- ТОП-10 самых светлых великих музыкальных произведений-антидепрессантов из мира классической музыки
- Образы радости в музыке
- Музыкальные произведения для формирования определенного эмоционального настроения
- Образы радости в музыке презентация к уроку по музыке (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТОП-10 самых светлых великих музыкальных произведений-антидепрессантов из мира классической музыки
Сегодня мы будем изучать и слушать ТОП-10 самых светлых и жизнеутверждающих великих произведений из мира классической музыки. В первой части мы разберём пять произведений, с десятого по шестое включительно. И таким образом, уже во второй части мы постепенно подберёмся к первому месту. ТОП основан на выводах и впечатлениях таких именитых музыковедов и знатоков классики, как Кристофер Рюгер, Михаил Казиник, Альфред Шнитке и др. Ну, и конечно же, на моём собственном богатом опыте. Ну, что ж, пожалуй, пора приступать к прослушиванию. Вы готовы? Тогда погнали!
10 место — Клод Дебюсси «Лунный свет». Это произведение знаменитого французского композитора по праву считается одним из самых красивых, позитивных и светлых сочинений в мировой классике. Написано в стиле импрессионизма.
9 место — Морис Равель. «Рассвет» из балета «Дафнис и Хлоя». Также композитор-импрессионист, можно сказать, родственная душа Клода Дебюсси. И его поистине светлое, восторженное и потрясающе красивое великое произведение, изображающее сказочный рассвет в Древней Греции.
8 место — Рихард Штраус. «Альпийская симфония». В этом превосходном произведении показана вся красота дня в немецко- австрийско- швейцарских Альпах. От восхода солнца, шума леса, воды, ветра, пения птиц до заката, вечера и ночи. Рихард Штраус — подлинный композитор-антидепрессант. Практически любое его произведение — это эталон позитива и света.
7 место — Иоганн Штраус (сын). Вальс «На прекрасном голубом Дунае». В отличие от других произведений, хорошо вам знакомый вальс. Это не только одно из самых популярных классических сочинений в мире, но и одно из самых позитивных и добрых произведений в мировой классике. Недаром его часто используют в комедиях и мультипликации. Например, в хорошо вам известном мультфильме «Том и Джерри».
6 место — Эдвард Григ. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Ещё один рассвет. На этот раз не из Франции, а из Норвегии. От замечательного норвежского композитора Эдварда Грига.
На этом первая часть музыкального обзора самых светлых музыкальных произведений завершена. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить вторую часть обзора. Смотри также мой » Жуткий ТОП «.
Источник
Образы радости в музыке
Образы радости в музыке
Содержание:
- Воплощение эмоционального мира человека в музыке.
- Многообразие светлых и радостных музыкальных образов.
- Безраздельная радость и веселье в Хороводной песне Садко (из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»).
Музыкальный материал:
- М. Глинка. «Камаринская». Фантазия на две русские темы;
- Р. Щедрин. Концерт для оркестра № 1. «Озорные частушки»;
- Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко» (слушание);
- В. А. Моцарт, русский текст А. Мурина. «Слава солнцу, слава миру» (пение).
Характеристика видов деятельности:
- Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.
- Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.
- Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые особенности музыки.
В аттическую форму заключён
Безмолвный, многоликий мир страстей,
Мужей отвага, прелесть юных жён
И свежесть благодатная ветвей.
Века переживёшь ты не спроста.
Когда мы сгинем в будущем, как дым,
И снова скорбь людскую ранит грудь,
Ты скажешь поколениям иным:
«В прекрасном — правда, в правде — красота.
Вот знания земного смысл и суть…»
Дж. Китс (английский поэт)
Человек с его мечтами, стремлениями, с тёмными и светлыми сторонами, человек любящий и страдающий, способный и на величие, и на малодушие — все эти проблемы из века в век по-своему претворялись в музыкальном искусстве. Ведь музыка изначально возникла как выражение эмоционального мира человека, мира вечно изменчивого, подвижного, незримо живущего в каждом из нас от рождения до конца жизни.
Словно невидимыми токами пронизано бытие нашими чувствами, сокровенными, скрытыми от постороннего наблюдения, порой тщательно оберегаемыми. Но как же бывает иногда необходимо выбраться из самого себя, ощутить свою сопричастность с миром других людей, почувствовать себя частью этого мира!
Ты одна разрыть умеешь
То, что так погребено,-
писала Анна Ахматова в стихотворении «Музыка».
И действительно, музыка, пробуждающая и понимающая нас, помогает хотя бы ненадолго преодолеть эти оковы одиночества, в которых мы пребываем наедине со своими восприятиями, волнениями и надеждами. В ней узнаём мы свои затаённые мысли, сны, фантазии, печали и радости, узнаём, что и другие люди во все времена думали и волновались о тех же вещах, что и мы.
Музыке доступна передача не просто отвлечённых чувств, не абстрактной «радости» или абстрактной «печали», она говорит живым языком о малейших оттенках радости и печали, какие и в нашей жизни бывают такими многообразными!
Если обратиться к светлым и радостным образам в музыке, то мы найдём здесь разнообразную палитру всевозможных состояний, какую, пожалуй, не встретишь ни в одном другом искусстве. Уже в народном творчестве – самой древней форме музыки — есть такие песни и танцы, шутливый и озорной характер которых способен рассмешить самого серьёзного человека. «Ноги сами в пляс пустились» — это выражение точно передаёт состояние человека, охваченного стихией зажигательной музыки, воздействующей помимо его желания. Не случайно композиторы всех времён так охотно включали в свои произведения весёлые народные песни и пляски, не только оживляющие звучание их собственной музыки, но и создающие эффект подлинного, живого, достоверного веселья.
Самым известным симфоническим произведением Михаила Ивановича Глинки является его гениальная «Камаринская» — фантазия на две русские темы. Это сочинение стало новым словом в русской музыке. В ней композитор использовал песню для создания произведения, рисующего разные стороны народной жизни и народного характера. Но это не просто картинка русского деревенского быта. Здесь раскрыто богатство творческой фантазии народа.
«Камаринская» — это вариации на темы двух русских народных песен (эта форма называется двойными вариациями). Первая песня — напевная, задумчивая свадебная песня «Из-за гор, гор высоких», вторая — весёлая оживлённая плясовая «Камаринская».
Интересно использует здесь Глинка инструменты симфонического оркестра. Особенно струнные, которые звучат то как голоса невидимого хора, то лёгким пиццикато подражают балалайке. А духовые деревянные звучат как наигрыши свирели.
Родион Щедрин в «Озорных частушках» использовал подлинные мелодии частушек, записанных в разных уголках России — на Урале, в Рязани, Пинеже, Сибири. Духу частушек, которые поются по очереди, очень подходит форма концерта-соревнования, где поочерёдно солируют все инструменты, как бы «выхваляясь» друг перед другом, как на деревенском песенном турнире. Композитор не зря назвал эти частушки «озорными». В них ярко проявились композиторская изобретательность и юмор.
Препарированное фортепиано подражает сопровождению на гармонике или балалайке, тембры инструментов передают задиристую разноголосицу участников веселья, которые стараются друг друга перекричать. В общем, инструментальный концерт превращается в театрализованное действие с живыми персонажами, народным говором, полным лукавства и юмора.
Подготовленное фортепиано (или препарированное фортепиано) — фортепиано, звук которого создаётся с помощью различных предметов, которые помещаются на или между струнами, или же на молоточки; в результате фортепианное звучание совмещается с перкуссионным, создавая особый неповторимый звук.
В опере Н. Римского-Корсакова «Садко», одной из важных идей которой является всепокоряющая власть искусства, песни Садко становятся не просто характеристикой главного героя, но той могучей силой, которая покоряет даже холодное и чуждое земным радостям царство Морского царя. За эти песни полюбила Садко прекрасная сказочная Морская царевна; под его весёлый гусельный наигрыш пускается в пляс всё подводное царство.
Искусство Садко-гусляра неотразимо воздействует даже на силы природы, которые он укрощает, подчиняет своей воле. Причём сам он поёт и играет на гуслях так, как искони века поёт и играет народ, об этом говорит сама музыка — яркая, красочная, очень близкая к народной. А иногда и подлинно народная…
Вопросы и задания:
- Что представляет собой «Камаринская» М. Глинки?
- Какие приёмы развития, идущие от народной музыки, использовал в «Камаринской» композитор?
- В каком произведении отразился интерес Р. Щедрина к жанру народной музыки, не востребованному серьёзными композиторами?
- В чём оригинальность этого произведения? Какие особенности симфонического письма вы можете отметить?
- Почему о музыке часто говорят, что это «язык человеческих чувств»?
- Помните ли вы случай, когда музыка оказывала на вас влияние помимо вашей воли? Какая это была музыка? Расскажите об этом.
Источник
Музыкальные произведения для формирования определенного эмоционального настроения
Основные параметры музыки (темп и лад) | Основное настроение | Характеристика | Названия произведений |
---|---|---|---|
Вложение | Размер |
---|---|
obrazy_radosti_v_muzyke_dlya_sayta.pptx | 1.14 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родительская радость. К.Лемох
Минутная радость. А.Ржевская
В аттическую форму заключён Безмолвный, многоликий мир страстей, Мужей отвага, прелесть юных жён И свежесть благодатная ветвей. Века переживёшь ты не спроста. Когда мы сгинем в будущем, как дым, И снова скорбь людскую ранит грудь, Ты скажешь поколениям иным: «В прекрасном — правда, в правде — красота. Вот знания земного смысл и суть…» Дж. Китс (английский поэт)
Образы радости в музыке
Цель Сформировать знание учащихся об образах радости в музыке
задачи 1. узнать какие композиторы использовали в своих произведениях образы радости 2. послушать фрагменты , в которых я ко выражены образы радости 3. сделать выводы о музыке, в которой композиторов используют о бразы радости
Человек и его чувства (…. ) из века в век по-своему претворялись в музыкальном искусстве. Ведь музыка в озникла как выражение эмоционального мира человека, и этот мир всегда изменчив. В музыке мы узнаём и свои затаённые мысли, сны, фантазии, печали и радости. Музыка говорит о малейших оттенках радости и печали, которые в нашей жизни бывают такими многообразными !
Что же такое радость ?
В толковом словаре русского языка Ожегова читаем: «Радость. 1. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. (Испытывать радость, доставлять радость, вне себя от радости / очень рад/). С радостью помогу /очень охотно, с полной готовностью/. 2. То, что /тот, кто/ вызывает такое чувство. Радости жизни. Дети — радость матери. Радость ты моя! /часто в обращении/. 3. Радостное, счастливое событие, обстоятельство».
В народном творчестве – самой древней форме музыки – есть такие песни и танцы, шутливый и озорной характер которых способен рассмешить самого серьёзного человека. «Ноги сами в пляс пустились» – подумай, что означает это выражение?
Это выражение точно передаёт состояние человека, охваченного стихией зажигательной музыки, воздействующей помимо его желания. Не случайно композиторы всех времён так охотно включали в свои произведения весёлые народные песни и пляски, создающие эффект подлинного, живого, достоверного веселья.
Опера «Садко» Н.Римский -Корсаков Садко С. Репин
В опере «Садко» одной из важных идей является всепокоряющая власть искусства. Песни Садко становятся не просто характеристикой главного героя, но той могучей силой, которая покоряет холодное чуждое земным радостям царство Морского царя. За эти песни полюбила Садко прекрасная сказочная Морская царевна. Под его весёлый гусельный наигрыш пускается в пляс всё подводное царство.
Н.А. Римский-Корсаков Хороводная песня Садко. Из оперы «Садко»
Подумай, с какой целью композиторы включают в свои произведения весёлые песни и пляски? Можно ли, считать «Хороводная песня» Садко воплощает состояние всепоглащающей радости? Вспомни, в каких музыкальных произведениях господствуют радостные чувства?
И.С. Бах «Шутка» Р. Щедрин «Озорные частушки» И . Дунаевский «Марш весёлых ребят» М.И. Глинка «Камаринская»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Чему был посвящён урок? Какие выразительные средства помогают создавать радостное настроение в музыке? Актуальна ли музыка, основой которой являются образы радости?
1. какие композиторы использовали образы радости в музыке? 2. какая эта музыка? 3. что мы узнали нового? 4. что повторили?
синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом ).
Да/Нет Внимательно слушал музыку Да/Нет Читал информацию в презентации Да/Нет Написал характеристику к музыке Да/Нет Отвечал на вопросы учителя. Да/Нет Высказывал свои мысли и чувства от прослушивания. ДА в каждой колонке таблицы 1 балл Итого максимум 6 баллов 5 баллов – оценка «5» 4 балла – оценка «4»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проводится в 3-ем классе в блоге: «День,полный событий»,по программе Сергеевой,Критской.Программа урока знакомит учащихся с новыми терминами,понятиями,с образами норвежской природы и композитором.
Данный материал идет как сопровождение к уроку музыки в 5 классе. во втором полугодии по теме: Образ моря в музыке и изобразительтном искусстве». презентация содержит картины художника-мариниста.
Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты «Карнавал животных». Формировани.
Вниманию пользователей предлагается сценарий урока, созданного на основе педагогической технологии Л.П.Масловой.
Понятие «пейзаж». Взаимопроникновение музыки и изобразительного искусства в высказываниях классиков. Образы природы в произведениях классиков-музыкантов. Музыкальный образ родного края в современной п.
Разработка урока музыки «Мелодией одной звучат печаль и радость. » 8 класс.
quot;Образы радости в музыке» Разработка урока музыки в 8 классе по программе Т. И. Науменко и В. В. Алеева.
Источник