Технологическая карта – урок доброты « Мы учимся чувствовать друг друга»
Технологическая карта – урок доброты « Мы учимся чувствовать друг друга»
1.Организационный момент (этап мотивации).
Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя, пробуждение интереса к познанию материала. Основная задача – включить детей в работу с первых минут.
Включаются в деловой рабочий ритм.
Осмысление общения как способа получения и передачи информации.
Формирование умения выполнять задание в соответствии с требованием логопеда.
Осознание ответственности за общее дело.
Логопед рассказывает о происхождении слова «добро», о теоретической и практической значимости предстоящей темы.
Ученики принимают участие в обсуждении слова «доброта». Что входит в понятие этого слова.
Осознание учащимися, для чего необходима доброта по отношению к другому человеку. Умение делать выводы и обобщать.
Ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта».
Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
3.Самоопределение в учебной деятельности. Тема занятия.
Логопед рассказывает о людях с ограниченными возможностями здоровья, приводит примеры, взятые из жизни.
Ребята рассуждают, приводят примеры доброты из жизни по отношению к ним.
Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Усвоение понятий «добро» и «зло».
Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия учебной задачи.
Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
4.Этап открытия новых знаний.
Средства ИКТ. Дидактический материал.
Игра «Побудь в моей шкуре». Предлагается ученикам выполнить определенные действия с одной рукой, с закрытыми ушами. На слайдах демонстрируются картины людей-инвалидов.
Ученики выполняют указанные логопедом действия, понимают, как трудно справиться с поставленной задачей.
Уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Уметь определять цель учебной деятельности.
Умение внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия.
Уметь участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Слайд с чистоговоркой.
Выполняет вместе с учащимися. Развитие артикуляционного аппарата.
Проговаривают четко чистоговорку. Координация слов с движением руки.
Снимается общее и локальное напряжение, улучшается самочувствие детей.
Умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Умение четко выполнять инструкцию.
6.Этап применения новых знаний.
Слайд с написанным стихотворением.
Логопед читает стихотворение на слайде о том, что каждый человек обладает правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность
«Ребята, как наши пальцы на руках. Они все разные, но все так нужны!»
Ученикам было дано задание объяснить значение слова «толерантность». Несколько человек выходят и объясняют значение этого слова.
Развитие познавательной активности, воображения.
Умение эмоционально включиться в работу. Освоение способов общения.
Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
7.Игра «Хорошие поступки».
Сказка «Осколки доброты».
Чтение поучительной сказки «Осколки доброты». Обогащать и активизировать словарный запас.
Ученики отвечают на поставленные вопросы полным ответом.
Систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя-логопеда. Уметь отвечать на поставленные вопросы.
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
Учить детей работать в группах. Развивать способность помогать и сочувствовать людям. Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Дети работают в группах. 3 этапа. 1 –рисунок, 2 – словесный рисунок, 3 – доброе дело.
Понимание того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания.
Способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности.
Уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
9.Игра «Представьте себе».
«Волшебный цветок добра». Развитие воображения, чувства прекрасного.
Я хочу чтобы «Волшебный цветок добра» никогда не увядал в ваших сердцах. И вы дарили свою доброту окружающим.
Ребята мысленно представляют себе волшебный цветок. Рассказывают о своих чувствах.
Умение мысленно представлять определенные картины, воображать. Развитие познавательной активности.
Умение эмоционально включиться в работу.
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
10. Итог занятия.
Учитель-логопед рассказывает о толерантности по отношению к другому человеку, о значимости каждого человека. Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?
Ученики высказывают свои мысли, рассуждают.
Понимание значения прекрасных слов, без которых невозможно общение между людьми. Формирование позитивного и уважительного отношения к каждому человеку.
Умение слушать и слышать логопеда, товарищей.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Источник
Технологическая карта – урок доброты « Мы учимся чувствовать друг друга»
Технологическая карта – урок доброты « Мы учимся чувствовать друг друга»
1.Организационный момент (этап мотивации).
Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя, пробуждение интереса к познанию материала. Основная задача – включить детей в работу с первых минут.
Включаются в деловой рабочий ритм.
Осмысление общения как способа получения и передачи информации.
Формирование умения выполнять задание в соответствии с требованием логопеда.
Осознание ответственности за общее дело.
Логопед рассказывает о происхождении слова «добро», о теоретической и практической значимости предстоящей темы.
Ученики принимают участие в обсуждении слова «доброта». Что входит в понятие этого слова.
Осознание учащимися, для чего необходима доброта по отношению к другому человеку. Умение делать выводы и обобщать.
Ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта».
Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
3.Самоопределение в учебной деятельности. Тема занятия.
Логопед рассказывает о людях с ограниченными возможностями здоровья, приводит примеры, взятые из жизни.
Ребята рассуждают, приводят примеры доброты из жизни по отношению к ним.
Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Усвоение понятий «добро» и «зло».
Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия учебной задачи.
Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
4.Этап открытия новых знаний.
Средства ИКТ. Дидактический материал.
Игра «Побудь в моей шкуре». Предлагается ученикам выполнить определенные действия с одной рукой, с закрытыми ушами. На слайдах демонстрируются картины людей-инвалидов.
Ученики выполняют указанные логопедом действия, понимают, как трудно справиться с поставленной задачей.
Уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Уметь определять цель учебной деятельности.
Умение внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия.
Уметь участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Слайд с чистоговоркой.
Выполняет вместе с учащимися. Развитие артикуляционного аппарата.
Проговаривают четко чистоговорку. Координация слов с движением руки.
Снимается общее и локальное напряжение, улучшается самочувствие детей.
Умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Умение четко выполнять инструкцию.
6.Этап применения новых знаний.
Слайд с написанным стихотворением.
Логопед читает стихотворение на слайде о том, что каждый человек обладает правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность
«Ребята, как наши пальцы на руках. Они все разные, но все так нужны!»
Ученикам было дано задание объяснить значение слова «толерантность». Несколько человек выходят и объясняют значение этого слова.
Развитие познавательной активности, воображения.
Умение эмоционально включиться в работу. Освоение способов общения.
Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
7.Игра «Хорошие поступки».
Сказка «Осколки доброты».
Чтение поучительной сказки «Осколки доброты». Обогащать и активизировать словарный запас.
Ученики отвечают на поставленные вопросы полным ответом.
Систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя-логопеда. Уметь отвечать на поставленные вопросы.
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
Учить детей работать в группах. Развивать способность помогать и сочувствовать людям. Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Дети работают в группах. 3 этапа. 1 –рисунок, 2 – словесный рисунок, 3 – доброе дело.
Понимание того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания.
Способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности.
Уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
9.Игра «Представьте себе».
«Волшебный цветок добра». Развитие воображения, чувства прекрасного.
Я хочу чтобы «Волшебный цветок добра» никогда не увядал в ваших сердцах. И вы дарили свою доброту окружающим.
Ребята мысленно представляют себе волшебный цветок. Рассказывают о своих чувствах.
Умение мысленно представлять определенные картины, воображать. Развитие познавательной активности.
Умение эмоционально включиться в работу.
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
10. Итог занятия.
Учитель-логопед рассказывает о толерантности по отношению к другому человеку, о значимости каждого человека. Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?
Ученики высказывают свои мысли, рассуждают.
Понимание значения прекрасных слов, без которых невозможно общение между людьми. Формирование позитивного и уважительного отношения к каждому человеку.
Умение слушать и слышать логопеда, товарищей.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Источник
Технологическая карта. Тема: «Мы учимся чувствовать друг друга!» (урок доброты).
Технологическая карта – урок доброты « Мы учимся чувствовать друг друга»
Ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта».
Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
3.Самоопределение в учебной деятельности. Тема занятия.
Логопед рассказывает о людях с ограниченными возможностями здоровья, приводит примеры, взятые из жизни.
Ребята рассуждают, приводят примеры доброты из жизни по отношению к ним.
Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Усвоение понятий «добро» и «зло».
Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия учебной задачи.
Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
4.Этап открытия новых знаний.
Средства ИКТ. Дидактический материал.
Игра «Побудь в моей шкуре». Предлагается ученикам выполнить определенные действия с одной рукой, с закрытыми ушами. На слайдах демонстрируются картины людей-инвалидов.
Ученики выполняют указанные логопедом действия, понимают, как трудно справиться с поставленной задачей.
Уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Уметь определять цель учебной деятельности.
Умение внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия.
Уметь участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Слайд с чистоговоркой.
Выполняет вместе с учащимися. Развитие артикуляционного аппарата.
Проговаривают четко чистоговорку. Координация слов с движением руки.
Снимается общее и локальное напряжение, улучшается самочувствие детей.
Умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Умение четко выполнять инструкцию.
6.Этап применения новых знаний.
Слайд с написанным стихотворением.
Логопед читает стихотворение на слайде о том, что каждый человек обладает правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность
«Ребята, как наши пальцы на руках. Они все разные, но все так нужны!»
Ученикам было дано задание объяснить значение слова «толерантность». Несколько человек выходят и объясняют значение этого слова.
Развитие познавательной активности, воображения.
Умение эмоционально включиться в работу. Освоение способов общения.
Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
7.Игра «Хорошие поступки».
Сказка «Осколки доброты».
Чтение поучительной сказки «Осколки доброты». Обогащать и активизировать словарный запас.
Ученики отвечают на поставленные вопросы полным ответом.
Систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя-логопеда. Уметь отвечать на поставленные вопросы.
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
Учить детей работать в группа х. Развивать способность помогать и сочувствовать людям. Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Дети работают в группах. 3 этапа. 1 –рисунок, 2 – словесный рисунок, 3 – доброе дело.
Понимание того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания.
Способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности.
Уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
9.Игра «Представьте себе».
«Волшебный цветок добра». Развитие воображения, чувства прекрасного.
Я хочу чтобы «Волшебный цветок добра» никогда не увядал в ваших сердцах. И вы дарили свою доброту окружающим .
Ребята мысленно представляют себе волшебный цветок. Рассказывают о своих чувствах.
Умение мысленно представлять определенные картины, воображать. Развитие познавательной активности.
Умение эмоционально включиться в работу.
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
10. Итог занятия.
Учитель-логопед рассказывает о толерантности по отношению к другому человеку, о значимости каждого человека. Вспомните цель , поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?
Ученики высказывают свои мысли, рассуждают.
Понимание значения прекрасных слов, без которых невозможно общение между людьми. Формирование позитивного и уважительного отношения к каждому человеку.
Умение слушать и слышать логопеда, товарищей.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-559469
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник