Наполним радостью сердца 1 урок 2 класс самопознание

Наполним радостью сердца 1 урок 2 класс самопознание

Ценность: _радость
Качества: _ «общечеловеческие ценности», «самопознание»
Цель: расширить представление о значимости предмета «Самопознание».
Задачи: -раскрыть значение понятий «радость», «общечеловеческие ценности», «самопознание», способствовать формированию навыков позитивного общения;

-развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы;

-воспитывать стремление делиться радостью, обмениваться добрыми впечатлениями, хорошим настроением.
Ресурсы: DVD , телевизор, или компьютер,

Ход урока:
I. Орг.момент. Позитивный настрой
1.Под спокойную тихую музыку Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.
2. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д.
III. Позитивное высказывание (цитата).

Предлагаю ученикам прочитать высказывание Рене Декарта «Познай самого себя, и ты познаешь весь мир» и ответить на вопрос: «Как вы понимаете это выражение?».

Обобщаю ответы детей, прежде всего человек должен изучать себя, свои интересы, возможности, и это поможет ему в изучении окружающего мира.

IV. Рассказывание истории (беседа). Подарок.

Делюсь с учащимися своими впечатлениями о лете и предлагаю учащимся рассказать об их наиболее ярких впечатлениях о лете.

Где вы были этим летом?

Что вы видели интересного?

Чем вы занимались?

Чему вы научились этим летом?

Какие события этого лета вы хотели бы пережить на своих следующих летних каникулах?
V. Творческая деятельность Класс делится на 4 группы. Предлагаю рассмотреть рисунки в учебнике (страница 6)и составить по ним короткий рассказ на тему «Веселые каникулы». Каждая группа составляет свой вариант. Затем представители групп зачитывают свои рассказы.

Для чего они живут на этой Земле?

Предлагаю рассмотреть внимательно рисунок в Тетради, подобрать к нему название и раскрасить его так, чтобы передать радостное настроение ребят.

Предлагаю учащимся отвечать на вопросы словами «Вот так! Вот так!» и выполнять при этом определенные движения.

Как живешь? Вот так! (показать большой палец).

Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони).

А бежишь? Вот так! (бег на месте).

Ночью спишь? Вот так! (сложить руки лодочкой под щеку и положить на них голову).

Как шалишь? Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним).

VIII Чтение рассказа «Радость встречи» учащимися

• Что чувствовал Айдын перед началом учебного года?

• Почему новость Жасии вызвала радость у одноклассников?

• К какому выводу пришел Айдын?

• Вспомните ситуации, когда вы чувствовали радость за других.

Радость — это светлое и доброе чувство, ощущение удовольствия.

Читайте также:  Критерии когнитивный эмоциональный деятельностный

Чтение Добрых советов Алпамыса и Махаббат

• Радуйтесь новым знаниям.

• Радуйтесь тому, что догадались, сообразили, сделали маленькое открытие.

·Радуйтесь тому, что делаете хорошее или доброе для других.

·Радуйтесь тому, что можете поделиться своей радостью.

Какие советы вам понравились?

Почему?
IX . Групповое пение.

А. Хайта «Радостно жить»

Мы на свет родились, чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди Земли с нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве

И смотреть, как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладоши ловить теплый дождик грибной.

VII. Домашнее задание Учащимся предлагаю составить коллаж на тему «Мир радости».

Источник

«Конспект урока Самопознание по теме «Наполним радостью сердца»

Целью данного урока является расширение представление о значимости наполнения радостью сердца через обретение общечеловеческой ценности «Покой».

Просмотр содержимого документа
«»Конспект урока Самопознание по теме «Наполним радостью сердца»»

Министерство науки и образования Республики Казахстан

Конспект урока «Самопознание»

«Наполним радостью сердца»

Петропавловск, 2017 г.

План урока самопознания

Школа:_____________Тема: Наполним радостью сердца

Ценность: Покой. Качества: доброжелательность, радость, отзывчивость

Класс: 2 Количество уч-ся: _________________

Цель: расширение представление о значимости наполнения радостью сердца через обретение общечеловеческой ценности «Покой».

