Музыкальные инструменты помогают человеку сохранить информацию или выразить настроение

Информатика и ИКТ, 3 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Матвеева Н.В., Челак Е.Н., 2011

Информатика и ИКТ, 3 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Матвеева Н.В., Челак Е.Н., 2011.

Рабочие тетради для 3 класса входят в состав УМК по информатике и ИКТ для начальной школы (2–4). Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, CD-ROM.
УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Примеры.
Выбери нужное продолжение (отметь 0).
а) Про рисунок говорят, что это .
текстовое представление информации числовое представление информации графическое представление информации
б) Про текст говорят, что это .
графическое представление информации текстовое представление информации числовое представление информации
в) Про число говорят, что это .
графическое представление информации текстовое представление информации числовое представление информации

Отметь нужное продолжение и поясни устно.
а) Сказать, сообщить — значит .
передать информацию сохранить информацию
б) Музыкальные инструменты помогают человеку
сохранить информацию выразить настроение
в) Устная речь — это способ .
хранения информации общения людей
г) Компьютер — это .
помощник человека при работе с информацией инструмент для выражения своего настроения.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Информатика и ИКТ, 3 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Матвеева Н.В., Челак Е.Н., 2011 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Информатика » Человек и информация Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 3 класс ответы

Человек и информация Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 3 класс ответы

  1. Соедини стрелками по смыслу.

С помощью органов чувств человек воспринимает звук, запах, свет, вкус. У робота органов чувств нет.

2. Соедини стрелками по смыслу.

Пастушок играет на дудочке, чтобы выразить свое настроение

3. Отметь нужное продолжение и поясни устно.

а) Сказать, сообщить – значит: передать информацию

б) Музыкальные инструменты помогают человеку: выразить настроение

в) Устная речь — это способ: общения людей

г) Компьютер — это: помощник человека при работе с информацией

4. Соедини стрелкой по смыслу.

а) Каким органом чувств мы воспринимаем информацию о вкусе? — ЯЗЫКОМ

б) Каким органом чувств человек воспринимает звуки? — УШАМИ

5. Отметь нужное продолжение.

Человек с завязанными глазами НЕ может воспринимать: зрительную информацию

6. Заполни схему — виды информации.

7. Запиши виды информации по способу восприятия в алфавитном порядке:

  1. Вкусовая
  2. Зрительная
  3. Обонятельная
  4. Осязательная
  5. Слуховая

Работа со словарем

Органы чувств — глаза, уши, нос, язык и кожа. С помощью них человек воспринимает информацию об окружающем мире.

Вкусовая информация — информация, которую мы получаем с помощью языка

Обонятельная информация — информация, которую мы получаем с помощью носа

Зрительная информация — информация, которую мы получаем с помощью глаз

Осязательная информация — информация, которую мы получаем с помощью кожи

Слуховая информация — информация, которую мы получаем с помощью ушей

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Читайте также:  Какие чувства вызывает баллада светлана

Источник

Читать онлайн «Информатика : рабочая тетрадь для 3 класса : в 2 ч. Ч. 1»

Автор Евгения Челак

Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова,
Л. П. Панкратова,Н. А. Нурова

ИНФОРМАТИКА
Рабочая тетрадь для 3 класса

Часть 1
4-е издание, исправленное

Москва
БИНОМ. Лаборатория знаний
г. J
Задания к § 1
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ [ 20

1. Соедини стрелками по смыслу.
Человек воспринимает: Робот воспринимает:

2. Соедини стрелками по смыслу.
Пастушок играет на дудочке, чтобы выразить:

потребность в еде

потребность в движении

потребность во сне

3. Отметь 0 нужное продолжение и поясни устно.
а) Сказать, сообщить — значит:

О передать информацию

О сохранить информацию

б) Музыкальные инструменты помогают человеку:

О сохранить информацию

О выразить настроение

3
в) Устная речь — это способ:

О хранения информации

О общения людей

г) Компьютер — это:

О помощник человека при работе с информацией

О инструмент для выражения настроения

4. Соедини стрелкой по смыслу.
а) Каким органом чувств мы воспринимаем информацию
о вкусе?

б) Каким органом чувств человек воспринимает звуки?

