Напиши натюрморт выражающий то или иное настроение праздничный или грустный утренний или вечерний

Цвет в натюрморте

В начале XX в., когда появилась фотография, а затем и кино, влруг чрезвычайно возрос интерес к натюрморту. К этому жанру обратились очень многие художники. И не только потому, что писать цветы, фрукты и окружающие бытовые веши всегла интересно, но еще и потому, что натюрморт стали понимать как способ поиска и выражения нового ведения мира.

В это время натюрморт стал своего рода театром чувств и переживаний художника. А главным выразительным средством в живописи стал цвет. Конечно, колористическая выразительность всегда была основой живописи, но теперь цвет занял совершенно новое, определяющее место. Он стал выражением особого мира художника и своеобразия его взгляда на жизнь.

Новую свободу выражения открыли французские художники импрессионисты и постимпрессионисты во второй половине XIX в.

П. Сезанн. Натюрморт с драпировкой. Масло. Фрвнция. XIX в.

Поворотным в развитии натюрморта явилось творчество П. Сезанна. Живопись он понимал как средство выражения своих ощущений через цвет. «Художнику надо научиться строить форму цветом» — так прозвучал его завет.

Одновременно с Сезанном жил художник, чье взволнованное сердце и внутреннее горение навсегда остались для нас в поразительных произведениях. В. Ван Гог приходит к идее, что краски палитры живописца не обязаны совпадать с красками природы. Важно, чтобы общее цветовое построение полотна отвечало эмоциональному восприятию натуры художником и возбуждало такие же переживания у зрителя. Эти идеи были новы и предопределили будущие искания живописцев.

В. Ван Гог. Подсолнухи. Масло. Франция. ХIХ в.

В. Ван Гог. Стул и трубка Масло.

Самым ярким из них был А. Матисс. Большое влияние на него оказали впечатления от восточного и древнерусского искусства. Его картины — это воплощение радости бытия. Нарядность его цвета кажется фантастической, однако художник писал, что выбор красок основан на наблюдении натуры, «на опыте моих чувств».

А. Матисс. Красная комната. Масло. Франция. XIX в.

Задачи, которые ставят перед собой художники в натюрморте, очень разнообразны. Натюрморт позволяет экспериментировать в поисках новых выразительных возможностей.

Театр предметного мира воплощает, а часто и порождает наше новое восприятие окружения, те ощущения, о которых не скажешь иначе, потому, что они заключены и зрительных образах.

К.А. Коровин, Рыбы, вино и фрукгы. Масло. Россия. XX в.

Новое отношение к цвету нашло воплощение в натюрмортах русских художников К.А. Коровина, И.Э. Грабаря. Их картины как бы наполнены цветным воздухом, в них звучит новое богатство сложных цветовых отношений.

И.Э. Грабарь. Неприбранный стол. Масло Россия. XX в.

Яркие красочные переливы проступают из глубоких бархатных теней в простом по сюжету натюрморте И.Э. Грабаря как бы ндруг увиденные россыпи драгоценностей. на углу стола. Умение удивляться красоте в обычной череде мгновении останавливает нас и перед роскошным серебром воздуха в этой картине, как бы наполненной свежестью и бодростью летнего утра.

П.П. Кончаловский. Наторморт. Масло Россия XX в.

В начале XX пека в Москве образовались группа мололых художников, которые назвали себя неожиданно — «Бубновым валет», нарочно обостряя в названии свое желание выразить яркую радость жизни в праздничное озорство, Эти художникн умели видеть замечательные подсказки в пестрой и нехитрой уличном вывеске, в предметах народного искусства, которое очень ценили. Их работы разные по настроению, зa каждым натюрмортом своя жизненная ситуация, свое переживание, высказанное смело, энергично, У И.И. Машкова красные фрукты задорны и нарядны. А в произведении Р.P. Фалька красное драматично. Резкие контрасты создают атмосферу напряженного конфликтного разговора.

И.И. Машков. Синие сливы. Mасло. Россия XX в.

Совершенно другом мир предстает в пронзведениях художников П.В. Kyзнецова и К.С. Петрова-Водкипа. Здесь мы внднм и грусть, и ошушенне хрупкости жизни. В немногословности этих полотен чувствуется особая значительность, которую в тe трудные годы приобрели такне, например. простые жизненные понятия, как еда. тепло, дом.

П.В. Кузнецов. Натюрморт с хрусталем. Масло. Россия. XX в.

Цвет не только передаст реальную окраску, но и позволяет нам осязательно ощутить предмет, почувствовать его тяжестъ или легкость, холод или тепло.

К.С. Петров-Водкин, Скрипка. Масло. России. XX в.

