- Презентация по смысловому чтению «Про воздух»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект НОД «Ветер, ветер, ты могуч»
- Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поиграем с ветерком. Движение воздуха в природе»
- Ход занятия:
Презентация по смысловому чтению «Про воздух»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Смысловое чтение «Про воздух»
Воздух находится повсюду вокруг нас. Он окружает землю сплошным слоем, который называется атмосферой. Чтобы жить, нам необходимо дышать воздухом. Воздух не имеет ни цвета, ни запаха. Но в действительности это смесь различных газов и его можно ощущать. Мы чувствуем, как дует ветер, и знаем, что воздух имеет вес. Воздух, находящийся в комнате, весит около сорока пяти килограммов – примерно как большой мешок с картошкой! Также воздух распространяет звук – без воздуха мы не могли бы слышать, потому что звуки не могут распространяться в вакууме. В основном воздух состоит из азота – почти на четыре пятых части. Примерно – одну пятую часть составляет кислород – газ, необходимый нам для жизни. В воздухе также содержится небольшое количество воды в виде пара.
Ответьте на вопросы. Как мы чувствуем воздух? ………………………………………… Сколько весит воздух в комнате? …………………………………. Где не может распространяться звук? …………………………….. Из чего в основном состоит воздух? ……………………………. Что есть в воздухе для жизни всего живого? …………………….. Есть ли в воздухе вода? …………
Выберите подходящее название. «Мешок с картошкой». «Воздух». «Мы чувствуем воздух».
Определите стиль текста: художественный, научный
Что такое атмосфера? Найдите ответ в тексте
Подберите синонимы (близкие друг – товарищ): Находится — …………………………, распространяет — ………………………………. необходимый — …………………………, можно ощущать — …………………………………… . пребывать разносит нужный чувствовать
Подберите антонимы (противоположные друг – враг): Повсюду — ………………………………………………………………………………………… Различные — ……………………………………………………………………………………… похожие, одинаковые нигде
Поставьте точки. В самолётах специалисты искусственно поддерживают давление воздуха люди научились дышать под водой сжатый воздух находится в баллонах космонавты, выходя в открытый космос надевают костюмы, в которые поступает воздух без воздуха человек проживёт не больше пяти минут
Как вы понимаете выражение «подышать свежим воздухом»? Побыть где-либо, общаясь с окружающими, знакомясь с их настроениями и мыслями.
Установка очистительных конструкций на фабриках и заводах. Переход на альтернативные источники энергии — электричество, солнечные батареи. Это поможет остановить выбросы транспортных средств. Использование силы природы вместо горючего топлива — ветер, солнечный свет, вода. Соблюдение установленных государством правил охраны окружающей среды. Утилизация и переработка отходов. Озеленение загрязненных территорий, увеличение количества зеленых зон. Именно они насыщают воздух кислородом. На листьях деревьев остается до 70% пыли. Поэтому в парках, скверах и садах воздух всегда чище, чем на обычных улицах. Сокращение или запрет на вырубку лесов. Снижение уровня добычи полезных ископаемых. Как можно сделать воздух чище?
Восстановите пословицы. В запас воздухом не надышишься. Нам победа, как воздух, нужна. Люди работали, а он воздухом торговал. Счастье в воздухе не вьётся, а руками берётся.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1240742
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами о среднем общем образовании
Время чтения: 1 минута
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект НОД «Ветер, ветер, ты могуч»
Ольга Николина
Конспект НОД «Ветер, ветер, ты могуч»
Тема НОД: «Ветер, ветер – ты могуч»
Приоритетная область развития: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование знаний детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.
• Расширить представление детей о таких природных явлениях как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности.
• Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному «ветер».
• Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление.
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Материал и оборудование: картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, флажки, султанчики, вертушки, веер, свеча, бубен.
1. Организационный момент:
— Ребята, сейчас я загадаю вам загадки об одном невидимке, а вы постарайтесь их отгадать.
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать?
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обрывает,
Сосны с корнем вырывает –
Так порою он сердит!
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде.
2. Беседа о ветре.
— Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов)
— Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.
— А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)
— Может ли ветер навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).
— Как мы назовем это явление? (Ураган, буря, смерч)
— Ураган, буря очень опасны для человека. Бывает даже так, что люди при неосторожности гибнут во время сильного ветра, грозы. Поэтому нужно знать некоторые правила безопасности.
* Нельзя стоять на открытом месте, прятаться под одиноко стоящими высокими деревьями.
* Лучше укрыться в зарослях кустов. Как известно, молния ударяет в самые высокие точки местности.
* Нельзя находиться рядом с металлическими предметами, на воде.
* Во время сильного ветра не нужно стоять рядом с сооружениями, которые могут развалиться и упасть на человека.
— Что вы представляете, когда слышите слово «буря»? Какой бывает буря?
3. Чтение фрагмента стихотворения А. С. Пушкина:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
4. Игра «Деревья и ветер»
Дошкольники изображают деревья. Педагог рассказывает о том, какая погода на улице, а они при этом выполняют соответствующие движения.