4
5. Отметь 0 нужное продолжение.
Человек с завязанными глазами НЕ может воспринимать:

О слуховую информацию

О осязательную информацию

О зрительную информацию

О обонятельную информацию

О вкусовую информацию

6. Заполни схему.

7. Запиши виды информации по способу восприятия в
алфавитном порядке:

2-53 . 5
lШJ Работа со словарём

Новое слово
Значение слова (словосочетания)
(словосочетание)

6
Задания к § 2
ИСТОЧНИКИ И ПРИЁМНИКИ [ 20 г. ]
ИНФОРМАЦИИ
——-·
1. Рассмотри рисунок.
а) Соедини стрелками по смыслу.

б) Найди соответствие и соедини стрелками .

. ____г_о_во_р_и_т_ __. 1- показывает

7
2. Рассмотри рисунки.
а) Укажи стрелкой источник информаци,и.

Составь рассказ по рисунку об источнике информации
(устно).

б) Укажи стрелкой приёмник информации.

8
3. Рассмотри рисунок.

Отметь 0 нужное.

Может быть источником Может быть приёмником
слуховой информации слуховой информации

D воробей D лужа

D лужа D цветок

D цветок D земля

D земля D трава

9
4. Мысленно сравни и отметь lil, чем может отличаться
приёмник информации от источника информации.

D Внешним видом

D Способностью принимать информацию

D Способностью передавать информацию

D Способностью запоминать информацию

D Способностью обрабатывать информацию

5. Вставь пропущенные буквы.
а) От источников инф_рмации мы получаем зрит_льную,
слух_вую, _бонятельную, ос_зательную и вкус_вую
информацию.
б) Источн_ки информации бывают _стественными

(природными) и искус_твенными созд_нными

Это изображение естественных источников информации:

. Заготовка для выполнения задания в учебнике (часть 1)
на страницах 24-26.
Предмет Вид Способ
или явление источника получения

окружающего мира информации информации

Источник Смотрю и
зрительной
информации

Источник Смотрю и
зрительной
и звуковой Слушаю и
информации

11
§ 3
г.
Задания к
НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ [


20 J
1. Установи соответствие — соедини стрелками.
а) Укажи по образцу только то, что может быть
носителем информации. Поясни устно.

6) Укажи, что может быть источником информации, а
что — нбсителем информации.

12
2. Соедини стрелками по смыслу.

Носители, металл Носители,
используемые используемые
пергамент
в древности
в наше время
бумага

З. а) Определи носитель по описанию и назови его.
Современный носитель информации , плоский, круглый,
блестящий , с отверстием в середине :

-.
NO 1 N2 2 NO 3 N2 4
б) Запиши номер этого носителя в таблице:

13
4. Отметь 0 название современных носителей информации:

D оптический диск

5. Что общего между носителями информации? Отметь 0
нужное.

D Хранят информацию

D Имеют общую форму

D Имеют один и тот же цвет

D Имеют одинаковые размеры

D Имеют одну и ту же стоимость

6. Вставь пропущенные буквы.
Н_ситель инф_рмации — это какой-либо пр_дмет, на
котором специально или случайно оставл ны записи или
сл_ды.

7. Подчеркни слова, обозначающие современные носители
информации:

бумага молоко камень папирус пергамент вода

14
8. Заготовка для выполнения задания в учебнике (часть 1)
на страницах 33-35.

Читайте также:  Особенности эмоционально волевой сферы ребенка с нарушениями речи

Носитель Достоинства Недостатки
информации носителя носителя

15
г. J
Задания к § 4
КОМПЬЮТЕР [ 20
. . _____. ____. _

1 . Отметь 0 нужное продолжение.
Компьютер помогает человеку:

О хранить, обрабатывать и передавать информацию

О смотреть и слушать телепередачи

О удовлетворять информационные потребности

2. Выбери правильный вариант текста.

О Компьютер служит и для хране

ия, и для обработки,
и для передачи информации.

О Компьютер служит или для хранения, или для
обработки, или для передачи информации.

3. Вставь пропущенные буквы.
а) К_мпьютер не может работать с реальными
пр_дметами. Он обрабатывает оп_сания предметов.
б) Компьютер может хр_нить в своей памяти
зак_диро. ванные тексты и обр_батывать их.
в) Компьютер может обрабатывать инф_рмацию, если
она хр_нится в его памяти в закодированном виде.

4. Вставь слова.
а) Компьютер это электронное

созданное для обработки,
информации.

Слова для справки: человек, устройство, передача, хранение.

16
б) Компьютер — это техническая ___________
взаимосвязанных , каждое из
которых выполняет
————. —
свою

Слова дпя справки: функция, система, устройства.

5. а) Составь предложение из слов и словосочетаний.
является системой, Компьютер, он, состоит из, так
как, связаны между собой, устройства.

б) Дополни схему, используя текст параграфа учебника.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ
СОСТАВ
КОМПЬЮТЕРА

17
в) Заполни таблицу.

Техническое
устройство
Функция — для чего служит

Процессор Обработка данных

Хранение данных на внешних

6. Поле для выполнения задания в учебнике (часть 1) на
страницах 45-48.

18
1Ш Работа со словарём

Новое слово
Значение слова (словосочетания)
(словосочетание)

19
ПОВТОРЕНИЕ К ГЛАВЕ 1

1. Соедини стрелками по смыслу.

Источник
Человек
информации

Приёмник
Книга
информации

2. Соедини стрелками по смыслу.

Искуственный источник Естественный источник
звуковой информации звуковой информации

20
3. Что может быть источником тактильной информации?
Соедини стрелками.

источник
ТАКТИЛЬНОЙ
ИНФОРМАЦИИ
Ветер Цифра

о Носитель информации — это ка мень, на который
нанесены знаки .

D Носитель информации — это человек, который несёт
камень со· знаками.

D Носитель информации — это знаки на камне.

21
5. Заполни таблицу.
Устройства компьютера

W Работа со словарём

Новое слово
Значение слова (словосочетания)
(словосочетание)

22
Новое слово
Значение слова (словосочетания)
(словосочетание) Перейти на страницу

Если у Вас возникли вопросы по работе сайта — напишите нам!

Источник

10 причин чтобы заняться музыкой

О целебных свойствах музыки было известно с давних пор. Древнее предание о царе Сауле повествует, что от меланхолии его спасали лишь волшебные звуки арфы, на которой играл пастух Давид. Музыкальным инструментам издавна приписывали магические свойства. Вспомните легенду, как дудочка помогла избавить город от крыс. А ведь в каждом мифе есть доля правды.

Какие преимущества дает игра на музыкальных инструментах?

Современные исследования подтвердили, что человек, умеющий музицировать, находится в более выигрышном положении. Игра на любом инструменте активирует мозг, укрепляет физическое и психическое здоровье исполнителя. Процесс музицирования нормализует артериальное давление, снижает стресс, успокаивает нервную систему.

Родители, записывающие ребенка в музыкальную школу, поступают разумно. Швейцарские ученые выяснили, что у детей улучшается мелкая моторика, концентрация внимания, быстрее усваиваются новые знания. Эксперименты доказали, что обучение музыке помогает повысить успеваемость по литературе, русскому языку и математике. Через полгода занятий отстающие ученики догоняют сверстников.

Это касается не только детей. Взрослые люди, начав заниматься музыкой, отмечают рост умственных способностей и укрепление памяти. Такое хобби приносит двойную пользу – улучшает качество жизни и служит профилактикой возрастной деменции. Остановимся на этом подробнее.

10 аргументов в пользу освоения музыкального инструмента

Результаты научных исследований подтвердили гипотезу о пользе музыкальных занятий в любом возрасте. Спустя несколько месяцев игры на инструменте отмечаются положительные сдвиги.

Улучшение координации

Для любого музыканта – профессионала или любителя важна правильная техника игры. Она зависит от точности движений рук и ног. Необходимость постоянно совершенствовать технические навыки развивает не только зрительно-моторную, но также общую координацию. Неудивительно, что спортсмены с музыкальной подготовкой чувствуют себя более уверенно.

Читайте также:  Методика регулирования эмоционального состояния реферат

Совершенствование навыков чтения

Необходимость распознавать нотные знаки развивает читательские навыки. Привычка к расшифровке музыкальных знаков помогает в изучении иностранных языков. Осмысление информации, записанной в нотной тетради, способствует лучшему восприятию художественной и специальной литературы.

Развитие когнитивной функции

Специалисты медицинского центра в Канзасе провели исследование когнитивных (познавательных) способностей у большой группы испытуемых. Диагностика показала, что результаты тестов, выполненных музыкантами, лучше, чем у остальных. Ученые пришли к заключению, что это следствие высокой активности мозга.

Регулярное музицирование оказалось отличным способом стимулирования серого вещества: увеличивается его объем. Вид инструмента не имеет принципиального значения. Игра на барабане, саксофоне или флейте одинаково полезна для тренировки мозга.

Управление настроением

Музыка способна воздействовать на эмоциональное состояние. Исполнение любимого произведения отвлекает от грустных мыслей. Задорные ритмы бодрят, поднимают настроение и тонус. Человек, умеющий играть на музыкальном инструменте, направляет свои эмоции в конструктивное русло и сохраняет здоровье.

Укрепление органов дыхания

Игра на духовых инструментах способствует увеличению объема легких, улучшению обменных процессов. Врачи рекомендуют такой вид музицирования людям, страдающим хроническим бронхитом, астмой, аллергическими заболеваниями дыхательной системы.

Любой из инструментов этой группы – кларнет, труба и другие – может укрепить органы дыхания. Во время исполнения музыкального произведения глубокий вдох чередуется с медленным выдохом. Это приводит к интенсивной аэрации легких и постепенному выздоровлению.

Снятие нервного напряжения, избавление от бессонницы

Для того, чтобы расслабиться и перестать нервничать необязательно пить таблетки. Лучше научиться играть на духовых инструментах. Это абсолютно безопасное и эффективное средство.

Многолетние наблюдения показали, что детям особенно полезна флейта. Ее мелодичное звучание способствует релаксации. Бонусом станет крепкий сон и здоровая нервная система.

Интересный факт

Игра на саксофоне заставляет работать мышцы живота и развивает абдоминальное дыхание. Это полезно для пения и фигуры.

Развитие концентрации внимания

Музыкант должен концентрироваться на том, что он делает. Отвлекаясь на посторонние раздражители, легко сбиться с ритма, сыграть не ту ноту, перепутать струну, клапан или клавишу. Если приходится играть в ансамбле, джаз-банде или оркестре, то умение сосредоточиться на своей партии становится абсолютно необходимым. Развитая концентрация внимания дает музыканту большое преимущество в других видах деятельности и повседневной жизни: управлении автомобилем, работе с аппаратурой и так далее.

Выработка самодисциплины и целеустремленности

Не секрет, что процесс обучения, постижение азов и отработка техники довольно скучное занятие. Должен быть вдохновляющий пример. Просмотр роликов с игрой любимых исполнителей способен поддержать угасающую мотивацию.

Нужно выработать четкую установку на регулярность занятий и достижение результата. Преодоление трудностей развивает целеустремленность и самодисциплину, что пригодится не только для овладения инструментом. Затраченные усилия станут основой будущих достижений.

Профилактика возрастной деменции

Польза от музыкальных занятий проявляется даже через десятки лет. Доказано, что люди, играющие на разных инструментах, меньше подвержены возрастным нарушениям. Полезное хобби позитивно влияет на мозговую деятельность и сохранение умственных функций.

Музыка служит когнитивным стимулятором для пожилых людей с диагнозом «болезнь Альцгеймера». Она помогает реабилитировать больных после инсульта и других поражений мозга. Воспроизведение знакомых мелодий улучшает состояние кратковременной памяти и речи, восстанавливает координацию движений.

Сохранение остроты слуха

Ученые, изучающие снижение слуха у пожилых пациентов, установили удивительную закономерность. Оказывается, обучение игре на музыкальном инструменте в детские годы служит профилактикой возрастной тугоухости. Эффективен даже короткий курс занятий. В результате у пожилых людей зона мозга, отвечающая за слух, реагирует на звуки речи с прежней скоростью.

Многократные исследования подтвердили тот факт, что играть на музыкальных инструментах полезно для развития речевых навыков и общей грамотности. Улучшается восприятие информации и запоминание, развиваются скрытые способности.

Вывод напрашивается сам собой: пора выбирать подходящий инструмент!

Источник

Оцените статью