- Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми это
- Тест с ответами по диагностике профессиональных способностей персонала часть 1
- Тестовый вопрос: Достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил конфликтного взаимодействия — это ___ конфликта.
- Тестовый вопрос: Облегчение внутреннего конфликта при сопереживании
- Тестовый вопрос: Процессный подход в управлении разрабатывался с:
- Тестовый вопрос: Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми — это:
- Тестовый вопрос: Отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов или суждений, называется:
- Тестовый вопрос: Подчинение индивида групповому давлению, возникающее из конфликта между его собственным мнением и мнением коллектива, — это:
- Тестовый вопрос: Комплекс опасений, возникающий у всех специалистов при нововведениях, называется:
- Тестовый вопрос: Вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы, — это:
- Тестовый вопрос: Обособление внутри сознания травмирующих человека факторов
- Тестовый вопрос: Динамика конфликта как сложного социального явления находит свое отражение в двух понятиях: ___ конфликта.
- Тестовый вопрос: По мнению К. Левина, основой конфликта является ___ состояние личности.
- Тестовый вопрос: Основой эффективности организации управления педагогическими системами является преодоление
- Тестовый вопрос: Отношение между управляющей системой и управляемым объектом, требующее от управляющей системы выполнения определенного действия для обеспечения целенаправленности или организованности управляемых процессов, называется:
- Тестовый вопрос: Поведенческая характеристика личности: стремится уладить конфликт, нацелена на поиск приемлемого решения, отличается выдержкой и самообладанием — характерна для ___ модели поведения в конфликте.
- Тестовый вопрос: Концепция профориентации, при которой с помощью тестов определяется профессиональная пригодность индивида, называется:
- Тестовый вопрос: Важным фактором эффективной работы школы является:
- Тестовый вопрос: Комплекс принципов, методов, форм, приемов управления учебно-воспитательным (познавательным) процессом называется менеджментом
- Тестовый вопрос: Иерархически соподчиненные должностные лица (руководители) — это:
- Тестовый вопрос: Лицо, способное решать необычную, нестандартную проблему, — это:
- Тестовый вопрос: Для проведения диагностики социально-психологического климата в коллективе и определения профессиональной подготовленности персонала используют метод
- Тестовый вопрос: Модуль речевого коммуникативного процесса для изучения убеждающего воздействия СМИ предложен:
- Тестовый вопрос: Мотивационная концепция делает упор на изучение конфликтов в сфере
- Тестовый вопрос: Информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому, называется ___ общения.
- Тестовый вопрос: Биологической основой способностей служат:
- Тестовый вопрос: Показное веселье, «смех сквозь слезы», выражение радости неадекватно ситуации — это форма проявления внутренних конфликтов .
- Тестовый вопрос: Большую роль в подходе управления с точки зрения количественных методов сыграли:
- Тестовый вопрос: Имидж — характерен для взгляда со стороны
- Тестовый вопрос: Общение по целям делится на:
- Тестовый вопрос: В переводе с какого языка «характер» означает «черта, особенность»:
- Тестовый вопрос: Концепция профориентации, в основе которой лежит подготовка индивида к профессиональной жизни, называется:
- Тестовый вопрос: Отождествление себя с другими
- Тестовый вопрос: Назовите правильные этапы развития команды:
- Тестовый вопрос: Поведенческая характеристика личности: стремится обострить конфликт, принижает партнера, подозрительна и недоверчива — характерна для ___ модели поведения в конфликте.
- Тестовый вопрос: Вид деятельности субъекта управления, который направлен на выявление причин конфликта в потенциальном развитии, — это ___ конфликта.
- Тестовый вопрос: Прочность, глубина, системность знаний, осознанное применение их на практике называется:
- Тестовый вопрос: Важной частью реконструкции национальной системы образования США стала концепция
- Тестовый вопрос: Компромисс, проявляющийся в отказе от каких-либо активных действий по достижению определенных взаимных уступок, — это форма .
- Тестовый вопрос: Приписываемые человеку, о котором имеется благоприятное мнение, положительных оценок и тех качеств, которые в данный момент не наблюдаются, — это эффект .
- Тестовый вопрос: Влияние силой примера, когда исполнитель отождествляет себя с руководителем или испытывает к нему сильную симпатию и слепо верит в его способности, — это:
- Тестовый вопрос: При расформировании организации путем постепенных незначительных перемен в течение длительного времени используется метод
- Тестовый вопрос: Общаясь с людьми, мы ориентируемся на особенности
- Тестовый вопрос: Мнение, выраженное в форме определенных суждений, идей и представлений, отношение социальных групп к явлениям или проблемам социальной жизни, затрагивающим общие интересы, получило название:
- Тестовый вопрос: Прием повышения эффективности общения, основанный на высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения, называется:
- Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми это
Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми это
151. Наиболее популярным источником информации у аудитории является:
• телевизор
152. Накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними, — .
• конфликтная ситуация
153. Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми — это:
• психологический такт
154. Немецкий философ Г. Зиммель ввел в научный оборот понятие:
• «социология конфликта»
155. Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей целью своей деятельности и находятся в непосредственном личном контакте, понимается как:
• малая социальная группа
156. Необходимость междисциплинарного подхода к исследованию конфликта обосновал в своих работах
• А.Я. Анцупов
157. Непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре
• имидж
158. Непрерывное отслеживание хода, эффективности, результата образовательного процесса называется:
• мониторингом
159. Неуверенность в своих силах справиться с предложенной задачей при нововведениях — это психологический барьер .
• некомпетентности
160. Новая форма профессионального общения учителей называется:
• педагогической гостиной
161. Нормативную теорию принятия решения часто называют:
• прескриптивной
162. Обеспечение позитивного внутреннего климата группы, ее стабильность — это цель .
• экспрессивного лидерства
163. Обеспечение управления группой в процессе решения ею целевых задач — это цель .
• инструментального лидерства
164. Облегчение внутреннего конфликта при сопереживании
• катарсис
165. Обособление внутри сознания травмирующих человека факторов
• изоляция
Источник
Тест с ответами по диагностике профессиональных способностей персонала часть 1
⚑ Закажите написание студенческой работы!
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Тестовый вопрос: Достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил конфликтного взаимодействия — это ___ конфликта.
Выберите правильный ответ:
[ верно ] легитимизация
Тестовый вопрос: Облегчение внутреннего конфликта при сопереживании
Выберите правильный ответ:
[ верно ] катарсис
Тестовый вопрос: Процессный подход в управлении разрабатывался с:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] 20-х гг. и более активно с 50-х гг. XX в
Тестовый вопрос: Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми — это:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] психологический такт
Тестовый вопрос: Отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов или суждений, называется:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] конфликтом
Тестовый вопрос: Подчинение индивида групповому давлению, возникающее из конфликта между его собственным мнением и мнением коллектива, — это:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] конформизм
Тестовый вопрос: Комплекс опасений, возникающий у всех специалистов при нововведениях, называется:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] психологическим барьером
Тестовый вопрос: Вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы, — это:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] профессия
Тестовый вопрос: Обособление внутри сознания травмирующих человека факторов
Выберите правильный ответ:
[ верно ] изоляция
Тестовый вопрос: Динамика конфликта как сложного социального явления находит свое отражение в двух понятиях: ___ конфликта.
Выберите правильный ответ:
[ верно ] этапы и фазы
Тестовый вопрос: По мнению К. Левина, основой конфликта является ___ состояние личности.
Выберите правильный ответ:
[ верно ] психическое
Тестовый вопрос: Основой эффективности организации управления педагогическими системами является преодоление
Выберите правильный ответ:
[ верно ] формализма
Тестовый вопрос: Отношение между управляющей системой и управляемым объектом, требующее от управляющей системы выполнения определенного действия для обеспечения целенаправленности или организованности управляемых процессов, называется:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] функцией
Тестовый вопрос: Поведенческая характеристика личности: стремится уладить конфликт, нацелена на поиск приемлемого решения, отличается выдержкой и самообладанием — характерна для ___ модели поведения в конфликте.
Выберите правильный ответ:
[ верно ] конструктивной
Тестовый вопрос: Концепция профориентации, при которой с помощью тестов определяется профессиональная пригодность индивида, называется:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] диагностической
Тестовый вопрос: Важным фактором эффективной работы школы является:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] доверие
Тестовый вопрос: Комплекс принципов, методов, форм, приемов управления учебно-воспитательным (познавательным) процессом называется менеджментом
Выберите правильный ответ:
[ верно ] педагогическим
Тестовый вопрос: Иерархически соподчиненные должностные лица (руководители) — это:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] субъект управления
Тестовый вопрос: Лицо, способное решать необычную, нестандартную проблему, — это:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] инновационный менеджер
Тестовый вопрос: Для проведения диагностики социально-психологического климата в коллективе и определения профессиональной подготовленности персонала используют метод
Выберите правильный ответ:
[ верно ] сокращения персонала
Тестовый вопрос: Модуль речевого коммуникативного процесса для изучения убеждающего воздействия СМИ предложен:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Г. Лассуэллом
Тестовый вопрос: Мотивационная концепция делает упор на изучение конфликтов в сфере
Выберите правильный ответ:
[ верно ] предметной деятельности человека
Тестовый вопрос: Информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому, называется ___ общения.
Выберите правильный ответ:
[ верно ] содержанием
Тестовый вопрос: Биологической основой способностей служат:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] задатки
Тестовый вопрос: Показное веселье, «смех сквозь слезы», выражение радости неадекватно ситуации — это форма проявления внутренних конфликтов .
Выберите правильный ответ:
[ верно ] эйфория
Тестовый вопрос: Большую роль в подходе управления с точки зрения количественных методов сыграли:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] компьютеры
Тестовый вопрос: Имидж — характерен для взгляда со стороны
Выберите правильный ответ:
[ верно ] текущий
Тестовый вопрос: Общение по целям делится на:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] биологическое и социальное
Тестовый вопрос: В переводе с какого языка «характер» означает «черта, особенность»:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] греческого
Тестовый вопрос: Концепция профориентации, в основе которой лежит подготовка индивида к профессиональной жизни, называется:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] воспитательной
Тестовый вопрос: Отождествление себя с другими
Выберите правильный ответ:
[ верно ] идентификация
Тестовый вопрос: Назовите правильные этапы развития команды:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] 1) адаптация
[ верно ] 2) группирование
[ верно ] 3) кооперация
[ верно ] 4) нормирование деятельности
[ верно ] 5) функционирование
Тестовый вопрос: Поведенческая характеристика личности: стремится обострить конфликт, принижает партнера, подозрительна и недоверчива — характерна для ___ модели поведения в конфликте.
Выберите правильный ответ:
[ верно ] деструктивной
Тестовый вопрос: Вид деятельности субъекта управления, который направлен на выявление причин конфликта в потенциальном развитии, — это ___ конфликта.
Выберите правильный ответ:
[ верно ] прогнозирование
Тестовый вопрос: Прочность, глубина, системность знаний, осознанное применение их на практике называется:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] качеством знаний
Тестовый вопрос: Важной частью реконструкции национальной системы образования США стала концепция
Выберите правильный ответ:
[ верно ] школьного менеджмента
Тестовый вопрос: Компромисс, проявляющийся в отказе от каких-либо активных действий по достижению определенных взаимных уступок, — это форма .
Выберите правильный ответ:
[ верно ] пассивная
Тестовый вопрос: Приписываемые человеку, о котором имеется благоприятное мнение, положительных оценок и тех качеств, которые в данный момент не наблюдаются, — это эффект .
Выберите правильный ответ:
[ верно ] ореола
Тестовый вопрос: Влияние силой примера, когда исполнитель отождествляет себя с руководителем или испытывает к нему сильную симпатию и слепо верит в его способности, — это:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] харизма
Тестовый вопрос: При расформировании организации путем постепенных незначительных перемен в течение длительного времени используется метод
Выберите правильный ответ:
[ верно ] адаптивных изменений
Тестовый вопрос: Общаясь с людьми, мы ориентируемся на особенности
Выберите правильный ответ:
[ верно ] личностного склада
Тестовый вопрос: Мнение, выраженное в форме определенных суждений, идей и представлений, отношение социальных групп к явлениям или проблемам социальной жизни, затрагивающим общие интересы, получило название:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] общественного мнения
Тестовый вопрос: Прием повышения эффективности общения, основанный на высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения, называется:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] «золотые слова»
⚑ Успей сделать заказ со скидкой!
Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!
Источник
Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми это
-: соотношения жидкостей в организме человека;
+: особенностей функционирования нервной системы;
-: преобладания правого или левого полушария головного мозга.
S: О наличии способностей к какому-либо виду деятельности может свидетельствовать (укажите 3 варианта):
+: высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;
-: большие энергетические затраты на овладение деятельностью;
+: наличие склонности к данному виду деятельности;
+: индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.
S: Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:
-: способности человека врожденны, генетически заданы;
-: все способности в равной мере можно развить у любого человека,
были бы созданы необходимые социальные условия;
+: способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой;
-: каждый человек в состоянии развить у себя любые способности, было бы проявлено желание и настойчивость.
S: Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, — это:
S: Сумма или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе, — это:
S: Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми – это:
S: Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений понимается как:
S: Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, понимается как структура группы:
S: Система взаимоположений членов группы в зависимости от их способности оказывать влияние в малой группе понимается как:
-: структура социальной власти;
S: Подчинение индивида групповому давлению, возникающему из конфликта между его собственным мнением и мнением группы, — это:
-: отсутствие собственной позиции.
S: Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, — это:
S: Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их характеристик, есть совместимость:
S: Система эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих
характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения, — это климат:
S: Реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения, которые он разделяет, понимается как группа:
S: Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, называется:
S: Ведущими видами деятельности не является:
S: Основной единицей деятельности является:
S: Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
S: Обычно мало осознаются или совсем не осознаются:
S: Функцию регулирования действия выполняет следующие его компоненты:
S: Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до автоматического исполнения, называются:
S: Деятельность – это:
-: работа каких-нибудь органов, сил природы;
-: явления, способствующие созданию каких-либо ценностей, орудий труда
и средств производства;
+: специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования;
-: понятия, объединяющие совокупность действий человека, необходимые для осуществления его существования.
S: Процесс накопления личностного опыта называется:
S: Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:
S: Педагогика – это наука (выберите наиболее полный ответ):
-: о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания;
-: об искусстве воздействия воспитателей на воспитуемых;
+: о воспитании, обучении и образовании людей;
-: о педагогической деятельности.
S: Педагогика как самостоятельная наука возникла:
S: Основными разделами педагогической науки являются (выберите наиболее верный ответ):
-: история науки, дидактика, теория воспитания, школоведение;
+: история науки, дидактика, теория воспитания, организация и управление
-: общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, обучение;
-: общие основы педагогики, дидактика, теория обучения, организация
деятельности педагогического коллектива.
S: Содержание образования как общественного явления определяется:
+: социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его
материально-технического и культурного развития;
-: уровнем развития педагогической науки и педагогической практики;
-: совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт
-: уровнем развития гуманитарных наук.
S: По Закону Российской Федерации «Об образовании» (1996 г) обязательным является образование:
+: среднее (полное) общее;
S: К принципам системы образования России не относится:
-: принцип единства культурного и образовательного пространства.
S: Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей ее жизни, называется:
S: Нормативный документ, служащий основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования, называется:
+: государственным образовательным стандартом.
S: Показатель определенного уровня усвоения систематизированных знаний,
связанных с ними способов практической и познавательной деятельности,
-: уровнем личностного развития.
S: Государственный образовательный стандарт устанавливает:
-: обязательный минимум содержания образовательной программы;
-: максимум наполнения содержания образовательной программы;
-: средний уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть
+: федеральный и региональный компоненты учебной программы.
S: К эмпирическим методам исследования в педагогике относятся:
-: наблюдение, беседа, анкетирование;
-: эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование;
-: интервью; изучение продуктов деятельности;
+: все ответы верны.
S: Автором знаменитого высказывания — «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» — является:
S: Какое положение в наибольшей степени соответствует понятию «педагогический процесс»:
-: сотрудничество педагогов и учащихся в процессе решения учебных задач;
+: совокупность процессов обучения, образования и воспитания.
S: Дидактика – это:
-: самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;
-: самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;
+: педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;
-: раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования
S: Движущими силами процесса обучения являются:
+: противоречия, возникающие в ходе обучения;
-: образовательная активность обучаемых;
-: особенности организации учебно-воспитательного процесса.
S: Основными функциями образования являются:
+: обучение, развитие, воспитание;
-: обучающая, формирующая, контрольная;
-: коммуникативная, трудовая, информационная;
-: развивающая, формирующая, организующая.
S: В процессе обучения учащиеся выступают как:
+: объект педагогической деятельности и субъект собственной
-: объект педагогической деятельности;
-: субъект собственной познавательной деятельности.
S: Нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса называются:
S: Цели обучения определяются:
+: потребностями и возможностями общества;
-: индивидуальными особенностями обучаемых;
S: Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется:
S: Восприятие и познание в процессе педагогического общения составляет функцию:
S: Наглядность, научность, систематичность и доступность относятся к дидактическим:
S: Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступают:
S: На достижении единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого материала нацеливает принцип:
S: Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип:
S: Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмысливанием,
с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулируется принципом:
S: Повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями, составляющими суть обучения:
S: Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
-: преподаватель сообщает новую информацию;
-: преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
-: обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
+: преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.
S: Целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности называется (укажите 3 варианта):
S: Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:
S: Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения как:
S: Для проблемного обучения характерно то, что:
-: учащиеся усваивают знания в готовом виде;
-: учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
+: обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;
-: оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.
S: Объяснительно-иллюстративный метод обучения обеспечивает:
-: высокий уровень мыслительной деятельности обучаемых;
+ возможность передачи значительного объема знаний за минимально короткое время;
-: творческое усвоение знаний;
-: самостоятельность учебной деятельности обучаемых.
S: Какая форма обучения в большей степени углубляет знания обучающихся, развивает у них научное и творческое мышление:
S: Какое понятие является ключевым в определении понятия «воспитание»:
+: планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение;
S: Какое из понятий характеризует общий процесс становления человека как личности:
S: Комплекс принципов, методов, форм и приемов управления учебно-воспитательным процессом называется:
S: Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:
-: основные направления воспитательной деятельности;
-: методы, приемы и технологии воспитания;
S: В основе нравственного воспитания лежат:
-: мораль определенных слоев общества;
S: Какова цель эстетического воспитания:
-: формирование эстетических знаний;
-: развитие эстетических чувств;
+: воспитание эстетической культуры;
-: развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов.
S: Что не является задачами умственного воспитания:
+: формирование научного мировоззрения;
-: развитие познавательных интересов;
-: повышение умственной и физической работоспособности;
-: развитие умственных способностей.
S: Что такое метод воспитания:
+: путь достижения цели воспитания;
-: вариант организации воспитательного мероприятия;
-: совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;
-: совокупность средств воспитательного воздействия.
S: Какой из перечисленных методов воспитания не является методом формирования сознания:
S: Какой из указанных методов воспитания не принадлежит к группе методов стимулирования поведения и деятельности:
S: Целью воспитания личности на современном этапе развития общества является:
+: всестороннее развитие личности;
-: адаптация личности к реальным условиям конкретного социума;
-: избегание крайностей индивидуализации и коллективизма.
S: Одной из главных задач патриотического воспитания на современном этапе развития общества является:
-: устойчивое развитие общества как саморазвивающейся и целенаправленной системы;
-: избегание крайностей индивидуализации и коллективизма;
-: адаптация личности к реальным условиям конкретного социума.
S: Одной из базовых задач воспитания является:
-: избегание крайностей индивидуализации и коллективизма;
-: всестороннее развитие личности;
+: формирование базовой культуры личности;
S: Процесс управления развитием личности можно понимать как:
S: Документом, регулирующим семейные отношения через правовые нормы, является;
+: Семейный кодекс РФ;
-: Уголовный кодекс РФ;
-: Закон РФ « Об образовании»;
-: Конвенция ООН о правах человека.
S: Гиперопека в семейном воспитании приводит к:
+: безынициативности и нерешительности детей, к бунту против родительского авторитета;
-: физическим, психологическим и нравственным травмам детей;
-: безнадзорности и бесконтрольности;
-: навязчивым страхам и постоянной тревоге.
V4 Психология общения
S: До становления психологии как науки, ее считали одним из разделов:
S: Перевод термина «Психология» означает:
-:наука о сознании;
-:наука о психических отклонениях.
S: Психология как наука окончательно оформилась:
S: Мифологическим символом психологии является древнегреческая богиня:
S: К донаучным психологическим знаниям относятся:
+:мифы, сказки, пословицы;
S: И.М.Сеченов считал, что психические процессы это ответные реакции мозга на:
+:воздействия окружающей среды и организма;
-:изменения физической активности;
-:эмоции и чувства.
S: Психофизиолог, проводивший эксперименты с собаками:
S: И.П. Павлов основал учение о:
+:двух сигнальных системах;
-:сознании и бессознательном;
S: Вся психическая жизнь животных происходит на уровне:
-:второй сигнальной системы;
+:первой сигнальной системы;
S: Вторая сигнальная система это:
S: Общение – это многоплановый процесс развития контактов междулюдьми, порождаемый:
-:Необходимостью совместного проживания;
+:Потребностями совместной деятельности;
S: Коммуникативный компонент общения это:
S: Вербальная коммуникация это:
-:Передача информации жестами и мимикой;
+:Речевая передача информации;
-:Общение с природой;
S: К основным видам речи относятся (выбрать три варианта):
S: Монологическая речь сложнее диалогической, так как для нее характерны (выбрать три варианта):
-:вопросы и ответы.
S: Механизм речи состоит из следующих последовательных этапов (расставить в нужной последовательности):
2 1) построение синтаксической структуры предложения
1 2) программирование речи
3 3) проговаривание
S: Этап механизма речи, называемый программированием включает в себя:
+:Определение главной мысли;
-:Реальное звучание речи;
S: Этап механизма речи, называемый построением синтаксическойструктуры предложения включает:
-:Определение главной мысли;
-:Реальное звучание речи;
+:Конструкция фраз и подбор слов.
S: Этап механизма речи, называемый проговариванием включает в себя:
-:Определение главной мысли;
+:Реальное звучание речи.
S: Невербальная коммуникация это:
+:Неречевая передача информации.
S: К невербальной коммуникация относятся (выбрать три варианта):
S: К невербальной коммуникация относятся (выбрать три варианта):
S: К невербальной коммуникация относятся (выбрать три варианта):
S: Невербальными средствами осуществляется % коммуникации:
S: Учение о пространственном размещении общающихся сторон занимается:
S: Бестактность это:
-:Незнание правил поведения;
+:Невыполнение ожиданий окружающих;
S: Тактичное поведение это:
+:Выполнение ожиданий окружающих;
S: Социальный контроль включает в себя (выбрать три варианта):
S: Конструктивный конфликт характеризуется (выбрать три варианта):
+:Выяснением причин конфликта;
+:Выработкой взаимовыгодных решений;
-:Разрывом межличностных отношений.
S: Деструктивный конфликт характеризуется (выбрать три варианта):
+:Разрушением межличностных контактов;
S: Понятие «смысловой барьер» включает (выбрать три варианта):
-:Низкий уровень интеллекта общающихся сторон;
+:Несовпадение смыслов обращения;
+:Индивидуальный личностный смысл фактов, слов, действий;
+:Особую значимость обстоятельств, различную для разных людей.
S: Идентификация это:
+:способ понимания другого на основе попытки поставить себя на его место;
-:отнесение себя к определенной социальной группе;
-:осознание себя в обществе;
-:понимание индивидом, как он воспринимается окружающими.
-:cнижение эмоционального фона;
-:понимание индивидом, как он воспринимается окружающими.
S: Рефлексия это:
-:учение о рефлексах;
-:реакции, основанные на условных рефлексах;
+:осознание индивидом, как он воспринимается собеседником и окружающими;
-:выполнение ожиданий окружающих.
S: Причинная интерпретация это (выбрать три варианта):
-:понимание причин социального развития;
+:объяснение поведения другого путем приписывания ему чувств, намерений, мыслей;
+:приписывание другому собственных мотивов.
S: Какая поговорка лучше всего иллюстрирует механизм причинной интерпретации:
+:Каждый судит по себе
-:Чудак чудака видит издалека
-:Как аукнется, так и откликнется
-:Одна голова хорошо, а две – лучше
S: Стереотипизация это:
+:Восприятие и понимание другого на основе стереотипов
-:Понимание другого, основанное на информации из двух источников
-:Понимание индивидом, как он воспринимается окружающими
S: При психологическом заражении передается:
S: Паника сильнее всего развивается:
S: Для внушения характерны (выбрать три варианта):
+:сниженный уровень анализа информации
S: По критерию состояния внушаемого (суггеренда) различают (выбрать три варианта):
+:Внушение в бодрствующем состоянии
-:В бессознательном состоянии
+:Внушение в состоянии гипноза
+:Внушение во сне
S: Эффективность внушения определяется (выбрать 3 варианта):
-:Высоким уровнем интеллекта
+:Доверием суггеренда суггестору
S: Убеждение основано на следующих факторах (выбрать 3 варианта):
+:Система аргументов и фактов
S: Подражание это:
+:Следование какому-либо примеру или образцу
-:Следование аргументированным доказательствам
-:Подавление воли и критичности
-:Механизм понимания человека человеком
S: Какие из указанных выражений характеризуют речь:
-:Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
-:Система исторически сложившихся знаков, служащая средством человеческого общения.
+:форма общения, опосредствованная языком
-:Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.
S: Какие из указанных выражений характеризуют язык:
-:Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
+:Система исторически сложившихся знаков, служащая средством человеческого общения.
-:Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
-:Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.
S: Следует выбрать из приведенных суждений правильные (укажите 3 варианта):
-:Речь – это воплощение и проявление бессознательных влечений человека, его инстинкта
+:Сознание и речь существуют параллельно и независимо друг от друга, соединяясь лишь в момент высказывания
+:Язык – способ выражения самосознания личности
+:Речь – это процесс общения посредством языка, процесс взаимного воздействия общающихся людей.
