Нарисовать свое настроение 6 класс изо

Урок по ИЗО по теме «Мы рисуем настроение» (никтопись)

Мы рисуем настроение

Интегрированное занятие по окружающему миру и нетрадиционной технике рисования

Цель: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, продолжить знакомить детей с позитивными жизненными ощущения, которые играют в жизни человека огромную роль. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ниткопись.

— раскрыть психологические механизмы, которые являются основой настроения;

— развивать творческие способности детей

— развивать у детей адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих детей;

Дети входят в зал, под музыку «От улыбки серый день светлей»

Рассаживаются по местам

Здравствуйте ребята, сегодня на нашем занятии мы расширим представления об эмоциях и научимся их выражать на листе бумаги.

Что такое настроение ? (это настрой человека на положительные или отрицательные эмоции).

Какие эмоции вы знаете? Посмотрите на экран и определите какие эмоции положительные или отрицательные изображены на фото

Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Мы продолжаем разговор о настроении. А как может появиться настроение? Откуда оно приходит? Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, откуда оно приходит.

Просмотр м.ф «Просто так»

— понравился ли вам м/ф?

— Какое настроение было у щенка в начале?

— Как оно изменилось? Почему?

— Каким мы видим медвеженка? Как он себя ведет?

— Что изменилось в его поведении?

— Чем заканчивается м/ф?

— Почему медвежонок чувствует себя счастливым, хотя он остался без орехов и букета?

ВЫВОД: Настроение улучшается не только тогда, когда дарят что-то тебе, (или делают приятное), но и тогда, когда ты сам делаешь приятное людям.

Ребята, вы многое узнали о настроении, а теперь давайте его нарисуем.

У вас на столах лежат шаблоны бабочек. Раскрасьте их так, чтобы одна бабочка получилась веселая, а вторая грустная. Но раскрашивать вы будете не обычными кисточками, а нитками.

Для этого нам потребуются:
два альбомных листа;
тушь или жидко разведенная гуашь;
тарелочки для красок;

пластмассовые ложечки;
ниточки средней толщины;
тканевые и бумажные салфеточки

Приступаем к работе:
1. Наливаем краску разных цветов в тарелочки.

2. Опускаем ниточку в тарелочку с помощью ложечки и отжимаем ее, придерживая другой конец нитки в руке.
3. Выкладываем на лист бумаги изображение из нитки, а другой конец оставляем свободным.

4. Так повторить столько раз, сколько цветов вы хотите нарисовать, укладывая ниточки аккуратно на листе бумаги.

Выкладывать изображения из ниточек надо быстро, чтобы не высохла краска.

5. Взять чистый лист бумаги и наложить на лист с изображением, слегка придерживая рукой.


6. Собрать в руку все концы ниточек и, придерживая верхний лист бумаги, резко выдернуть нитки.

Читайте также:  Как называется орган чувств глаза


7. По желанию дорисовать или приклеить детали (листочки, вазочку и т.п.)

Показ на образце как надо рисовать в технике ниткопись.

В процессе занятия слежу за качеством выполнения, работы всеми детьми напоминаю о культуре поведения и культуре труда (порядок на столе, осанка). С помощью наводящих вопросов помогаю выполнить элементы работы. вызывающие затруднения. Слежу за самостоятельностью выполнения работы детьми, оказываю индивидуальную помощь. После того. Как дети заканчивают работу, предлагаю навести порядок на своих рабочих местах.

Посмотрите, какие замечательные веселые бабочки у вас получились. Давайте их оживим.

(прикрепляем бабочек на штору, на цветы)

А теперь покажите все своих грустных бабочек. Какие они мрачные, почему?

Правильно. Потому что отрицательные эмоции хочется нарисовать темными красками. Сейчас я вас познакомлю с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций.

(Ставлю на стол мусорное ведро)

Зачем человеку нужно мусорное ведро? Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора? Какой была бы наша жизнь без него?

ВЫВОД: Мусор постепенно наполнял бы комнаты, стало бы тяжело дышать. Люди начали бы болеть.

Но ведь точно так же и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными и бесполезными, Некоторые люди любят копить обиды, капризы, страхи. Давайте выбросим старые ненужные капризы, обиды, гнев в мусорное ведро. Напишите на бабочках, те чувства, от которых вы хотите избавиться, затем скомкайте его и выбросите его в мусорное ведро.

Теперь подведем итог нашей работы. В жизни человеку очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других – это источник благополучного общения, взаимопонимания. Следите за своим настроением, вовремя избавляйтесь от плохих и злых чувств и обид, тем самым создавайте вокруг себя благоприятный климат, который будет способствовать гармоничным отношениям с окружающими.

Спасибо вам, ребята, за то что вы были на занятие очень активными. Всего вам наилучшего, и желаю вам хорошего настроения.

Звучит музыка из к/ф «Карнавальная ночь» «И хорошее настроение, не покинет больше нас». Дети уходят.

Источник

Урок изобразительного искусства «Пейзаж-настроение» (6 класс)

Урок ИЗО «Пейзаж-настроение. Природа и художник»

Направление : средняя школа

Тема урока: Пейзаж- настроение. Природа и художник.

Программа: «Изобразительное искусство и художественный труд» 2013г.

Авторы программы: Б.М. Неменский; Н.А. Горяева; Л.А. Неменская; А.С. Питерских

Учебник: Под редаецией Л.А. Неменской. Изобразительное искусство. «Искусство в жизни человека».

Раздел программы: «Человек и пространство в изобразительном искусстве».

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34 часа

Тип урока: к омбинированный с применением ИКТ.

1.Организационный момент (2 мин)

2.Целеполагание (3 мин.)

3.Введение в тему урока (5 мин.)

4.Демонстрация последовательности работы над рисунком (5 мин)

5.Физминутка (1 мин)

6.Самостоятельная работа учащихся (20мин.)

7.Закрепление учебного материала (5 мин)

Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

а) для учителя: экран, видеопроектор, компьютер; бумага, гуашь, кисти, стакан с водой;

б) для учащихся: бумага формата А3 , кисти, стакан с водой, гуашь, тряпочка.

Читайте также:  Как при беременности повысить настроение

Зрительный ряд: пейзажи художников импрессионистов в виде презентации Microsoft PowerPoint,

Репродукции: К.Моне: «Впечатление. Восход солнца.»,«Здание Парламента в Лондоне», «Сирень, пасмурная погода», «Поле маков у Аржантёя»; Ван Гога «Каштан в цвету», «Красные виноградники», «Звёздная ночь с кипарисом»;

Таблица: цветовое изменение пейзажа в зависимости от освещения.

Музыкальный ряд: Григ «Утро», Моцарт «Весна», шум моря и гитара (для фона)

Технологии : здоровьесберегающие технологии (физминутка); информационно – коммуникативной технологии (компьютерная презентации); технологии деятельностного мышления; технологии проблемного обучения.

Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных импрессионизму как стилю живописи

— образовательные: ознакомить с особенностями импрессионизма как стиля живописи; научить видеть эти особенности в произведениях живописи; научить отличать произведения, выполненные в стиле импрессионизма, от произведений, выполненных в классическом стиле.

— развивающие: развивать творческую активность; художественную фантазию и вкус; формировать навыки работы с художественными материалами;

— воспитательные: воспитывать любовь к природе; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства.

УУД: Личностные: развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе; ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей; в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи; развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней; работа по образцу.

Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста; понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной; переводить информацию, принятую в изобразительной форме в словесную; умение наблюдать и сопоставлять.

Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; задавать существенные вопросы.

Понимать роль колорита в пейзаже-настроении.

Уметь работать гуашью, используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень, ) в творческой работе по памяти и по представлению

Источник

Презентация по ИЗО.»Пейзаж настроения»(6кл.)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пейзаж настроения. Природа и художник

Импрессионизм (фр. impression) — направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. Импрессионизм внес в живопись свежий воздух, яркий солнечный свет, счастливое настроение человека. НОВОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВИДЕНИЕ МИРА

Клод Моне. Регата в Сент Адре Именно в это время вошло в употребление выражение – пейзаж настроения

К.Моне. Руанский собор вечером. Масло Клод Моне первым стал писать пейзажи прямо на воздухе – на пленэре, создавал серии картин, в которых один и тот же вид представал в разных погодных условиях, и в разное время суток.

Альфред Сислей.Поля близ Аржантёй, 1873 Художники стремились уловить изменчивые состояния в природе, заботились о правде общего впечатления… Краски наносились прямо на холст, быстрыми мазками чистых цветов

Своё взволнованное вдохновение голландский художник Винсент Ван Гог передавал с помощью ритмических цветовых мазков Винсент Ван Гог Кипарис. ПОСТИМПРЕССИОНИСТЫ

ПОСТИМПРЕССИОНИСТЫ Живописец Поль Сезанн свои впечатления от натуры преобразовывал в систему – организованную цветом композицию пространства

Природа в разное время суток

Весеннее нежное утро «Первая зелень. Май» И. Левитан Весеннее утро. Фото.

Летний жаркий день «Полдень. В окрестностях Москвы». И.Шишкин. Полуденный зной. Фото.

Читайте также:  Чувство что душа не спокойно

Последние лучи солнца «Летний вечер». И.Левитан. На закате. Фото.

Лунная ночь «Лунная ночь на Днепре. А.Куинджи Лунная ночь. Фото.

Задание Создай «Пейзаж настроения», стараясь передать утреннее, вечернее или ночное состояние природы Рисуй любыми художественными материалами

Три основных правила, чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно I ПРАВИЛО — ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ОБЪЕКТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ объекты дальнего плана всегда выглядят более холодными по цвету, нежели объекты ближнего плана.

II ПРАВИЛО — ДЕТАЛИЗАЦИЯ В ОБЪЕКТАХ ПЕЙЗАЖА детальность переднего плана и общность дальнего.

III ПРАВИЛО — КОНТРАСТ И НЮАНС На переднем плане мы видим контрастные сочетания света и теней, вдали тона сближаются по тону, светлое темнеет, темное — светлеет.​

Задание. Нарисуй «пейзаж настроения» в любой технике. Прочитай текст. На дополнительную оценку выполни задания: Отгадай художников импрессионистов.

Текст для изучения

Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

— Что такое настроение?

— Мы говорим «Природа плачет или улыбается», а поэты пишут «Умильная, таинственная прелесть»,

— Почему так говорят?

— А разве природа одушевленное существо?

— Тогда почему так говорят?

— Существует в живописи понятие «пейзаж настроения».

— Это понятие в 19 веке ввели импрессионисты. Они первыми начали основательно работать над состоянием природы.

Номер материала: ДБ-1204528

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Российские студенты стали чемпионами мира по программированию

Время чтения: 1 минута

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью