Мысль тетрадь лиса пенал облако радость

Азбука 1 класс 1 часть стр 30

💡 ГДЗ и ответы на задания к странице 30. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.

Соотнеси рисунки со схемой. Что ты заметил?

Нам даны рисунки веточки ёлки, швейной иглы и ёжика.

Также мы видим схему, которая подходит к слову из трёх слогов. Первый слог состоит из гласного звука, второй – из двух согласных и одного гласного звуков, он ударный. Третий слог состоит из согласного и гласного звуков.

Слово, которое объединяет все рисунки и подходит к этой схеме – иголки (и|го́л|ки).

Я заметил(а), что слово, обозначающее эти рисунки, одно, а его значения — разные (иголки у ёлки, швейная иголка, иголки у ёжика).

Придумайте с другом предложение про ёжика.

Предложение про ёжика:

  • Ёжик, заметив лису, свернулся в клубочек.

Составь предложения.

На рисунке мы видим, как мама собирает сына в школу. Также нам даны рисунки шарфа и шапки, карандаша и ручки, портфеля и рюкзака.

Предложения, которые можно составить:

  • Мама одела на сына шарф и шапку.
  • Мальчик положил в портфель карандаш и ручку.
  • Он взял с собой портфель и пенал.

Соотнеси рисунки и схемы. Назови предметы одним словом. Какой предмет можно назвать лишним? Докажи.

Мы видим на рисунках грабли, рубанок, клещи и пилу. Также нам даны схемы к этим словам.

Первая схема подходит к слову из двух слогов. Первый слог ударный и состоит из трёх согласных и одного гласного звука. Это схема к слову грабли (гра́б|ли).

Вторая схема подходит к слову, состоящему из 3 слогов. Второй слог ударный. Таковым является слово рубанок (ру|ба́|нок).

Третья схема относится к слову из двух слогов. Первый слог ударный и состоит из двух согласных и одного гласного звука. К этой схеме подходит слово клещи (кле́|щи).

Четвертая схема подходит к слову из двух одинаковых слогов, второй из которых – ударный. В этом слове 2 согласных и 2 гласных звука. Это схема к слову пила (пи|ла́)

Все эти предметы – грабли, рубанок, клещи и пилу – можно назвать одним словом ИНСТРУМЕНТЫ.

Лишними здесь будут грабли, поскольку ими мы пользуемся при работе с землёй, а остальными инструментами – при работе с деревом, строительстве и т.д. (рубанок используется для обработки дерева; клещи – чтобы вытащить гвоздь, например; пила – чтобы распилить что-то).

Если тебе понравился решебник от Домашкина, чтобы не искать его в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.

Источник

Азбука 1 класс 1 часть страница 30

👉 Ответы на задания к странице 30. Азбука 1 класс 1 часть. Горецкий В. Г.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Соотнеси рисунки со схемой. Что ты заметил?

  • На рисунке изображены елка, иглы и нитки, еж. Слово, которое объединяет картинки, — иголки.

На представленной схеме показано слово, которое состоит из 3 слогов. У слова, которое подойдет к схеме, должна быть следующая характеристика: в первом слог — 1 гласная; во втором слоге — 3 звука: 2 согласных и 1 гласная; в третьем слоге — 2 звука: 1 гласный и 1 согласный.

Читайте также:  Эмоциональная память младших школьников

В слове ЕЛКА: 2 слога, 4 звука — 2 гласных и 2 согласных, ударным является первый слог.

В слове ИГЛЫ: 2 слога, 4 звука — 2 гласных и 2 согласных, ударным является первый слог.

В слове ИГОЛКИ: 3 слога, 6 звуков — 3 гласных и 3 согласных, ударным является второй слог.

В слове НИТКИ: 2 слога, 5 звуков — 2 гласных и 3 согласных, ударным является первый слог.

В слове ЕЖ: 1 слог, 2 звука — 1 гласный и 1 согласный.

Для представленной схемы подходит слово, которое объединяет эти картинки, — ИГОЛКИ.

Придумайте с другом предложение про ежика.

Ежик отправился в лес за вкусными ягодами после того, как почистил свои иголки.

В каждом предложении должны быть упомянуты изображенные на рисунке вещи: шарф и шапку, карандаш и ручку, рюкзак и пенал.

Предложения, составленные по рисунку:

  • Мама надела на сына желтый шарф и красную шапку.
  • Сын забыл положить в рюкзак карандаш и ручку.
  • Ученик взял в школу красивый рюкзак и пенал для карандашей.

Соотнеси рисунки и схемы. Назови предметы одним словом. Какой предмет можно назвать лишним? Докажи.

На ПЕРВОМ рисунке изображены грабли. В слове ГРАБЛИ: 2 слога, 6 звуков — 4 согласных и 2 гласных, ударным является первый слог. Для рисунка подходит ПЕРВАЯ схема.

На ВТОРОМ рисунке изображен рубанок. В слове РУБАНОК: 3 слога, 7 звуков — 4 согласных 3 гласных, ударным является второй слог. Для рисунка подходит ВТОРАЯ схема.

На ТРЕТЬЕМ рисунке изображены клещи. В слове КЛЕЩИ: 2 слога, 5 звуков — 3 согласных и 2 гласных, ударным является первый слог. Для рисунка подходит ТРЕТЬЯ схема.

На ЧЕТВЕРТОМ рисунке изображена пила. В слове ПИЛА: 2 слога, 4 звука — 2 согласных и 2 гласных, ударным является второй слог. Для рисунка подходит ЧЕТВЕРТАЯ схема.

1) Каждому рисунку соответствует схема, находящаяся под ним.

2) Предметы, изображенные на рисунке, — это ИНСТРУМЕНТЫ.

3) ГРАБЛИ можно назвать лишним предметом, изображенном на рисунке, потому что пила, клещи и рубанок — это строительные инструменты, а граблями работают в саду или огороде.

💡 Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам!

Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.

Источник

Урок по русскому языку на тему «Три склонения имён существительных» (3 класс)

Название урока и класс

Три склонения имён существительных. 3 класс

Познакомить учащихся с постоянной грамматической категорией имени существительного – склонение, д ать общее представление о трех типах склонения имен существительных.

Учащиеся познакомятся со склонением имён существительных; научатся определять тип склонения имён существительных; решать задания по распознаванию и определению склонения слов в предложении.

Ссылка на карточки Учи.ру

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».

«Хорошо учиться всегда пригодится».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Определите, какими частями речи являются слова в пословице?

Каких частей речи, которые мы изучали, нет в этой пословице?

Вставьте в пословицу слово, отвечающее на вопрос «Кто?».

Какой частью речи является это слово?

Что мы знаем об имени существительном? Какими они бывают? Назовите непостоянные признаки имён существительных . ( Число и падеж.)

— Что такое изменение имён существительных по падежам? (Изменение окончаний имён существительных по вопросам.)

— Как определить падеж существительного? (По вопросу и предлогу)

— У какого падежа не бывает предлогов? (У именительного)

— Форма какого падежа является начальной? (Именительного)

— Каким членом предложения всегда является существительное в форме именительного падежа? (Подлежащее)

1 вар. Определите падеж имен существительных, используя задания карточки Учи.ру.

Читайте также:  Cpu z как сделать стресс тест

(Часть детей работает индивидуально по перфокартам, потом присоединяется к фронтальной работе класса)

2 вар. Работа с перфокартами.

Определите падеж выделенных имен существительных, отметьте ответ в таблице.

1)Разноцветное коромысло над рекой повисло.

2)Длинной шеей я кручу , груз тяжелый подхвачу.

3)Над избушкой висит хлеба краюшка.

4)Вьется веревка, на конце — головка.

5)Бегут по дорожке доски, да ножки.

6)Черный конь скачет в огонь .

7)На пяти проводах отдыхает стая птах .

8)В тесной избушке ткут холсты старушки .

9 )В воде купался, а сух остался.

Самопроверка выполненной работы по заготовленному эталону.

Самоопределение к деятельности.

1.Прочитайте предложение: Из письма мы узнали о сестр… и дочер…

Найдите в предложении однородные члены. Каким членом предложения они являются? Какой частью речи они выражены? ( О сестре и дочери, дополнением, им. существительным)

Определите их род и падеж. ( Женский род, предложный падеж)

Как вы думаете, какие окончания будут у этих существительных?

Учитель дописывает окончания.

Что вы заметили? ( Окончания разные )

Почему у существительных одного рода в одном падеже разные окончания?

На этот вопрос нам сегодня еще предстоит ответить.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Назовите постоянный грамматический признак имени существительного. (Род)

Сегодня мы познакомимся с ещё одним постоянным признаком имени существительного.

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске.

Прочитайте получившееся слово хором: СКЛОНЕНИЕ.

Подберите к нему однокоренные слова (склониться, поклон, склоненный)

Что называется склонением? (Изменение существительных по падежам)

Прочитайте название темы. (Три склонения имён существительных)
О чем мы сегодня будем говорить? (О трех склонениях имен существительных)

Сформулируйте задачи урока.

Работа по теме урока

Поучимся определять склонения имён существительных.

Работа в группах. Просклоняйте каждую группу имен существительных, выделите окончания и сделайте вывод, одинаковые ли падежные окончания имеют эти имена существительные при склонении.

1 группа – изменить по падежам слова папа, стена;
2 группа – изменить по падежам слово труд, стекло;
3 группа – изменить по падежам слово рожь, степь.

Проверка задания по таблице в учебнике с. 36 №449

Что общего во всех столбиках? (падеж, вопрос)
Чем отличаются? (окончанием)
Почему разные окончания? (разный род слов)
Почему в 1 столбике сущ. ж. р. и в 3 столбике сущ. ж. р., а окончания разные? (Вывод: в зависимости от падежных окончаний имена сущ. можно разделить на 3 большие группы – 3 склонения).

Заполнение карточки по вопросам учебника с. 36-37

Существительные какого рода относятся к 1 склонению? Какие окончания имеют?

Существительные какого рода относятся ко 2 склонению? Какие окончания имеют?

Существительные какого рода относятся к 3 склонению? Какие окончания имеют?

1 склонение – ж. р. и м. р. с окончанием -а, -я.
2 склонение – м. р. с ; с. р. с окончанием -о, -е.
3 склонение – ж. р. ь с

Проверка выводов по учебнику с. 37 правило

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

Источник

Слово и его значение

Окт 16

Слово и его значение

Ответы к стр. 15 — 19

Упражнение 28, с. 15

28. Прочитайте. Объясните, как вы поняли смысл каждого предложения.

Любой язык состоит из слов.
Русский язык богат словами.

В каждой стране есть свой родной язык. Он состоит из слов. Единицей общения является предложение, а предложение состоит из слов. Слово — основная единица языка. Любой язык — это прежде всего язык слов.

Русский язык — один из богатейших языков мира. Так о настоящем друге можно сказать: верный, преданный, надёжный, готовый в огонь и в воду.

  • Скажите, где можно узнать, сколько слов в русском языке.
Читайте также:  Чувствует ли душа боль после смерти

Чтобы узнать, сколько слов в русском языке, нужно заглянуть в Большой академический словарь русского языка.

Упражнение 29, с. 15

29. Прочитайте. Что вы представили, читая слова? Нарисуйте к любому слову иллюстрацию.

ягода цветок

  • Одинаковые или разные рисунки получились у вас и у ваших одноклассников? Почему?
  • Составьте и запишите предложение по любому рисунку.

На лугу растёт красивый цветок.
Клубника — вкусная ягода.
Новая игрушка радует малышей.

Упражнение 30, с.16

30. Прочитайте. Разделите слова на три группы в зависимости от значения. Впишите их в рисунки. Подберите общее название для каждой группы слов и запишите его.

Ёрш, ры́жик, щýка, рóза, áстра, опя́та.

рóза ёрш ры́жик
áстра щýка опя́та

Цветы . Рыбы . Грибы .

Упражнение 31, с. 16

31. Прочитайте. Дополните каждую группу слов другими словами.

Деревья: берёза, клён, дуб, ясень.
Кусты: смородина, шиповник, ежевика, крыжовник.
Травы: щавель, крапива, мята, полынь.

  • Подберите общее название для всех этих слов.
  • Составьте предложение с любым словом. Запишите его.

Тонкие берёзки стоят золотые, а красавец-клён багряный.

Упражнение 32, с. 17

32. Прочитайте. Поставьте в конце предложений пропущенные знаки препинания.

— Кто вы?
— Мы лисички
Дружные сестрички.
Ну, а вы-то кто же?
— Мы лисички тоже.
— Как, с одной-то лапкой?
— Нет, ещё — со шляпкой.

  • Объясните значение каждого из выделенных слов. Составьте свои предложения с данными словами. Запишите их.

В первом случае имеются ввиду грибы лисички, а во втором животные лисицы.

На лесной полянке мы собирали лисички.
Из всех зверей в сказках самые хитрые рыжие лисички.

Упражнение 33, с. 17

33. Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие их значениям.

1. Неядовитая змея
уж

2. Перелётная птица с чёрным блестящим оперением.
грач

3. Место, где ты родился и вырос.
родина

4. Инструмент для копания земли.
лопата

Упражнение 34, с. 18

34. Прочитайте.

— Мои часы ушли вперёд, —
Сказала тётя Маша.
— Ой, убежало молоко! —
Сказала тётя Груня.

  • Объясните написание выделенных букв.

Часы (ча-ща пишется с буквой а), Маша, Груня (имена людей пишутся с заглавной буквы), молоко (словарное слово).

  • Подчеркните многозначные слова. Составьте предложение с одним из этих слов в другом значении. Запишите его.

Дети ушли в лес за грибами.

Упражнение 35, с. 18

35. Рассмотрите рисунки. Какие многозначные слова они иллюстрируют? Сделайте ещё один рисунок к любому другому многозначному слову и подпишите его.

Ручка Кисть

Молния

  • Подпишите каждый рисунок. Составьте предложение по любому рисунку.

В небе блеснула молния.

Упражнение 36, с. 19

36. Прочитайте. Объясните значение каждого словосочетания.

Хрустальная ваза. Хрустальная вода.
Туча пыли. Грозовая туча.
Хмурый день. Хмурый взгляд.
Играть в футбол. Играть с огнём.

Хрустальная ваза (ваза из хрусталя), хрустальная (чистая, прозрачная) вода , туча (множество, густое облако) пыли, грозовая (чёрная) туча, хмурый (пасмурный, ненастный) день , хмурый (недовольный, сердитый) взгляд, играть в футбол (играть на поле с мячом), играть с огнём (рисковать).

  • В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова.
  • Составьте предложение с любым словосочетанием. Запишите его.

Вчера был хмурый день.

Упражнение 37, с. 19

37. Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении?

Спали в поле перепёлки.
Ветерок уснул (перен.) в лесах.
Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли (перен.) в небесах.

  • Спишите третье предложение. Подчеркните в нём сказуемое.

Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли в небесах.

Источник

Оцените статью