Эффект «мы и они»
Эффект «мы и они». Это чувство принадлежности к определенной группе людей (эффект «мы») и соответственно чувство отстраненности от других, размежевания с другими группами (эффект «они»). Понятие отношения «мы и они» как универсальную психологическую форму самосознания всякой общности людей в социальную психологию ввел В.Ф. Поршнев. Для того чтобы появилось субъективное «мы», считает он, требуется повстречаться и обособиться с каким-то «они», т.е. с другой группой людей. На основе общих целей и деятельности у членов группы формируется чувство принадлежности к совместной жизни, складываются отношения единства и целостности. Возникновение в группе чувства «мы» является субъективным источником группообразования и развития.
Эффект принадлежности к группе включает в себя два более частных эффекта:
- эффект сопричастности;
- эффект эмоциональной поддержки.
Первый выражается в том, что член группы ощущает себя сопричастным проблемам, делам, успехам и неудачам той группы, к которой он реально принадлежит или субъективно причисляет себя. На основе эффекта сопричастности формируется чувство ответственности за результаты деятельности группы.
Эффект эмоциональной поддержки проявляется в том, что член группы ожидает эмоциональной поддержки, сочувствия, сопереживания, помощи со стороны остальных членов группы. Однако этот эффект отражается не только на экспортациях отдельного человека. Он предполагает также не только эмоциональную, но и реальную поддержку действиями других членов группы. Если такая поддержка члену группы не оказывается, то у него разрушается чувство «мы» – принадлежности к группе, сопричастности ее делам, и возникает чувство «они», т.е. член группы, не получивший эмоциональной поддержки, способен воспринимать свою группу как группу чужаков, не разделяющих его интересы и заботы.
Эффект «мы» оказывается наиболее значимым психологическим механизмом функционирования группы. Гиперболизация чувства «мы» может привести группу к переоценке своих возможностей и достоинств, к отрыву от других групп, к «групповому эгоизму». В то же время недостаточное развитие чувства «мы» приводит к отсутствию единства и слаженности в деятельности. Таким образом, чувство принадлежности к группе играет важную роль в групповом взаимодействии: оно связывает членов группы в единое целое и усиливает их активность, направленную на достижение цели.
Эффект «мы и они» тесно связан с эффектами группового фаворитизма и эгоизма.
Эффект группового фаворитизма. Это тенденция каким-либо образом благоприятствовать членам своей группы в противовес членам другой группы. Отечественный психолог В.С. Агеев подробно изучил действие этого эффекта, опираясь на результаты экспериментальных исследований американских и российских психологов. Эффект группового фаворитизма может проявляться как во внешне наблюдаемом поведении, так и в процессах социальной перцепций. Он базируется на эффекте «мы и они» и как бы устанавливает «демаркационную линию» между теми людьми, которые по каким-либо критериям воспринимаются как «свои», и теми, которые по этим же критериям воспринимаются как «чужие».
Экспериментально установлены некоторые закономерности действия механизма группового фаворитизма:
- эффект группового фаворитизма сильнее проявляется в тех случаях, когда для группы очень значимы критерии сравнения по результатам деятельности и специфике взаимоотношений с другими группами, т.е. когда группы находятся в ситуации конкуренции друг с другом;
- групповой фаворитизм проявляется сильнее в отношении тех групп, критерии сравнения с деятельностью которых не только значимы для группы, но и соответствуют ее собственным критериям, т.е. в этом случае появляется возможность четкой, однозначной сравнимости групп;
- членство в группе оказывается более важно, чем межличностное сходство: люди чаще предпочитают «своих», хотя и не похожих на них самих по личностным качествам, и отказывают в предпочтении «чужим», хотя и сходным с ними по взглядам, интересам, личностным особенностям;
- члены группы склонны объяснить возможный успех своей группы внутригрупповыми факторами, а ее возможную неудачу – факторами внешнего порядка, т.е. если группа достигает успеха, то она приписывает этот результат самой себе – своему профессионализму, благоприятному социально-психологическому климату, деловым качествам руководителей и пр., но если группу постигает неудача, то люди ищут виновных вне группы, пытаются переложить вину на другие группы.
В.С. Агеев считает, что феномен группового фаворитизма способствует образованию конкурентных и защитных стратегий межгруппового взаимодействия.
Источник
Социальная психология: филогенез Поршнева и онтогенез Кляйн
Взаимное обособление человеческих групп как итог и, одновременно, как наследие дивергенции позволило Поршневу для анализа становления у «большелобых» суггестии и ее дальнейшего ограничения контрсуггестией привлечь ключевые понятия разрабатываемой им же парадигмы социальной психологии, исходный пункт которой — универсальная для человеческой истории оппозиция ОНИ-МЫ («чужие» — «свои»).
Разумеется, не следует представлять себе ОНИ и МЫ как некие вещественные объекты, которые наблюдатель может увидеть или пощупать. Во-первых, эти феномены являются сложными комплексами психических переживаний, присущими именно индивиду (МЫ-чувство и ОНИ-чувство). Во-вторых, эти феномены нельзя «увидеть» или «пощупать». О реальном их существовании можно лишь «догадаться» по видимым следам поведения человека, аналогично тому, как по видимым следам движения элементарных частиц можно составить представление об их реальном существовании, аналогично тому, как можно догадаться о существования бессознательного.
В психоанализе понятие МЫ-чувство первым использовал Эмде (Emde, 1988). Поршнев прямо связывает силу суггестии с МЫ-чувством: «Суггестия в чистом виде тождественна полному доверию к внушаемому, в первую очередь к внушаемому действию. Это полное доверие, в свою очередь, тождественно принадлежности обоих участников данного акта или отношения к одному МЫ, т.е. к чистой и полной социально-психической общности, не осложненной пересечением с другими общностями, а конструируемой лишь оппозицией по отношению к ОНИ» (Поршнев, 1971а, с. 14).
Социально-психологическая оппозиция ОНИ-МЫ является наследием отделения людей (прообраз психического МЫ) от палеоантропов (прообраз ОНИ). Однако дальнейшее развитие общественного человека и человеческого общества происходит уже не по биологическим законам: система неуклонно усложняющихся взаимоотношений между людьми, основанная на оппозиции ОНИ-МЫ, включает все больше и больше различных МЫ и ОНИ, пересекающихся и включенных одно в другое. Согласно Поршневу, только принадлежность индивида к более чем одному МЫ формируют в его психике «функцию выбора» и рождают личность, Я (Поршнев, 1969). Один из крупнейших социологов XX века, Норберт Элиас, оказавший влияние на психоанализ, называл такую множественность МЫ «многослойностью» (Элиас, 1987, с. 254, 281). Он использовал понятие МЫ-идентичность (в значении, близком к МЫ-чувству) и подчеркивал: «Без МЫ-идентичности не существует никакой Я-идентичности» (с. 256).
Изложенная концепция филогенеза человеческой психики позволяет переосмыслить и некоторые результаты исследований Кляйн. Оправданной будет гипотеза, что параноидно-шизоидная позиция в психическом развитии ребенка соответствует в филогенезе первой волне переселений ранних людей, тогда как депрессивная позиция — второй волне.
Во-первых, эта гипотеза хорошо согласуется с тем, что основным аффектом параноидно-шизоидной позиции является страх преследования (персекуторная тревога). Онтогенез никогда не повторяет филогенез буквально: если у ранних людей была возможность бегства от «преследователей», практикующих интердиктивное или суггестивное воздействие, то ребенок лишен такой возможности, а потому вынужден ограничиваться интенсивными деструктивными фантазиями и форсировать свое психическое развитие.
Во-вторых, для разрешения депрессивной позиции в теории Кляйн ключевое значение придается репарации (т.е. возмещению ущерба, принесенного прежней враждебностью). Это хорошо согласуется с представлением Поршнева о первобытной экономике, зарождавшейся в ходе второй волны миграций: «дарение, угощение, отдавание — основная форма движения продуктов в архаических обществах» (Поршнев, 2007, с. 423). Отныне «враждебность», препятствующая таким «репарациям», уместна только по отношению к чужим общинам, к ОНИ.