S: Кому из ниже перечисленных ученых принадлежит мысль о том, что «физиологическая речь означает не что иное, как «образование и функционирование второсигнальных условных рефлексов. Слово как раздражитель особого рода выступает при этом в трех формах: как слышимое, видимое (написанное) и произносимое»:
S: Кому из зарубежных исследователей первоначально принадлежит мысль о том, что человек обладает свойствами магнита, а гипнофеномены вызываются магнетическим «флюидом»:
S: Запишите в бланк протокола ответов недостающее ключевое слово «Особое состояние сознания», которое характеризуется по Э. Хилгарду:
-:спадом функции планирования;
-:наличием ярких зрительных образов прошлого;
-:толерантностью к устойчивому искажению реальности;
S: Значительный вклад в развитие психологии общения суггестологии и гипноза внесли:
S: Вставить пропущенные слова в предложение: «Мысль существует в … и выражается в …» (сознание, слово).
+ Мысль существует в сознании и выражается в слове.
S: Какие из слов не говорит о визуальном типе:
S: Конгруэнтность – это:
-:Адекватность поведения сложившейся ситуации.
-:Совпадение репрезентативных систем терапевта и клиента.
-:Совпадение самовосприятия и внешней оценки.
+:Состояние целостности, когда все части личности действуют вместе, преследуя одну цель.
S: Метод наложения имеет в виду:
-:Построение репрезентативной карты личности.
+:Интеграцию способов восприятия мира.
S: «Взрослый» – это состояние «Я», для которого характерно:
-:Эмпатическое понимание мотивов и побуждений других людей.
+:Работа с фактами и объективной реальностью.
-:Продуктивное разрешение внутренних конфликтов.
S: Структурный голод – это:
-:Переживание недостаточной упорядоченности окружающего мира.
-:Потребность жестко структурировать содержание переживаний.
-:Потребность в структурировании времени.
+:Чувство размытости аутоидентификации.
S: Игра в трансактном анализе отличается от игры в психодраме тем, что она:
+Определяется скрытой мотивацией, ориентированной на выигрыш.
-Невозможна без вспомогательного «Я».
-Оптимизирует понимание проблем.
S: То, в чем два элемента считаются сходными (А) и противоположными (Б), называют полюсами, которыми обладает личностный конструкт; эти полюса согласно терминологии Дж. Келли называются:
-:А – эмерджентный и Б – имплицитный.
-:А – вторичный и Б – первичный.
-:+А – адаптированный и Б – деадаптированный.
-:А – таксический и Б – атаксический.
S: Разработанная Дж. Келли терапия фиксированных ролей описывается утверждением:
-:Активное экспериментирование с заданными терапевтом ролями в реальной жизни.
-:Использование техники «пустого стула» для эксплоративного диалога эффективных и неэффективных конструктов.
+:Вариант рационально-эмотивной психотерапии.
S: Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли раскрыты в трудах:
S: В. Вундт является автором следующих работ:
+:Основания физиологической психологии
+:Введение в психологию
-:Восприятие и понимание человека человеком.
S: Согласно теории К. Роджерса Я-концепция представляет собой (2 верных варианта):
-:Самоактуализацию в общении;
+:Систему представления индивида о самом себе;
S: С точки зрения цели общения можно выделить следующие функциональные ситуации (2 верных варианта):
-:Цель общения – вне самого взаимодействия субъектов.
-:Цель общения в нем самом.
+:Цель общения в приобщении партнера к опыту и ценностям инициатора общения.
+:Цель общения в приобщении самого инициатора к ценностям партнера.
S: Допишите незаконченные предложения:
+:Перцептивная сторона общения – это процесс …(восприятия друг друга партнерами по общению).
+:Коммуникативная сторона общения – это процесс… (обмена информацией).
+:Интерактивная сторона общения – это процесс… (взаимодействия партнеров по общению).
S: Свойства речи – это (4 верных варианта):
S: Кинесика включает (отметьте три верных варианта):
S: Процесс обмена информацией состоит из элементов:
+:Все ответы верны
S: К лояльным приемам спора относят:
-:Использование эмоционально окрашенных понятий.
-:Обращение аргументов оппонента против него самого.
Источник