Читайте также:  Никогда не знала что у ботов есть чувства

Цвет помогает ощутить среду, освещение, воздух, его резкость или мягкость, чистую прозрачность или туманную густоту. Но главное в том, что цвет способен создавать настроение — печальное или радостное, вносить бурный драматизм или спокойствие, ясность или таинственность!

К.С. Петров-Водкин. Утренний натюрморт. Масло.

М.С. Сарьян. Натюрморт виноград. Темпера, Россия. XX в.

Вопросы и задания

  1. Как ты понимаешь, что такое выразительность цвета?
  2. Напиши натюрморт, выражающий то или иное настроение: праздничный или грустный, таинственный или торжественный, утренний или вечерний.

Тебе потребуются краски гуашь, кисти, большие листы бумаги (вдвое больше альбомного листа).

Сначала подумай, какой будет твоя работа. Сосредоточься на ее настроении. Какие тебе для этого нужны краски? Какой цвет будет определяющим — яркий теплый, или мягкий голубой, или глубокий синий, или. Изобрази этим цветом главный предмет в твоем натюрморте, определив ему место на листе. Подумай, какими будут остальные предметы и фон. Вспомни, как много оттенков имеет каждый цвет. Перед тем как начать, выбери тот формат листа, который более соответствует твоему замыслу.

Приступая к работе на большом листе, сразу работай красками, без предварительного рисунка. Старайся добиться цельности работы, то есть выразительного и соответствующего выбранной теме соотношения всех ее частей.

  • Выполни натюрморт в технике монотипии.
  • Источник

    Цвет в натюрморте

    В начале XX в., когда появилась фотография, а затем и кино, влруг чрезвычайно возрос интерес к натюрморту. К этому жанру обратились очень многие художники. И не только потому, что писать цветы, фрукты и окружающие бытовые веши всегла интересно, но еще и потому, что натюрморт стали понимать как способ поиска и выражения нового ведения мира.

    В это время натюрморт стал своего рода театром чувств и переживаний художника. А главным выразительным средством в живописи стал цвет. Конечно, колористическая выразительность всегда была основой живописи, но теперь цвет занял совершенно новое, определяющее место. Он стал выражением особого мира художника и своеобразия его взгляда на жизнь.

    Новую свободу выражения открыли французские художники импрессионисты и постимпрессионисты во второй половине XIX в.

    П. Сезанн. Натюрморт с драпировкой. Масло. Фрвнция. XIX в.

    Поворотным в развитии натюрморта явилось творчество П. Сезанна. Живопись он понимал как средство выражения своих ощущений через цвет. «Художнику надо научиться строить форму цветом» — так прозвучал его завет.

    Одновременно с Сезанном жил художник, чье взволнованное сердце и внутреннее горение навсегда остались для нас в поразительных произведениях. В. Ван Гог приходит к идее, что краски палитры живописца не обязаны совпадать с красками природы. Важно, чтобы общее цветовое построение полотна отвечало эмоциональному восприятию натуры художником и возбуждало такие же переживания у зрителя. Эти идеи были новы и предопределили будущие искания живописцев.

    В. Ван Гог. Подсолнухи. Масло. Франция. ХIХ в.

    В. Ван Гог. Стул и трубка Масло.

    Самым ярким из них был А. Матисс. Большое влияние на него оказали впечатления от восточного и древнерусского искусства. Его картины — это воплощение радости бытия. Нарядность его цвета кажется фантастической, однако художник писал, что выбор красок основан на наблюдении натуры, «на опыте моих чувств».

    А. Матисс. Красная комната. Масло. Франция. XIX в.

    Задачи, которые ставят перед собой художники в натюрморте, очень разнообразны. Натюрморт позволяет экспериментировать в поисках новых выразительных возможностей.

    Театр предметного мира воплощает, а часто и порождает наше новое восприятие окружения, те ощущения, о которых не скажешь иначе, потому, что они заключены и зрительных образах.

    К.А. Коровин, Рыбы, вино и фрукгы. Масло. Россия. XX в.

    Новое отношение к цвету нашло воплощение в натюрмортах русских художников К.А. Коровина, И.Э. Грабаря. Их картины как бы наполнены цветным воздухом, в них звучит новое богатство сложных цветовых отношений.

    И.Э. Грабарь. Неприбранный стол. Масло Россия. XX в.

    Яркие красочные переливы проступают из глубоких бархатных теней в простом по сюжету натюрморте И.Э. Грабаря как бы ндруг увиденные россыпи драгоценностей. на углу стола. Умение удивляться красоте в обычной череде мгновении останавливает нас и перед роскошным серебром воздуха в этой картине, как бы наполненной свежестью и бодростью летнего утра.

    П.П. Кончаловский. Наторморт. Масло Россия XX в.

