Мы создаем чувство безопасности

Мы создаем чувство безопасности

А Created using Figma

Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma

Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma

Group Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma

Rectangle Created using Figma

Rectangle Created using Figma

На полный экран Created using Figma

google Created using Figma

И Created using Figma Идея Created using Figma Vector Created using Figma

Стрелка Created using Figma Group Created using Figma

Login Created using Figma logo_black Created using Figma

Logout Created using Figma

Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma

Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma

Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma

Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma

Доп эпизоды Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma

rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma Шэринг Created using Figma

Громкость Created using Figma

Скорость проигрывания Created using Figma

telegram Created using Figma

twitter Created using Figma

Created using Figma

И Created using Figma

vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma

Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma

Источник

Иллюзия безопасности. Что поможет обрести спокойствие

Это третья статья из цикла материалов об устранении беспокойства и обретении спокойствия и гармонии.

  • Часть 1 – Как справиться с беспокойством
  • Часть 2 – Как обрести спокойствие среди повседневных забот
  • Часть 3 — [Вы здесь] – Иллюзия безопасности. Что поможет обрести спокойствие

Как часто у вас возникает беспокойство о близких, о себе, о том, что происходит в мире?

Вы ищете решение, думаете, что же нужно сделать, чтобы быть защищенными, чтобы быть в безопасности всегда.

Но есть ли такой способ? И да, и нет.

В статье расскажем, почему безопасность – это иллюзия, и что вам поможет обрести спокойствие в меняющемся мире, а также в любой ситуации.

Почему безопасность – это иллюзия

Безопасность – это внутреннее состояние, а не нахождение где-то в статичных благополучных условиях.

Невозможно обрести свободу, спокойствие за пределами себя. Истина живет внутри, и все ответы живут внутри вас. Ваша душа тоже внутри вас, а вместе с ней и ощущение безопасности.

Мы живем в эпоху перемен. И самое постоянное – это временное. К этому нужно привыкнуть и принять как данное.

Как только вы привязываетесь к местам вещам, людям, вы начинаете думать, что так будет всегда. И любые перемены могут выбить почву у вас из-под ног. Но все меняется.

Вы не можете контролировать то, что происходит вовне, но вам подвластно ваше внутреннее состояние. Вспомните о том, что внешний мир – это отражение вашего внутреннего мира.

И от того, что у вас внутри будет зависеть то, как будет разворачиваться ваша реальность.

Чем раньше вы отключитесь от внешних источников, от того, что вас окружает, тем проще обрести спокойствие. Кому-то требуется больше времени для этого, кому-то меньше. Но возможности есть у всех.

Когда поднимается паника – выключается осознанность

Паника – это эмоция, которая обладает силой “заражать” других людей. Один человек, привнесший панику, может заразить одномоментно большое количество людей.

И тогда у людей выключается осознанность, включается инстинкт выживания, рептильный мозг, который кричит: “БЕГИ!”

На поверхность сознания выходит все самое темное, страшное, непризнанное, поднимается даже то, что уже давно отработано.

И успокоить человека ментально, можно только в том случае, если он готов услышать.

Задача осознанных людей и тех, кто считает себя лучиками Света – обрести внутреннее спокойствие и стать ретранслятором для гармонизации пространства вокруг.

Читайте также:  Смешные фразы для конкурса эмоциональность

Что поможет обрести внутреннее ощущение безопасности

1. Научитесь не впадать в состояние паники и беспокойства

Чем вы можете себе помочь? Изначально не дать себе впасть в это.

Неважно, что случилось: мировой кризис, проблемы у близких, болезни…

Если вы сами находитесь в состоянии тревоги, паники, вы ничего не сможете транслировать вовне, кроме этого. Вы не сможете помочь ни своим близким, ни себе.

Первым делом вернитесь в равновесие, восстановите вертикаль и позаботьтесь о том, чтобы ваше сердце было включенным.

Для этого вам и нужен чемоданчик духовных инструментов. Мы собрали материал с практиками на любой случай. Используйте его.

2. Примите как есть текущую ситуацию

Реально оцените ситуацию исходя из настоящего времени. Что вы имеете на текущий момент: Вы здоровы? У вас есть крыша над головой? Вам есть чем кормить детей?

Так ли ужасна ситуация, как рисует испугавшийся мозг?

Что вы можете изменить, что не можете и как можно подстроиться под ситуацию с минимальными потерями (или вовсе без потерь)?

Только из состояния принятия и осознанности вы можете двигаться дальше. Только в таком состоянии приходят нужные решения.

3. Якорите себя в настоящем

Страхи всегда связаны либо с будущим, либо с прошлым. Поэтому главная задача – заякорить себя в настоящем.

Конечно хочется знать о том, как все сложится. Это нормальное желание. Но вы не можете контролировать будущее или управлять им.

Единственное, что вы можете сделать, – это управлять моментом «здесь и сейчас», тем, что вы проживаете сегодня.

Поэтому в те моменты, когда ваш ум пытается ускользнуть в будущее или начинает пугать страшилками из прошлого, критически важно возвращать себя в сейчас.

Якорение себя в «здесь и сейчас» позволит вам:

  • вернуть в сейчас собственную энергию, которую вы направили в будущее;
  • разблокировать и освободить от страхов центр выживания (первую чакру); вновь обрести способность действовать. Ведь всплеск негативных эмоций блокирует чакру движения и пребывания в потоке (вторую чакру).

4. Благодарите за каждый новый день

Начинайте свой день с благодарности и заканчивайте ею.

Благодарность – единственная «валюта», которая поможет вам избежать ухода в несуществующее будущее, а значит, избежать погружения в страхи.

Неустанно ищите то, за что вы можете быть благодарны именно сегодня.

5. Переключайте фокус внимания с глобального на индивидуальное, с будущего на настоящее

Для переключения с «глобального» на «индивидуальное» спрашивайте себя: «Как это касается меня прямо сейчас?».

Если «глобальное» изменение сейчас никак вас не задевает, отбросьте его.

Раз за разом, в любой ситуации возвращайте себя в «здесь и сейчас».

Таким образом вы переключаете себя из режима «мы»/«глобальное» (где у вас нет возможности контролировать ситуацию и управлять ею) в режим «я»/«сегодня» (где у вас появляется возможность управлять своей реальностью).

6. Не погружайтесь в чужой негатив

Примите меры для того, чтобы не нырять в чужой негатив. Отнеситесь к этому, как к задаче «выживания».

Неустанно ищите способы порадовать себя.

Решайте вопросы в тот момент, когда они возникают (не раньше и не позже), в тех условиях, которые будут актуальны на этот момент.

Точно так же избегайте погружения в прошлое, сожалея о том, что вы не успели сделать в свое время.

И вновь якорите себя в «здесь и сейчас», возвращаясь в состояние потока.

Только находясь в состоянии потока, вы можете справиться со всеми жизненными задачами – легко и изящно.

Напишите в комментариях, какие способы помогают вам сохранять вертикаль в непростых жизненных ситуациях!

В статье использованы материалы из групповой медитации “Якорение Света и Гармонизация”, а также из спонтанного эфира “Якори Света – 3 от 15.04.2020” из одноименной рубрики.

Источник

Чувство защищенности как основа развития самостоятельной, активной личности

Все думаю, как много мне надо написать всякого, но работы много, всего много, поэтому пока — понравившиеся мне ссылки, и история, которую обещала, будет след. постом

Два текста на одну тему — про то, как мы становимся людьми «с активной жизненной позицией» — от Людмилы Петрановской, и от Эндрю Смарта в «Русском репортере». Два подхода, которые нужно учитывать и в воспитании детей, и в воспитании самих себя, наверное)

«В свое время в семидесятые годы в Чехии чешские психологи снимали фильмы про маленьких детей, и они снимали эпизоды параллельные в семье и в доме ребёнка. Вот они снимают мальчика лет полутора сначала в семье: он лазает по комнате, все смотрит и в какой-то момент он долезает до такой тумбы для белья, которая вот так захлопывается. Были такие раньше почти везде. Он открывает крышку, захлопывает ее и в этот момент немножко прищемляет себе ручки. И видно, что в его полтора года у него очень четко сформирована стратегия действия в этих случаях. Он громко плачет, разворачивается и идет туда, где мама. А мама на кухне в этот момент находится. Мама слышит, что он заплакал, идёт к нему навстречу, берет его на руки, успокаивает его. Как только он успокоился, она опускает его на пол. Угадайте, что он делает?

Читайте также:  После завтрака плохо себя чувствую

— Обратно к тумбе.

— Да, он ровно сразу же идёт туда же смотреть, что это было. То есть он восстановился полностью, у него не осталось страха, мама его «контейнировала», он все это пережил. И он как новенький идёт снова навстречу опасности и не боится узнать, что это было. То есть у него немедленно восстановилась познавательная активность. Для того, чтобы у ребёнка была познавательная активность, чтобы она была сохранна, чтобы она действовала, очень важно, чтобы у него был вот этот прочный тыл. Ему всё интересно, он везде лезет, он любопытный, он всё пробует, если он сталкивается с чем-то, что его слишком пугает, что делает ему больно, что вызывает у него какое-то разочарование, обиду и всё такое, очень важно, чтобы у него было куда вернуться, родители создают ему «контейнер», он там свои чувства тяжёлые выплёскивает и потом как новенький… И у него снова познавательная активность.

Вот это вот наличие родителя как базы, как такого места, куда можно вернуться и успокоиться, – оно важнейшее условие, чтобы у ребенка формировалась познавательная активность. Если вы посмотрите, как гуляют маленькие дети, например во дворе, в сквере, вы увидите, что какой-нибудь трёхлетка – он носится, он играет в песке, он делает куличики, он залезает на горку, он рассматривает муравьёв – он полностью весь в деятельности. Мама сидит на скамейке, она ему в общем-то совсем не нужна. Она сидит, может быть, журнал читает. Но он всё время глазом «косит» – представьте себе, что мама встала и отошла куда-то там мороженое купить, да? И он обернулся в какой-то момент, а мамы на той скамейке, где он её оставил, нет. Что делает ребёнок немедленно?

— Ну, не сразу он начнёт плакать, но практически, как минимум, он сразу же прекратит познавательную активность. Вот эта его бурная деятельность по познанию мира, освоению новых навыков, знаний, труда, наблюдений каких-то – она немедленно прекращается. Если мама быстро найдется, то он обычно к ней прижмётся к коленкам и побежит дальше. Если мамы долго не будет: он там смотрит по всем сторонам – ее нет, он начнёт плакать. И только когда мама уже вернется, какое-то время она подержит его на руках, через какое-то время он успокоится, надо посидеть рядом с ней – понадобится время, чтобы он вернулся к познавательной активности. То есть ребёнок – он познавательный, он открыт к миру, он хочет знать всё, много нового – только тогда, когда он спокоен, когда он знает, что где-то там поблизости есть свой взрослый, к которому в случае чего можно прибежать и обратиться.

Если у ребёнка с этой ситуацией плохо: своего взрослого нет, или он часто исчезает, он часто ненадежен, он не «контейнирует», а говорит так «справляйся сам», то что происходит с познавательной активностью? Она не развивается, она снижена. И мы получаем уже к школьному возрасту ребёнка, у которого нет привычки интересоваться миром. У него все силы уходят на преодоление стресса, ему неинтересно. Мы пляшем перед ним со всеми нашими новыми методиками и интересными педагогическими находками, а ему неинтересно и не надо, потому что у него угасшая познавательная активность.

Познавательную активность довольно трудно бывает иногда восстановить, если всё это время дошкольное ребёнок был постоянно в стрессовой ситуации, то есть есть такой принцип «аффект тормозит интеллект». Когда сильные чувства, а мы помним, что для ребенка отсутствие своего взрослого или его исчезновение – это смертный ужас, это состояние витальной тревоги такой серьёзной. Естественно, это сильный аффект. И аффект тормозит развитие интеллекта: ребёнку сложно. Поэтому есть явная корреляция между детьми способными (способными не в смысле одарёнными невероятной памятью или музыкальностью, а то, что называется «нормативная одарённость»). Когда дети, которые хорошо учатся в школе, которые занимаются во всяких кружках, которым всё интересно, которые благополучные, – чаще всего у них достаточно хорошие отношения с родителями при самых разных семьях по составу. То есть это могут быть и такие, и сякие, но, когда вы видите, как ребенок общается с родителями, вы видите, что у них хорошие отношения в каком-то таком смысле общем.

Хорошие отношения: ребёнок родителей не боится, ребёнок обращается к ним за помощью, ребенок с ними в нормальном контакте, и, собственно говоря, почему бы ему в такой ситуации, почему бы ему не интересоваться окружающим миром, да? Окружающий мир – это интересно. И вот это очень важное положение теории привязанности, которое формулируется иногда так: «развитие происходит из точки покоя». Дети растут и развиваются не потому, что мы их развиваем, не потому, что мы их тянем за уши, не потому, что мы что-то специально для этого делаем. Мы создаем покой, мы создаем чувство защищённости и окруженности заботой. И когда ребёнок ловит эту точку покоя, когда он уверен, что ему ничего не грозит, что взрослый за его спиной его прикрывает, собственно говоря, его не удержишь – пружина разворачивается внутренняя, и ребёнок начинает развиваться, и никак ты не уговоришь его этого не делать.

Читайте также:  Как хорошо себя чувствовать во время полета

Поэтому с другой стороны вы можете видеть детей, которых с года таскали по разным «развивалкам» и с утра до вечера впихивали и развивали, но при этом вот это чувство защиты и заботы не давали, безусловного принятия не было, родители все время хотели невесть чего от детей и сами часто очень неблагополучны внутренне, их колотит, они не справляются с жизнью… В том числе и поэтому бегают по «развивалкам», потому что боятся оказаться недостаточно «отличниками» как родители. Ребёнок уже к концу начальной школы не хочет ничего. И в гробу видал всех и всё. Покоя у него нет, у него нет возможности из точки покоя развернуться и пойти туда, где интересно. Его всегда туда тащат волоком, он еще не успеет оглянуться, не успеет захотеть, а его уже за шкирку и скорей-скорей бегом-бегом. Как вы понимаете, для этого необязательно быть приёмным ребёнком и сиротой, и вполне себе можно быть и «домашним» ребёнком.»

«Увеличение рабочих часов особенно изумляет вкупе с недавним взрывом популярности темы тайм-менеджмента — книг о том, как “сделать все прямо сейчас”, и соответствующих тренингов. В онлайн-магазине Amazon я насчитал девяносто пять тысяч книг по тайм-менеджменту. Нужно очень хорошо распоряжаться своим временем, чтобы прочесть их все. Учитывая, что в среднем каждая насчитывает двести страниц, это девятнадцать миллионов страниц текста про управление временем. Чтобы осилить их все, пришлось бы читать по три книги в день на протяжении семидесяти двух лет».

«В знаменитой серии экспериментов стэнфордский профессор социологии Клиффорд Нэсс пытался выяснить, как некоторым удается делать несколько дел одновременно. Профессор Нэсс восхищался коллегами и друзьями, которые утверждали, что могут болтать с тремя людьми, при этом отвечая на письма и лазая по сайтам. В одном исследовании он быстро показывал на экране два красных треугольника, окруженных двумя, четырьмя или шестью синими прямоугольниками, людям, увлекающимся многозадачностью, и тем, кто любит делать только одно дело за раз. Потом он предъявлял им похожую картинку, на которой положение красных треугольников было уже слегка иным. Людей просили не обращать внимания на синие фигуры и оценивать, изменилось ли положение красных. Нэсс обнаружил, что люди, которые обычно не разбрасывались, легко выполняли задание. А результаты “многозадачных” были ужасающе низкими. Они оказались неспособны отбрасывать лишнюю информацию, поскольку их внимание было перегружено задачами, которые перед ними не ставились. Психиатр Эдвард Хэллоуелл назвал это стабильным дефицитом внимания, и эта черта возникает у всех людей с хронической многозадачностью. Он также полагает, что современная рабочая среда способствует развитию этой патологии, и люди, которые обычно довольно успешны, начинают испытывать трудности при упорядочивании заданий, легко отвлекаются и становятся рассеянными.

Нынешние информационные работники отвлекаются в среднем каждые три минуты — на сообщения, письма, звонки. В итоге примерно 25–50% рабочего времени уходит на то, чтобы вспомнить: “На чем это я остановился?” Исследование Intel показало, что из-за таких прерываний компания ежегодно теряет миллиарды долларов. Современные технологии буквально нас оглупляют».

«“Сеть состояния покоя”, или “сеть пассивного режима работы мозга”, была открыта неврологом Маркусом Райхлом из Университета Вашингтона в Сент-Луисе в 2001 году. Эта сеть включается, когда мы бездействуем. Райхл заметил, что, когда участники его экспериментов лежали в томографе и выполняли сложные задания на мышление, активность некоторых участков мозга снижалась. Он удивился, ведь раньше считалось, что при решении таких задач активность мозга должна лишь нарастать относительно других заданий или базового уровня».

«Пока вы нежитесь в постели, позволяя мыслям бродить свободно, — или, говоря корявым языком нейрофизиологии, у вас наблюдаются мысли, независимые от внешних стимулов (Stimulus Independent Thoughts), — ваш мозг становится более организованным, чем когда вы пытаетесь сконцентрироваться на какой-то задаче вроде цветового кодирования календарика Outlook. Итак, когда вы отключаетесь от внешнего мира, информация начинает передаваться по узлам сети пассивного режима работы мозга».
***

Мне лично, вообще, кажется, что исследования Ивана Пигарева о том, как работает человеческий мозг во время сна, — это одни из самых значимых изменений в понимании функционирования мозга. Согласно его гипотезе, которая очень многое поставила на свои места, во время сна (как максимальное состояние покоя), мозг сканирует ошибки и нерешенные задачи — как на уровне тела-организма, так и на уровне мышления. Знаете ли вы, что при хроническом недосыпе внутренние органы начинают разрушаться (и что должен делать мозг в такой ситуации?)? Я огрубляю, но лишь для того, чтобы вы нашли немного времени прочесть вот эту статью, например.

Источник

Оцените статью