бездействие;
4) доминирование;
5) обособление.
17. Наличие результата деятельности является условием сохранения
1) бодрости;
2) доброжелательности;
3) инициативности;+
4) привлекательности;
5) спонтанности.
18. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «дефицит энергии»;
2) «полное горение»;+
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «энергетический кризис».
19. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее
1) специалист «горит» в отношении привлекательных дел;+
2) специалист «горит» гордо;
3) специалист «горит» периодами;
4) специалист «горит» постоянно;
5) специалист «горит» ярко.
20. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию
1) бездействие;+
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.
21. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию
1) бездействие;
2) доминирование;+
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.
22. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию
1) бездействие;
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.+
23. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «дефицит энергии»;+
2) «полное горение»;
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «энергетический кризис».
24. Первый этап изменения профессионального поведения
1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.+
25. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;+
5) профильные.
26. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются
1) естественные;+
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.
27. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.+
28. Рекомендация «Думайте о пациентах на работе, но не дома» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;+
5) профильные.
29. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;
5) профильные.
30. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;
5) профильные.
31. Сохранению контакта с собой помогает
1) концентрация на деле;
2) концентрация на пациенте;
3) ориентация на других;
4) ориентация на себя;+
5) сосредоточение на предмете.
32. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются
1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;
5) профильные.
33. Третий этап изменения профессионального поведения
1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;
3) профессиональное выгорание;+
4) социализация;
5) экономия энергии.
34. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения
1) бодрости;
2) доброжелательности;+
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.
35. Физическая активность является условием сохранения
1) бодрости;+
2) доброжелательности;
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник