Надо иметь чувство юмора озаглавить части

Содержание
  1. Драгунский Виктор рассказ «Надо иметь чувство юмора»
  2. Читательский дневник по рассказу «Надо иметь чувство юмора» Виктора Драгунского
  3. Характеристика главных героев:
  4. Краткое содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора»
  5. План рассказа:
  6. Основная мысль произведения «Надо иметь чувство юмора»
  7. Чему учит рассказ
  8. Краткий отзыв по произведению «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника
  9. Пословицы к произведению:
  10. Словарь неизвестных слов:
  11. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  12. Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
  13. В.Ю.Драгунский «Надо иметь чувство юмора»
  14. Конспект урока литературного чтения по теме: В. Ю. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».
  15. Драгунский Виктор рассказ «Надо иметь чувство юмора»
  16. Читательский дневник по рассказу «Надо иметь чувство юмора» Виктора Драгунского
  17. Характеристика главных героев:
  18. Краткое содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора»
  19. План рассказа:
  20. Основная мысль произведения «Надо иметь чувство юмора»
  21. Чему учит рассказ
  22. Краткий отзыв по произведению «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника
  23. Пословицы к произведению:
  24. Словарь неизвестных слов:
  25. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  26. Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

Драгунский Виктор рассказ «Надо иметь чувство юмора»

Читательский дневник по рассказу «Надо иметь чувство юмора» Виктора Драгунского

Автор: Драгунский Виктор Юзефович.

Название: «Надо иметь чувство юмора».

Число страниц: 4

Главные герои: Дениска, Мишка, Папа.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Дениска — Добрый, весёлый, но обидчивый. Мечтатель.

Мишка — Озорной, проказливый, большой выдумщик и юморист.

Папа — Хитрый и добрый.

Краткое содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора»

Дениска и Мишка списывали упражнение.

Дениска в это же время рассказывал про лемуров.

Потом они стали проверять написанное и нашли много ошибок.

Мальчики начали решать задачи и тут пришёл папа.

Дениска предложил решить задачу про компот из яблок.

А папа в ответ рассказал задачу про лентяя, в котором мальчик узнал себя.

Он обиделся и решил уехать покорять целину.

Дениска спрятался под вешалкой, но его нашёл папа.

Он сказал, что такого мальчика нет на свете.

И что на шутки обижаться нельзя.

План рассказа:

  1. Лемуры и упражнение.
  2. Много ошибок.
  3. Задача о двух яблоках.
  4. Сложная задача папы.
  5. Обида Дениски.
  6. Мечты о целине.
  7. Слова папы.

Основная мысль произведения «Надо иметь чувство юмора»

Главная мысль рассказа в том, что на шутку обижаться нельзя, но выводы делать надо.

Основная идея рассказа в том, что нужно всё делать быстро и вовремя.

Чему учит рассказ

Рассказ учит относиться к любой работе ответственно, не отвлекаться на другие дела.

Учит быть содранными и дисциплинированными.

Учит знать, когда можно пошутить.

Учит не обижаться и отличать юмор от шутки.

Краткий отзыв по произведению «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что дыма без огня не бывает.

И если папа сочинил такую задачку, значит Дениска и впрямь не самый собранный в мире человек.

Но мальчику, конечно, было обидно.

Ведь он ничего подобного за собой не замечал.

И хотя папа нашёл способ помириться и обратить всё в шутку, осадок остался.

Я думаю, что Дениска будет более собранным и не станет тратить время попусту.

Это очень интересный и полезный рассказ.

Автору удалось на примере своего героя показать всем остальным детям, которые долго собираются в школу по утрам, как не следует поступать.

Мне понравился Дениска, несмотря на его недостатки и обидчивость.

Он всё равно является добрым мальчиком, много знающим и любящим природу.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, не слишком ли долго мы собираемся по утрам.

Не похожи ли мы на героя этого произведения?

