Начал чувствовать опасность за рулем

Начал чувствовать опасность за рулем

Во время дорожного движения водитель автотранспортного средства постоянно подвержен стрессам и перегрузкам, поэтому не исключена вероятность того, что ему может стать плохо. По этой причине также, как и водитель, пассажиры должны обладать основными знаниями и правилами оказания первой медицинской помощи и поведения в критических ситуациях на дороге.

Итак, если водителю стало плохо за рулем, то пассажир транспортного средства в первую очередь должен взять ситуации под свой контроль. Для совершения каких-либо действий пассажиру необходимо сначала отстегнуть ремень безопасности и включить аварийные огни. После чего необходимо взять под контроль руль. Контролировать руль лучше всего в точке «двенадцать», что позволит повернуть рулевое колесо как вправо, так и влево одинаковой амплитудой.

Остановить автотранспортное средство можно несколькими способами. Так, торможение можно осуществить посредством ручника, двигателя или ног водителя. При выборе способа торможения посредством ручника, нужно помнить, что дернув резко ручным тормозом можно пустить автомобиль в занос вследствие блокировки колес. При выборе же торможения посредством двигателя нужно помнить, что такой способ возможен и доступен, если ключ зажигания расположен со стороны пассажира. Пассажир должен повернуть ключ зажигания, но не до самого конца во избежание блокировки рулевого колеса, и тогда транспортное средство начнет тормозить мотором. Также ни в коем случае не рекомендуется вытаскивать ключ из замка зажигания, по той же причине блокировки колес. Если же ключ зажигания находится с другой стороны от пассажира, то торможением при помощи мотора невозможно. Также невозможно затормозить таким способом, если автомобиль оснащен дизельным двигателем. Торможение посредством ног водителя осуществляется следующим образом: нужно взять водителя за колено и стараться нажать его ногой на педаль тормоза. Если же нужно съехать с перекрестка, то точно таким способом необходимо пытаться нажать на педаль газа.

Остановив автомобиль, следует приступить к оказанию первой помощи водителю. Если проблема связана с сердцем, то в аптечке необходимо найти нитроглицерин, а также дать понюхать нашатырный спирт. После таких действий нужно вызвать скорую помощь, ГИБДД или спасателей.

Выполнение вышеизложенных правил пассажиром, если водителю стало плохо за рулем, позволит избежать аварийных ситуаций. Конечно же, лучше всего, когда водитель и вовсе не садиться за управление автотранспортного средства, если чувствует себя нехорошо.

А если рядом нет пассажира? Любой человек когда-либо сталкивается с плохим самочувствием, сильной усталостью, головной болью, недосыпанием и переутомлением. Даже банальная усталость глаз от проведенного у компьютера времени, и снижение остроты зрения может быть чревата для шофера. Плохому самочувствию могут способствовать перепады температуры и атмосферного давления, магнитные бури и различные природные явления.

Поэтому, к сожалению, и за рулем собственного автомобиля самочувствие водителя может резко ухудшиться в любой момент. В таком случае, необходимо сразу остановиться и по возможности припарковать автомобиль в безопасное место.

Имея в аптечке необходимые лекарственные препараты, водителю следует обязательно их принять и откинуться на кресло в удобном для него положении, и до улучшения общего состояния лучше посидеть в таком положении некоторое время. Всем известно, что многие медикаменты могут вызывать у человека сонливость и расслабленность, тем самым замедляя его внимание и реакцию. Поэтому после приема таких препаратов настоятельно не рекомендуется вести машину самостоятельно.

Источник

Начал чувствовать опасность за рулем

Пациент с хроническим головокружением может испытывать затруднения при вождении автомобиля, особенно на автострадах — это синдром дезориентации автомобилиста. Некоторые пациенты сообщают об ощущении, что автомобиль наклоняется или поворачивается в сторону. Это ощущение может быть достаточно реалистичным, иногда пациенты обращаются к автомеханику или даже меняют автомобиль, до того как попадают к врачу.

Читайте также:  Обострение депрессии что это такое

Этот синдром дезориентации автомобилиста, вероятно, также, по крайней мере частично, визуально детерминирован, поскольку наибольшие трудности пациенты испытывают либо в ситуациях с недостаточными зрительными ориентирами (например, на вершине холма), либо при необходимости ориентироваться в визуально сложной обстановке (например, когда во время обгона автомобиль пациента обгоняется другим автомобилем). Визуальное головокружение и синдром дезориентации автомобилиста часто сочетаются.

Выполнение поворотов и езда по круговой дороге также могут дезориентировать пациентов, хотя в этом случае главную роль может играть вестибулярный компонент. Нужно принимать во внимание, что движение по круговой дороге неравнозначно совершению поворота при ходьбе. С учетом большого радиуса кривизны на водителя действует угловое ускорение, то есть состояние, близкое к вращению на карусели.

В этом случае необычная стимуляция (боковое линейное ускорение), действующая на поврежденную отолитовую систему, возможно, и обусловливает появление симптомов. Дополнительное значение имеют несоответствие зрительных стимулов вестибулярной информации и измененная проприоцептивная афферентация вследствие нахождения в нефизиологическом положении (на вибрирующем автомобильном кресле).

В совокупности все эти факторы превращают вождение автомобиля в своего рода эксперимент по сенсорной депривации, при котором может проявиться субклиническая асимметрия вестибулярной афферентации. Могут иметь значение и психологические компоненты, обычно в форме паники или избегающего поведения. На практике у пациентов без вестибулярных заболеваний в анамнезе именно психогенные факторы могут быть основной причиной синдрома дезориентации автомобилиста.
Впрочем, в таких случаях в клинической картине доминируют панические симптомы, а не иллюзии смещения или поворота автомобиля.

У пациентов с синдромом дезориентации автомобилиста, проявляющимся иллюзией наклона или поворота автомобиля, и наличием в анамнезе вестибулярных расстройств (или признаков вестибулярной дисфункции при клиническом осмотре) в отсутствие панического компонента лечение заключается в вестибулярной реабилитации (десенсибилизация к визуально-вестибулярному конфликту и оптическому потоку).

У пациентов с преобладанием панических симптомов, но без иллюзии отклонения автомобиля и признаков вестибулярного нарушения обычно проводят медикаментозное лечение (СИОЗС, транквилизаторы) в сочетании с когнитивно-поведенческой психотерапией.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

Начал чувствовать опасность за рулем

Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.

Кто боится больше?

Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто. Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.

Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.

Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала «чувствовать» дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.

Читайте также:  Стресс тест для подростков

Но не стоит думать, что «водительский» страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции «бьют» по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.

Чего чаще всего боятся

Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.

Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.

Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.

Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной «недовольные» сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.

Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.

Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.

Но пожалуй самыми «популярными» страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.

Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего «наживет» себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.

Как побороть в себе страх вождения?

Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: «хочу» (со стороны разума) и «не хочу» (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.

Читайте также:  Как мужчины чувствуют что женщина полюбила себя

Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.

Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.

Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.

Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы «не». Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза «Я не боюсь» становится вполне утвердительной «Я боюсь». Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.

Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.

Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно «инсценируйте» опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для «профилактики» лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.

Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих «декорациях». То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.

Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.

Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.

Совет 8: вождение даже для опытного водителя зачастую вызывает состояние стресса. Увы, на наших дорогах достаточно факторов стресса. Не поддаваться стрессу – задача не простая, а может быть даже бесполезная. А вот умение максимально быстро выходить из такого нервного состояния — вполне реальное умение, освоить которое в ваших же интересах. Главное, научитесь прислушиваться к своим переживаниям, и когда ситуация на дороге сильно «натянула» ваши нервы, остановитесь, если такая возможность есть, успокойтесь и продолжайте поезду. Ведь раздраженная стрессом психика – плохой советчик и помощник.

Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого «врага». В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.

Источник

Оцените статью