Надо иметь чувство юмора викторина

Литературная викторина » НАДО ИМЕТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА «.

Класс /возраст: учащиеся 2-3 классов.
Форма проведения:
Литературная викторина в форме командной игры (4 команды по 6 человек).
Цель:
обобщить знания учащихся о рассказах В. Ю. Драгунского
Задачи:
1) образовательные: создать каждому участнику условия для практической реализации своих способностей, интеллектуальных умений, расширения кругозора;
2) развивающие: способствовать развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала; развитию внимания и активности, познавательного интереса;
3) воспитательные: воспитывать интерес к чтению, стремление получать новые знания через применение навыка смыслового чтения.
План мероприятия:
1) Вступительное слово педагога — библиотекаря (о жизни и творчестве В. Ю. Драгунского) – 8 мин.
2) Литературная игра.
2.1 Задание № 1 «Разминка»- 4 мин.
2.2 Задание № 2 » Веселые картинки «- 4 мин.
2.3 Задание № 3. » Перевертыши» — 5 мин.
2.4 Задание № 4. » Денискины рецепты» — 5 мин.
2.5 Задание № 5. » Денискин зоопарк «- 4 мин.
2.6 Задание № 6. » Денискина математика «- 5 мин.
2.7 Задание № 7. » Почемучка «- 5 мин.
3) Подведение итогов игры — 5 мин.
Технические средства для занятия: средства демонстрации презентации (компьютер, мультимедийный проектор, экран), выставка с книгами В. Ю. Драгунского, раздаточный материал (карточки с заданиями для игры), лист для жюри.

Предварительная подготовка:
чтение рассказов В. Ю. Драгунского

Литературная викторина » НАДО ИМЕТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА «.

Класс /возраст: учащиеся 2-3 классов.

Литературная викторина в форме командной игры (4 команды по 6 человек).

обобщить знания учащихся о рассказах В. Ю. Драгунского

1)образовательные: создать каждому участнику условия для практической реализации своих способностей, интеллектуальных умений, расширения кругозора;

2)развивающие: способствовать развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала; развитию внимания и активности, познавательного интереса;

3)воспитательные: воспитывать интерес к чтению, стремление получать новые знания через применение навыка смыслового чтения.

1)Вступительное слово педагога — библиотекаря (о жизни и творчестве В. Ю. Драгунского) – 8 мин.

2.1 Задание № 1 «Разминка»- 4 мин.

2.2 Задание № 2 » Веселые картинки «- 4 мин.

2.3 Задание № 3. » Перевертыши» — 5 мин.

2.4 Задание № 4. » Денискины рецепты» — 5 мин.

2.5 Задание № 5. » Денискин зоопарк «- 4 мин.

2.6 Задание № 6. » Денискина математика «- 5 мин.

2.7 Задание № 7. » Почемучка «- 5 мин.

3)Подведение итогов игры — 5 мин.

Технические средства для занятия: средства демонстрации презентации (компьютер, мультимедийный проектор, экран), выставка с книгами В. Ю. Драгунского, раздаточный материал (карточки с заданиями для игры), лист для жюри.

чтение рассказов В. Ю. Драгунского

Драгунский Виктор Юзефович — советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей — родился 30 ноября 1913года.

Дочь писателя, прозаик и драматург Ксения Драгунская, вспоминает о своем отце:

«Когда я была маленькая, у меня был папа. Виктор Драгунский. Знаменитый детский писатель. Только мне никто не верил, что он мой папа. Все думали, что это дедушка. Потому что он был уже совсем не очень молодой. Я – поздний ребенок. Мой папа родился давным-давно. И не где-нибудь там он родился, а в Нью-Йорке. Это вот как вышло – его мама и папа были очень молодые, поженились и уехали из белорусского города Гомеля в Америку, за счастьем и богатством. Про счастье – не знаю, но с богатством у них совсем не сложилось. И они вернулись обратно в Гомель, а через некоторое время переселились в Москву.

Там мой папа плохо учился в школе, зато любил читать книжки. Потом он работал на заводе, учился на актера и работал в Театре сатиры, а еще – клоуном в цирке и носил рыжий парик. В цирке папа работал перед самой войной . Цирк на Цветном бульваре был тогда еще не перестроен, он был очень уютный. Так вот, Юрий Никулин, с которым папа вместе в цирке когда-то работал, увидел, что мы сидим во втором ряду, остановил представление и специально для нас спел «Песню про зайцев».

Читайте также:  Как побороть депрессию если нет сил

Пришла война. Драгунский рвался на фронт, врачи из-за болезни не разрешили, но он не сдался и поступил в ополчение. Ополчение — это войска, которые создаются во время войны в помощь основной армии из добровольцев. Ополченцы рыли глубокие траншеи, окопы, устанавливали противотанковые заграждения. Работа была изнурительная, тяжелая.

Потом вместе с театром он выступал с концертами перед бойцами, которые направлялись на фронт, перед раненными в госпиталях.

После войны В. Драгунский занимался литературной работой, сыграл несколько ролей в кино. Создал пародийный «театр в театре» . Для этих программ придумывал сценки, сочинял куплеты, эстрадные монологи, цирковые клоунады.

А еще Виктор Драгунский очень любил выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его выступлений от смеха часто сползали со стульев.

На фото: Дважды в год Корней Чуковский устраивал на своей даче костры для окрестных детей. В 1962 году на таком веселом сборище

выступает Виктор Драгунский

Но огромнейшую популярность принесли писателю «Денискины рассказы»

С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова. Все рассказы разные: над одними смеешься до слез, над другими задумываешься, порой грустишь и огорчаешься. Когда читаешь эти рассказы, замечаешь, что Дениска похож на каждого из нас. Он любит то, что любим мы.

Имя «Дениска» было выбрано не случайно — так звали сына писателя . Он родился 15 декабря 1950 года. В настоящее время писатель, журналист, политолог.

Денис Драгунский написал сценарии следующих фильмов:

По секрету всему свету (1976)

Удивительные приключения Дениса Кораблёва (1979)

За старым забором (короткометражный, 1982)

По мотивам «Денискиных рассказов» выходят фильмы :

«Девочка на шаре»,

«По секрету всему свету»,

«Удивительные приключения Дениса Кораблёва»,

короткометражки «Где это видано, где это слыхано»,

«Пожар во флигеле»,

сюжет «Ералаша» «Слава Ивана Козловского».

Виктор Драгунский писал не только для детей. В 1961 году вышла повесть «Он упал на траву» о самых первых днях войны.

Повесть «Сегодня и ежедневно» (1964 г.) посвящена жизни работников цирка, главный герой которой — клоун.

Писатель скончался в Москве 6 мая 1972года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Виктор Драгунский прожил интересную и многообразную жизнь. Его нет с нами уже много лет, но книжки Драгунского с удовольствием читают ребятишки и перечитывают взрослые… В 2014 году книге В. Ю. Драгунского «Денискины рассказы» исполняется 55 лет.

Викторина «НАДО ИМЕТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА…».

Назовите фамилию Дениски

Назовите фамилию Мишки

Одного из персонажей «Денискиных рассказов» зовут Борис Сергеевич. Так зовут.

Какая буква была «заколдована»?

Посмотрите на иллюстрацию и назовите рассказ, в котором происходят данные события

«Где это видано, где это слыхано…»

«Что любит Мишка»

«20 лет под кроватью»

Отгадайте, какие названия рассказов спрятаны за этими перевертышами ( при проверке кликаем по зашифрованному названию, и вместо него появляется правильное название):

Перевертыши Правильные ответы

Расшифрованное словоЗаколдованная буква

Враг старостиДруг детства

Мышь и телевизорСлон и радио

Она ненастоящая и погаслаОн живой и светится

Спойте нам про МосквуРасскажите мне про Сингапур

Три ведра оздоравливают котаОдна капля убивает лошадь

Кого ненавидит АленкаЧто любит Мишка

5 минут на шкафу20 лет под кроватью

Взять…состричь, подпалить волоски, Постирать с земляничным мылом. О каком блюде идёт речь?

Ответ: Куриный бульон.

Посолить…добавить сахара, долить кипятку, добавить хрена.

О добавках к какому блюду идёт речь?

Ответ: Манная каша. «Тайное становится явным».

Этот продукт нельзя есть вечером, а только с утра пораньше, иначе «получается не сон, а сплошная толкотня».

Назовите этот продукт.

Ответ: Арбуз . «Англичанин Павля»

С каким сказочным героем сравнивала перед обедом Дениску мама?

Ответ: С Кощеем. «…Бы».

На что Дениска променял такую ценную вещь,

Ответ: На светлячка.«Он живой и светится»

С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?

Ответ: Со слона. «Слон и радио»

«А в середине ночи я проснулся от страшного рычания. Это, наверно, какая-то собака забралась в комнату, учуяла, что я здесь сплю, и это ей не понравилось. Она рычала страшным образом, откуда-то из-под ширмы…».

Читайте также:  Презентация развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста

Чье рычание слышал Дениска?

Ответ: Капитана дальнего плавания. «Расскажите мне про Сингапур»

Почему Дениска испугался за здоровье папы?

С каким животным он сравнил папу?.

Ответ: Потому что услышал, что одна капля никотина убивает лошадь. С лошадью. «Одна капля убивает лошадь»

Вопрос: Как разделить на троих 2 яблока?

Ответ: Сварить компот. «Надо иметь чувство юмора».

Вопрос: Какой вес нужно было иметь , чтобы получить подписку на журнал «Мурзилка»?

Ответ: 25 килограммов. «Ровно 25 кило»

Вопрос: Сколько английских слов выучил Петя за два месяца летних каникул?

Ответ: Одно. «Я изучил, как по-английски «Петя». «Англичанин Павля»

Вопрос: Сколько денег нужно было иметь Дениске, чтобы поздравить маму с Первым Мая?

Ответ: 22 копейки. «Рыцари».

На каждый вопрос можно попасть с помощью гиперссылки. В процессе игры участник называет цифру прямоугольника, кликает по нему мышкой, и также становится виден фрагмент рисунка.

Как вы думаете, почему Дениска передумал становиться боксёром? Ответ: Вспомнил, как раньше играл с игрушечным мишкой, который был для него самым лучшим другом. «Друг детства».

Почему светлячок казался Дениске лучше любого самосвала ?

Ответ: Он так долго ждал маму, что стало скучно, а светлячок был живым и светился в темноте. «Он живой и светится»

Что придумал Дениска, чтобы помочь папе избавиться от дурной привычки?

Ответ: Догадался оставить целыми картонные мундштуки, а почти весь табак отрезал. «Одна капля убивает лошадь».

Почему посетители зоопарка прыгали, скакали и делали зарядку?

Ответ: Слон засунул радиоприемник себе в рот и стал слушать музыку. «Слон и радио».

Как Дениска смог найти денег на подарок маме в рассказе «Рыцари»?

Ответ: Содержимое бутылок слил в банку, а пустые бутылки сдал .

Почему Дениска обиделся на заданную папой задачу?

Ответ: Дениска подшутил над Мишкой, задав ему весёлую задачку, Однако чувство юмора Дениски покинуло его, когда подшутили над ним самим. «Надо иметь чувство юмора».

Почему однажды у Дениски кончилась прежняя веселая жизнь, а началась тоскливая, такая, что даже нельзя было наподдать Костику?

Ответ: Мама изобрела подзорную трубу, чтобы следить за сыном. «Подзорная труба».

Почему Дениске во время посещения цирка не понравилось представление, и он уговорил папу пойти домой, не досмотрев до конца?

Ответ: Ждал выступления девочки на шаре (эквилибристки Тани Воронцовой), но она уехала с родителями в другой город. «Девочка на шаре».

Молодцы! (Подведение итогов игры, вручение грамот и т.д.).

1.Ксения Драгунская. «Безобразие — детский писатель, взрослый человек, и съел щенячью кашу»http://www.mn.ru

2.Жизнь и творчество Виктора Драгунского. http://www.myshared.ru

3.ДЕНИС ДРАГУНСКИЙ: БИОГРАФИЯ http://www.people.su/

4.Викторина по книге В.Ю. Драгунского «Денискины рассказы»

Источник

Детский час

для детей и родителей

Викторина по рассказу Драгунского «Надо иметь чувство юмора» с ответами

Два друга, Денис и Мишка, много времени проводят вместе. Уроки они тоже делают сообща. Но просто делать уроки – это так скучно! А если попутно, вместе с домашним заданием, обсудить животное из подотряда интересных приматов, то станет гораздо увлекательнее. Правда это обсуждение ведёт к досадным ошибкам в тетрадках, но это ничего, гораздо труднее решить задачку папы…

Викторина по рассказу Драгунского «Надо иметь чувство юмора»

1. О каком «ужасно симпатичном звере» с большими глазами рассказывал Денис Мишке в начале рассказа «Надо иметь чувство юмора»?
Ответ: о лемуре

2. Почему зима в тетрадке у Дениски «натала», а не настала?
Ответ: потому что Денис за разговорами допустил ошибку, пропустил букву «с»

3. Какими словами пришедший к ребятам папа приветствовал Дениску и Мишку?
Ответ: «Здравствуйте, товарищи студенты!»