Приучаться дисциплине нужно с первого класса и тогда дальше проблем с ней не возникнет.

Пословицы к произведению:

  • Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • На обиженных воду возят.
  • Всякому своя обида горька.
  • В шутках часто правда бывает.
  • На шутку не сердись и в обиду не вдавайся.
Читайте также:  Пейзаж настроения изо 6 класс рисунки

Словарь неизвестных слов:

  • Целина — нераспаханные земли.
  • Лемур — тропическое животное.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И ещё я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину.

Там работа всегда найдётся, там люди нужны, особенно молодёжь.

Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:

«Здравствуй, папа», — и пойду дальше покорять.

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

В.Ю.Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

Урок: литературное чтение

Тема: В. Ю. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

Цель: 1. познакомить с творчеством В. Ю. Драгунского и его произведением;

2. развивать навыки осознанного, выразительного чтения, умение давать ответы, давать

характеристику героев, озаглавливать части;

3. воспитывать чувство юмора, умение быть самокритичным, внимательность

Оборудование: портрет автора, книги «Друг детства», «Денискины рассказы».

Настрой на рабочий лад.

Постановка целей и задач

Какой раздел вы сейчас изучаете?

Мы продолжаем чтение рассказов о чудесах и тайнах.

Сегодня мы познакомимся с рассказом «Надо иметь чувство юмора», который написал Виктор Юзирович Драгунский.

«Чудес и тайн на свете много»

Подготовка к восприятию

В.Ю.Драгунский прожил интересную и разнообразную жизнь. Детство его прошло в Гомеле, небольшом городе Белорусии. Он рано лишился отца, но не чувствовал себя сиротой, потому что рядом был отчим, боевой командир. Он любил сына, часто сажал его на коня, давал подержать саблю. Мать работала, а он целыми днями играл с ребятами. С начала Виктор учился на токаря, потом работал на фабрики, увлекался конным спортом. В 17 лет он поступил в актёрскую школу, после этого он работал в театре сатиры и только в 40 лет он взялся за писательское перо. И первым героем его рассказа был сын Дениска. Ни одно детское письмо, адресованное писателю, не оставалось без ответа. Своё послание он заканчивал словами:

«Дружба! Верность! Честь!»

— Ребята, каким был писатель?

А ещё, ребята, в своих «Денискиных рассказах» В.Ю. Драгунский описывает различные случаи, некоторые из которых происходили на самом деле с его сыном Денисом. Вот те самые «Денискины рассказы». Вы их можете взять и прочитать в своей школьной библиотеке.

Выставка книг: «Денискины рассказы», «Друг детства».

Будем читать рассказ «Надо иметь чувство юмора» и узнаем, кто является главным героем этого произведения. Я начну читать, а вы продолжите.

Ребята, лемуры – это такой род полуобезьян. (картинка)

Проверка первичного восприятия.

-Так кто же является главным героем этого рассказа?

— Какие ещё герои встречаются в рассказе?

— Кто вам понравился больше?

— Когда вам было смешно?

— Кого из героев было жалко?

Повторное чтение и анализ

Повторное чтение и анализ

Повторное чтение и анализ 3 части.

Прочитаем рассказ ещё раз по частям. А вы внимательно слушайте и скажите: Почему Миша и Денис допускали ошибки при выполнении домашнего задания?

— Так почему же Денис и Миша допустили ошибки в своих работах?

Найдите в тексте подтверждение своим словам.

Правильно. Они рассказывали друг другу про лемуров, списывали.

А этого делать, ребята, как мы знаем, нельзя при выполнении домашнего задания, чтобы не допускать ошибок, как Денис и Миша. Поэтому при выполнении домашнего задания нельзя отвлекаться на посторонние дела.

— Ребята, зачем Денис задал отцу и Мише такую задачу?

— Каким мы видим Дениса в первой части?

Найдите слова, подтверждающие, что Денис был хитрым.

— Какими словами автор показывает, что Денис был насмешливым?