    В начале XX пека в Москве образовались группа мололых художников, которые назвали себя неожиданно — «Бубновым валет», нарочно обостряя в названии свое желание выразить яркую радость жизни в праздничное озорство, Эти художникн умели видеть замечательные подсказки в пестрой и нехитрой уличном вывеске, в предметах народного искусства, которое очень ценили. Их работы разные по настроению, зa каждым натюрмортом своя жизненная ситуация, свое переживание, высказанное смело, энергично, У И.И. Машкова красные фрукты задорны и нарядны. А в произведении Р.P. Фалька красное драматично. Резкие контрасты создают атмосферу напряженного конфликтного разговора.

    И.И. Машков. Синие сливы. Mасло. Россия XX в.

    Совершенно другом мир предстает в пронзведениях художников П.В. Kyзнецова и К.С. Петрова-Водкипа. Здесь мы внднм и грусть, и ошушенне хрупкости жизни. В немногословности этих полотен чувствуется особая значительность, которую в тe трудные годы приобрели такне, например. простые жизненные понятия, как еда. тепло, дом.

    П.В. Кузнецов. Натюрморт с хрусталем. Масло. Россия. XX в.

    Цвет не только передаст реальную окраску, но и позволяет нам осязательно ощутить предмет, почувствовать его тяжестъ или легкость, холод или тепло.

    К.С. Петров-Водкин, Скрипка. Масло. России. XX в.

    Цвет помогает ощутить среду, освещение, воздух, его резкость или мягкость, чистую прозрачность или туманную густоту. Но главное в том, что цвет способен создавать настроение — печальное или радостное, вносить бурный драматизм или спокойствие, ясность или таинственность!

    К.С. Петров-Водкин. Утренний натюрморт. Масло.

    М.С. Сарьян. Натюрморт виноград. Темпера, Россия. XX в.

    Вопросы и задания

    1. Как ты понимаешь, что такое выразительность цвета?
    2. Напиши натюрморт, выражающий то или иное настроение: праздничный или грустный, таинственный или торжественный, утренний или вечерний.

    Тебе потребуются краски гуашь, кисти, большие листы бумаги (вдвое больше альбомного листа).

    Сначала подумай, какой будет твоя работа. Сосредоточься на ее настроении. Какие тебе для этого нужны краски? Какой цвет будет определяющим — яркий теплый, или мягкий голубой, или глубокий синий, или. Изобрази этим цветом главный предмет в твоем натюрморте, определив ему место на листе. Подумай, какими будут остальные предметы и фон. Вспомни, как много оттенков имеет каждый цвет. Перед тем как начать, выбери тот формат листа, который более соответствует твоему замыслу.

    Приступая к работе на большом листе, сразу работай красками, без предварительного рисунка. Старайся добиться цельности работы, то есть выразительного и соответствующего выбранной теме соотношения всех ее частей.

  • Выполни натюрморт в технике монотипии.
  • Источник

    Конспект урока ИЗО в 6 классе. Цвет в натюрморте

    Автор: Шишатова Мария Аркадьевна — Учитель ИЗО МБОУ СОШ№3

    Цель: формировать представления учащихся о цвете в живописи, богатстве его выразительных возможностей.
    Задачи:
    — научить выражать в натюрморте своё настроение и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен;
    -закрепить умение грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.
    — развивать колористическое видение;
    -воспитывать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное

    Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация или репродукции картин, методическое пособие «Цветовой круг», художественные материалы (альбомы, краски, кисти, баночки с водой,простые карандаши),примеры детских работ.

    План урока:
    1.Организационный момент.
    2.Актуализация.
    3.Изучение нового материала.
    4.Постановка художественной задачи по выполнению натюрморта.
    5.Практическая работа.
    6.Рефлексия.
    7.Подведение итогов.

    1.Организационный момент
    Здравствуйте ребята. Поприветствуем друг друга с помощью цвета. У кого присутствует в одежде или школьных принадлежностях красный цвет- хлопните в ладоши, если есть желтый – кивните головой, черный – сделайте наклон вперед. Садитесь.
    2.Актуализация.
    Послушайте стихотворение и скажите, о каком жанре живописи идет речь?

    Дожив до нынешней поры,
    Остался длинный нож не сломан,
    И вьется впереди лимона
    Шершавый вензель кожуры.

    И не облуплена стена,
    И неизменны ткани складки,
    И все содержится в порядке,
    И розовеет ветчина.

    Никем не выпито вино
    И на салфетку не пролито.
    Но нет кистей и нет палитры,
    И нет художника давно….
    (А. Векслер)

    Правильно о натюрморте. Как переводится слово натюрморт?
    Ответ:«мертвая природа» или «тихая жизнь» .

    Объекты, изображенные в натюрмортах можно разделить на две группы. Вещи, сделанные руками человека (орудия труда, предметы быта, произведения искусства) и природные предметы (цветы, плоды, снедь, рыба, дичь). Они недолговечны: цветы – завянут, плоды – испортятся и т.д. Поэтому функция жанра натюрморта – придать неизменность изменчивому, закрепить нестойкую красоту, остановить ход времени.

    3. Изучение нового материала.
    Сегодня мы поговорим с вами о цвете в натюрморте.
    Художник Н. Крымов говорил:
    «Для того, чтобы стать певцом, прежде всего надо поставить голос, для того, чтобы стать художником, надо прежде всего поставить глаз. Если художник умеет видеть, он сумеет написать все, что угодно, начиная от чайника и кончая сложной картиной…».
    Давайте вспомним: воспринимаем ли мы цвет предметов всегда одинаково, если наблюдаем их в разных реальных условиях?
    Освещение и цвет
    Цвет окружающих нас предметов будет меняться от разного времени суток (утро, день, ночь), от погодных условий ( солнечный день или пасмурный), от естественного или электрического освещения. Рассмотрим это на примере работ русского живописца Константина Алексеевича Коровина .
    В первом случае мы видим насыщенный оттенками натюрморт с букетом роз при электрическом освещении. Это можно определить по темному времени суток за окном и очертаниям сиреневых теней, падающих от предметов. Во втором натюрморте на фоне распахнутого окна и морского пейзажа, стоят вазы с букетами роз. Солнечный свет наполняет комнату, делая колорит картины светлым. Фиолетово-синие тени динамично падают на белую скатерть, создавая цветовой контраст.

    К. Коровин Букет бумажных роз. 1912

    Ответ: Группу красных, оранжевых, желтых и желто-зеленых цветов принято называть теплыми (по сходству с цветом солнца, огня и т. п.), а голубовато-зеленые, голубые, синие и фиолетовые цвета — холодными (по сходству с лунным сиянием, льдом и т. д.).
    В цветовом круге напротив друг друга находятся дополнительные (контрастные) цвета. Какие это пары?
    Ответ: Красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый.
    Посмотрите на репродукции картин и назовите сближенные и контрастные цвета, которые использовал художник. Как они взаимодействуют? Какой колорит у картин (теплый, холодный)

    Игорь Грабарь. Хризантемы

    Чем холоднее фон, тем теплее выглядит цвет предмета и наоборот.
    Цвет передает не только реальную окраску, но и позволяет нам осязательно почувствовать предмет, его тяжесть или легкость, холод или тепло. Цвет способен создать настроение (печальное или радостное, драматичное или спокойное и т. д.)
    Игра «Подбери нужное слово»
    Пред вами 4 репродукции картин и прилагательные. Вам на листочках нужно к каждому номеру присвоенной картины записать те прилагательные, которые вы считаете нужными, и объяснить, почему вы сделали такой выбор.
    Тревожная, радостная, беспокойная, звонкая, тихая, просторная, тесная, праздничная, грустная

    1.М.С. Сарьян. Натюрморт

    (Заслушиваем ответы нескольких учеников)

    «Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения». (Петров-Водкин)

    4.Постановка художественной задачи по выполнению натюрморта.
    Вам предстоит выполнить натюрморт, выражающим то или иное настроение (праздничное или грустное, тревожное или таинственное…).
    Это может быть яркий, новый сервиз, «сияющий »от радости, разместившийся на праздничной скатерти; а может быть старый эмалированный чайник со скудными остатками черного хлеба и луковицы, передающими грусть и жалость и т.д. Придумайте свою историю предметов, их может быть не много 2-3. Главное постарайтесь передать свои эмоции, настроение через цвет. Какие вам будут нужны цвета красок? Теплые, холодные, или контрастные сочетания? Выделите композиционный центр крупным или ярким предметом. Располагайте предметы на листе так, чтобы они взаимодействовали между собой.
    От выбранного вами замысла, расположите лист бумаги по вертикали или по горизонтали. Можно работать сразу красками без предварительного рисунка. Смотрите сразу на все предметы, сопоставляйте цвет с цветом, так вы разовьете умение видеть.

    5. Практическая работа.
    Во время практической работы учитель контролирует правильность выполнения приёмов работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

    6. Что нового вы открыли для себя на уроке?
    В чем были трудности?

    7. Подведение итогов по готовым рисункам учащихся и выставление оценок.

    Литература
    1. Л.А. Неменская Изобразительное искусство. искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразовате. учреждений.М.:Просвещение 2009.-175 с.
    2.Ю. Аксенов, М. Левидов
    Цвет и линия. Практическое руководство по рисунку и живописи.
    Выпуск 1, 1976 г.

    Источник

    Читайте также:  Ты решил мне испортить настроение
    Оцените статью