Мы с друзьями целый мир социально эмоциональное развитие детей 7 10 лет

«Мы с друзьями целый мир»
проект (старшая группа)

Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Важным следствием этого определения является то, что психическое здоровье — это не только отсутствие психических расстройств и форм инвалидности. Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества. Уровень психического здоровья человека в каждый данный момент времени определяется многочисленными социальными, психологическими и биологическими факторами. Развитие ребенка в дошкольные годы — это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир – мир природы, искусства, человеческих отношений. Ненасытная жажда познания побуждает дошкольника всем интересоваться и во всем участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться. В психическом развитии ребенка, в это время активно формируются системы психических функций: речь, мышление, память. Государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.

Признаки психического здоровья: — способность справляется с трудностями в сложных незнакомых ситуациях; — чувство уверенности и доверия; — формы проявления эмоций и поведения соответствуют и вероятным чувствам ребенка; — достаточный диапазон чувств. Психологический аспект психического здоровья предполагает внимание: — к внутреннему миру ребенка: в его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, его отношению к людям, окружающему миру; — обеспечение психологического комфорта для здоровья развивающей личности. При разработке проекта мы опирались на следующие рабочие принципы: — Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей; — Мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в вос- питательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня); — События недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей).

Скачать:

Вложение Размер
«Мы с друзьями целый мир» 22.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Проект в старшей группе: «Мы с друзьями целый мир» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)».

Выполнила: В. Н. Мельникова

Проект в старшей группе: «Мы с друзьями целый мир»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

  • Дети старшей группы и их родители
  • Воспитатели группы
  • Музыкальный руководитель
  • Психолог

Цель проекта: вовлечение всех участников образовательного процесса в совме- стную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в ДОУ.

  1. Развитие познавательной деятельности;
  2. Развитие навыков социального поведения и нравственных качеств личности ребенка;
  3. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми;
  4. Развитие самоконтроля и произвольности;
  5. Формирование навыков общения на примере собственного социального опыта;
  6. Развитие эмоционально-выразительной речи;
  7. Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, игровой деятельности.
  8. Повысить результативность психолого-педагогического процесса;
  9. Сохранить и укрепить здоровье воспитанников;
  10. Стимулировать работоспособность, активность, способствовать восстановлению сил, снятия напряжения;

Можно выделить отчетливые компоненты социальных отношений, которые можно назвать сторонами отношений, ее видами, это:

  • эмоциональный компонент, который выражается в эмоциональных привязанностях, то есть эмпатии, способности откликаться на эмоциональное состояние другого человека, проявлять сочувствие, способствующее возникновению социальных чувств;
  • когнитивный компонент, который участвует в процессе социального восприятия и познания детьми друг друга и играет решающую роль в формировании их самосознания и индивидуализации;
  • поведенческий компонент, под которым подразумевается усвоение ребенком собственного социального опыта в процессе общения, на основе которого формируется вычленение и осознание нравственных норм и правил поведения в обществе.

— закрепить и расширить знаний детей о культуре поведении в обществе;
— умение преодолевать робость, застенчивость, свободно держаться перед аудиторией.

-познакомить со способами общения и социальными отношениями;
— формировать нравственное и личностное отношение к сверстникам;

— сформировать навыки игровой деятельности;

— развивать интеллектуальную деятельность.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Этапы осуществления деятельности по проекту:

1 этап — Подготовительный

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

  • Определение целей и задач проекта
  • Сбор материала
  • Разработка конспектов организованной деятельности
  • Беседы по ознакомлению детей с темой проекта
  • Прогнозирование результатов

2 этап – Продуктивный

Данный этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социум», «Творчество».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется:

  • В ходе режимных процессов
  • В ходе самостоятельной деятельности детей
  • В процессе организации педагогом различных видов деятельности: творческой и в работе с родителями

Организованная учебная деятельность

ОО«Здоровье» Физическая культура «Игровые упражнения»

Конструирование «Транспорт» (коллективная работа)

Рисование «Дети гуляют зимой на улице»

Лепка «Девочка пляшет»

Развитие речи Составление рассказа из личного опыта по теме «Мой друг» Драмма «Умная сказка» ОО«Социум» Самопознание «Умеем мириться»

Игровой психотренинг «Паутинка пожеланий» Психотехническая игра «Что любит мой друг» Игровой психотренинг «Я хочу с тобой дружить» Психотехническая игра «Разложи правильно»

«Что такое хорошо»

«Придумай веселый диалог друзей»

Дидактическая игра « Что общего и чем отличаются?»

Дидактическая игра «Пойми меня»

Игровой сеанс «Я хочу с тобой дружить»

Упражнение “Рассмотри себя в зеркале”, “Чего не хватает?”

Игровой сеанс «Тайный друг»

Игровой сеанс «Подари ладошку».

Игровой сеанс «Варим варенье — веселое настроение».

«Полезные и вредные привычки»

«Кот и мыши», «Ловкачи», «Веселые ребята», «Ловишки с приседанием»,

« Неразлучные друзья», «Кого назвал, тот ловит мяч», «Огуречик»

Сюжетно – ролевые игры:

Акции проекта для родителей и детей:

Акция «Чудо дерево»

Акция «Гора добрых дел»

Акция «Ларец с секретом счастья»

Акция «Подари улыбку миру», «Лучик настроения»

Акция «Окно в счастье», «Улетайте все печали, чтобы мы вас не встречали».

Рисование «Дети гуляют зимой на улице»

Лепка «Девочка пляшет»

3 этап – продукты детской деятельности

Игровая программа: «Путешествие по планете друзей»

Выводы и результативность работы над проектом.

У дошкольников появился интерес к данной теме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие по правилам дорожного движения.

«Наши меньшие друзья» — занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель — способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.

Цель: развитие социально — положительных норм поведения.Задачи:1. Знакомить с положительными и отрицательными моделями поведения.2. Анализировать поступки сверстников и давать им оценку.3. Формировать.

Обозначены цель, задачи, методы в проекте по развитию толерантности у детей дошкольного возраста.

Жизнь в детском саду существенно отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая его способности и наклонности. В детском саду, наоборот, ребёнку пр.

Цель и задачи работы:Целью работы является — развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об.

Формирование представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Источник

Мы с друзьями — целый мир (социально-эмоциональное развитие детей 7-10 лет)
Маханева М.Д.

Описание

Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов

Серия: Программа развития
Издательство: Сфера
Год: 2007
Страниц: 96
Переплёт: мягкий
ISBN: 978-0-00-854160-0
Размеры: 21,50 см x 14,50 см x 0,60 см
Формат: 60х90/16
Код: 854160
Автор: Маханева
Тематика: Педагогика и методика
Тираж: 5000

Отзывы

    15 бонусов за отзывы мы начисляем только при следующих условиях:
  • отзыв написан к товару, который вы покупали в нашем интернет-магазине;
  • отзыв длиной более 300 букв;
  • отзыв был утвержден модератором.

Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.

Нецензурная брань запрещена.

Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.

Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.

Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.

Мы не одобряем спойлеры.

Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Мы с друзьями — целый мир (социально-эмоциональное развитие детей 7-10 лет)» Маханева М.Д., выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter . Спасибо!

Источник

Книга: М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Мы с друзьями — целый мир. Социально-эмоциональное развитие детей 7-10 лет»

Серия: «Программа развития»

В книге представлена Программа социально-эмоционального развития детей (в рамках российско-нидерландского сотрудничества), которая включает в себя три раздела: воспитание уверенности в себе; развитие чувств, желаний и взглядов; формирование социальных навыков. Для осуществления данной Программы применительно к российским условиям и педагогическим традициям были разработаны конспекты занятий и варианты их планирования (см. Приложения). Пособие предназначено для педагогов, руководителей образовательных учреждений.

Издательство: «Сфера» (2007)

Формат: 60×90/16, 96 стр.

Другие книги автора:

Книга Описание Год Цена Тип книги
Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей Книга содержит рекомендации специалистов по воспитанию детей до 3 лет по вопросам, не нашедшим в современной психолого-педагогической литературе достаточного освещения: развитие у ребенка раннего… — Сфера, (формат: 60×90/16, 88 стр.) От рождения до трех Подробнее. 2016 115 бумажная книга

См. также в других словарях:

СССР. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия

Алкоголизм — I Алкоголизм неумеренное потребление спиртных напитков, оказывающее пагубное влияние на здоровье, быт, трудоспособность населения, благосостояние и нравственные устои общества. А. несовместим со здоровым образом жизни. Прием алкоголя… … Медицинская энциклопедия

Милк, Харви — Харви Милк Harvey Milk … Википедия

Источник

Электронные материалы УМК «Социально-эмоциональное развитие детей»

Учебно-методический комплект включают в себя ряд электронных материалов для каждого года обучения. Это презентации и материалы для родителей.

Презентации

Любой материал воспринимается легче с визуальной опорой, поэтому к каждой родительской встрече подготовлены презентации, отражающие важные моменты предлагаемого содержания.

Дошкольный возраст — 1 год (4 файла, zip, 12 МБ)

Дошкольный возраст — 2 год (4 файла, zip,15 МБ)

Младший школьный возраст — 1 год (4 файла, zip, 13 МБ)

Младший школьный возраст — 2 год (4 файла, zip, 13 МБ)

В случае необходимости педагог может создать свою презентацию для уроков или других мероприятий по социально-эмоциональному развитию, воспользовавшись предложенным шаблоном.

Материалы для родителей

Материалы для родителей созданы для того, чтобы погрузить родителей в ценности и смыслы программы, а также вовлечь в совместную деятельность с детьми. В них собраны короткие советы и подсказки, как организовать выполнение семейных заданий максимально полезно для социально-эмоционального развития детей. Рекомендации могут быть переданы каждой семье в печатном варианте или размещены в интернете с онлайн-доступом.

Дошкольный возраст — 1 год (3 МБ)

Дошкольный возраст — 2 год (3 МБ)

Младший школьный возраст — 1 год (15 МБ)

Младший школьный возраст — 2 год (12 МБ)

Дополнительные ресурсы для родителей

Дополнительные ресурсы помогают понять, как организовать дома взаимодействие с детьми, способствующее социально-эмоциональному развитию ребёнка, а также созданию и поддержанию доброжелательной атмосферы в семье. Это повышает эффективность реализации УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста», способствует социализации ребенка в коллективе сверстников и достижению более высоких академических успехов.

Курс поможет узнать больше о собственных эмоциях и эмоциях своего ребенка, а также подскажет, как научить своих детей использовать этот уникальный ресурс развития личностного потенциала.

В подкасте эксперты (психологи, специалисты детского развития) Ирина Млодик, Надежа Уфимцева, Анна Быкова, Александр Покрышкин отвечают на актуальные для родителей вопросы: кто такой «эмоциональный воспитатель», для чего нужны границы в семье, почему родителю полезно быть «ленивым» и др.

  • Хрестоматия художественной литературы по развитию личностного потенциала

Материалы Хрестоматии (300 художественных произведений) подскажут, как развивать личность ребенка, читая и анализируя литературу. Книги помогут юным читателям понять, как справиться с неприятными эмоциями и общаться с другими. Произведения способствуют развитию эмпатии, социально-коммуникативных навыков, усвоению морально-нравственных норм.

  • Развивающий просмотр мультфильмов в онлайн-кинотеатре Ноль Плюс или Оkko

Специальным образом отобранные мультфильмы проектов «Смотрим вместе» и «Эмоциональный интеллект для детей» помогут родителю понять, как в привычном и понятном ребенку материале увидеть инструмент социально-эмоционального развития.

Источник

Читайте также:  Эмоциональное выгорание определение воз
Оцените статью