Музыкальное произведение вызывающее радость

ТОП-10 самых светлых великих музыкальных произведений-антидепрессантов из мира классической музыки

Сегодня мы будем изучать и слушать ТОП-10 самых светлых и жизнеутверждающих великих произведений из мира классической музыки. В первой части мы разберём пять произведений, с десятого по шестое включительно. И таким образом, уже во второй части мы постепенно подберёмся к первому месту. ТОП основан на выводах и впечатлениях таких именитых музыковедов и знатоков классики, как Кристофер Рюгер, Михаил Казиник, Альфред Шнитке и др. Ну, и конечно же, на моём собственном богатом опыте. Ну, что ж, пожалуй, пора приступать к прослушиванию. Вы готовы? Тогда погнали!

10 место — Клод Дебюсси «Лунный свет». Это произведение знаменитого французского композитора по праву считается одним из самых красивых, позитивных и светлых сочинений в мировой классике. Написано в стиле импрессионизма.

9 место — Морис Равель. «Рассвет» из балета «Дафнис и Хлоя». Также композитор-импрессионист, можно сказать, родственная душа Клода Дебюсси. И его поистине светлое, восторженное и потрясающе красивое великое произведение, изображающее сказочный рассвет в Древней Греции.

8 место — Рихард Штраус. «Альпийская симфония». В этом превосходном произведении показана вся красота дня в немецко- австрийско- швейцарских Альпах. От восхода солнца, шума леса, воды, ветра, пения птиц до заката, вечера и ночи. Рихард Штраус — подлинный композитор-антидепрессант. Практически любое его произведение — это эталон позитива и света.

7 место — Иоганн Штраус (сын). Вальс «На прекрасном голубом Дунае». В отличие от других произведений, хорошо вам знакомый вальс. Это не только одно из самых популярных классических сочинений в мире, но и одно из самых позитивных и добрых произведений в мировой классике. Недаром его часто используют в комедиях и мультипликации. Например, в хорошо вам известном мультфильме «Том и Джерри».

6 место — Эдвард Григ. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Ещё один рассвет. На этот раз не из Франции, а из Норвегии. От замечательного норвежского композитора Эдварда Грига.

На этом первая часть музыкального обзора самых светлых музыкальных произведений завершена. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить вторую часть обзора. Смотри также мой » Жуткий ТОП «.

Источник

Образы радости в музыке

Образы радости в музыке

Содержание:

  1. Воплощение эмоционального мира человека в музыке.
  2. Многообразие светлых и радостных музыкальных образов.
  3. Безраздельная радость и веселье в Хороводной песне Садко (из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»).

Музыкальный материал:

  1. М. Глинка. «Камаринская». Фантазия на две русские темы;
  2. Р. Щедрин. Концерт для оркестра № 1. «Озорные частушки»;
  3. Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко» (слушание);
  4. В. А. Моцарт, русский текст А. Мурина. «Слава солнцу, слава миру» (пение).

Характеристика видов деятельности:

  1. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.
  2. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.
  3. Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые особенности музыки.

В аттическую форму заключён
Безмолвный, многоликий мир страстей,
Мужей отвага, прелесть юных жён
И свежесть благодатная ветвей.
Века переживёшь ты не спроста.
Когда мы сгинем в будущем, как дым,
И снова скорбь людскую ранит грудь,
Ты скажешь поколениям иным:
«В прекрасном — правда, в правде — красота.
Вот знания земного смысл и суть…»

Читайте также:  Заставь меня чувствовать себя лучше

Дж. Китс (английский поэт)

Человек с его мечтами, стремлениями, с тёмными и светлыми сторонами, человек любящий и страдающий, способный и на величие, и на малодушие — все эти проблемы из века в век по-своему претворялись в музыкальном искусстве. Ведь музыка изначально возникла как выражение эмоционального мира человека, мира вечно изменчивого, подвижного, незримо живущего в каждом из нас от рождения до конца жизни.

Словно невидимыми токами пронизано бытие нашими чувствами, сокровенными, скрытыми от постороннего наблюдения, порой тщательно оберегаемыми. Но как же бывает иногда необходимо выбраться из самого себя, ощутить свою сопричастность с миром других людей, почувствовать себя частью этого мира!

Ты одна разрыть умеешь
То, что так погребено,-

писала Анна Ахматова в стихотворении «Музыка».

И действительно, музыка, пробуждающая и понимающая нас, помогает хотя бы ненадолго преодолеть эти оковы одиночества, в которых мы пребываем наедине со своими восприятиями, волнениями и надеждами. В ней узнаём мы свои затаённые мысли, сны, фантазии, печали и радости, узнаём, что и другие люди во все времена думали и волновались о тех же вещах, что и мы.

Музыке доступна передача не просто отвлечённых чувств, не абстрактной «радости» или абстрактной «печали», она говорит живым языком о малейших оттенках радости и печали, какие и в нашей жизни бывают такими многообразными!

Если обратиться к светлым и радостным образам в музыке, то мы найдём здесь разнообразную палитру всевозможных состояний, какую, пожалуй, не встретишь ни в одном другом искусстве. Уже в народном творчестве – самой древней форме музыки — есть такие песни и танцы, шутливый и озорной характер которых способен рассмешить самого серьёзного человека. «Ноги сами в пляс пустились» — это выражение точно передаёт состояние человека, охваченного стихией зажигательной музыки, воздействующей помимо его желания. Не случайно композиторы всех времён так охотно включали в свои произведения весёлые народные песни и пляски, не только оживляющие звучание их собственной музыки, но и создающие эффект подлинного, живого, достоверного веселья.

Самым известным симфоническим произведением Михаила Ивановича Глинки является его гениальная «Камаринская» — фантазия на две русские темы. Это сочинение стало новым словом в русской музыке. В ней композитор использовал песню для создания произведения, рисующего разные стороны народной жизни и народного характера. Но это не просто картинка русского деревенского быта. Здесь раскрыто богатство творческой фантазии народа.

«Камаринская» — это вариации на темы двух русских народных песен (эта форма называется двойными вариациями). Первая песня — напевная, задумчивая свадебная песня «Из-за гор, гор высоких», вторая — весёлая оживлённая плясовая «Камаринская».

Интересно использует здесь Глинка инструменты симфонического оркестра. Особенно струнные, которые звучат то как голоса невидимого хора, то лёгким пиццикато подражают балалайке. А духовые деревянные звучат как наигрыши свирели.

Родион Щедрин в «Озорных частушках» использовал подлинные мелодии частушек, записанных в разных уголках России — на Урале, в Рязани, Пинеже, Сибири. Духу частушек, которые поются по очереди, очень подходит форма концерта-соревнования, где поочерёдно солируют все инструменты, как бы «выхваляясь» друг перед другом, как на деревенском песенном турнире. Композитор не зря назвал эти частушки «озорными». В них ярко проявились композиторская изобретательность и юмор.

Препарированное фортепиано подражает сопровождению на гармонике или балалайке, тембры инструментов передают задиристую разноголосицу участников веселья, которые стараются друг друга перекричать. В общем, инструментальный концерт превращается в театрализованное действие с живыми персонажами, народным говором, полным лукавства и юмора.

Читайте также:  Радость никто у вас не отнимет тебя

Подготовленное фортепиано (или препарированное фортепиано) — фортепиано, звук которого создаётся с помощью различных предметов, которые помещаются на или между струнами, или же на молоточки; в результате фортепианное звучание совмещается с перкуссионным, создавая особый неповторимый звук.

В опере Н. Римского-Корсакова «Садко», одной из важных идей которой является всепокоряющая власть искусства, песни Садко становятся не просто характеристикой главного героя, но той могучей силой, которая покоряет даже холодное и чуждое земным радостям царство Морского царя. За эти песни полюбила Садко прекрасная сказочная Морская царевна; под его весёлый гусельный наигрыш пускается в пляс всё подводное царство.