Поршнев поясняет: «На заре истории лишь препоны родового, племенного, этнокультурного характера останавливали в локальных рамках “расточительство” и тем самым не допускали разорения данной первобытной общины или группы людей. Это значит, что раздробленность первобытного человечества на огромное число общностей […], стоящих друг к другу так или иначе в отношении МЫ-ОНИ, было объективной хозяйственной необходимостью» (с. 423). Напротив, межобщинный обмен, в отличие от движения продуктов внутри общины, а также от дани, ритуального дара и других особых форм межобщинного перемещения продуктов, пишет Поршнев, «с психологической точки зрения означает возможность не отдавать, возможность согласия и несогласия, следовательно, возможность выбора» (Поршнев, 1971а, с. 22).
Поршнев не был знаком с исследованиями Шпица. Однако он прямо указывал на аналогию между реакцией ребенка на «чужих» и отношением к «чужим» в филогенезе.
Анализируя оппозицию ОНИ-МЫ в первобытном обществе, Поршнев подчеркивает, что, чем более древними являются переживания МЫ и ОНИ, тем отчетливее выступает различие между этими переживаниями: ОНИ всегда конкретнее, реальнее, несут с собой те или иные определенные свойства — бедствия от «их» вторжений, непонимание «ими» «нашей» (т.е. человеческой вообще) речи. ОНИ не требуют персонификации в образе какого-либо вождя, какой-либо возглавляющей группы лиц или организации. МЫ, продолжает Поршнев, «уже значительно сложнее и, в известной мере, абстрактнее. Реально существовавшая […] взаимосвязь индивидов ощущается теперь каждым из них либо посредством той или иной персонификации, либо посредством различных обрядов, обычаев, подчеркивающих принадлежность индивидов к данной общности в отличие от “них”». В таком контексте Поршнев и обращается к онтогенезу: «Насколько генетически древним является это переживание, можно судить по психике ребенка. У маленьких детей налицо очень четкое отличение всех “чужих”, причем, разумеется, весьма случайное, без различения чужих опасных и неопасных и т.п. Но включается сразу очень сильный психический механизм: на “чужого” при попытке контакта возникает комплекс специфических реакций, включая плач, рев — призыв к “своим”» (Поршнев, 1966б, с. 81-82).
Сказанного о филогенезе человеческой психики по Поршневу достаточно, чтобы вернуться к ее онтогенезу, а именно, к обстоятельствам появления тревоги восьмимесячного и ее важным последствиям.
Источник
Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева
Авторская разработка на тему «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева» по предмету «Государственное и муниципальное управление» содержит 68 страниц, 9 рисунков, 2 таблицы и 36 источников.
Ключевые слова: Государственное и муниципальное управление, Литература, Экономика организаций и предприятий .
Объектом исследования является анализ условий «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева». Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.
В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева», в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева», изучалась природа темы «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева».
Далее проводилось исследование актуальности «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева» в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.
В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева», в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева» и определены тенденции развития тематики «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева».
Степень внедрения — предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.
Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.
Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева».
- Введение
- Глава 1. Теоретико-методологический анализ темы «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева»
- 1.1. Теоретические аспекты изучения явления «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева»
- 1.2. Природа явления «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева»
- Глава 2. Исследование актуальности «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева» в современных условиях
- Глава 3. Пути решения проблемы «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева»
- 3.1. Возможности решения проблемы «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева»
- 3.2. Тенденции развития тематики «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева».
- Заключение
- Список использованной литературы
- 1. Нормативно-правовые акты
- 2. Библиография
- 3. Периодические источники
- 4. Интернет-источники
- Приложения
В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:
Обозначенную проблему «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева» рассматривает И. М. Виницкая, Е. Б. Котовская в книге «Первая медицинская помощь при основных хирургических заболеваниях и травмах», изданной в 2009 году и содержащей 384 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что
В учебнике на современном уровне, с учетом последних достижений медицинской науки, рассмотрены основные положения асептики и антисептики, десмургии, учения о ранах, кровотечении и методах его остановки, переливания крови, анестезиологии и реаниматологии, методики обследования хирургического больного. Изложены принципы оказания первой медицинской помощи при основных хирургических заболеваниях и травмах. Учебник предназначен для студентов высшей школы, проходящих обучение по курсу «Основы медицинских знаний», для повышения квалификации преподавателей общеобразовательных школ по дисциплине «Основы медицинских знаний». Может быть использован в качестве учебного материала студентами медицинских колледжей. Представляет интерес для широкого круга читателей.