Найдите эти слова в тексте.

Найдите отрывок, начинающийся со слов «… потом Мишка говорит…» на с… и заканчивающийся словами «…это всё лемуры виноваты…», Почитаем его в лицах. Слова автора, соблюдая все знаки препинания, выразительно будет читать…, слова Миши –… и слова Дениса –…. Чтение в лицах у доски. Спасибо, ребята. Садитесь.

Читайте также:  Что можно попить при депрессии

— О чём самом главном мы прочитали в этой части?

— Как бы вы её озаглавили?

Потому что они во время работы отвлекались на другие дела

Он знал, что на неё нет ответа

и стал хохотать

Потому что отец загадал загадку, и Денис подумал, что она про него

Обидчивый, опаздывающий на уроки, ленивый

Потому что ему стало жалко сына

Весёлым, с чувством юмора.

Прочитаем вторую часть, а вы внимательно слушайте и ответьте на вопрос: Почему Денис обиделся?

— Так почему же Денис обиделся?

— Как вы понимаете слова отца?

— Что нового мы узнали о Денисе из папиной загадки?

Найдите подтверждение своим словам в тексте.

— О чём самом главном мы прочитали в этой части?

— Как бы вы её озаглавили?

Прочитаем третью часть, а вы внимательно слушайте и ответьте на вопрос: Почему папа решил, что Денис обиделся?

— Так почему же папа решил, что Денис обиделся?

Найдите эти слова в тексте.

— Зачем папа сказал, что он всё это выдумал?

— Каким был отец Дениса?

Найдите подтверждение своим словам в тексте.

— О чём самом главном мы прочитали в этой части?

— Как бы вы её озаглавили?

— Так каким был Денис?

на уроки Дениснасмешливый

с чувством юмораленивый

— Каких качеств в Денисе было больше?

Но всё же, как вы думаете, имел ли он чувство юмора? Ведь в конце он понял свою ошибку и помирился с отцом.

— Кто расскажет о Денисе, опираясь на 2 любых качества из кластера?

С каким рассказом мы познакомились на уроке?

Кто автор этого рассказа?

Чему нас учит это произведение?

Дома вы еще раз прочитаете текст и составите рассказ о Денисе по этому кластеру.

Урок окончен. Встали. Спасибо за урок. До свидания.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Источник

Конспект урока литературного чтения по теме: В. Ю. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

Тема: В. Ю. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

Цель: 1. познакомить с творчеством В. Ю. Драгунского и его произведением;

2. развивать навыки осознанного, выразительного чтения, умение давать ответы, давать

характеристику героев, озаглавливать части;

3. воспитывать чувство юмора, умение быть самокритичным, внимательность

Оборудование: портрет автора, книги «Друг детства», «Денискины рассказы».

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Светлана Валерьевна.

Настрой на рабочий лад.

Постановка целей и задач

Какой раздел вы сейчас изучаете?

Мы продолжаем чтение рассказов о чудесах и тайнах.

Сегодня мы познакомимся с рассказом «Надо иметь чувство юмора», который написал Виктор Юзирович Драгунский.

«Чудес и тайн на свете много»

Подготовка к восприятию

В.Ю.Драгунский прожил интересную и разнообразную жизнь. Детство его прошло в Гомеле, небольшом городе Белорусии. Он рано лишился отца, но не чувствовал себя сиротой, потому что рядом был отчим, боевой командир. Он любил сына, часто сажал его на коня, давал подержать саблю. Мать работала, а он целыми днями играл с ребятами. С начала Виктор учился на токаря, потом работал на фабрики, увлекался конным спортом. В 17 лет он поступил в актёрскую школу, после этого он работал в театре сатиры и только в 40 лет он взялся за писательское перо. И первым героем его рассказа был сын Дениска. Ни одно детское письмо, адресованное писателю, не оставалось без ответа. Своё послание он заканчивал словами:

«Дружба! Верность! Честь!»

— Ребята, каким был писатель?

А ещё, ребята, в своих «Денискиных рассказах» В.Ю. Драгунский описывает различные случаи, некоторые из которых происходили на самом деле с его сыном Денисом. Вот те самые «Денискины рассказы». Вы их можете взять и прочитать в своей школьной библиотеке.

Читайте также:  Депрессия хочется плакать что делать женщине

Выставка книг: «Денискины рассказы», «Друг детства».

Будем читать рассказ «Надо иметь чувство юмора» и узнаем, кто является главным героем этого произведения. Я начну читать, а вы продолжите.

Ребята, лемуры – это такой род полуобезьян.

Проверка первичного восприятия.

-Так кто же является главным героем этого рассказа?

Источник

Драгунский Виктор рассказ «Надо иметь чувство юмора»

Читательский дневник по рассказу «Надо иметь чувство юмора» Виктора Драгунского

Автор: Драгунский Виктор Юзефович.

Название: «Надо иметь чувство юмора».

Число страниц: 4

Главные герои: Дениска, Мишка, Папа.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Дениска — Добрый, весёлый, но обидчивый. Мечтатель.

Мишка — Озорной, проказливый, большой выдумщик и юморист.

Папа — Хитрый и добрый.

Краткое содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора»

Дениска и Мишка списывали упражнение.

Дениска в это же время рассказывал про лемуров.

Потом они стали проверять написанное и нашли много ошибок.

Мальчики начали решать задачи и тут пришёл папа.

Дениска предложил решить задачу про компот из яблок.

А папа в ответ рассказал задачу про лентяя, в котором мальчик узнал себя.

Он обиделся и решил уехать покорять целину.

Дениска спрятался под вешалкой, но его нашёл папа.

Он сказал, что такого мальчика нет на свете.

И что на шутки обижаться нельзя.

План рассказа:

  1. Лемуры и упражнение.
  2. Много ошибок.
  3. Задача о двух яблоках.
  4. Сложная задача папы.
  5. Обида Дениски.
  6. Мечты о целине.
  7. Слова папы.

Основная мысль произведения «Надо иметь чувство юмора»

Главная мысль рассказа в том, что на шутку обижаться нельзя, но выводы делать надо.

Основная идея рассказа в том, что нужно всё делать быстро и вовремя.

Чему учит рассказ

Рассказ учит относиться к любой работе ответственно, не отвлекаться на другие дела.

Учит быть содранными и дисциплинированными.

Учит знать, когда можно пошутить.

Учит не обижаться и отличать юмор от шутки.

Краткий отзыв по произведению «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что дыма без огня не бывает.

И если папа сочинил такую задачку, значит Дениска и впрямь не самый собранный в мире человек.

Но мальчику, конечно, было обидно.

Ведь он ничего подобного за собой не замечал.

И хотя папа нашёл способ помириться и обратить всё в шутку, осадок остался.

Я думаю, что Дениска будет более собранным и не станет тратить время попусту.

Это очень интересный и полезный рассказ.

Автору удалось на примере своего героя показать всем остальным детям, которые долго собираются в школу по утрам, как не следует поступать.

Мне понравился Дениска, несмотря на его недостатки и обидчивость.

Он всё равно является добрым мальчиком, много знающим и любящим природу.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, не слишком ли долго мы собираемся по утрам.

Не похожи ли мы на героя этого произведения?

Приучаться дисциплине нужно с первого класса и тогда дальше проблем с ней не возникнет.

Пословицы к произведению:

  • Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • На обиженных воду возят.
  • Всякому своя обида горька.
  • В шутках часто правда бывает.
  • На шутку не сердись и в обиду не вдавайся.

Словарь неизвестных слов:

  • Целина — нераспаханные земли.
  • Лемур — тропическое животное.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И ещё я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину.

Там работа всегда найдётся, там люди нужны, особенно молодёжь.

Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:

«Здравствуй, папа», — и пойду дальше покорять.

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

Оцените статью