Искусство Садко-гусляра неотразимо воздействует даже на силы природы, которые он укрощает, подчиняет своей воле. Причём сам он поёт и играет на гуслях так, как искони века поёт и играет народ, об этом говорит сама музыка — яркая, красочная, очень близкая к народной. А иногда и подлинно народная…

Вопросы и задания:

  1. Что представляет собой «Камаринская» М. Глинки?
  2. Какие приёмы развития, идущие от народной музыки, использовал в «Камаринской» композитор?
  3. В каком произведении отразился интерес Р. Щедрина к жанру народной музыки, не востребованному серьёзными композиторами?
  4. В чём оригинальность этого произведения? Какие особенности симфонического письма вы можете отметить?
  5. Почему о музыке часто говорят, что это «язык человеческих чувств»?
  6. Помните ли вы случай, когда музыка оказывала на вас влияние помимо вашей воли? Какая это была музыка? Расскажите об этом.

Источник

Музыкальные произведения для формирования определенного эмоционального настроения

Лирическая, мягкая, созерцатель­ная, напевная, элегическая

Бородин.Ноктюрн из струнного квар­тета:

Шопен.Ноктюрн фа-мажор (крайние части);

Шопен.Этюд ми- мажор (крайние части);

Сумрачная, тра­гическая, тоскливая, гнетущая, уны­лая. скорбная

Чайковский. V симфония, вступле­ние;

Его же.VI симфония, финал;

Шопен.Марш из сонаты сн-бемоль- минор.

Драматическая,взволнованная, тревожная,беспокойная, мятежная,гневная,отчаянная

Шопен.Скерцо № 1 этюд№ 12, соч. 10;

Скрябин.Этюд№ 12, соч. 8;

Чайковский.VI симфония. 1-я ч., разработка;

Бетховен.Финалы сонат № 14, 23;

Праздничная, торжественная, ликующая, бодрая, веселая, радостная

Лист.Финалы рапсодий N? 6,12;

Моцарт.Маленькая ночная серенада, финал;

Глинка.Руслан и Людмила, увертюра;

Бетховен.Финалы симфо­ний №V. IX

Пакеты музыкальных программ для регуляции эмоционального состояния

1. Для уменьшения раздражительнос­ти, разочарования и для повышения чувства бренности жизни

Бетховен «Лунная соната»

Прокофьев «Соната «Рс» Франк «Симфония ре-минор»

2. Для уменьшения чувства тревоги, неуверенности в благополучном конце происходящего

Шопен «Мазурка и прелюдии»

3. Для общего успокоения, умиро­творения и согласия с жизнью в том виде, какая она есть

Бетховен «6-я симфония»,

ч. 2 Брамс «Колыбельная»

Шуберг «Але Мария»

Шуберг «Анданте из кваргета»

Шопен «Ноктюрн соль минор»

Дебюсси «Свет луны»

4. Для уменьшения злобливости, зависти к успехам других людей

Бах «Итальянский концерт»

5. Для снятия эмоционального напряжения в отношениях с другими людьми

Бах «Концерт ре-минор для скрипки»

Барток «Сонага для фортепьяно»

Брукнер «Месса ми-минор»

Бах «Кантата № 21»

Барток «Квартет № 5»

6. Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным перенапряжением

Источник

Музыкальное произведение вызывающее радость

Ученые ищут ответ на вопрос, как работает музыка, и даже создали интерактивную карту эмоционального опыта

В СберЗвуке теперь можно подбирать музыку руководствуясь эмоциями. Совсем не обязательно знать артистов или искать знакомые песни. Достаточно выбрать подходящие под настроение эмоджи и умный алгоритм подберет точный плейлист под запрос. Взаимодействием между эмоциями и музыкой давно интересуются ученые из различных областей. И недавно, ученые из Беркли собрали дополнительную информацию, пытаясь найти ответ на вопрос «Как работает музыка?»