4. Какие фрукты «применил» Денис в своей задаче, заданной Мишке?
Ответ: яблоки

5. Как разделить два яблока на трёх человек?
Ответ: сварить компот

6. В каком классе учился школьник из задачи, придуманной папой?
Ответ: в первом «В» классе

7. Как отреагировал Мишка на условие папиной задачи?
Ответ: он захохотал

8. Смог ли Денис дать папе правильный ответ на придуманную им задачу?
Ответ: нет

Читайте также:  Барабанить не стану нет настроения

9. Какую отговорку придумал Денис, не сумев решить папину задачу?
Ответ: мы этого ещё не проходили

10. Условие папиной задачи было длинным или коротким?
Ответ: длинным

11. Какое место выбрал для себя Денис, чтобы посидеть и пофантазировать насчёт целины?
Ответ: за вешалкой

12. Какой случай папа имел в виду, когда сказал, что надо иметь чувство юмора?
Ответ: случай с мальчиком из папиной задачи

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Урок литературного чтения. В.Драгунский. «Надо иметь чувство юмора». (Программа «Школа–2100»)

Цели урока:

  1. Продолжить обучение работе над рассказом через диалог с автором
  2. Расширять кругозора детей
  3. Развивать активность, самостоятельность суждений и поступков.
  4. Способствовать развитию самооценки детей

Оборудование к уроку:

  1. Юмористическое слайд-шоу
  2. Фотографии лемуров
  3. Карта России
  4. Плакат с высказыванием В.Драгунского
  5. На партах – листочки со словами из песни

= в каком разделе мы с вами сейчас работаем?
= какой автор первым встретил нас тут? Что мы у него читали и начали учить?
= чем вам понравились смеянцы?

= просмотр юмористических кадров (Приложение 1)
= что вызвало у вас улыбку, смех?
= над кем вы смеялись?
= над кем ещё можно смеяться?
= постановка проблемного вопроса: (открываю тему урока на доске)

Легко ли смеяться над собой?

= что для этого необходимо?

(Выслушать ответы детей и оставить без комментариев)

+ в беседу с нами вступает хорошо нам знакомый автор (стр.169 учебника)
+ какие его произведения нам знакомы? О чём и о ком они?
+ выскажите свои предположения: о чём мы узнаем из этого рассказа?

(Антиципация по автору, названию, рисунку)

б) Во время чтения 1 части:

+ до слов “…И мы стали переписывать.”

Действительно лемуры виноваты? Дайте мальчикам совет по этому поводу.

+ а вот они, лемуры – виновники! (Приложение 2)
+ до слов “Мишка надулся и стал думать.” А ваш ответ?
+ дочитаем 1 часть до конца – итак, 1:0 в пользу Дениски.

в) Чтение 2 части без комментариев комбинированно (начинают дети, задачу читает учитель, далее до конца 2 части – дети)

+ папа и Мишка смеялись над чем-то или над кем-то?
+ отчего надулся Мишка?
+ почему теперь Мишка захохотал во всё горло?
+ значит, 1:1 – ничья?
+ почему же Дениске не было смешно? Дайте ему совет.

г) Чтение 3 части:

+ до слов “А что я ему скажу…”
+ какое серьёзное решение принял Дениска?
+ обратимся к карте России: где находится Москва – тут живёт Дениска, а вот где находится Алтай – почему же так далеко решил он уехать?

Да, вот как обиделся!

+ 37 кг – это много или мало? Сравните со своим весом.
+ дочитаем рассказ до конца: какой совет дал папа сыну?
+ прочитайте этот совет с разными знаками на конце (. ? ! …)

= зачем автор призывает нас вместе с Дениской иметь чувство юмора?
= открываю на доске плакат:

“Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех, смотришь, через пять минут и вправду становится смешно, и я прямо кисну от смеха» (В.Драгунский.

= как его получить – это чувство?

5. Какой вывод мы можем сделать, прочитав этот рассказ?

6. Давайте проверим, есть ли у вас чувство юмора.

Игра-викторина “Есть ли у вас чувство юмора?”

+ что нужно сделать, если во сне встретил тигра? (проснуться)
+ почему львы едят сырое мясо? (не умеют его варить)
+ одно яйцо варится 5 минут. А 2 яйца? (также 5 минут)
+ на какой вопрос никто и никогда не ответит “да”? (ты спишь?)
+ что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
+ когда ты родился, тебе это сразу дали, но ты сам этим не пользуешься (твоё имя)
+ из него на ходу спрыгнуть можно, а вот запрыгнуть обратно нельзя (самолёт)
+ чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)

7. А я хочу вам дать такой совет: (у детей на партах листочки с текстом) (Приложение 3)

Проснись и пой! Проснись и пой!
Попробуй в жизни хоть раз
Не выпускать улыбку из открытых глаз.
Пускай, капризен успех –
Он выбирает из всех –
Кто может первым посмеяться над собой.
Пой, засыпая, пой во сне! Проснись и пой!

Источник

Оцените статью