- Азбука 1 класс 1 часть стр 30
- Азбука 1 класс 1 часть страница 30
- Урок по русскому языку на тему «Три склонения имён существительных» (3 класс)
- Слово и его значение
- Слово и его значение
- Ответы к стр. 15 — 19
- Упражнение 28, с. 15
- Упражнение 29, с. 15
- Упражнение 30, с.16
- Упражнение 31, с. 16
- Упражнение 32, с. 17
- Упражнение 33, с. 17
- Упражнение 34, с. 18
- Упражнение 35, с. 18
- Упражнение 36, с. 19
- Упражнение 37, с. 19
Азбука 1 класс 1 часть стр 30
💡 ГДЗ и ответы на задания к странице 30. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.
Соотнеси рисунки со схемой. Что ты заметил?
Нам даны рисунки веточки ёлки, швейной иглы и ёжика.
Также мы видим схему, которая подходит к слову из трёх слогов. Первый слог состоит из гласного звука, второй – из двух согласных и одного гласного звуков, он ударный. Третий слог состоит из согласного и гласного звуков.
Слово, которое объединяет все рисунки и подходит к этой схеме – иголки (и|го́л|ки).
Я заметил(а), что слово, обозначающее эти рисунки, одно, а его значения — разные (иголки у ёлки, швейная иголка, иголки у ёжика).
Придумайте с другом предложение про ёжика.
Предложение про ёжика:
- Ёжик, заметив лису, свернулся в клубочек.
Составь предложения.
На рисунке мы видим, как мама собирает сына в школу. Также нам даны рисунки шарфа и шапки, карандаша и ручки, портфеля и рюкзака.
Предложения, которые можно составить:
- Мама одела на сына шарф и шапку.
- Мальчик положил в портфель карандаш и ручку.
- Он взял с собой портфель и пенал.
Соотнеси рисунки и схемы. Назови предметы одним словом. Какой предмет можно назвать лишним? Докажи.
Мы видим на рисунках грабли, рубанок, клещи и пилу. Также нам даны схемы к этим словам.
Первая схема подходит к слову из двух слогов. Первый слог ударный и состоит из трёх согласных и одного гласного звука. Это схема к слову грабли (гра́б|ли).
Вторая схема подходит к слову, состоящему из 3 слогов. Второй слог ударный. Таковым является слово рубанок (ру|ба́|нок).
Третья схема относится к слову из двух слогов. Первый слог ударный и состоит из двух согласных и одного гласного звука. К этой схеме подходит слово клещи (кле́|щи).
Четвертая схема подходит к слову из двух одинаковых слогов, второй из которых – ударный. В этом слове 2 согласных и 2 гласных звука. Это схема к слову пила (пи|ла́)
Все эти предметы – грабли, рубанок, клещи и пилу – можно назвать одним словом ИНСТРУМЕНТЫ.
Лишними здесь будут грабли, поскольку ими мы пользуемся при работе с землёй, а остальными инструментами – при работе с деревом, строительстве и т.д. (рубанок используется для обработки дерева; клещи – чтобы вытащить гвоздь, например; пила – чтобы распилить что-то).
Если тебе понравился решебник от Домашкина, чтобы не искать его в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.
Источник
Азбука 1 класс 1 часть страница 30
👉 Ответы на задания к странице 30. Азбука 1 класс 1 часть. Горецкий В. Г.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Соотнеси рисунки со схемой. Что ты заметил?
- На рисунке изображены елка, иглы и нитки, еж. Слово, которое объединяет картинки, — иголки.
На представленной схеме показано слово, которое состоит из 3 слогов. У слова, которое подойдет к схеме, должна быть следующая характеристика: в первом слог — 1 гласная; во втором слоге — 3 звука: 2 согласных и 1 гласная; в третьем слоге — 2 звука: 1 гласный и 1 согласный.
В слове ЕЛКА: 2 слога, 4 звука — 2 гласных и 2 согласных, ударным является первый слог.
