- Школьное чтиво
- 31.03.2020
- Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора»
- Надо иметь чувство юмора
- Драгунский Виктор рассказ «Надо иметь чувство юмора»
- Читательский дневник по рассказу «Надо иметь чувство юмора» Виктора Драгунского
- Характеристика главных героев:
- Краткое содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора»
- План рассказа:
- Основная мысль произведения «Надо иметь чувство юмора»
- Чему учит рассказ
- Краткий отзыв по произведению «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника
- Пословицы к произведению:
- Словарь неизвестных слов:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
- Пушкин сделал!
- Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора» Читательский дневник, краткое содержание
- Главные герои и их характеристики:
- О чем произведение:
- Сюжет — краткое содержание:
- Понравившийся эпизод:
- План произведения для пересказа:
- Главная мысль:
- Чему учит этот рассказ:
- Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
- Новые слова и выражения:
- Пословицы к произведению:
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
31.03.2020
Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Надо иметь чувство юмора» и их характеристика
- Дениска. 7 лет. Ученик 1 класса. Добрый, умный, веселый. Любит мечтать и фантазировать.
- Мишка. Его друг. Забавный озорник, веселый и хитрый.
- Папа. Добрый, умный, все понимающий.
План пересказа рассказа «Надо иметь чувство юмора»
- О лемурах и упражнении
- Смешные ошибки
- Задача про яблоки и компот
- Папина задача
- Обида Дениски
- Покоритель целины
- Извинения
Кратчайшее содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника в 6 предложений
- Мальчики переписывали упражнение и сделали много ошибок.
- Дениска задал задачу про яблоки и компот.
- Папа рассказал задачу про ленивого мальчика.
- Дениска обиделся, спрятался и стал мечтать о целине.
- Папа нашел его за одеждой и сказал, что пошутил.
- Дениска понял, что надо иметь чувство юмора, и перестал обижаться.
Главная мысль рассказа «Надо иметь чувство юмора»
Надо уметь не только шутить, но и понимать чужие шутки.
Чему учит рассказ «Надо иметь чувство юмора»
Рассказ учит не отвлекаться, выполняя домашнее задание. Учит делать одно дело, а потом уже другое. Учит уметь шутить и уметь смеяться над чужими шутками. Учит не обижаться по пустякам. Учит не быть лентяем.
Отзыв на рассказ «Надо иметь чувство юмора»
Мне очень понравился этот рассказ и понравился Дениска. Он был добрым и веселым, хотя и имел свои недостатки. Мальчик не любил, когда ему указывают на недостатки, и часто обижался. Но потом понял, что над шутками надо смеяться, и делать для себя выводы.
Пословицы к рассказу «Надо иметь чувство юмора»
Шутка шутке рознь, иную хоть брось.
Не начавши дело — думай, а начавши — делай.
Всякое дело результатом славится.
Кто ленится, тот не ценится.
На обиженных воду возят.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Надо иметь чувство юмора»
Как-то Дениска и Мишка писали домашнее задание. При этом Дениска рассказывал о том, какие интересные звери лемуры. А потом мальчики поменялись тетрадями и стали проверять ошибки.
Оказалось, что каждый допустил немало смешных ошибок и друзья посмеялись друг над другом. А потом переписали упражнение, уже не разговаривая про лемуров.
Затем они взялись за математику. В это время пришел папа и Дениска задал свою задачу. Он спросил как разделить два яблока между тремя людьми. Все задумались, а Дениска засмеялся и сказал, что нужно сварить компот.
Тогда папа тоже решил рассказать задачу про ленивого мальчика, который долго просыпался, долго чистил зубы и потому опаздывает на уроки. Дениска обиделся, так как понял, что папа намекает на него, и спрятался в гардеробе.
Он стал мечтать, как станет покорителем целины и к нему приедет папа. И он будет говорить с папой как взрослый, а тот скажет, что мама очень скучает.
В это время папа нашел сына и сказал, что про ленивого мальчика он все выдумал, и что надо иметь чувство юмора. И Дениска засмеялся.
Источник
Надо иметь чувство юмора
Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно симпатичный.
