Мы выражаем бурлакам чувство сострадания

Мы выражаем бурлакам чувство сострадания

В XIV веке на Руси начался бурный (буйный) расцвет архитектуры.

Он изо всех сил старается произвести на Софью впечатление (внимание).

Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджеры (менеджменты).

Вся публика была уже в восторге (триумфе).

Если бы директором колледжа был я, то я бы уделял (выделял) большое внимание студентам.

Рассказы, на которые я мог бы опереться (упереться), были ещё не напечатаны.

Они только выполняли свою работу (должность).

Прочитав «Слово о полку Игореве», я получил удовольствие (восхищение).

Женщина ушла в декрет (кредит) на время воспитания ребёнка.

Нельзя забывать, что наши товары идут на экспорт (импорт).

В честь пришедших на вечер был дан (прозвучал) концерт.

Создаётся впечатление, что он опаздывает на работу нарочно (нарочито).

Для Маши был назначен (предназначен) учитель.

Выражение лиц людей было скорбным (прискорбным).

Все слушали его с вниманием (внимательностью).

Картина вызывает грустное и унылое (жалкое) настроение.

Дети стали искать (разыскивать) дорогу домой.

Наконец-то обнаружены останки (остатки) царской семьи.

В необъятные (длинные) просторы Арктики отправился ледокол.

Ребята стали разводить (делать) костры на берегу реки.

Мы испытываем (выражаем) к бурлакам чувство сострадания.

Они обнаружили записку Евгения с просьбой (прошением) Катиной руки.

Источник

Грамматика, речь

►Выпишите слова, употреблённые ошибочно.

Замените их словами с соответствующим значением.

1. В XIV веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.

2. Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.

3. Наш класс считается экономическим – мы будущие менеджменты.

4. Публика сканировала: «Браво, Сальвини!»

5. Вся публика была уже в триумфе.

6. Если бы деканом был я, то выделял бы больше внимания студентам.

7. Рассказы, на которые я мог бы упереться, были ещё не напечатаны.

8. Они только выполняли свою должность.

9. Прочитав «Слово о полку Игореве», я получил восхищение.

10. Женщина ушла в кредит на время воспитания ребёнка.

11. В некоторых учебных пособиях по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений Пушкина, Есенина, Гоголя.

12. Если бы деканом была я, то устроила бы правила дисциплины и учёбы, совсем чуждые сегодняшним.

13. Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.

14. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.

15. Создаётся впечатление, что он опаздывает каждый день на работу нарочито.

16.​ Дети стали разыскивать дорогу домой.

17.​ Для Маши был предназначен учитель.

18.​ Выражение лиц людей было прискорбным.

19.​ Все слушали его с внимательностью.

20.​ Картина вызывает грустное и жалкое настроение.

21.​ Обнаружены остатки царской семьи.

22.​ В длинные просторы Арктики отправился ледокол.

23.​ Студенты стали делать костры на берегу реки.

24.​ Мы выражаем к бурлакам чувство сострадания.

25.​ Они обнаружили записку Аркадия с прошением Катиной руки.

26.​ Беднота – это толчок к внутренним противоречиям героев пьесы.

27.​ Моей подруге вырезали аппендицит.

28.​ На стенах офиса висела живопись.

29.​ Я имею страсть к трём вещам: журналистике, фотографиям и кулинарному искусству.

30.​ Я читаю как художественные произведения, так и современные детективы и фантастику.

31. Славу Караченцову принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона» и «Авось», где он создал образ графа Резанова.

32. Вашему вниманию предоставляется доклад о творчестве М. Зощенко.

33. Её объяснение было очень доходным.

34. Порошковая металлургия — современная эффектная технология.

35. После маминого сытого борща есть не хочется долго.

36. Она была очень эффективной женщиной.

37. Заглавную роль в фильме «Анна Каренина» сыграла Татьяна Самойлова.

38. Мне совестливо за этого человека.

39. Командировочный уже выполнил задание полностью.

40. Мне купили новые масленые краски.

►Вставьте в данные предложения глаголы одеть/надеть.

1. Мама___________ чехол на чемодан.

2. Девочка _________ куклу Катю.

3. Старший брат___________ сестру.

4. Сегодня девочка _____________ новые туфли.

5. Брат ___________ часы на руку.

6. Девочке подарили игру «___________ медвежонка».

7. Мальчик _____________ стрекозу на булавку.

8. Бабушка _____________ внука.

Читайте также:  Чувствую как идет кровь по венам

9. Бабушка _____________ новое пальто.

10. Космонавт ____________ скафандр.

1. Полезный. А. Скрытный.

2. Талантливый. Б. Лживый.

3. Искренний. В. Рассеянный.

4. Правдивый. Г. Вредный.

5. Откровенный. Д. Бездарный.

6. Внимательный. Е. Лицемерный.

7. Щедрый. Ж. Прославленный.

8. Враждебный. 3. Бережливый.

9. Расточительный. И. Скупой.

10. Безвестный. К. Дружелюбный.

► Составьте словосочетания, учитывая лексическую сочетаемость.

1. Стая. А. Верблюдов.

2. Табун. Б. Коров.

3. Караван. В. Любопытных.

4. Отара. Г. Демонстрантов.

8. Колонна. 3. Голубей.

9. Рой. И. Лошадей.

10.Группа. К. Туристов

► Выпишите словосочетания, в которых нарушена лексическая сочетаемость.

1. На улице лил большой дождь.

2. В разговоре он допустил сильную ошибку.

3. Грехи её тяжёлые!

4. Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это.

5. При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую конспирацию.

6. Большую роль имеет хороший аттестат.

7. Надо смело ставить свои требования.

8. Главный акцент ставится на знание теории вопроса.

9. Львиную часть заданий уже выполнили.

10. Большое влияние на молодых имеет телевидение.

► Отметьте словосочетания, в которых прилагательное употреблено в прямом значении.

1.​ Холодный ветер.

2.​ Холодный взгляд.

4.​ Ледяной простор.

5.​ Ледяной взгляд.

7.​ Громкий выстрел.

10.​ Ледяная улыбка.

► К цветовым прилагательным (А, Б, В) подберите синонимы из соседних колонок.

А. Красный. 1. Кипенный.

Б. Белый. 2. Каштановый.

В. Коричневый. 3. Карий.

► Дополните синонимические ряды прилагательных, определив основной цвет каждого ряда.

1. Травяной, изумрудный, малахитовый.

2. Лазурный, лазоревый, бирюзовый, небесный

3. Золотой, янтарный, шафранный, лимонный, канареечный, соломенный, яичный, горчичный.

4. Стальной, мышиный, пепельный, дымчатый.

5. Кубовый, васильковый, индиговый, ультрамариновый, сапфировый.

► Из каждой группы синонимов выпишите то слово,

которое характерно для разговорной речи.

1. Просить, молить, хлопотать, канючить, бить челом, ходатайствовать.

2. Думать, размышлять, предаваться раздумью, мозговать.

3. Спрятаться, затаиться, укрыться, схорониться, притаиться.

4. Изучить, освоить, пройти, постичь, проработать.

5. Превзойти, перегнать, опередить, обставить, затмить.

► Из каждой группы синонимов выпишите то слово,

которое характерно для разговорной речи.

1. Сделать, совершить, смастерить, свершить, предпринять.

2. Отвратительный, ужасный, противный, поганый, мерзкий.

3. Толстый, солидный, пузастый, грузный, дородный, упитанный.

4. Грустить, печалиться, вешать нос, скучать, горевать.

5. Давний, древний, незапамятный, давнишний, старый, прежний.

► Зачеркните логически лишнее слово.

1. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.

2. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную гвоздями.

3. В речи он употребляет диалектные и областные слова.

4. Алексей мысленно подумал, что это конец.

5. Специфическая особенность художественной речи со​стоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

► Выпишите иноязычные слова, употреблённые неуместно.

Замените подходящими по смыслу синонимами.

1. Юноша во всём имитировал старшему брату.

2. На предприятиях хорошо популяризируется опыт новаторов производства.

3. В последнем туре соревнований команда нашего института потерпела фиаско.

4. Незабываемый прецедент произошел во время нашей поездки по Волге.

5. В прошлом году имели место серьёзные дефекты в ремонте здания.

6. Рецензент отметил, что стихи написаны на некардинальные темы нашей жизни.

7. Преподаватель информировал о предстоящей контрольной работе.

8. Среди собравшихся превалировали студенты старших курсов.

9. Родители оппонировали против моей поездки за город.

10. Зимой Дениса согревали мемуары о летнем отдыхе.

11. Эволюция в природе неизбежна.

12. Оратор говорил весьма напыщенно, что произвело на аудиторию негативный эффект.

13. Новый сезон открывает большие возможности для эволюции отдельных видов спорта.

14. Закон должен надёжно защищать права тинэйджеров в России.

15. В газете напечатано эксклюзивное интервью «заезжей знаменитости».

► Выпишите просторечные и разговорные слова.

Заме​ните их литературными синонимами.

1.​ Егерь схоронился в кустах.

2.​ Дети долго блудили по лесу, затем вышли на полянку.

3.​ Магазин получил новую партию самописок.

4.​ Мать хотела набить ребёнка.

5.​ У мальчика голое коленко сверкает.

6.​ Ребята не заметили, как стемнялось.

Читайте также:  Какие есть чувства прилагательные

7.​ Сенокос плохой, потому что лето было сухменное.

8.​ Посерёдке поляны стоял стог сена.

9.​ Все они разом прыгнули в воду.

10.​ Погоди трошки, не спеши.

11. Заместо дневников я веду рейтинговые книжки.

12. Есть ещё куча интересных авторов, которых не изучают в школе.

13. Таким образом можно охаять любое полезное дело.

14. Задержанный до того набрался, что оказал сопротивление органам милиции.

15. Руководители ищут «дядю», чтобы спихнуть на него ответственность.

16. Ошибка сделана, и враз заработала бюрократическая система.

17. Мама всегда орёт из окна, когда пора идти домой.

18. У нас этих яблок до беса.

19. Промеж друзей должно быть взаимопонимание.

20. Нам вдогон неслись бранные слова.

► Выберите из слов, данных в скобках, те, которые используются в составе приведённых здесь фразеологизмов.

1.​ На ловца и (животное, птица, зверь) бежит.

2.​ (Черепашьим, гусиным) шагом.

3.​ Гладить по (голове, волосам, шерсти).

4.​ Вставлять (сучья, брёвна, палки) в колёса.

5.​ Заварить (суп, кашу, чай).

6.​ Как (мышь, птица, белка) в колесе.

7.​ Канцелярская (мышь, крыса).

8.​ Ловить (рака, медузу, рыбу) в мутной воде.

9.​ Намотать на (палец, ус, голову).

10.​ Пустить (овцу, козу, козла) в огород.

► Отметьте словосочетания, которые являются фразеологизмами.

1.Медвежья берлога. 6.Волчий аппетит.

2.Медвежья услуга. 7.Важная деталь.

3.Золотые руки. 8.Важная птица.

4.Золотые часы. 9.Горькая правда.

5.Волчий хвост. 10.Горькая микстура.

► Отметьте словосочетания, которые не являются устойчивыми.

1. Завязать узел. 6. Падать в обморок.

2. Завязать переписку. 7.Сбивать с дерева.

3. Выйти из себя. 8.Сбивать с толку.

4. Выйти из комнаты. 9.Установить рекорд.

5. Падать в яму. 10. Установить антенну.

►Найдите предложение без нарушения синтаксических норм.

1) Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

2) Я разочаровался отзывом, данным рецензентом на мою дипломную работу.

3) Режиссёр сказал: «Мы работаем сейчас над двумя постановками: «Вишнёвый сад» Чехова и пьеса Володина «С любимыми не расставайтесь».

4) Побывав в кино, я думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма.

►Найдите предложение без нарушения синтаксических норм.

1) Боясь о том, что цензура не пропустит, поэт не печатал это стихотворение.

2) Анализ этого исследования был не очень критический.

3) Немало и тех, кто стали инвалидами.

4) Поклоняться и боготворить Молчалина – вот смысл жизни Софьи.

►Найдите предложение без нарушения синтаксических норм.

1) Поражённое место кислотой или щелочью необходимо быстро и осторожно протереть чистой тряпкой, бинтом или ватой.

2) Преподаватель сказал, что я не буду сегодня спрашивать.

3) Из-за пожара был уничтожен большой участок леса.

4) Буржуазные журналисты и те, кто их поддерживают, пытаются скрыть правду.

►Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Варвара говорит Катерине, что я не умела лгать, но научилась.

2) Водитель должен помнить, что, повернув с проспекта направо, он должен будет пересечь трамвайные пути.

3) Зрители следили за ходом драматических событий, произошедших в начале лета 1928 года.

4) Путь, который избрал герой, ошибочен, неправилен.

► Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Отправляя телеграмму,

1) всегда указывается обратный адрес.

2) обязательно укажите обратный адрес.

3) без обратного адреса её не примут.

4) мне не хватило денег.

►Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Допуская ошибки,

1) шанс поступить в университет очень мал.

2) вам может помочь словарь.

3) не стоит рассчитывать на высокую отметку.

4) часто не применяются правила орфографии.

►Лексическая сочетаемость слов не нарушена в предложении:

1) Днём температура воздуха прогревалась до 14 градусов.

2) Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни.

3) Ученики пристально слушали рассказ учителя.

4) Все остальные выразили глубокое сомнение, что он справится.

►Лексическая сочетаемость слов не нарушена в словосочетании:

1) крепкая любовь;

2) крепкая ненависть;

3) крепкий ливень;

► Слово «запасный» лексически сочетается со словом:

► В каком предложении нет ошибки, связанной с употреблением паронимов?

1) Чёрные цвета вперемешку с бурыми полосками делают оперение селезня очень эффективным.

Читайте также:  Лучшие способы повысить настроение

2) Он не любил работать и вёл праздничный образ жизни.

3) Этот человек был полный невежда в искусстве.

4) Директор сегодня подписал заявление о представлении мне отпуска.

► Укажите предложение без двусмысленности.

1) Есть большое желание заполучить очередное издание детектива.

2) Коснёмся русских наречий.

3) Это книга о технике.

4) В газетах был опубликован закон об упразднении транспортных судов.

► В каком предложении вместо слова БУДНИЧНЫЙ нужно употребить БУДНИЙ?

1) Однажды, в БУДНИЧНЫЙ день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег.

2) Из одной БУДНИЧНОЙ обстановки пришлось бы увлечь её в другую такую же или ещё более однообразную и скучную.

3) Этот художник значительное место отводит изображению БУДНИЧНОЙ стороны войны.

4) «Вот мы и приехали домой», – уже другим, БУДНИЧНЫМ, голосом сказал капитан.

► В каком ряду все существительные относятся к мужскому роду?

1) шампунь, стол, бандероль;

2) бюллетень, тюль, рояль;

3) домишко, диван-кровать, ЦРУ;

4) аэрозоль, студень, вуаль.

► В каком ряду все существительные относятся к среднему роду?

1) авокадо, кофе, рагу;

3) конфетти, какао, иваси;

4) кольраби, шасси, пенсне.

► Найдите прилагательное, от которого нельзя образовать простую форму сравнительной степени.

► Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

1) служить, хлестать;

2) чудесить, угораздить;

3) переубедить, полоскать;

4) сиживать, рыскать.

► Найдите ряд, в котором все формы образованы правильно:

1) в обеих сумках, без комментарий, более молодой;

2) пара туфлей, около пятисот километров, инженеры;

3) восемьюстами двумя, кремы, пара носков;

4) секторы, яблок, девяносто двух.

► В каком предложении допущена ошибка в употреблении числительного?

1) Я прочитала свыше семи тысяч восьмисот пятидесяти книг.

2) К ста пятидесяти шести прибавить семьсот восемьдесят три.

3) Предложение принято пятистами семьюдесятью пятью голосами против пятидесяти восьми.

4) Она прочитала книгу из пятисот шестидесяти восьми страниц

► Укажите правильные формы творительного падежа числительного 8567.

1) восьми тысячами пятьюстами шестьюдесятью семью;

2) восемью тысячами пятьюстами шестьюдесятью семью;

3) восемью тысячами пятистами шестьюдесятью семью;

4) восемью тысячами пятьюстами шестидесятью семью.

► В каком ряду все три формы образованы правильно?

1) три сироты, два больных, четыре дома;

2) двое прохожих, трое граблей, пятеро раненых;

3) две руки, два письма, трое девушек;

4) четверо медвежат, двое растяп, два ботинка.

► В каком ряду все формы числительного образованы правильно?

1) до ста, до семиста, к семистам;

2) к ста, в семиста, семьюстами;

3) в семистах, до семисот, в ста;

4) в семистах, до семисот, в стах.

► Правильные формы числительных использованы в словосочетаниях

1) двое котят, трое щипцов, четверо детей;

2) две девушки, двое ножниц, трое больных;

3) два окна, четверо женщин, двое друзей;

4) четверо сыновей, пятеро нерях, трое сердец.

► В каком предложении допущена ошибка в употреблении числительного?

1) В годы второй мировой войны в Югославии погибло свыше миллиона семисот тысяч человек.

2) Помимо компании ДОМО в рейтинг быстрорастущих компаний попали ещё двадцать пять торговых сетей, из них двенадцать работают в продуктовой рознице и только две – в розничной торговле бытовой электроникой.

3) К двумстам тридцати участникам конференции присоединились сто шестьдесят три делегата.

4) В энциклопедическом словаре насчитывается около шести тысяч пятиста восьмидесяти иллюстраций.

► Форма числительного дана неверно в сочетании:

1) достигать ста семидесяти тысяч пятисот восьмидесяти девяти;

2) с девятьюстами двадцатью пятью тысячами шестьюстами семьюдесятью четырьмя;

3) о трёх тысячах семисот восьмидесяти девяти;

4) к двумстам семи тысячам пятистам девяноста пяти.

► В каком ряду все три формы образованы правильно?

1) бухгалтеры, инженеры, брелоки;

2) донья, месяцы, сектора;

3) годы, крема, вечера;

4) вееры, выборы, свитеры.

► В каком ряду обе формы образованы правильно?

Источник

Оцените статью