Как работает музыка?

Веселье, грусть, чувственность, эстетическое наслаждение, радость, расслабленность, мечтательность, торжество, тревога, страх, раздражение, неповиновение и энтузиазм — вот какие эмоции способна вызывать музыка. По крайней мере так установили Алан Коуэн и Дачер Келтнер, ученые Калифорнийского университета в Беркли, при участии Ша Фэн из Йоркского университета и Дисы Саутер из Амстердамского университета. Их исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Для науки до сих пор загадка, как музыка способна вызывать столько эмоций и как люди ее понимают. Ученые попытались создать словарь эмоционального языка музыки. Полученные ими данные могут быть полезны при проведении дальнейших исследований, начиная от изучения происхождения аффективных расстройств и заканчивая неврологическими основами эмоций.

Эксперименты

«Представьте, что вы собираете массовую эклектичную музыкальную библиотеку, распределяете ее по эмоциям и фиксируете комбинацию чувств, связанных с каждым треком», — резюмировал Коуэн. Сперва они привлекли 1591 участника из США и 1258 участников из Китая.
Затем 111 участник из США предложил пятисекундный музыкальный пример, соответствующий широкому спектру из 28 субъективных переживаний: «забавный», «сердитый», «раздражающий», «тревожный / напряженный», «внушающий трепет / удивительный», «красивый», «горько-сладкий», «спокойный / расслабляющий / безмятежный», «сострадательный / сочувствующий», «мечтательный», «жуткий / загадочный», «возбуждающий / накачивающий», «очаровывающий», «эротичный / страстный», «эйфорический / экстатический», «возбуждающий», «вызывающий мурашки по коже», «возмущенный / вызывающий», «радостный / веселый», «тошнотворный / отвратительный», «болезненный», «гордый / сильный», «романтичный / любящий», «грустный / депрессивный», «пугающий», «нежный / страстный», «трансцендентный / мистический» и «торжествующий / героический».

Ученые собрали музыкальную библиотеку из 1841 музыкального примера в разных жанрах и из разных страх. После этого участников разделили на две группы. Первая — 1011 участников из США и 895 участников из Китая — выбрала из указанных 28 категорий эмоции, которые у них вызвал каждый музыкальный образец.

Вторая группа участников оценила силу эмоционального воздействия музыкальных примеров по 11 шкалам, измеряющим «широкие аффективные характеристики». Эти шкалы — вовлечение, внимание, уверенность, приверженность, доминирование, удовольствие, знакомо или нет, идентичность, препятствование, безопасность, а также валентность (например, радость имеет положительную валентность, а гнев — отрицательную).

Всего было вынесено 375 230 оценок всех музыкальных примеров. Дальнейшие эксперименты итоге привели исследователей к выявлению 13 эмоций, связанных с музыкой.

Чтобы убедиться, что участники из разных культур действительно испытывают одни и те же эмоции при прослушивании разной музыки, исследователи провели еще один эксперимент. Они собрали еще 327 музыкальных примеров традиционных инструментальных треков из западной и китайской культур. Ответы участников подтвердили полученные результаты: слушатели как из США, так и из Китая сообщали, что эти треки вызвали схожие эмоции.

Карта эмоций

Результаты оформили в интерактивную карту «измерений эмоционального опыта». На ней можно слушать треки и смотреть, какие переживания и с какой силой воздействия они вызывали у слушателей.

Реакции достаточно похожи и предсказуемы. Например, музыка из «Челюстей» всем кажется страшной. Джаз — чувственный. Канон Пахельбеля — красивый. EDM заряжает энергией, метал связан с чувством неповиновения. При этом интересно, что люди из разных культур могли соглашаться с тем, что песня вызывает у них агрессию, но разойтись в том, положительное это для них чувство или отрицательное.

Источник

Читайте также:  Как изобразить эмоцию радости
Оцените статью
Основные параметры музыки (темп и лад) Основное настроение Характеристика Названия произведений