- Физкультурный досуг «Подарки осени» от 3 до 5 лет
- Песенка друзей (тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота)
- Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота текст
- Песенка друзей — Сергей Михалков
- ЧЕМУ РАДУЮТСЯ ДЕТИ?
- НЕРАДОСТНЫЙ РЕБЁНОК – ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ
- НЕ ГАСИТЕ РАДОСТЬ РЕБЁНКА!
- ВЗРОСЛЕЮЩАЯ РАДОСТЬ
- ГЛАВНЫЙ ВРАГ ДЕТСКОЙ РАДОСТИ
- НЕ НАВРЕДИ!
Физкультурный досуг «Подарки осени» от 3 до 5 лет
Абрамова Марина
Физкультурный досуг «Подарки осени» от 3 до 5 лет
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
1. Доставлять детям радость, обогащать мир ребенка яркими впечатлениями и эмоциями.
2. Закреплять в игровой форме умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.
3. Развивать координацию движений рук и ног в процессе выполнения движений музыкально-ритмической композиции, подвижной игры с речевым сопровождением, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словами.
4. Способствовать развитию у детей доброго, дружеского отношения друг к другу.
Инвентарь: большой конверт с вложенным внутрь листом бумаги – «письмо»; 2 гимнастические скамейки; 4 малых обруча произвольного цвета, мячи для метания (картошка,6 конусов,2 больших мяча, листья, костюм для бабушки платочек.
Дети в спортивной форме под песню «Кот Леопольд» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хейта, композиция «Если добрый ты» А. И. Бурениной.
Вслед за воспитателем заходят спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня утром почтальон принес в наш детский сад письмо из деревни Каморово от бабушки Валя. (Вскрывает конверт, читает письмо.
) Послушайте,что пишет нам бабушка Валя: «Дорогие ребятки, мои внучатки! Приезжайте ко мне в гости, в Каморово! В этом году у меня в огороде и в саду вырос очень большой урожай овощей и фруктов. Кроме вас, помочь мне их собрать некому. Очень жду, приезжайте! Ваша бабушка Валя»
Надо помочь бабушке Валя.
Собирайтесь в дорогу!
Дети встают поворачиваются друг за другом.
(описание движений дано по А. И. Бурениной [3])
Мы едем, едем, едем
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем.
Ходьба друг за другом бодрым шагом.
и. п. : стоя лицом в круг
Выполняют 3 хлопка справа у головы, за-тем слева.
Мы везем с собой кота,
Выполняют 4 прыжка на двух ногах на ме-сте, руки вниз.
Наклон вперед, руки назад «хвостиком».
Полуприсед, руки вперед грудью согнуты в локтях, кисти опущены вниз.
Шагают на месте, одновременно выполняя согнутыми в локтях руками маховые дви-жения вверх-вниз (4 раза).
Наклон вправо, руки согнуты в локтях, ла-дони вперед.
Наклон в том же положении влево.
Вот Компания какая!
(2 раза) Руки опустить вниз. Приехали.
Ведущий. Вот мы и приехали к бабушке Вале в Комарово. А где же бабушка?
Бабушка Валя входит в спортивный зал.
Бабушка. Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас очень ждала. Мне нужны помощники, чтобы собрать овощи с огорода да фрукты из сада. Но сначала я хочу проверить, знаете ли вы овощи и фрукты.
Дети образуют круг, берутся за руки. Ведущий становится в круг вместе с детьми, Бабушка задает загадки.
Отгадайте – ка ребятки,
Поскорей мои загадки!
1. Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят (лук)
2. Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный (помидор)
3. Жёлтый цитрусовый плод,
В странах солнечных растёт.
А на вкус кислейший он
Как зовут его? … (лимон)
4. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … (банан)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
После загадок дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Бабушка. Теперь я вижу, что вы знаете овощи и фрукты и сможете их собрать, чтобы я смогла сварить для всех вкусный обед.
1. Конкурс «Сбор картофеля»
Дети выстраивается по средине зала, по сигналу начинают собирать картошку (мячи). Все дети собирают картошку и уносят в обручь.
Малыши, не зевайте, Урожай собирайте!
Бабушка. Молодцы, ребятки, много вы собрали картошки на всю зиму хватит. Ребята,а у меня в огороде и арбузы уродились поможите их собрать?
. Только мы их не носить будем, а катать по очереди.