– раскрыть значение понятий «радость», «доброжелательность», «отзывчивость» способствовать формированию навыков позитивного общения;

– развивать стремление к добрым делам, поступкам;

– воспитывать доброжелательность, отзывчивость

Позитивный настрой. «Лучик света»

Послушайте меня внимательно. Я вам расскажу одну необыкновенную историю. Для этого нужно сесть удобно, чтобы спинка была ровной, ручки и ножки не скрещивать и, конечно же, ножками не болтать. Нужно сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный лучик, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От Солнечного лучика цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Это Цветок Любви. Лучик проходит по вашим рукам до самых кончиков пальцев, ваши руки становятся светлыми, теперь они будут делать только хорошие, полезные, добрые дела. Он опускается ниже, освещает ваши ноги до самых кончиков пальцев. Теперь ваши ноги становятся крепкими, уверенными; они поведут вас только в хорошие места. По позвоночнику солнечный лучик поднимается в голову, освещает ваш ротик, ушки, глазки они будут говорить, видеть и слышать только доброе, хорошее, светлое. Давайте мысленно отправим его друг другу. Наполним светом весь наш класс, всю школу. Давайте отправим свет своим родителям, всем родным и друзьям. Подарим свой свет всей Земле, осветим каждое растение, каждое животное, чтобы не осталось ни одного темного уголка. Посмотрите на этот удивительный цветок. Когда вы закончите им любоваться, можно потихоньку открывать глазки.

— Ребята, а может кто-то хочет поделиться своими впечатлениями. Расскажите, что вы представляли, а может кто-то даже увидел картины?

Читайте также:  Как одним сообщением поднять настроение девушке

Проверка домашнего задания. (на опережение)

Источник

Урок по самопознанию во втором классе.

План урока самопознания

Школа — №6 Дата 05.09.2015г

Тема «Наполним радостью сердца».

Ценность радость Качество «общечеловеческие ценности », «самопознание».

Педагог Даниелова Изаура Тельмановна

Класс: 2Е Количество учащихся: 26

Цель : Цель: расширить представление о значимости предмета «Самопознание».
Задачи: -раскрыть значение понятий «радость», «общечеловеческие ценности», «самопознание», способствовать формированию навыков позитивного общения;

-развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы;

-воспитывать стремление делиться радостью, обмениваться добрыми впечатлениями, хорошим настроением.

Ресурсы: DVD , телевизор, или компьютер,

Орг. Момент. Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Я рада видеть вас!

Позитивный настрой
1.Под спокойную тихую музыку Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.
2. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д.

Проверка домашнего задание .

Дети должны были дома приготовить цитату на тему: дружба.

3.Позитивное высказывание (цитата).

Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске.

Предлагаю ученикам прочитать высказывание Рене Декарта «Познай самого себя, и ты познаешь весь мир» и ответить на вопрос: «Как вы понимаете это выражение?».

Обобщаю ответы детей, прежде всего человек должен изучать себя, свои интересы, возможности, и это поможет ему в изучении окружающего мира.

4.Рассказывание истории (беседа). Подарок.

Делюсь с учащимися своими впечатлениями о лете и предлагаю учащимся рассказать об их наиболее ярких впечатлениях о лете.

Где вы были этим летом?

Что вы видели интересного?

Чем вы занимались?

Чему вы научились этим летом?

Какие события этого лета вы хотели бы пережить на своих следующих летних каникулах?

Работа по картинкам: На доске картинки. Что вы видите?

Дедушка с бабушкой читают. Вывод: То что взаимопонимание бывает и в семье.

5. Творческая деятельность, групповая работа.

Творческая деятельность Класс делится на 4 группы. Предлагаю рассмотреть рисунки в учебнике (страница 6)и составить по ним короткий рассказ на тему «Веселые каникулы». Каждая группа составляет свой вариант. Затем представители групп зачитывают свои рассказы.

Для чего они живут на этой Земле?

Предлагаю рассмотреть внимательно рисунок в Тетради, подобрать к нему название и раскрасить его так, чтобы передать радостное настроение ребят.

Предлагаю учащимся отвечать на вопросы словами «Вот так! Вот так!» и выполнять при этом определенные движения.

Как живешь? Вот так! (показать большой палец).

Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони).

А бежишь? Вот так! (бег на месте).

Ночью спишь? Вот так! (сложить руки лодочкой под щеку и положить на них голову).

Как шалишь? Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним).

Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием. У вас получились замечательные «Дома Дружбы»!

А. Хайта «Радостно жить»

Мы на свет родились, чтобы радостно жить.

Читайте также:  Игристое настроение или игривое

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди Земли с нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве

И смотреть, как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладоши ловить теплый дождик грибной.

Исполнение песни под аудиозапись

7. Домашнее задание Учащимся предлагаю составить коллаж на тему «Мир радости».

8. Заключительная минута урока. (звучит тихая, спокойная музыка) –

Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?

Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Для друга ничего не жаль.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Дружба от не дружбы близко живет.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Все за одного, один за всех.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДВ-072142

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате

Время чтения: 1 минута

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России ввели День отца

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью