Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств 1 класс презентация

Анимированное занятие (Gif) на тему «Познание человеком окружающего мира» 1класс

«Познание человеком окружающего мира» 1класс

Тип занятия : комбинированный

формирование представлений об органах чувств человека.

Научатся: называть органы чувств

Метапредметные ( Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Принимать и осознавать роль органов чувств. Наблюдение, как способ получения ответов.

Основные понятия и определения

Органы чувств: глаза, уши, нос, языка и кожа.

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с органами чувств человека.

Обрати внимание на расположение.

Покажи на своём теле, где находятся

Видео Познание человеком окружающего мира 1 класс

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире

Давайте познакомимся с очень необычным человечком, у которого нет ни глаз, ни носа, ни ушей, ни рта. Он считает, что они просто ему не нужны.

На этом занятии мы попробуем доказать, что он ошибается. Для этого мы отправимся в небольшое путешествие.

Мы с вами в лесу. Это поет соловей.

Малина — она красная, круглая, сочная, так и хочется ее съесть.

Давайте опишем камни. Они большие и маленькие, мокрые.

Вот перед нами дерево. Оно большое и шершавое.

Органы чувств человека

Мы узнали, что малина красная и сочная, камни большие и мокрые, а дерево шершавое. Мы слышали, как поет соловей. Что же помогло нам это все узнать? Глаза, уши, нос, язык и кожа – это органы чувств, с помощью которых человек познает мир..

Глаза – орган зрения

Живет мой братец за горой,

Не может видеться со мной.

Глаза – орган зрения. Это парный орган, у человека два глаза. У животных тоже есть глаза. Давайте посмотрим глаза разных животных.

Встречаются люди и животные, у которых глаза разного цвета.

Что можно определить с помощью зрения? Благодаря глазам мы можем читать, видеть красоту природы, различать цвет, размер и форму предмета.

Смог ли наш человечек все это увидеть? Конечно, нет. Давайте ему поможем и нарисуем орган зрения — глаза.

Прослушайте звуки и определите, к какой картинке принадлежит этот звук.

Услышать эти звуки помогли вам уши.

Уши – орган слуха. Это парный орган, у людей два уха.

У животных тоже есть уши.

Нос – орган обоняния. Нос у человека один.

У животных тоже есть носы. Определим, каким животным принадлежат какие носы.

Через нос мы дышим, можем ощущать различные запахи: приятный и неприятный. Нос помогает также почувствовать запах гари.

Отгадайте загадку. Всегда во рту, а не проглотишь. Это язык.

Язык – орган вкуса. Он помогает человеку определить вкус пищи, а еще без языка человек не мог бы говорить.

О чем расскажет нам язык?

О том, что лимон кислый.

Разные участки языка воспринимают разные вкусы. Кончик языка – сладкое, корень – горькое, бока – кислое, края и кончик – соленое.

Читайте также:  Классификация эмоциональных состояний презентация

Кожа- орган осязания

Посмотрите на мешочек и попробуйте узнать, что там лежит. Мы не видим этот предмет, не слышим его, он без запаха и вкуса. Тогда как же определить, что лежит в мешочке? Мы можем коснуться его рукой.

Вы ощутите что-то круглое. Возможно, это мячик.

Природа наделила нас еще одним помощником – органом осязания.

О чем расскажет наша кожа?

О том, что котенок пушистый.

Теперь наш человечек может тоже познавать окружающий мир с помощью органов чувств: глаз, ушей, носа, языка и кожи.
Эти органы и нам помогают узнать, что происходит в окружающем мире.

Проверка полученных знаний

Обрати внимание на расположение.

Покажи на своём теле, где находятся

Как человек познает окружающий мир. Видеоурок по окружающему миру 1 класс

Список рекомендованной литературы

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.

Источник

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: «Наши помощники — органы чувств»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс) по теме

Открытый урок в рамках предметной недели по окружающему миру.

Скачать:

Вложение Размер
Урок разработан в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует требованиям ФГОС. 24.85 КБ
Презентация к уроку по окружающему миру. 1 класс. 1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Карова Елена Ивановна учитель начальных классов.

МОУ СОШ №13 г.Нефтеюганска

Урок окружающего мира в 1 классе. (программа 2100)

Тема раздела: Как мы узнаём мир.

Тема урока: Наши помощники – органы чувств.

– показать роль и специфику разных органов чувств;

– показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

– прививать бережное отношение к своему организму;

– учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

а) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 1.- Изд. 3-е, перераб. — М. -: Баласс; Школьный дом, 2011. — 96с., ил. (Образовательная система «»Школа 2100″б) презентация к уроку;

в) картины с изображением героев книги Н Носова «Приключения Незнайки»,на каждом портрете отсутствует один из органов чувств;

г) для работы в группах – мешочки с предметами:

1) стеклянные баночки с мукой, крахмалом, солью, сахаром;

2) пробирки с запахом чеснока, лимона, духов, лука;

3) альбомные листы, кисточки, красная, жёлтая и синяя краски;

4) компьютер с интерактивной игрой «Угадай звук»;

5) листочки с заданиями;

д) еженедельник (для самооценки);

-Доброе утро, ребята! Мне приятно видеть каждого из вас. И пусть зима нам в окна дышит. Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.

-Улыбнитесь, пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.

ΙI. Актуализация знаний

-Ребята! Не так давно я побывала на одной интересной выставке. Проходя по залам, я вдруг услышала чей-то плач. Подойдя поближе, я увидела необычные картины. Сейчас я хочу показать их вам. Узнали ли вы этих героев?(на доске портреты, на которых отсутствуют разные органы чувств)

-Что-то не так? (На них нет глаз, носа, рта, ушей, рук).

-А зачем нужны глаза, нос, уши, рот, кожа? (ответы детей)

— Готовы ли вы помочь нашим героям и восстановить портреты?

1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2) умение представлять информацию в виде иллюстраций;

3) умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) умение отобрать информацию, которая пригодится для решения проблемы.

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение совместно договариваться о правилах общения и поведения

5) умение сотрудничать.

1) умение учиться определять цель деятельности на уроке и составлять план действий;

2) умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

1) умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2) умение бережно относиться к своему организму.

1) умение ставить опыты с помощью учителя;

2) познакомиться с органами чувств человека;

3) умение устанавливать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

Умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.

ΙIΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний

ΙV. Применение нового знания

-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Какая у нас будет тема урока? (слайд 2)

-На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ? (слайд3,4)

-Где мы можем найти ответы на наши вопросы? (Спросить у учителя, родителей, прочитать в учебнике, самим исследовать.)

Работа в группах.

-Сегодня мы сами попробуем найти ответы на поставленные вопросы и помочь нашим героям. Для этого нам предстоит провести исследование. Я предлагаю вам разбиться в группы, выбрать капитана.

— Повторим правила работы в группе. (слайд 5)

У вас на столах карточки с заданиями. Прочитайте внимательно, обсудите в группе, спросите у меня, если что непонятно.

I группе – на первом альбомном листе смешать красную и жёлтую краски. Что получится? На втором альбомном листе смешать жёлтую и синюю краски. Что получится?

II группе – В пробирках – ватные шарики, пропитанные ароматом духов, чеснока, лимона, лука).Ученики должны по запаху определить, что это.

III группе – По вкусу определить, что находится в баночках.

IV группе – В мешке предметы. Каждый по очереди определяет и передаёт другому.

V группе – Определить звук.

Анализ работы в группах.

Капитаны каждой группы дают ответ на вопрос. Остальные ученики восстанавливают недостающий орган на портрете, анализируют работу в группах.

I группа . Ученики: «Мы смешали красную и жёлтую краски – получилась оранжевая. Когда мы смешали жёлтую и синюю, у нас получилась зеленая. Определять цвет нам помогают глаза».

– Какой можно сделать вывод? (Глазами мы различаем цвета.)

– Глаза – это орган зрения. (слайд6)

-Какие ещё признаки помогают различать глаза?

(Глазами мы видим предметы и можем определять их признаки: форму, цвет, величину.Также мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор.)

— Восстановите портрет, добавив недостающую часть.

-Оцените работу своей группы ( алгоритм)

II группа . Ученики: «Мы определили, где находятся лук, чеснок, духи, лимон с помощью носа».

(знакомство с новым словом «обоняние», повторяем хором)

-Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите).

III группа . Ученики: «Мы определили, где находятся соль, сахар, мука, крахмал с помощью языка». (слайд8)

– Вывод: Что помогает нам определить язык?

-Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).

IV группа . Ученики: «Мы определили, что в мешке находятся игрушки с помощью кожи рук».(слайд 9)

-Вывод (знакомство с новым словом «осязание», повторяем хором)

– Как помогает нам кожа?

-Ребята, а в вашей жизни были такие случаи, когда вам другие помощники не могли помочь, а руки помогали? (В темноте найти выключатель, или какой-то предмет, застегнуть верхнюю пуговицу, когда рядом нет зеркала, определить: что находится в кармане и т.д.)

-Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? ( Вода, мыло, мочалка, крем).

V группа . Ученики: «Нам нужно было прослушать звук и выбрать предмет, издающий этот звук. Нам помогли выполнить задание уши». (слайд 10)

– Как помогают нам уши? (Уши – это орган слуха.)

Вопрос группе: — Могут ли уши предупредить человека об опасности?

-Восстановите портрет. Самооценка

-Наше исследование закончилось. Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились. Вы хорошо справились с заданиями. Какие органы нам помогали?

– Какой вывод можно сделать? (слайд11)

Проверим себя по учебнику, с. 54, оранжевая рамка. Читаем хором.

– Совпал ли наш вывод с выводом учебника? В чём? Так верно ли утверждение, что органы чувств -наши помощники? ( Верно)

-Что помогло нам в этом убедиться сегодня на уроке? ( Проведение опытов ).

Работа в рабочей тетради. (слайд12)

– Посмотрите на картинки в рабочей тетради на с. 22, № 1. Что необычного в этих картинках?

– Что нужно сделать, чтобы человечек смог почувствовать, что перед ним находится?

– Дорисуйте человечку необходимые органы чувств.

Посоветуйтесь в парах и решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения.

Один из учеников из каждой пары поднимает руку.

— Договорились ли вы в паре, что именно ты будешь отвечать?

Вопросы к ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что нужно было сделать?

– Удалось выполнить задание?

– Выполнил правильно или были недочёты?

– Составил всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу в паре.

А теперь мы проверим, как вы запомнили органы чувств.(слайд13) Посмотрите на экран. Проверка (соединить органы чувств и названия)

– Какие вопросы мы поставили в начале урока? (слайд14)

(Какую «работу» выполняют органы чувств? Почему эти органы названы нашими помощниками?)

– Ответили мы на вопросы, поставленные в начале урока? Смогли ли мы помочь нашим героям?

-Какие виды заданий для этого мы выполняли?

-Что у вас получилось лучше всего? Какие новые слова вы узнали?

– В чём испытали затруднения?

– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

-А могут ли органы чувство шибаться? ( Мнения детей разделились. Одни считают, что органы чувств могут ошибаться, а другие – что нет. ) — Об этом мы поговорим на следующем уроке.

Источник

Читайте также:  Женщины которые не чувствуют схватки
Оцените статью