- «Наблюдение как метод чувственного познания природы» консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация «Наблюдение-основа чувственного познания природы» презентация по окружающему миру
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Значение наблюдения как метода познания природы и экологического образования дошкольников. учебно-методический материал по окружающему миру
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- МКДОУ № 468 г Новосибирска
- Значение наблюдения как метода познания природы и экологического образования дошкольников.
- Виды наблюдений, их место, содержание в эколого-педагогическом процессе каждой возрастной группы.
«Наблюдение как метод чувственного познания природы»
консультация на тему
Подробно раскрыто содержание наблюдения как формы взаимодействия с детьми, аскрыто , обозначены требования к проведению наблюдений и описаны примеры использования этого метода в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников №35 «Цветик-семицветик»
Консультация для воспитателей
«Наблюдение как метод чувственного познания природы»
Подготовила и провела
Среди разнообразных методов экологического воспитания важное место принадлежит наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов природы через различные анализаторы: зрение, осязание, обоняние, слух, тактильное и др. Наблюдение – результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности.
Содержанием н. является: с одной стороны, получение знаний, с другой – оно само требует определённых знаний, как отправной точки для восприятия.
Для проведения н. важными являются три момента: наличие природных объектов; определение содержания наблюдений; поиск соответствующей организации и приёмов включения детей в процесс.
Содержание н. складывается из следующих моментов: выделение самих объектов (целого), частей из которых они состоят (т.е. определение особенностей строения растений и животных), различных проявлений живых существ (т.е. способов их функционирования), определение свойств и характеристик объектов и их частей, выделение компонентов внешней среды и их качественных характеристик. такое содержание позволяет детям на основе наблюдений устанавливать связи между живыми объектами и условиями их обитания, явлениями неживой природы.
Таким образом, содержание наблюдений — это то, что дети могут познать в непосредственном контакте с природой; та сенсорная информация, которая исходит от объекта и которую дети способны усвоить самостоятельно, но при методически грамотно создании условий педагогом.
Требования к проведению наблюдения.
Первое требование связано с пространственной организацией наблюдений. Во время наблюдения дети получают чувственную информацию от объекта, находясь в непосредственной близости и контактируя с ним. Необходимо продумать количество детей, их расстановку. Недопустимо самостоятельное получение информации подменять словесной информацией от взрослого. Это другая форма познания, которая ещё недоступна дошкольнику (абстрактное мышление ещё не сформировано).Воспитатель должен словесно обозначить всё то, что ребёнок увидел. тогда знания усвоятся прочно.
Второе требование связано с временным параметром: рассматривание объектов и явлений природы должно быть непродолжительным. Причина: наблюдение – это психическая интеллектуальная деятельность, требующая сосредоточения внимания, волевого усилия, умственного напряжения. Во время наблюдения нельзя играть, манипулировать предметами, разговаривать. Продолжительность наблюдения должна ограничиться 3-10 мин. (в зависимости от возраста). Дети должны начать и закончить наблюдение в положительном эмоциональном состоянии.
Третье требование связано со структурой наблюдения. Оно должно иметь начало, основную часть и конец. Функции частей различны.
Начало решает трудную задачу – собрать детей и сконцентрировать внимание. Приёмы в этом моменте не должны быть очень яркими и эмоциональными, чтобы не затмить основную часть н6аблюдения.
Основная часть подчиняется задаче: использовать приёмы которые позволят детям получить сенсорную информацию . Для начала предлагается внимательно посмотреть на объект и педагог начинает задавать вопросы. После каждого вопроса должна следовать пауза 2-3 сек. Секунды молчания и тишины – главный момент в наблюдении: они позволяют детям сосредоточиться в поиске ответов на вопрос. Это и есть момент самостоятельного получения информации. Основная часть должна быть цельной, единой. Её нельзя прерывать длительными пояснениями , рассказом, отвлекать стихами, загадками, играми. Воспитатель помнит о том, как трудно им сосредоточиться. Единственное, что может облегчить восприятие – это правильно подобранные движения, которые выполняют сами дети. В данном случае двигательная активность снимает напряжение, но не выводит из содержательного пространства.
Завершение наблюдения должно быть эмоциональным, чтобы после него дети находились в хорошем настроении. Тогда в следующий раз они сами захотят наблюдать. Именно в конце наблюдения предлагается почитать стихи, спеть песни, загадать загадки – но всё это в по поводу наблюдения.
Четвёртое требование относится к осуществлению содержания. Оно вытекает из знания и учёта биологических особенностей объекта. Если нужно продемонстрировать, как ест рыбка, то надо сделать так, чтобы она была голодной. В тех случаях, когда специальная организация наблюдения затруднена в силу неопределённости и непредсказуемости ситуации, воспитатель использует форму «задания для самостоятельного исследования». он просит детей быть внимательными и постараться заметить то, о чём он скажет.
Таким образом, соблюдение требований, предъявляемых к организации наблюдений за объектами и явлениями природы, позволяет осуществить их педагогически целостным способом и с наибольшим эффектом для воспитания. Проведение наблюдений в соответствии с обозначенными требованиями возможно только при условии специальной подготовки к ним. Эта подготовка включает:
— содержание наблюдения и организацию, с помощью которой его можно продемонстрировать,
— время и места проведения наблюдения,
— количества детей, которые могут участвовать в нём одновременно,
— методических приёмов, которые целесообразно использовать в начале, в основной части и в конце наблюдения.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
Источник
Презентация «Наблюдение-основа чувственного познания природы»
презентация по окружающему миру
Наблюдая, ребенок познает сущность мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наблюдение-основа чувственного познания природы
Наблюдение – основной метод эколого-педагогической работы с дошкольниками. Сущность его заключается в чувственном познании природных объектов через различные формы восприятия – зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное и др.
Значение наблюдений Формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы; Развитие умений выделять различные признаки объектов природы, обнаруживать взаимосвязь растений и животных с явлениями неживой природы.
По характеру познавательной деятельности распознающее Виды наблюдений в природе воссоздающие По количеству детей По целям и объекту наблюдения индивидуальное групповое фронтальное эпизодическое (кратковременные) длительное итоговое (обобщающее)
В течении месяца можно провести четыре занятия примерно в такой последовательности: I неделя Природоведческая экскурсия (целевая прогулка) III неделя Наблюдения за природоведческими объектами (в групповой комнате) II неделя Наблюдение за бытовыми объектами IV неделя За общественными явлениями (один раз в квартал за трудом людей)
Общие требования для проведения всех видов наблюдений Цель и задача наблюдения должны быть поставлены четко и конкретно. Во всех случаях задача должна иметь познавательный характер, заставлять ребенка думать, вспоминать, искать ответ на поставленный вопрос. Для каждого наблюдения воспитателю необходимо отбирать небольшой круг знаний. Представления об объектах природы формируются у детей постепенно, в результате многократных встреч с ними. Каждое наблюдение должно давать детям новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления.
В организации наблюдений следует предусматривать системность, что обеспечит их взаимосвязь. В результате у детей сформируется полное, глубокое представление об окружающей природе. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей. Активизация умственной деятельности достигается разнообразными приемами: постановка конкретной и доступной задачи наблюдения, использование обследовательских действий как способа наблюдения, привлечение детского опыта, проговаривание результатов наблюдения, сравнение одного объекта с другим, предъявление вопросов разной степени сложности (вопросы должны будить мысль ребенка). Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней. Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы. Такими способами могут быть рассказ воспитателя, чтение книги о природе, рисование и лепка, ведение календарей природы, беседы об увиденном. В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы.
Организационно-методические формы проведения наблюдений Циклическая организация наблюдений. Распределение всего объема знаний на “порции”, что обеспечивает постепенное и более надежное их усвоение; многоразовое (но с разным содержанием) обращение к одному и тому же объекту в течение длительного времени. Пространственная организация наблюдений. Любой объект природы должен быть максимально доступен для восприятия каждому ребенку.
Психологические особенности дошкольников, определяющие деятельность наблюдения 1. Младшие дошкольники становятся способными к наблюдению с момента овладения речью, т.е. в 3–4 года. Процесс восприятия становится произвольным, целенаправленным под влиянием самого объекта (поэтому он должен быть живым, подвижным, привлекательным, вызывать эмоциональный отзыв, интерес к нему, стремление узнать, что или кто это).
2. Процесс восприятия у дошкольника будет осмысленным и целенаправленным, если педагог четко формулирует перед детьми общую задачу наблюдения и более конкретные частные задачи. Дети дошкольного возраста способны принимать поставленную перед ними задачу. Однако малыши не осознают ее как познавательную, лишь следуют за воспитателем, отвечая на его вопросы и выполняя его задания. Дети средней группы осознают задачу, а старшие дошкольники не только осознают, но и творчески подбирают пути для ее осуществления.
3. В дошкольном возрасте у детей можно сформировать умение следовать плану наблюдения . Дети младшей возрастной группы отклоняются от него в силу особенностей их внимания и восприятия. Дети средней группы, как правило, придерживаются плана, хотя и отступают от него под влиянием разных внешних отвлекающих факторов. Старшие дошкольники точно придерживаются плана.
4. Процесс наблюдения у дошкольников обычно бывает эмоционально окрашен. Причем положительное эмоциональное состояние у ребенка и его заинтересованность способствуют более правильному, детальному наблюдению. Поэтому при организации наблюдения рекомендуется сначала вызвать у ребенка положительное отношение к объекту наблюдения.
5. Наблюдение требует тщательной предварительной подготовки. Воспитателю необходимо создать условия для возможно более эффективного наблюдения : продумывать место наблюдения , расположение объектов , рациональное размещение детей. Необходимо заранее наметить и продуктивную деятельность, которая будет использована в ходе наблюдения (выполнение рисунков, моделирование, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним на занятиях и в совместной деятельности с воспитателем).
6. Кроме непосредственного рассматривания, которое проходит на основе зрительного восприятия, в процессе наблюдения надо задействовать другие анализаторы – слух, вкус, обоняние («золотое правило дидактики»).
7. Важно помнить, что в результате каждого наблюдения у дошкольников должно быть сформировано определенное представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы, отношение к нему.
Этапы организации наблюдений (А.И. Васильева)
Требования к руководству наблюдениями в разных возвратных группах
Алгоритм наблюдения за животным 1. Название, общее впечатление (эмоциональный отклик). 2. Особенности внешнего вида животного (в младшей и средней возрастной группе – на основе констатации признаков внешнего вида; в старшем дошкольном возрасте – на основе выделения и сравнения признаков внешнего вида наблюдаемого объекта с известным однотипным животным, например, белку сравнивают с кроликом).
3. Особенности в поведении животного: повадки, движения, способ питания и другие жизненные проявления. 4. Роль данного животного в природе (принадлежность данного животного к определенной систематической группе: звери, птицы, рыбы, насекомые; домашние и дикие; хищные, травоядные, всеядные; забота человека о животном). 5. Интерпретация воспринимаемого в свете имеющегося личного опыта и знаний.
Алгоритм наблюдения за растением 1.Название , общее впечатление (эмоциональный отклик). 2. Особенности внешнего вида растения в целом и отдельных его частей (цвет, величина и форма, запах).
3. Особенности ухода и содержания растения: требования растения к теплу, освещению, воде. 4. Принадлежность растения к определенной систематической группе (деревья, кустарники, травянистые растения; растения огорода, цветника, леса, луга и т.д., комнатные растения). 5. Интерпретация воспринимаемого в свете имеющегося личного опыта и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы».
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы».
Наблюдение основа чувственного познания природы Среди разнообразных методов экологического образования дошкольников ведущее место занимает наблюдение.Правильная организация чувственного восприяти.
В материале дается консультация для воспитателей ДОУ на тему «Наблюдение – основа чувственного познания природы». В данной консультации раскрываются вопросы психолого-педагогического обоснования проце.
Подробно раскрыто содержание наблюдения как формы взаимодействия с детьми, аскрыто , обозначены требования к проведению наблюдений и описаны примеры использования этого метода в работе с детьми.
Презентация к семинару-практикуму.
laquo;Организация наблюдений в детском саду».
Источник
Значение наблюдения как метода познания природы и экологического образования дошкольников.
учебно-методический материал по окружающему миру
Наблюдение является методом чувственного познания природы. Обеспечивает прямой контакт с природой, живыми предметами, окружающей средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наблюдение является методом чувственного познания природы. Обеспечивает прямой контакт с природой, живыми предметами, окружающей | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ № 468 г Новосибирска
Значение наблюдения как метода познания природы и экологического образования дошкольников.
Воспитатель: Николаева Н. В.
В экологическом воспитании значимую роль играют способы и формы деятельности с детьми. Это, в первую очередь, систематизированные наблюдения, опытническая деятельность, труд в природе, прогнозирование, беседы.
Наблюдение является классическим способом для ознакомления ребенка с природой. В сегодняшней педагогике и психологии наблюдение рассматривается в разных аспектах: как психический процесс (А. А. Люблинская и др.); как познавательная деятельность (Б. Г. Ананьев и др.); как метод учебы (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин и др.). Наблюдательность ранализируется как свойство личности в целом (Л. В. Занков и др.).
Наблюдение чаще определяется как целеустремленное, комплексное, более или менее продолжительное понимание человеком объектов и явлений окружающего мира. В данном случае восприятие анализируется как главный элемент наблюдения.[2;65]
Наблюдению как основному способу познания природы давали огромное значение все знаменитые педагоги дошкольного воспитания (Е. И. Тихеева, Э. И. Залкинд, С. А. Веретенникова, П. Г. Саморукова и др.).
Проведены разные обследования, которые помогли обнаружить характерные черты знания дошкольниками природы посредством наблюдения (А. И. Васильева, П. Г. Саморукова, С. Н. Николаева, Н. И. Ветрова и др.). Авторы выявили, что при верной организации эмоциноального восприятия объектов природы вероятно развитие и формирование у детей четких представлений о животных, растениях, сезонных явлениях в природе. Целеусремленные наблюдения предоставляют вероятность создать не только определенные, но и общие взгляды, обучить детей сконцснтрироваться на более значительные признаки наблюдаемых предметов и явлений.
В обледованиях, которые были проведенны в ЛГПИ им. А. И. Герцена, выявлено, что наблюдение являение нелегкий вид психической деятельности, включающий разные сенсорные и мыслительные процессы и базирующийся на эмоционально-волевые стороны личности ребенка. Так, обследования В. И. Логиновой, А. К. Матвеевой и П. Г. Саморуковой выявили, что мере формирования наблюдения дошкольника изменяется соответствие сенсорных и интеллектуальных процессов. На ранних периодах формирования наблюдения доминируют сенсорные процессы, т. е. разные виды восприятия. Идет скопление образов (представлений) предметов, явлений. Далее увеличивается смысл интеллектуальных процессов — мышления, представлений, памяти, воображения, речи. В результате ребенок может видеть видоизменения предмета, определять предпосылки этих видоизменений. Кроме того, на основании ранее принятых представлений он может воспроизвести картину целого или установить состояние предмета по воспринимаемой части либо свойству. [4;53]
На данной основе возникают разные виды наблюдения: распознающее; продолжительные наблюдения за видоизменением и формированием предметов и явлений; воссоздающее. Генетически первым и главным для ребенка дошкольного возраста считается распознающее наблюдение. На его основании развиваются иные виды наблюдения.
Возникновение новейших видов наблюдения — это выражение формирования деятельности наблюдения. Авторы подтверждают, что сформированная работа наблюдения характеризуется наличием последующих свойств: умения осознать познавательную задачу; принять проект наблюдения; способность отвечать на назначенные вопросы; самостоятельно устанавливать временные цели наблюдения; применять усвоенные методы познания в новейших ситуациях. Авторы акцентируют внимание, что лучшим условием для развития в дошкольном возрасте этой познавательной деятельности считается особая организация наблюдений и целеустремленное управление им со стороны педагога.
Педагогический процесс, направленный на формирование наблюдения, должен обеспечить постепенное накопление и систематизацию знаний, а также становление все более осознанного отношения к наблюдаемому. [1]
Виды наблюдений, их место, содержание в эколого-педагогическом процессе каждой возрастной группы.
Наблюдение является методом чувственного познания природы. Обеспечивает прямой контакт с природой, живыми предметами, окружающей средой.
Наблюдение — это намеренно образованное воспитателем, целеустремленное, более или менее продолжительное и комплексное, интенсивное восприятие детьми объектов и явлений природы.
Целью наблюдения может являться освоение различных знаний — формирование качеств и свойств, структуры и наружного строения предметов, причин видоизменения и формирования объектов (растений, животных) сезонных явлений. [3]
Этот метод считается главным методом ознакомления дошкольников с природой, т.к. — это основной метод развития у дошкольников определенных (сенсорных) представлений о природе, основа образного мышления.
Главный резерв скопленных ребенком в дошкольном возрасте знаний — это представления, т. е. образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Чем конкретнее, ярче представление, тем легче ребенку применять его в практической и познавательной деятельности. А для этого нужны частые прямые встречи с природой, наблюдение за ее объектами.
Наблюдение дает возможность продемонстрировать ребятам природу в природных условиях во всем ее разнообразии, в простыхх, четко показанных связях. Многочисленные взаимосвязи и взаимоотношения природных явлений легкодоступны прямому наблюдению, зримы.
Систематическое применение наблюдения в ознакомлении с природой приучает ребенка присматриваться, замечать ее характерные черты и приводит к формированию наблюдательности , а означает, решению одной из главных задач умственного воспитания.
Для удачного достижения назначенной цели воспитатель выодумывает и применяет особые способы , которые организуют интенсивное восприятие детей: задает вопросы, предлагает исследовать, сопоставлять предметы между собой, определять взаимосвязи между некторыми объектами и явлениями природы. [3]
Наблюдение нужно сопутствовать четкой речью воспитателя и детей , для того чтобы приобретенные знания освоились. Так как наблюдение потребует сконцентрированности произвольного внимания, педагог обязан корректировать его по времени, объему и содержанию.
Наблюдение природы считается неисчерпаемым основанием эстетических впечатлений и эмоционального влияния на детей.
Воспитатель применяет различные виды наблюдения .
Для развития у детей представлений о многообразии растений и животных, объектов неживой природы, распознавания особенностей тех или других объектов, их свойств, признаков, качеств применяется распознающее наблюдение . Оно обеспечивает скопление у детей ярких, живых знаний о природе.
Применяется и наблюдение, содействующее развитию представлений о росте и формировании растений и животных, сезонных видоизменениях в природе.
Нередко в процессе наблюдения бывает нужно определить целое явление по некоторым его признакам. К примеру, определить согласно цвету, зрелый или незрелый плод; узнать по упавшему семени, какому дереву оно принадлежит, по следу — какое животное прошло, и т. д.
Наблюдение может проводиться как с отдельными детьми , с малыми группами (в 3—6 человек), так и со всей группой воспитанников.
Данное находится в зависимости от цели и содержания наблюдения, а также задач, которые стоят перед воспитателем. Таким образом, на уроке можно наблюдать за животными и растениями, трудом взрослых. Деятельность с детьми в данном случае организуется тотально. Во время экскурсии наблюдение организуется со всеми детьми, с небольшими подгруппами и с некотрыми воспитанниками.
В уголке природы рационально осуществлять наблюдение с отдельными детьми или с малыми подгруппами. [5]
В зависимости от числа детей, которые участвуют в наблюдении, оно может быть индивидуальным, групповым и фронтальным .
В зависимости от объекта и возраста детей, от назначеных задач наблюдения могут быть регулярными , продолжающимися несколько минут, и про должительными , которые ведутся в течение многих дней, а временами и недель и итоговыми (обобщающими).
Наблюдения возмможно осуществлять:
— на прогулках и в период экскурсий;
— в уголке природы;
— на земельном месте ДОУ;
На прогулках возможно, наблюдать погоду, небо (движение облаков, радугу, закат солнца и др.), сезонные видоизменения в жизни растений и животных (возникновение листьев и цветков, листопад, прилет и отлет птиц).
Наблюдения эти обыкновенно непродолжительны, но проводятся неоднократно, за одним и тем же объектом или явлением природы. На каждодневных прогулках и экскурсиях необходимо обращать внимание на свойственные сезонные идоизменения в жизни растений и животных.
Т.к. наблюдения на экскурсиях случайны и обыкновенно весьма кратковременны, то наблюдения, начатые па прогулке либо экскурсии, продолжают в уголке природы . Приведем образец. На прогулке дети наблюдают за гусеницами, рассматривают их внешний вид и передвижение. Воспитатель пойманных гусениц сажает в банку со свежей веткой того деревца, с которого они взяты, и ее переносит в уголок природы. Детям дают задание: «Взгляните завтрана следующий день, то что произойдет с данной веточкой». На инойдень они раскрывают , что листья у веточки обглоданы гусеницами, и, следственно, устанавливают приносимый ими убыток.
На участке ДОУ можно наблюдать, как совершается рост растений, их цветение и плодоношение.
Также на земельном участкеместе ДОУ можно продолжить наблюдения, которые начаты на экскурсии или прогулке. Таким образом, к примеру, возможно сформировать уголочек из дикорастущих растений, перенесенных из леса и с луга, за ними ухаживать, наблюдать за ростом растений, и потом сопоставлять эти растения с оставшиеся, к примеру, в парке. [1]
Обобщав наблюдения, можно сделать заключение: растения, за которыми ухаживали, растут быстрее, стали крупнее, красивее.
На занятиях с натуральными объектами детей учат рассматривать и верно наименовать части растений и животных. На отдельных упражнениях дети наблюдают, как питаются, передвигаются животные.
Таким образом, на занятиях в группах раннего возраста дети второго года жизни могут наблюдать за котенком, щенком, цыпленка, птичку в клетке, плавающую в тазу рыбку, летом ― лягушку, жука.
Главным методом воспитателя на занятии является показ с такими пояснениями, которые приближают объект к детям («Поплыла рыбка к Нине, а теперь к Тане» и т.п.). Данное поднимает интерес у маленьких детей к наблюдениям. Тот же смысл имеет пересадка рыб из аквариума в таз, а потом назад в аквариум.
С целью фиксации , подкрепления того, что дети наблюдают, имеют все шансы для зарисовки и лепки объектов, рассказы о виденном, игры, игрушки.
По «Программе воспитания в детском саду» дети подготовительной к школе группы круглый год ведут наблюдения погоды и сезонных перемен в жизни растений и животных и их фиксируют в рисунках на отдельных листах (74 или/е листа), из которых оформляют календарь природы .
2. Применение иллюстративно-наглядного материала в работе с детьми.
Знакомя детей с природой, педагог применяет многообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии, диапозитивы, модели, диафильмы, кино- и телефильмы. [4]
Источник