В слове ИГЛЫ: 2 слога, 4 звука — 2 гласных и 2 согласных, ударным является первый слог.
В слове ИГОЛКИ: 3 слога, 6 звуков — 3 гласных и 3 согласных, ударным является второй слог.
В слове НИТКИ: 2 слога, 5 звуков — 2 гласных и 3 согласных, ударным является первый слог.
В слове ЕЖ: 1 слог, 2 звука — 1 гласный и 1 согласный.
Для представленной схемы подходит слово, которое объединяет эти картинки, — ИГОЛКИ.
Придумайте с другом предложение про ежика.
Ежик отправился в лес за вкусными ягодами после того, как почистил свои иголки.
В каждом предложении должны быть упомянуты изображенные на рисунке вещи: шарф и шапку, карандаш и ручку, рюкзак и пенал.
Предложения, составленные по рисунку:
- Мама надела на сына желтый шарф и красную шапку.
- Сын забыл положить в рюкзак карандаш и ручку.
- Ученик взял в школу красивый рюкзак и пенал для карандашей.
Соотнеси рисунки и схемы. Назови предметы одним словом. Какой предмет можно назвать лишним? Докажи.
На ПЕРВОМ рисунке изображены грабли. В слове ГРАБЛИ: 2 слога, 6 звуков — 4 согласных и 2 гласных, ударным является первый слог. Для рисунка подходит ПЕРВАЯ схема.
На ВТОРОМ рисунке изображен рубанок. В слове РУБАНОК: 3 слога, 7 звуков — 4 согласных 3 гласных, ударным является второй слог. Для рисунка подходит ВТОРАЯ схема.
На ТРЕТЬЕМ рисунке изображены клещи. В слове КЛЕЩИ: 2 слога, 5 звуков — 3 согласных и 2 гласных, ударным является первый слог. Для рисунка подходит ТРЕТЬЯ схема.
На ЧЕТВЕРТОМ рисунке изображена пила. В слове ПИЛА: 2 слога, 4 звука — 2 согласных и 2 гласных, ударным является второй слог. Для рисунка подходит ЧЕТВЕРТАЯ схема.
1) Каждому рисунку соответствует схема, находящаяся под ним.
2) Предметы, изображенные на рисунке, — это ИНСТРУМЕНТЫ.
3) ГРАБЛИ можно назвать лишним предметом, изображенном на рисунке, потому что пила, клещи и рубанок — это строительные инструменты, а граблями работают в саду или огороде.
💡 Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.
Присоединяйтесь к нам!
Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.
Источник
Урок по русскому языку на тему «Три склонения имён существительных» (3 класс)
Название урока и класс
Три склонения имён существительных. 3 класс
Познакомить учащихся с постоянной грамматической категорией имени существительного – склонение, д ать общее представление о трех типах склонения имен существительных.
Учащиеся познакомятся со склонением имён существительных; научатся определять тип склонения имён существительных; решать задания по распознаванию и определению склонения слов в предложении.
Ссылка на карточки Учи.ру
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».
«Хорошо учиться всегда пригодится».
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Определите, какими частями речи являются слова в пословице?
Каких частей речи, которые мы изучали, нет в этой пословице?
Вставьте в пословицу слово, отвечающее на вопрос «Кто?».
Какой частью речи является это слово?
Что мы знаем об имени существительном? Какими они бывают? Назовите непостоянные признаки имён существительных . ( Число и падеж.)
— Что такое изменение имён существительных по падежам? (Изменение окончаний имён существительных по вопросам.)
— Как определить падеж существительного? (По вопросу и предлогу)
— У какого падежа не бывает предлогов? (У именительного)
— Форма какого падежа является начальной? (Именительного)
— Каким членом предложения всегда является существительное в форме именительного падежа? (Подлежащее)
1 вар. Определите падеж имен существительных, используя задания карточки Учи.ру.
(Часть детей работает индивидуально по перфокартам, потом присоединяется к фронтальной работе класса)
2 вар. Работа с перфокартами.
Определите падеж выделенных имен существительных, отметьте ответ в таблице.
1)Разноцветное коромысло над рекой повисло.
2)Длинной шеей я кручу , груз тяжелый подхвачу.
3)Над избушкой висит хлеба краюшка.
4)Вьется веревка, на конце — головка.
5)Бегут по дорожке доски, да ножки.
6)Черный конь скачет в огонь .
7)На пяти проводах отдыхает стая птах .
8)В тесной избушке ткут холсты старушки .
9 )В воде купался, а сух остался.
Самопроверка выполненной работы по заготовленному эталону.
Самоопределение к деятельности.
1.Прочитайте предложение: Из письма мы узнали о сестр… и дочер…
Найдите в предложении однородные члены. Каким членом предложения они являются? Какой частью речи они выражены? ( О сестре и дочери, дополнением, им. существительным)
Определите их род и падеж. ( Женский род, предложный падеж)
Как вы думаете, какие окончания будут у этих существительных?
Учитель дописывает окончания.
Что вы заметили? ( Окончания разные )
Почему у существительных одного рода в одном падеже разные окончания?
На этот вопрос нам сегодня еще предстоит ответить.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Назовите постоянный грамматический признак имени существительного. (Род)
Сегодня мы познакомимся с ещё одним постоянным признаком имени существительного.
Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске.
Прочитайте получившееся слово хором: СКЛОНЕНИЕ.
Подберите к нему однокоренные слова (склониться, поклон, склоненный)
Что называется склонением? (Изменение существительных по падежам)
Прочитайте название темы. (Три склонения имён существительных)
О чем мы сегодня будем говорить? (О трех склонениях имен существительных)
Сформулируйте задачи урока.
Работа по теме урока
Поучимся определять склонения имён существительных.
Работа в группах. Просклоняйте каждую группу имен существительных, выделите окончания и сделайте вывод, одинаковые ли падежные окончания имеют эти имена существительные при склонении.
1 группа – изменить по падежам слова папа, стена;
2 группа – изменить по падежам слово труд, стекло;
3 группа – изменить по падежам слово рожь, степь.
Проверка задания по таблице в учебнике с. 36 №449
Что общего во всех столбиках? (падеж, вопрос)
Чем отличаются? (окончанием)
Почему разные окончания? (разный род слов)
Почему в 1 столбике сущ. ж. р. и в 3 столбике сущ. ж. р., а окончания разные? (Вывод: в зависимости от падежных окончаний имена сущ. можно разделить на 3 большие группы – 3 склонения).
Заполнение карточки по вопросам учебника с. 36-37
Существительные какого рода относятся к 1 склонению? Какие окончания имеют?
Существительные какого рода относятся ко 2 склонению? Какие окончания имеют?
Существительные какого рода относятся к 3 склонению? Какие окончания имеют?
1 склонение – ж. р. и м. р. с окончанием -а, -я.
2 склонение – м. р. с ; с. р. с окончанием -о, -е.
3 склонение – ж. р. ь с
Проверка выводов по учебнику с. 37 правило
Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске
Источник
Слово и его значение
Окт 16
Слово и его значение
Ответы к стр. 15 — 19
Упражнение 28, с. 15
28. Прочитайте. Объясните, как вы поняли смысл каждого предложения.
Любой язык состоит из слов.
Русский язык богат словами.
В каждой стране есть свой родной язык. Он состоит из слов. Единицей общения является предложение, а предложение состоит из слов. Слово — основная единица языка. Любой язык — это прежде всего язык слов.
Русский язык — один из богатейших языков мира. Так о настоящем друге можно сказать: верный, преданный, надёжный, готовый в огонь и в воду.
- Скажите, где можно узнать, сколько слов в русском языке.
Чтобы узнать, сколько слов в русском языке, нужно заглянуть в Большой академический словарь русского языка.
Упражнение 29, с. 15
29. Прочитайте. Что вы представили, читая слова? Нарисуйте к любому слову иллюстрацию.
ягода цветок
- Одинаковые или разные рисунки получились у вас и у ваших одноклассников? Почему?
- Составьте и запишите предложение по любому рисунку.
На лугу растёт красивый цветок.
Клубника — вкусная ягода.
Новая игрушка радует малышей.
Упражнение 30, с.16
30. Прочитайте. Разделите слова на три группы в зависимости от значения. Впишите их в рисунки. Подберите общее название для каждой группы слов и запишите его.
Ёрш, ры́жик, щýка, рóза, áстра, опя́та.
рóза ёрш ры́жик
áстра щýка опя́та
Цветы . Рыбы . Грибы .
Упражнение 31, с. 16
31. Прочитайте. Дополните каждую группу слов другими словами.
Деревья: берёза, клён, дуб, ясень.
Кусты: смородина, шиповник, ежевика, крыжовник.
Травы: щавель, крапива, мята, полынь.
- Подберите общее название для всех этих слов.
- Составьте предложение с любым словом. Запишите его.
Тонкие берёзки стоят золотые, а красавец-клён багряный.
Упражнение 32, с. 17
32. Прочитайте. Поставьте в конце предложений пропущенные знаки препинания.
— Кто вы?
— Мы лисички —
Дружные сестрички.
Ну, а вы-то кто же?
— Мы лисички тоже.
— Как, с одной-то лапкой?
— Нет, ещё — со шляпкой.
- Объясните значение каждого из выделенных слов. Составьте свои предложения с данными словами. Запишите их.
В первом случае имеются ввиду грибы лисички, а во втором животные лисицы.
На лесной полянке мы собирали лисички.
Из всех зверей в сказках самые хитрые рыжие лисички.
Упражнение 33, с. 17
33. Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие их значениям.
1. Неядовитая змея
уж
2. Перелётная птица с чёрным блестящим оперением.
грач
3. Место, где ты родился и вырос.
родина
4. Инструмент для копания земли.
лопата
Упражнение 34, с. 18
34. Прочитайте.
— Мои часы ушли вперёд, —
Сказала тётя Маша.
— Ой, убежало молоко! —
Сказала тётя Груня.
- Объясните написание выделенных букв.
Часы (ча-ща пишется с буквой а), Маша, Груня (имена людей пишутся с заглавной буквы), молоко (словарное слово).
- Подчеркните многозначные слова. Составьте предложение с одним из этих слов в другом значении. Запишите его.
Дети ушли в лес за грибами.
Упражнение 35, с. 18
35. Рассмотрите рисунки. Какие многозначные слова они иллюстрируют? Сделайте ещё один рисунок к любому другому многозначному слову и подпишите его.
Ручка Кисть
Молния
- Подпишите каждый рисунок. Составьте предложение по любому рисунку.
В небе блеснула молния.
Упражнение 36, с. 19
36. Прочитайте. Объясните значение каждого словосочетания.
Хрустальная ваза. Хрустальная вода.
Туча пыли. Грозовая туча.
Хмурый день. Хмурый взгляд.
Играть в футбол. Играть с огнём.
Хрустальная ваза (ваза из хрусталя), хрустальная (чистая, прозрачная) вода , туча (множество, густое облако) пыли, грозовая (чёрная) туча, хмурый (пасмурный, ненастный) день , хмурый (недовольный, сердитый) взгляд, играть в футбол (играть на поле с мячом), играть с огнём (рисковать).
- В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова.
- Составьте предложение с любым словосочетанием. Запишите его.
Вчера был хмурый день.
Упражнение 37, с. 19
37. Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении?
Спали в поле перепёлки.
Ветерок уснул (перен.) в лесах.
Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли (перен.) в небесах.
- Спишите третье предложение. Подчеркните в нём сказуемое.
Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли в небесах.
Источник