Также проблем регулирования современных вопросов по теме «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева» касается В. М. Константинов, В. М. Галушин, И. А. Жигарев, Ю. Б. Челидзе в монографии «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы». Данная книга была выпущена в издательстве «Академия» в 2009 году, содержит 272 стр.
В учебном пособии описаны общие закономерности функционирования природных экосистем разного уровня, их структура и устойчивость. Особое внимание уделено биосфере как глобальной экосистеме. Рассмотрены взаимоотношения природы и общества, вопросы использования природных ресурсов и загрязнения окружающей среды, экологические основы рационального природопользования и охраны природы, проблемы экологической безопасности при осуществлении различных видов хозяйственной деятельности. Изложены вопросы правового обеспечения рационального природопользования, вопросы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды. Для студентов высших учебных заведений.
Ряд актуальных проблем был затронут в книге «Острый коронарный синдром и его лечение». И. П. Бокарев, М. Б. Аксенова, Т. В. Хлевчук определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2009 году в издательстве «Практическая Медицина». В описании книги сказано следующее.
В книге освещены вопросы современного понятия «острый коронарный синдром». Представлены самые необходимые для практической деятельности сведения о классификации, дифференциальной диагностике этого состояния. Рассмотрены современные методы исследования, способствующие правильной и быстрой постановке диагноза. В книге подробно представлены принципы лечения различных вариантов острого коронарного синдрома. Для медицинских вузов.
Кроме того, при изучении темы «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева» были использованы такие периодические источники, как:
- Массовое сознание и новые политические технологии. В.Ф. Коломийцев, «Гражданин и право», № 12, декабрь 2007.
- Ответственность сторон при неисполнении или неправомерном расторжении гражданских договоров. Б.А. Осипян, «Право и экономика», № 11, ноябрь 2007.
- Поправки в Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Н.Б. Озерова, «Советник в сфере образования», № 6, ноябрь-декабрь 2007.
- Перемещение основных средств: налоговые последствия и налоговое планирование. А.Б. Черняков, «Налоговый учет для бухгалтера», № 10, 11, 12, октябрь, ноябрь, декабрь 2007.
- Двух коэффициентов-дефляторов за один и тот же год быть не может. И.Ю. Новикова, Г.Б. Ковалева, И.М. Андреев, «Российский налоговый курьер», № 19, октябрь 2007.
Представленная работа посвящена теме «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева».
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Тема «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева» изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева».
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева». Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева» определяют несомненную новизну данного исследования.
Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева» необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева».
Теоретическое значение изучения проблемы «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Объектом данного исследования является анализ условий «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева».
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева».
- Сказать об актуальности проблемы «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева» в современных условиях.
- Изложить возможности решения тематики «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева».
- Обозначить тенденции развития тематики «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева».
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева». Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева».
В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева».
Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева».
По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.
Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева», круг вопросов и логическую схему ее построения.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.
Источниками информации для написания работы по теме «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Сопоставление и противопоставление при сравнении групп и гипотеза Мы-чувства Б.Ф.Поршнева», справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Государственное и муниципальное управление | образцы работ |
Литература | образцы работ |
Экономика организаций и предприятий | образцы работ |
- Массовое сознание и новые политические технологии. В.Ф. Коломийцев, «Гражданин и право», № 12, декабрь 2007.
- Ответственность сторон при неисполнении или неправомерном расторжении гражданских договоров. Б.А. Осипян, «Право и экономика», № 11, ноябрь 2007.
- Поправки в Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Н.Б. Озерова, «Советник в сфере образования», № 6, ноябрь-декабрь 2007.
- Перемещение основных средств: налоговые последствия и налоговое планирование. А.Б. Черняков, «Налоговый учет для бухгалтера», № 10, 11, 12, октябрь, ноябрь, декабрь 2007.
- Двух коэффициентов-дефляторов за один и тот же год быть не может. И.Ю. Новикова, Г.Б. Ковалева, И.М. Андреев, «Российский налоговый курьер», № 19, октябрь 2007.
- Актуальные проблемы разграничения полномочий в области организации и пропаганды донорства крови и ее компонентов. Н.Б. Найговзина, А.В. Абрамов, В.Б. Филатов, «Менеджер здравоохранения», № 10, октябрь 2007.
- Варианты бартерных сделок с МПЗ и ценными бумагами. В.Б. Гуккаев, «Консультант бухгалтера», № 10, октябрь 2007.
- Варианты бартерных сделок с основными средствами и нематериальными активами. В.Б. Гуккаев, «Консультант бухгалтера», № 9, сентябрь 2007.
- Болезни-сироты и сиротские лекарства. Ю.Б. Белоусов, «Ремедиум», № 9, сентябрь 2007.
- Правовое регулирование ОСАГО. Решенные и нерешенные проблемы. Ю.Б. Фогельсон, «Законы России: опыт, анализ, практика», № 9, сентябрь 2007.
- Рынок кредитования Болгарии. И.Л. Гусева, Е.Б. Супрунович, «Банковское кредитование», № 5, сентябрь-октябрь 2007.
- Due diligence в кредитных и финансовых институтах стран ЕС и российские банки. В.Ю. Буланцев, И.А. Зарипов, Д.Б. Куреньков, «Международные банковские операции», № 5-6, сентябрь-декабрь 2007.
- Затраты на разведку и оценку минеральных ресурсов. В.Ф. Палий, «Бухгалтерский учет», № 14, июль 2007.
- Особенности управления в акционерных обществах, созданных в процессе приватизации государственного и муниципального имущества. А.Б. Целовальников, «Законы России: опыт, анализ, практика», № 7, июль 2007.
- Общеправовые и специальные аспекты вексельных правоотношений. Ф.А. Гудков, «Экономико-правовой бюллетень», № 7, июль 2007.
- Информационные технологии в управлении качеством медицинской помощи и лицензировании медицинской деятельности. В.Ф. Мартыненко, Г.М. Вялкова, В.А. Полесский и др., «Главврач», № 7, июль 2007.
- Об организации рынка услуг по налоговому консультированию. Интересы участников и возможные способы их достижения. Ф.А. Гудков, «Ваш налоговый адвокат», № 7, июль 2007.
- Организация выпуска и обращения ценных бумаг. Б.В. Сребник, «Ценные бумаги», № 3, III квартал 2007.
- Семь налоговых вопросов, которые возникают при выплате и получении дивидендов. С.Б. Соловьев, «Российский налоговый курьер», N 8, апрель 2012 г.
- Криминалистические и уголовно-процессуальные проблемы при возбуждении уголовных дел о загрязнении вод. Б.Б. Тангиев, Р.Э. Агаева, «Гражданин и право», N 12, декабрь 2011 г.
- Правила назначения и выписывания лекарственных препаратов медицинскими организациями при амбулаторно-поликлиническом лечении. Г.Я. Ибрагимова, Д.Ф. Нестерова, О.И. Уразлина, С.Н. Ивакина, «Главврач», № 10, октябрь 2011.
- Бухгалтерский учет при переводе бюджетного учреждения в автономное. А.Б. Вифлеемский, «Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», № 10, октябрь 2009.
- Блеск и нищета налогового планирования при импорте. В.Ю. Буланцев, И.A. Зарипов, Д.Б. Куреньков, С.Н. Лукашенко, А.А. Мирошкин, «Международные банковские операции», № 6, ноябрь-декабрь 2008., № 1, январь-февраль 2009.
Свяжитесь со мной, если вам нужна консультация по этой теме или сопровождение.
Спасибо, ваше сообщение отправлено
В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.
Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.
Источник