Потом Мишка говорит:
– Ты мою тетрадку проверь, – говорит Мишка, – а я – твою.
И мы поменялись тетрадками.
И я как увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать.
Гляжу, а Мишка тоже покатывается, прямо синий стал.
– Ты чего, Мишка, покатываешься?
– Я покатываюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?
– А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: «Наступили мозы». Это кто такие – «мозы»?
– Мозы – это, наверно, морозы. А ты вот написал: «Натала зима». Это что такое?
– Да, – сказал я, – не «натала», а «настала». Ничего не попишешь, надо переписывать. Это все лемуры виноваты.
И мы стали переписывать. А когда переписали, я сказал:
– Давай задачи задавать!
– Давай, – сказал Мишка.
В это время пришел папа. Он сказал:
– Здравствуйте, товарищи студенты…
– Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?
Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго.
– Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. – И стал хохотать: – Это меня тетя Мила научила.
Мишка надулся еще больше. Тогда папа сощурил глаза и сказал:
– А раз ты такой хитрый, Денис, дай-ка я задам тебе задачу.
– Давай задавай, – сказал я.
Папа походил по комнате.
– Ну слушай, – сказал папа. – Один мальчишка учится в первом классе «В». Его семья состоит из пяти человек. Мама встает в семь часов и тратит на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка читает газеты, сколько бабушка ходит в магазин минус во сколько встает мама.
Когда они все вместе, они начинают будить этого мальчишку из первого класса «В». На это уходит время чтения дедушкиных газет плюс бабушкино хождение в магазин.
Когда мальчишка из первого класса «В» просыпается, он потягивается столько времени, сколько одевается мама плюс папина чистка зубов. А умывается он, сколько дедушкины газеты, деленные на бабушку. На уроки он опаздывает на столько минут, сколько потягивается плюс умывается минус мамино вставание, умноженное на папины зубы.
Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого «В» и что ему грозит, если это будет продолжаться? Все!
Тут папа остановился посреди комнаты и стал смотреть на меня. А Мишка захохотал во все горло и стал тоже смотреть на меня. Они оба на меня смотрели и хохотали.
– Я не могу сразу решить эту задачу, потому что мы еще этого не проходили.
И больше я не сказал ни слова, а вышел из комнаты, потому что я сразу догадался, что в ответе этой задачи получится лентяй и что такого скоро выгонят из школы. Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько нужно. И еще я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину. Там работа всегда найдется, там люди нужны, особенно молодежь. Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:
«Здравствуй, папа», – и пойду дальше покорять.
«Тебе привет от мамы…»
«Спасибо… Как она поживает?»
«Наверно, она забыла своего единственного сына?»
«Что ты, она похудела на тридцать семь кило! Вот как скучает!»
А что я ему скажу дальше, я не успел придумать, потому что на меня упало пальто и папа вдруг прилез за вешалку. Он меня увидел и сказал:
– Ах ты, вот он где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту задачу на свой счет?
Он поднял пальто и повесил на место и сказал дальше:
– Я это все выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в вашем классе!
И папа взял меня за руки и вытащил из-за вешалки.
Потом еще раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:
– Надо иметь чувство юмора, – сказал он мне, и глаза у него стали веселые-веселые. – А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся!
Источник
Драгунский Виктор рассказ «Надо иметь чувство юмора»
Читательский дневник по рассказу «Надо иметь чувство юмора» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский Виктор Юзефович.
Название: «Надо иметь чувство юмора».
Число страниц: 4
Главные герои: Дениска, Мишка, Папа.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Дениска — Добрый, весёлый, но обидчивый. Мечтатель.
Мишка — Озорной, проказливый, большой выдумщик и юморист.
Папа — Хитрый и добрый.
Краткое содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора»
Дениска и Мишка списывали упражнение.
Дениска в это же время рассказывал про лемуров.
Потом они стали проверять написанное и нашли много ошибок.
Мальчики начали решать задачи и тут пришёл папа.
Дениска предложил решить задачу про компот из яблок.
А папа в ответ рассказал задачу про лентяя, в котором мальчик узнал себя.