— На улице тихо-тихо, ветра нет. Деревья стоят ровно, веточки и листики у них не колышутся. (Дети стоят спокойно, подняв руки-ветки)
— И вдруг как налетит ветер, как зашумит, деревья закачались, листочки зашелестели, зашумели – «шу-шу-шу…» (Дети качают руками, шумят, изображая качающиеся от ветра деревья)
5. Продолжение беседы.
— Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.
— Игра «Ветер, ветер, ты какой?» (Подбор прилагательных)
— А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер? (Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий, легкий, порывистый, ураганный, холодный, северный, южный, восточный, западный, встречный, попутный, осенний, летний, весенний, зимний.)
— В чем разница между словами «ветер», «ветрище» и «ветерок»?
Послушайте стихотворение о ветре М. Исаковского.
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Пожурил за что-то
И, расправив бодро
В перегонку с пылью.
6. Работа с картинками. (Три команды)
Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, обсуждают.
— Определите, на каком из рисунков есть ветер. По каким признакам вы это сделали?
7. Игра «Кораблики и ветер»
Дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.
8. Наблюдение за ветром.
— Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер.
— Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.
— Как можно обнаружить ветер? Посмотрите вокруг – есть ли сегодня ветер? По каким признакам вы догадались?
— Какой сегодня ветер? Почему?
* Наблюдение за ветряным рукавом, флюгером.
* Опыт с флажками, султанчиками.
* Опыт с вертушками.
— Мы с вами сами станем ветрами. Давайте подуем на вертушку. Что с ней происходит? Почему она вертится?
— Помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер – движение воздуха (дети делают самостоятельные выводы). Для чего люди изобрели веер? А чем мы заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором.)
9. Чтение фрагмента «Сказки о спящей царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина: (Беседа о прочитанном)
Источник
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поиграем с ветерком. Движение воздуха в природе»
Оксана Романова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поиграем с ветерком. Движение воздуха в природе»
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественная литература», «здоровье».
Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения (движение воздуха).
1. Развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность;
2. Развитие речи, мышления малышей; умения строить диалог, активизация словаря;
3. Воспитание наблюдательности, любознательности.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов, загадок о ветре, игры с султанчиками.
Материалы: дидактическая игрушка Каркуша, веер, вертушки, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри.
Методические приемы: наблюдение, вопросы к детям, игровые, проблемные ситуации.
Ход занятия:
Дети полукругом сидят на стульчиках.
В группу влетает ворона Каркуша (дидактическая игрушка).
Каркуша: Здравствуйте, ребята. Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня, помогите его найти в группе!
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Каркушей, давайте вместе поищем ветерок. Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
Дети ищут, не находят.
Воспитатель: Давайте сядем, отдохнем. Ой, как жарко, хорошо, что у меня есть веер! (воспитатель обмахивает детям лицо). Что почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: При ветерке стало теплее или холоднее?
Воспитатель: Вот, Каркуша, мы и нашли ветерок. Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали веером, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, ветерок очень любит играть. Давайте с ним поиграем. А ты, Каркуша, посиди, посмотри, как мы будем играть.
Воспитатель: Скажите, ребята, как еще можно сделать ветерок?
Воспитатель: Правильно, сделайте губы трубочкой, подуйте на свои ладошки. Что почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: А теперь возьмите вертушки и подуйте на них (вертушки вертятся).
Молодцы, ребята! Каркуша, посмотри, как наши дети научились делать ветерок.
А теперь, ребятки, послушайте и отгадайте загадку,которую приготовила нам Каркуша:
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам побежал?
Крутит в воздухе бумажки,
Дует нам за воротник
… Он веселый и не страшный
он проказник, озорник!
Дети: Ветер
Воспитатель: Правильно, ветер.
Давайте покажем Каркуше, как ветер качает деревья на улице.
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте стихотворение о ветерке, а потом расскажите, что еще умеет делать ветер.
Ветерок сидел на ветке
И смотрел, играют детки —
Корабли пускают дружно.
Эх, помочь, наверно, нужно.
Среди лужи замер флот,
Ни назад и ни вперёд.
Чуть подул. И вот удача,
Малыши у лужи скачут
Очень славная игра! (М. Блинникова)
Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши?
Воспитатель: Как помог им ветерок?
Воспитатель: А теперь, подойдите к столу (на столе – таз с водой и кораблики из бумаги). Сейчас мы с вами, как и малыши из стихотворения, будем пускать кораблики (опускает в таз кораблики). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (Ответы детей).
Давайте позовем на помощь ветерок, подуем на кораблики. (Дети по очереди дуют, кораблики плывут к противоположному краю).
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо поиграли, проходите, садитесь на стульчики. А я вам расскажу, в какую игру еще любит играть ветерок.
Эта игра называется «Мыльные пузыри». Давайте в нее поиграем! Для этого нам снова нужно сделать ветерок (подуть, чтобы получились пузыри).
Дети по очереди пускают мыльные пузыри.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, красивые пузыри получились! Скажите, кто нам помогал сегодня играть?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Правильно, ветерок.
А что вы узнали сегодня про ветерок? Его можно увидеть? (Ответы детей). Как можно сделать ветерок? (Ответы детей).
Что умеет делать ветер? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Каркушей и ветерком, они полетят в другой детский сад. Давайте подарим Каркуше мыльные пузыри. Пусть она их пускает вместе со своим другом – ветерком.
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).
Источник