2. Конкурс «Сбор арбузов»
Дети выстраиваются на старте. Нужно прокатить большой мяч до стойки,где стоит ребенок и отдать ему арбуз и тд
Дети проходят к гимнастическим скамейкам, садятся на них.
Бабушка. Наверное, вы устали ребятки. ответ детей? Ответ детей
Бабушка. Тогда предлагаю поиграть.
Подвижная игра. «Собери листочки»
На полу разбросаны листья желтого, красного и зеленого цветов. Приглашаются 3 детей. Каждый должен собрать листья определенного цвета. По сигналу: «1,2,3, собери!» дети собирают листья. Кто собрал первым – тот победитель.
Бабушка. Большое вам спасибо, мои детки!
Вы сегодня не ленились,
Очень славно потрудились!
Фрукты, овощи собрали, и листочки все убрали.
Ведущий. До свидания, бабушка Настя! Если тебе снова понадобится наша помощь, напиши нам в детский сад, и мы опять к тебе прийдем.
Бабушка прощается с детьми и уходит.
Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтики Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.
Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим» Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим». Физкультурное развлечение – одно из самых любимых мероприятий детсадовской детворы. В нашем.
Физкультурный досуг «В гости к елочке» Задачи: 1. Способствовать созданию у детей бодрого, радостного настроения. 2. Приучать детей к совместным согласованным действиям, определенному.
Источник
Песенка друзей (тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота)
Веселая песенка «Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота» обязательно понравится даже самым младшим детям. Написал песню М. Скадомский на стихи С. Михалкова. Она впервые появилась в короткометражном фильме «Весёлые путешественники». Там ее поют маленькие пассажиры веселого паровозика. Это замечательное упражнение на развитие речи благодаря ритмичности стихов и прекрасной музыке. На нашем сайте вы можете послушать и скачать песенку друзей, а используя минус и оригинальный текст – устроить домашнее караоке с ребенком.
Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота текст
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся
О том, как мы живём.
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
А если нас увидит,
Иль встретит кто-нибудь,
Друзей он не обидит,
Он скажет: «В добрый путь!»
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
— Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Источник
Песенка друзей — Сергей Михалков
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
— Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Источник
ЧЕМУ РАДУЮТСЯ ДЕТИ?
Поразительно, но первое, что делает новорожденный, когда начинает ощущать возле себя маму и хоть как-то различать любящие существа, – он улыбается!
Улыбка – это такой фонарик, который, зажигаясь, сигнализирует о том, что человечку радостно на душе.
Что делает любой малыш, сразу по пробуждении, – он улыбается!
И сразу начинает радостно действовать.
Разве только необходимость подкрепиться или усталость могут ненадолго омрачить эту радость жизни. А так – это вечный двигатель, с радостью открывающий каждую йоту жизни.
Для них открывать новое, учиться, видеть что-нибудь красивое и удивительное, общаться – это радость.
Дети радуются, когда у них что-то получается.
Дети просто радуются жизни!
Причём – радуются, не имея далеко идущих целей, а просто присутствуют в каждый момент бытия всей своей душой – и от этого радуются.
Ребёнок весь обращён навстречу радости: он её ищет и старается найти.
По своему состоянию души, ребёнку легче всего общаться с человеком, излучающим жизнелюбие. И как прекрасно, если такими людьми являются родители.
НЕРАДОСТНЫЙ РЕБЁНОК – ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ
Радость настолько естественна для детей, что нерадостный ребёнок должен настораживать, заставляя родителей задуматься о правильности своего воспитательного подхода или о состоянии здоровья малыша.
Однако не надо путать спокойствие некоторых деток с безрадостностью – ведь радость у таких деток есть – она внутри, и имеет более внутренние проявления, которые внимательным взглядом можно разглядеть.
Если же ребёнка ничего не радует или мало что радует – это совсем другое дело. И тут нужно обязательно найти причину.
Скорее всего, мы, родители, недостаточно чутки, чтобы не гасить радость, живущую в душе каждого ребёнка. Просто он со своей неуёмной энергией способен радоваться весь день. А мы, родители, устаём, нам хочется отдохнуть или заняться своими делами.
И давайте будем откровенны: порой нас просто раздражает детская метушня, их болтливость и неугомонность.
Но Слово Божье свидетельствует: «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дети, не войдёт в него» (Мф.11:25).
Не небесная ли радость живёт в душе ребёнка?
Не является ли она отблеском Рая в его душе – такой близкой к духовному миру?
Мы гасим радость бытия наших детей своим неумением радоваться жизни. Мы гасим эту чистую радость своей усталостью от жизни – от дел, забот.
Мы даже говорим – тяготы жизни. То есть воспринимаем жизнь тяжёлой, тягостной, безрадостной.
О, если бы мы могли радоваться жизни, то и любые дела наши были бы нам не в тягость. Ведь посмотрите на детей – они ни минуты не сидят без дела!
Не радость ли – то топливо, на котором работают эти «вечные двигатели» – наши дети?
Помню. Моя дочка радостно прыгает на панцирной кровати в гостях у бабушки и на вопрос, зачем она это делает, обезоруживающе просто отвечает прямо в полёте: «Я – маленькая девочка, мне надо попрыгать!».
НЕ ГАСИТЕ РАДОСТЬ РЕБЁНКА!
Ближние должны быть сердечно внимательны к душевным проявлениям ребёнка, чтобы не лишить малыша радости, а также – должны следить за тем, чтобы она сама не иссякала. Безрадостное состояние наступает у детей вследствие болезни или вседозволенности.
При вседозволенности место радостной деятельности по познанию мира и созиданию жизни заменяют желания, на которых в сознании ребёнка делается акцент.
Если желание исполняется – есть радость, если желание не исполняется – нет радости. Причём – любое желание: и неразумное, и непозволительное.
Если родители страдают вседозволенностью – радость их ребёнка потихоньку сходит на нет.
К примеру, он хочет смотреть мультики часами – и это ему позволяется. Думаете, он рад? Конечно, нет!
После нескольких часов, проведённых у экрана, от переутомления и эмоционального истощения он становится ещё более недовольным, плаксивым, истеричным, расстроенным больше, чем был бы, если бы родители дали ему посмотреть разумное количество мультфильмов.
Поэтому разумные рамки, установленные родителями, помогают детям удерживать радость жизни, не зависящую, на самом деле, от исполнения желаний.
Постепенно маленький человек приучается желать доброго и позволительного, и радость его при этом возрастает – потому что он находится в умиротворённом состоянии духа.
А недостаточно развития по возрасту рассудительность ребёнка вполне восполняется зрелой и исполненной любви рассудительностью и заботливостью родительской.
Хотя взрослым нужно очень стараться не злоупотреблять со своей рассудительностью.
В этом плане встречаются прямо-таки пародоксальные примеры!
Например, бабушка в парке во время гуляния с внучкой настойчиво требует, чтобы та пошла играть в песок – тогда как малышка хочет полазить по мостику и по горке.
Или мама до хрипоты заставляет ребёнка съесть «последнюю ложку» каши – в то время, как он уже почти давится предыдущей.
Или отец настаивает, чтобы ребёнку почитать именно ЭТУ книжку или поиграть именно в ЭТУ игру – тогда как ребёнок просит книжку другую и игру другую.
Поэтому здесь очень важно, чтобы взрослые сами не превращались в детей – притом детей вздорных.
ВЗРОСЛЕЮЩАЯ РАДОСТЬ
По мере взросления радость у детей тоже должна «взрослеть».
В поле того, что радует, кроме катания машинок или игр с куклами и игрушками, а также – умений самостоятельно одеться, обуться, покушать и т.д., должны попадать и изучение букв, и обучение чтению, счёту, и многие другие необходимые для дальнейшего развития ребёнка вещи.
Самое же главное, что должно радовать ребёнка – это всё более углубляющееся познание мира, в самом широком смысле этого слова!
Детки, вступая на дорогу знаний, должны учиться получать радость от преодоления себя, от доступного возрасту созидательного труда, получать радость от умения наладить отношения с товарищами, умения помириться, если нужно, найти общий язык, договориться.
Пожалуй, решающее значение в сохранении детьми радости в момент начала систематической учёбы, имеет влияние и мудрое руководство родителей и учителей.
Однако к этому началу ребёнка нужно обстоятельно готовить загодя.
Радоваться учёбе – то есть регулярному сидению за партой, вниманию к словам учителя и выполнению заданий – для него будет немыслимо, если до этого он не испытывал регулярную радость от слушания рассказов и сказок, от выполнения простых заданий, от складывания пазлов и любой другой сосредоточенной деятельности.
Важно помочь подрастающим детям сохранять детскую радость подольше. Ведь как часто мы встречаем среди детишек (а тем более среди подростков) прямо-таки безрадостных, таких себе маленьких старичков – вечно чем-то недовольных, бурчащих, насупившихся, отягощенными не весть откуда взявшимися «проблемами».
На их лицах не лежит печать под названием – «беззаботное детство». Кстати, в этом выражении оба слова – синонимичны друг другу Детство – это время без забот. Беззаботность – это и есть детство.
Но что так гложет современных деток, скажем, в нашей стране? Они раздеты-разуты?
Они голодны? Они не имеют крыши над головой? Они вынуждены сами добывать пропитание? У них СОВСЕМ нет игрушек?
Когда я была ребёнком, бабушка показывала мне, как она делала моей маме, родившейся сразу после войны, куколок из тряпочек, и рассказывала, как мама потом любила и берегла ту единственную куколку, которую ей спустя время купили.
Когда мы были детьми, нам показывали один мультик по телевизору, и мы его ждали и ему радовались. Но когда можно смотреть мультфильмы часами подряд – детская психика не выдерживает. Какая уж тут радость, когда наваливается такая титаническая усталость!
Детям за мультфильмами, компьютерными играми, и вообще времяпрепровождением у монитора или мобильника, вообще недосуг радоваться жизни.
Разве вы никогда не замечали, с какими лицами дети сидят и монитора и КАК они выражают свои эмоции?
Заметьте: не радость – эмоции!
И в этом нет ничего удивительного, потому что радость предполагает активное действование, а пассивное сидение за компьютером, парение в виртуальной реальности не может дать радость жизни, так как в самой виртуальности вместо жизни – лишь её суррогат. Поэтому и радость от этой суррогатной (хоть и очень захватывающей) жизни – суррогатная…
И чем взрослее становится ребёнок, проводящий значительную часть своей жизни в виртуальных вселенных – тем иллюзорнее и дальше от реальной жизни его поводы для радости. И тем более блеклы они.
ГЛАВНЫЙ ВРАГ ДЕТСКОЙ РАДОСТИ
Часто именно вседозволенность и избыток всяких благ так тяготят современных детей.
Они приносят детям пресыщенность.
У ребёнка – целые мешки игрушек, а ему нечем заняться. Внимание его настолько распылено, что ему трудно сосредоточиться на чём-нибудь одном, чем-то увлечься.
Также преизбыточествуют и развлечения для детей.
После разнообразных батутов, домиков-аттракционов, надувных невообразимых горок и т.д., ребёнку кажется пресным просто кататься на качельке или «лепить пасочки» в песочнице.
Хотя замечено: когда у ребёнка под рукой нет игрушки, он превращает в игрушку любой предмет: и палочку, и верёвку, и листик, и полотенце, – всё, что находится под рукой.
Ведь для игры нужно только немного фантазии, желания и радости.
НЕ НАВРЕДИ!
Детский мир здорового ребёнка сплошь состоит из радости.
Дети с радостью занимаются какими-то реальными делами: вытирают стол, поливают цветы, подметают пол, помогают маме готовить (чистят вареные яйца, взбивают омлет и т.д.).
Радость ребёнка – это его энергия и его развитие.
Поэтому можно со всей ответственностью утверждать: если мы гасим познавательную энергию малыша, присаживая его «на иглу» развлечений у монитора – мы гасим в нём радость.
Если в жизни вашего ребёнка не остаётся места живой игре, шуму, возне, крикам, гулянью – это означает, что у него нет детства!
Это означает, что Вы останетесь должны своему ребёнку детство.
Но уже всего через несколько лет этот долг Вам будет уже никогда не отдать.
Мы можем загасить радость ребёнка своей собственной безрадостностью. Ведь чувства очень заражают.
Поэтому нам нужно самим быть людьми жизнерадостными, а если этого нет – то приложить усилия разыскать радость, что говорится, «ради детей».
В одном многолетнем исследовании значения эмоций в судьбе людей, учёные сопоставили детские фотографии людей с их судьбами во взрослом возрасте.
Выяснилась интересная закономерность: те, кто часто улыбался и радовался жизни в детском возрасте, становились успешными взрослыми, и жизнь их складывалась счастливо.
Поэтому родители должны всячески способствовать тому, чтобы их дети росли жизнерадостными и получали радость от естественных вещей, которые и составляют саму жизнь. От творческого освоения мира и жизни, от общения и дружбы, от знакомства с книгой, от игр с детьми, от подвижных игр, от созидательного труда по возрасту, от познания.
Ребёнок должен учиться получать радость от делания добра!
Наличие радости – одно из ярких свидетельств здоровья души, ведь радость – это плод Божьего Духа!
Источник