Он обиделся и решил уехать покорять целину.
Дениска спрятался под вешалкой, но его нашёл папа.
Он сказал, что такого мальчика нет на свете.
И что на шутки обижаться нельзя.
План рассказа:
- Лемуры и упражнение.
- Много ошибок.
- Задача о двух яблоках.
- Сложная задача папы.
- Обида Дениски.
- Мечты о целине.
- Слова папы.
Основная мысль произведения «Надо иметь чувство юмора»
Главная мысль рассказа в том, что на шутку обижаться нельзя, но выводы делать надо.
Основная идея рассказа в том, что нужно всё делать быстро и вовремя.
Чему учит рассказ
Рассказ учит относиться к любой работе ответственно, не отвлекаться на другие дела.
Учит быть содранными и дисциплинированными.
Учит знать, когда можно пошутить.
Учит не обижаться и отличать юмор от шутки.
Краткий отзыв по произведению «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что дыма без огня не бывает.
И если папа сочинил такую задачку, значит Дениска и впрямь не самый собранный в мире человек.
Но мальчику, конечно, было обидно.
Ведь он ничего подобного за собой не замечал.
И хотя папа нашёл способ помириться и обратить всё в шутку, осадок остался.
Я думаю, что Дениска будет более собранным и не станет тратить время попусту.
Это очень интересный и полезный рассказ.
Автору удалось на примере своего героя показать всем остальным детям, которые долго собираются в школу по утрам, как не следует поступать.
Мне понравился Дениска, несмотря на его недостатки и обидчивость.
Он всё равно является добрым мальчиком, много знающим и любящим природу.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, не слишком ли долго мы собираемся по утрам.
Не похожи ли мы на героя этого произведения?
Приучаться дисциплине нужно с первого класса и тогда дальше проблем с ней не возникнет.
Пословицы к произведению:
- Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
- На обиженных воду возят.
- Всякому своя обида горька.
- В шутках часто правда бывает.
- На шутку не сердись и в обиду не вдавайся.
Словарь неизвестных слов:
- Целина — нераспаханные земли.
- Лемур — тропическое животное.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
И ещё я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину.
Там работа всегда найдётся, там люди нужны, особенно молодёжь.
Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:
«Здравствуй, папа», — и пойду дальше покорять.
Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора» Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Виктор Юзефович Драгунский
Название: «Надо иметь чувство юмора»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Чувство юмора
Число страниц: 7
Главные герои и их характеристики:
- Дениска – добрый, дружелюбный, обидчивый, вспыльчивый
- Мишка – друг Дениски
- Папа – мудрый, спокойный
О чем произведение:
Дениска шутил над Мишкой. Когда папа решил рассказать сыну смешную задачку, тот обиделся.
Сюжет — краткое содержание:
Дениска с Мишкой учили уроки в комнате. Дениска задал другу логическую задачу, на которую тот не смог дать ответ. Мальчик над ним посмеялся. Тут в комнату зашёл папа. Он решил озадачить и Дениску, однако тот принял условие на свой счёт и обиделся, решил уйти из дома. Папа быстро догнал Дениску и сказал ему: «Надо иметь чувство юмора».
Понравившийся эпизод:
Мне понравилась папина задача. Она была такая смешная и странная! Наверное, я бы не смогла дать на неё ответ.
План произведения для пересказа:
- Уроки с Мишкой
- Ошибки
- Задача Мишке
- Папа
- Задача Дениске
- Обида и планы на будущее
- Примирение
Главная мысль:
В любой ситуации нужно иметь чувство юмора, но при этом стараться не обидеть окружающих своей шуткой.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит быть внимательным, беречь своих друзей, не обижаться на шутки.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Дениска очень смешной! Он думает, что ему можно шутить над другими, а над ним никому нельзя! Думаю, когда мальчик вырастет, он вспомнит эту историю и посмеётся.
Новые слова и выражения:
Делегация — группа людей, выделенных от правительства, организации, сообщества
Пословицы к произведению:
За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.
Шутишь над другим, люби шутку и над собой.
Кто весел, а кто и нос повесил.
Умей шутить, умей и отшучиваться.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник