Народно поэтическая разговорно просторечная эмоциональная лексика

Содержание
  1. Тест по творчеству А.Н.Островского, 10 класс тест по литературе (10 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Тест по пьесе А. Н. Островского «Гроза». тест по литературе (10 класс) по теме
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. В речи героев пьесы (Гроза) присутствует (найдите соответствие) :А?
  8. Как относится автор к Кабанихе из пьесы «Гроза»?
  9. Некрасов?
  10. Какую лексику использует автор в стихотворении 19 октября?
  11. Что такое лексика?
  12. По пьесе Островского «Гроза» Какова роль объемной экспозиции в пьесе?
  13. Найдите глагольную лексику в стихотворение Тютчева «Листья»пожалуйста?
  14. Какую лексику использует автор в стихотворении «Узник» А?
  15. Как называются следующие слова встречающихся в репликах Городничего : «навалено», «откудова», «сдуру»?
  16. Все за и против самоубийства Катерины в пьесе Островского «Гроза»?
  17. В чем особенность лексики стихотворении внимая ужасам войны?
  18. Лексика какого стиль употребляется в диалоге и монологе?

Тест по творчеству А.Н.Островского, 10 класс
тест по литературе (10 класс) на тему

В данном тесте содержатся вопросы, касающиеся жизни, творчества писателя и содержания его пьесы «Гроза»

Скачать:

Вложение Размер
test_po_tvorchestvu_ostrovskogo.docx 16.22 КБ

Предварительный просмотр:

1. А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно:

1) помещичье-дворянской 2) купеческой 3) аристократической 4) народной

2. В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856г.) сотрудничал А.Н.Островский:

1) «Москвитянин» 2) «Отечественные записки» 3) «Современник» 4) «Библиотека для чтения»

3. Высшим критерием художественности Островский полагал реализм и народность в литературе. Как вы понимаете термин «народность»:

1) Особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа.

2) Литературные произведения, раскрывающие о жизни народа.

3) Проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своих произведениях.

4. Статью «Тёмное царство» написал:

1) Н.Г.Чернышевский 2) В.Г.Белинский 3) И.А.Гончаров 4) Н.А.Добролюбов

5. Творчество А.Н.Островского можно условно разделить на 3 периода. Найдите соответствие названий произведений и основных конфликтов, положенных в их основу.

1 период: создание резко отрицательных образов, обличительные пьесы в духе гоголевской традиции.

2 период: пьесы, отражающие жизнь послереформенной России. – о разорившихся дворянах и дельцах нового типа.

3 период: пьесы о трагической судьбе женщины в условиях капитализирующейся России, о разночинцах, актёрах.

 «Бешеные деньги»  «Свои люди – сочтёмтся!»  «Бесприданница»

6. Яркими представителями «тёмного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):

1) Тихон 2) Дикой 3) Кабаниха 4) Кулигин

7. Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад «тёмного царства» в предреформенные годы:

1) Тихон 2) Варвара 3) Феклуша 4) Кабанова

8. Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор:

1) Катерину Кабанову 2) Тихона Кабанова 3 ) Варвару Кабанову 4) Бориса

9. Кого Н.А.Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»:

1) Варвару 2) Катерину 3) Тихона 4) Кулигина

10. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н.А.Добролюбова, является проявлением:

1) Духовной силы и смелости

2) Духовной слабости и бессилия

3) Моментного эмоционального взрыва

11. Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы:

1) «Такая ли я была! Я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле!», «Ветры буйные, перенесите вы ему печаль-тоску».

2) «Бла-алепие, милая, бла-алепие. В обетованной земле все живёте! И купечество все народ благочестивый, благодетелями многими украшенный».

3) «Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала».

 Кабаниха  Феклуша  Катерина

12. В речи героев пьесы присутствует (найдите соответствие):

1) Церковная лексика, насыщенная архаизмами и просторечием

2) Народно-поэтическая, разговорно-просторечная, эмоциональная лексика

3)Мещанско-купеческое просторечие, грубость

4) Литературая лексика 18 века с ломоносовско- державинскими тенденциями

 Катерина  Кабаниха  Кулигин  Дикой

13. Найдите соответствие приведённых характеристик героям пьесы:

1) «Кто ж … угодит, коли у … вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчёта без брани не обходится … А беда, коли по утру … кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается».

2) «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом (заел(а))совсем».

14. Кому из героинь пьесы принадлежат слова, ярко её характеризующие:

«Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела»

1) Варвара 2)Катерина 3) Глаша 4) Феклуша

15. А.Н.Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр?

1) Художественный театр 2) Малый театр 3) Театр «Современник» 4) Большой театр.

Источник

Тест по пьесе А. Н. Островского «Гроза».
тест по литературе (10 класс) по теме

Тест предполагает подробное знание произведения и его героев, а также знание жизни и творчества писателя и его взглядов. Ученики должны знать мнения критиков по поводу данного произведения, знать терминологию. К тесту прилагаются ключи. Тест рассчитан на последний урок в системе уроков по творчеству А. Н. Островского.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_pese_groza.rar 13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Зайцева Лариса Николаевна,

учитель русского языка и литературы.

МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района,

Тема: Тест по пьесе А. Н. Островского «Гроза».

1.Статью «Темное царство» написал:

А) Н. Г. Чернышевский;

Б) В. Г. Белинский;

В) Н. А. Добролюбов.

2.Яркими представителями «темного царства» являются:

А) Тихон; в) Кабаниха;

Б) Дикой; г) Кулигин.

3.Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад «темного царства» в предреформенные годы:

А) Тихон; в) Феклуша;

Б) Варвара; г) Кабанова.

4.Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новой силы, поднимающейся на борьбу за человеческие права. На кого возлагает надежды автор?

5.Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»?

А) Варвару; в) Тихона;

Б) Катерину; г) Кулигина.

6.Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Добролюбова, является проявлением:

А) духовной силы и смелости;

Б) духовной слабости и бессилия;

В) моментного эмоционального взрыва.

7.Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы:

А) «Такая ли была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле!» «Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску!»

Б) «Бла-алепие, милая, бла-алепие!(…)

В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».

В) «Не слыхала, мой друг, не слыхала. Лгать не хочу. Уж как и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала».

(Кабаниха; Катерина; Феклуша.)

8. В речи героев присутствует (найдите соответствие):

А) церковная лексика, насыщенная архаизмами и просторечием;

Б) народно-поэтическая, разговорно-просторечная, эмоциональная лексика;

В) мещанско-купеческое просторечие, грубость;

Г) литературная лексика 18 века с ломоносовскими и державинскими традициями.

9.Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы:

А) «Кто ж… угодит, коли у …вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег, ни одного расчета без брани не обходится… А беда, коли поутру… кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается».

Б) «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела (заел) совсем».

10.Кто произносит эти слова?

«Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».

А) Варвара; в) Глаша;

Б) Катерина; г) Феклуша.

11.А. Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды. Какой именно?

12.В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856 года) сотрудничал А. Н. Островский?

Б) «Отечественные записки»;

Г) «Библиотека для чтения».

13.Высшим критерием художественности А. Н. Островский полагал реализм и народность в литературе. Что такое «народность»?

А) особое свойство литературного произведения, в котором автор воспроизводит в его художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа;

Б) литературное произведение, рассказывающее о жизни народа;

В) проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своем произведении.

14.А. Н. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр?

Источник

В речи героев пьесы (Гроза) присутствует (найдите соответствие) :А?

Литература | 5 — 9 классы

В речи героев пьесы (Гроза) присутствует (найдите соответствие) :

Церковная лексика, насыщенная архаизмами и просторечием

Народно — поэтическая, разговорно — просторечная, эмоциональная лексика

Мещанско — купеческое просторечие, грубость.

Г. Литературная лексика 18 века с ломоносовско — державинскими тенденциями.

А. Церковная лексика, насыщенная архаизмами и просторечием — 3.

Народно — поэтическая, разговорно — просторечная, эмоциональная лексика — 1.

Мещанско — купеческое просторечие, грубость — 4.

Литературная лексика 18 века с ломоносовско — державинскими тенденциями — 2.

Как относится автор к Кабанихе из пьесы «Гроза»?

Как относится автор к Кабанихе из пьесы «Гроза»?

Некрасов?

Поэма «Кому на Руси жить хорошо?

» Проанализируйте лексику, синтаксические обороты, поэтические интонации народной речи, воплощенные в поэме, ее ритмические особенности.

Каковы смысловые функции этих художественных приемов?

Какую лексику использует автор в стихотворении 19 октября?

Какую лексику использует автор в стихотворении 19 октября.

Что такое лексика?

Что такое лексика?

По пьесе Островского «Гроза» Какова роль объемной экспозиции в пьесе?

По пьесе Островского «Гроза» Какова роль объемной экспозиции в пьесе?

А) знакомство с местом и обстоятельствами действия б) знакомство с героями в) знакомство с положительным героем — Кулигиным ( срочно помогите!

) С какой целью в пьесу введен эпизодический образ странницы?

А) развитие сюжета б) усиление комизма в) подчеркнуть невежество героев пьесы.

Найдите глагольную лексику в стихотворение Тютчева «Листья»пожалуйста?

Найдите глагольную лексику в стихотворение Тютчева «Листья»

Какую лексику использует автор в стихотворении «Узник» А?

Какую лексику использует автор в стихотворении «Узник» А.

(бытовую, повседневную, литературную, книжную, публицистическую, архаизмы).

Отвечать полным ответом.

Как называются следующие слова встречающихся в репликах Городничего : «навалено», «откудова», «сдуру»?

Как называются следующие слова встречающихся в репликах Городничего : «навалено», «откудова», «сдуру»?

По произведению Гоголя «Ревизор»

Все за и против самоубийства Катерины в пьесе Островского «Гроза»?

Все за и против самоубийства Катерины в пьесе Островского «Гроза».

В чем особенность лексики стихотворении внимая ужасам войны?

В чем особенность лексики стихотворении внимая ужасам войны.

Лексика какого стиль употребляется в диалоге и монологе?

Лексика какого стиль употребляется в диалоге и монологе?

Что такое пьеса ?

Чем пьеса отличаетя от других литературных произведений?

Вы находитесь на странице вопроса В речи героев пьесы (Гроза) присутствует (найдите соответствие) :А? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Если речь идёт о школе то прям в точку.

Понравилась комичность ситуации. Что украденные деньги (фермером, который хотел развестись со своей женой) вернулись обратно судье как оплата брачного сер. (фермер с женой помирился). Научила данная история тому, что никогда не стоит спешить в сво..

)почему после объяснения с тыбурцием судья называет сына мальчиком а не по имени 2)какие жизненные уроки могут извлечь дети и взрослые их этой повсти.

Лонгрен возненавидел Меннерса за то что когда его жена нуждалась в деньгах он не помог ей. Из — за этого жена пошла в город в сильном морозе и заложила колечко а после этого смертельно заболела. Жители Каперны не любили и боялись Лонгрена из — за т..

Овод ( Артур Бертон) — революционер, гл. Герой романа Лоренцо Монтанелли — наст. Отец Артура Джемма Уоррен — возлюбленная Овода (после замуж. Синьера Болла) Джеймс Бертон — сводный брат Овода Джули Бертон — жена Джеймса Риккардо — врач, профессор ..

На уроке мы болтали, Ничего не замечали. А потом искали долго В Гималаях нашу Волгу.

1. Наташа во время отступления русских войск от Москвы отдала поводы раненым А ведь на подводах было её приданое , все , что осталось у Ростовых , так как они были разорены . 2 . Деятельность Пьера и Андрея по улучшению жизни своих крестьян 3. Пьер..

Источник

Читайте также:  Подъем давления при стрессе
Оцените статью