Вся наша жизнь основана на эмоциях. Пока ученые не могут прийти к выводу, сколько на самом деле эмоций может испытать за свою жизнь человек, Музей Эмоций предлагает проверить этот факт на себе. Создатель Петербургской достопримечательности уверен, что его арт-объект запомнится посетителям надолго.
Каждый зал предлагает гостям проверить на себе, какое воздействие на человеческий мозг может произвести картина, видео или инсталляция. Автор идеи — Алексей Сергиенко гордится своей коллекцией человеческих мыслей, которая выражена посредством материальных объектов.
Группы туристов собираются в небольшом фойе, где можно не только подождать компанию, но и приобрести что-то на память. Покупая билеты гости получают рекомендации, которые касаются в том числе и предположительного возраста посетителей.
В здании музея есть несколько плакатов, которые объясняют посетителю, куда он попал и чего можно ожидать от 40-минутной экскурсии. На одном из таковых указано, что рекомендованным возрастом для посещения арт-объекта является 12+ лет.
Над стойкой администратора располагается группа скульптурных портретов. Это своего рода подготовка к будущей экскурсии и демонстрация мимического выражения разных эмоциональных состояний.
На схеме можно увидеть, что первой комнатой является комната гнева. К слову, автор проекта предусмотрел комнаты с негативными эмоциями достаточно темными и тесными, потому сложно сделать обширное фото. Размеры комнат подобраны так, чтобы нужная эмоция усиливалась.
Многим непонятно, почему именно гнев стал началом восприятия. Эта эмоция считается достаточно сильной и концентрированной. Автор идеи считает, что вначале экскурсии гости должны понять — гнев — фундаментальная эмоция. Она не является негативной. Гнев может только вызвать адекватную или неадекватную реакцию.
Перед входом имеется темный коридор, в котором посетителей встречают хаотично вспыхивающие лампы. Внутри по-особенному оборудованной небольшой комнаты со свойственными рисунками на стенах находится боксерская груша, аппарат, измеряющий громкость крика, названный «крикоулавливателем» и много чего другого.
Чтобы усилить ощущения гнева, автор решил поместить здесь разбитые зеркала и истерзанные мишени.
Второй частью экспозиции на пути экскурсанта является комната удивления. Темный коридорчик приводит гостей в светлую комнату с приятным ромашковым принтом. К слову именно ромашки являются визитной карточкой музея эмоций.
Отличием удивления является то, что экскурсантам предлагают окунуться в перевернутый мир. Трава изображена на потолке, равно как и деревья. Усилить удивление решили возможностью утонуть в мягком полу.
Внимание гостей привлекает зеркальная камера. Устройство данного «аттракциона» заключается в том, что 8 зеркал располагаются под разными углами. 6 собой представляют грани шестигранника и 2 являются полом и потолком. Только оказавшись внутри можно понять, в чем суть. Посмотрев на камеру снаружи можно догадаться, каким образом расположены зеркала внутри.
Несложно догадаться, что постановка из зеркал показывает умножение собственных изображений. Но на этом восприятие не заканчивается — гость должен получить удивление. Ракурс подобран таким образом, чтобы каждый желающий получил возможность наблюдать за своими действиями со стороны.
Чтобы увидеть себя со всех сторон достаточно просто перевести взгляд с одного зеркала на другие.
К правильному восприятию удивления располагает и аромат, которым наполнена эта часть экспозиции — мята и лимон.
На фото ниже показан переход из пространства удивления к отвращению. Здесь можно понять, почему комнаты с негативными эмоциями предусмотрены маленькими. Именно теснота усиливает восприятие нужной эмоции.
К слову, проход, ведущий к отвращению светлый. Коридоры также относятся к экспозиции, ведь нельзя сразу переключиться с одной эмоции на другую, нужна подготовка. Скорее всего, автор сделал его таковым не зря. Сразу после пространства с хорошим освещением посетитель оказывается в темной комнате, где в данном случае собрано все, что может вызвать соответствующее восприятие.
По словам экскурсоводов отвратительный запах гнойного разложения был создан искусственно. Преследовалась все та же цель — усилить восприятие. Большинство людей в повседневной жизни негативно относятся к дохлым крысам и автору арт-объекта это хорошо известно.
Основная идея предусматривает воздействие на каждого посетителя. Все люди разные и восприятие отвращение у каждого свое. Именно потому в комнате установлено несколько арт-объектов, которые между собой не связаны — так можно найти тот, который правильно воздействует на конкретного гостя. Остальные просто остаются без особого внимания.
Сначала кажется, что комната не полностью оформлена. Открытая проводка, не до конца установленный воздухоотвод, газеты на стенах… Это своего рода экскурс в прошлое, кто помнит советское время — вспомнит и похожий интерьер в некоторых квартирах.
В этой же комнате располагается еще и летучая собака, которая умело прячется от глаз посетителей в своем темном вольере. К слову, летучую собаку решили назвать именем Мэри-Джейн. Любители Бэтмена сразу нарисуют образ его девушки, в честь которой и назвали это животное. Размах крыльев взрослой особи достигает полутора метров, потому Мэри-Джейн есть куда расти.
На соседнем стеллаже можно увидеть гниющую лошадиную голову и кадры хирургических операций, транслирующихся по телевизору.
Тараканы выбраны в качестве экспонатов не просто так. Абсолютное большинство людей воспринимает их с отвращением. Именно эта эмоция призвана помочь человеку выжить. Если бы не отвращение, мы могли бы есть испорченные продукты, жить в грязных помещениях и не заботится о собственном здоровье.
Создатель музея рассказывает, что сначала было задумано установить только емкость с тараканами, но потом человек, который привозил их, посоветовал установить еще и емкость червяками. Так в музее появился еще один экспонат.
Для усиления ощущений гостям предлагают подержать в руках всех живых существ. Не всем такой подход нравится, но возникновение соответствующей эмоции гарантировано.
Следующее пространство, которое показывают экскурсантам — влюбленность. Арт-объект наполнен ярко-красными тонами, в воздухе витает приятный цветочный аромат.
На стенах развешано большое количество сердечек, милых фотографий и видео, которые настраивают на восприятие следующей эмоции.
Вся комната буквально пропитана атрибутами, которые у каждого человека ассоциируются с влюбленностью. Это скорее всего самая популярная, но в то же время самая маленькая комната в музее.
Источник
«Музей Эмоций» — пожалуй, самый необычный музей. Является воплощением взглядов на различные эмоции создателя и художника музея — Алексея Сергиенко.
Показать полностью.
Пространство Музея разделено на отдельные зоны, объединенные специальными коридорами-лабиринтами. Каждая зона — это определенная эмоция, а коридор — это переход от одной эмоции к другой.
Вы узнаете много нового про себя и научитесь распознавать свои эмоции. Объекты, запахи, звуки, всё создает атмосферу для погружения в различный спектр эмоций, состояний, а особенно настроения! Вы такого точно не пробовали!
Цель «Музея Эмоций» — дать толчок к развитию эмоциональной грамотности, что в свою очередь будет влиять на эмоциональный интеллект каждого, посетившего музей.
Музей Эмоций в Санкт-Петербурге
* Адрес: метро Невский проспект, Итальянская, д. 1.
* Телефон: +7 (812) 715-12-35
+ Льготный (школьники, студенты, пенсионеры) – 300 руб.
+ Стандартный – 500 руб.
————
Музей Эмоций в Москве
* Адрес: метро Курская (выход №4), Нижний Сусальный пер., д. 5 стр 18
* Телефон: +7 (995) 88-777-88
+ Льготный (школьники, студенты, пенсионеры) – 400 руб.
+ Стандартный – 600 руб.
+ Семейный – 999 руб.
Источник
Этой осенью в Москве открылся Музей Эмоций – креативный проект питерского художника Алексея Сергеенко. Чем он цепляет гостей и почему там интересно всем от мала до велика?
Вход в Музей Эмоций разрешён детям с трёх лет. Для ребёнка всё происходящее здесь покажется сказкой: зеркальный лабиринт, гигантские цветы – чем не мир «Алисы в Стране чудес»? Красочные декорации и таинственные коридоры – неотъемлемая часть экспозиции Музея Эмоций, благодаря которой гости погрузятся в сложный мир человеческих чувств.
Музей разделён на семь секторов, каждый из которых – отдельная эмоция. Гнев, удивление, отвращение, влюблённость, страх, радость, вдохновение – только испытав весь спектр, можно покинуть экспозицию. Приятные эмоции чередуются с неприятными, усиливая эффект погружения. Залы объединены специальными коридорами, которые готовят гостей к новым впечатлениям. Так, «Зона удивления» предваряется цветочной поляной, а перед «Комнатой отвращения» нужно пройти через узкий тёмный тоннель.
Увидеть эмоции мало – их надо испытать на себе. Для этого в каждой эмоциональной зоне находятся интерактивные инсталляции. С ними можно и нужно контактировать, чтобы проникнуться окружающей атмосферой. Выпустить пар и покричать в измеритель шума в «Зале гнева», заодно проверив громкость своего крика, или написать милую открытку с признанием в любви в «Зале влюблённости»: каждая комната – это новая реакция, неповторимые впечатления и яркие фото.
Из Музея Эмоций нельзя уйти без багажа новых знаний. Все экскурсии по эмоциональным зонам сопровождаются рассказами о том, как работает наша нервная система, почему мы испытываем эмоции и как ими можно управлять. Экскурсоводы с удовольствием объяснят гостям, что такое эмоциональный интеллект и зачем его развивать.
Оригинал публикации ищите на сайте ART FLASH.
Источник
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Давно слышала про то, что у нас открылся Музей эмоций, хотела в нем побывать, поэтому с удовольствием приняла приглашение spbblog его посетить.
Анонс гласил: «музей представляет собой единый арт-объект, главная задача которого – воздействовать через картины, объекты, видео-арт и инсталляции на посетителей, погружая каждого в определенное эмоциональное состояние. Это первая в мире коллекция человеческих мыслей и ощущений, которая выражена в материальных объектах. Ваш ждет удивительное путешествие и много переживаний.» Как тут не воодушевиться было, ведь это уникальный и увлекательный опыт- поэкспериментировать с состояниями, чередовать их, прожить какие-то разнообразные переживания. Собственно, именно этого я и ждала от музея эмоций- эмоций, каких-то провокаций, стимулирующих появление тех или иных эмоций у посетителей. Сайт музея обещал воздействие на все органы чувств, уникальную экспозицию, уникальные авторские предметы.. В общем, я была заинтригована, и готова открыться эмоциональной динамике.
Что это оказалось в итоге? Вас заводят в комнату, которая имеет некое условное название эмоции, и вам говорят, что это за эмоция (далеко не всегда даже можно догадаться, какой эмоции посвящена комната, не то чтобы ощутить), и в двух словах комментируют. Например: «эта комната посвящена гневу, самой естественной эмоции, вот тут на экранах проявления агрессивных эмоций- борьба, агрессия с животными (при этом на экранах по стенам показывают бои без правил, где кого-то мутозят в партере, и на другом экране кого-то кусает крокодил). Здесь вы можете оставить какие-то негативные эмоции- побить грушу, например. Некоторые стреляют по мишеням (на стене несколько мишеней пробитых пулями висит), можно кидать ножики, вот тут получается хорошая фотография с ножиками, а тут можно измерить громкость своего голоса в децибелах.» Всё. Комната тесная, темная, можно поорать в дырочку, чтобы измерить громкость голоса, но прочувствовать состояние гнева там не от чего.
Идем дальше. Лесенка, спускаешься, гид говорит, в конце осторожнее. С лестницы ступаешь на мягкие маты, в которые проваливаешься, особенно если на каблуках. По стенам позитивненькие ромашки. Оказалось, что это некие фирменные ромашки популярного в узких кругах, видимо, художника Алексея Сергиенко. Мило.
И? Какая тут эмоция? Даже предположений нет.
Оказалось, удивление, которое мимолетная эмоция, длится около 2 секунд, и мы могли его пережить, когда делали первый шаг с лестницы на мат. Это все, что нам поведали про эту эмоцию. Еще в этой комнате есть зеркальная кабинка. Я была в такой в каком-то другом музее.
Потолок покрыт искусственной травой и цветами, миленько. Это одна из самых позитивных комнат по оформлению. Но делать в ней нечего. А эмоцию даже не опознать, не то что пережить.
Далее отвращение. Живые трупные черви (откормленные такие, жирные, даже интересно, кем чем их кормят) радостно шевелились и ползали в аквариуме. Крупные мадагаскарские тараканы ленились двигаться, и я не уверена, живые они или нет. Все это вызывало отвращение, да, но поскольку мы только смотрели на это, градус эмоции был оч. слабый. Если бы предлагали кого-то из обитателей этих аквариумов потрогать, эмоции были бы несравнимо ярче:) Даже при том, что тех, кто согласился бы реально потрогать, было бы немного, но даже от предложения уже был бы всплеск эмоций- у женщин, по кр.мере, точно:) Еще в аквариуме была летучая собака (животное как летучая мышь), но она вызывала скорее жалость, чем отвращение, ибо летать ей там негде совсем.
Следующая комната узнается сразу. Но не потому, что там что-то особенное переживаешь. Просто в комнате влюбленности все в сердечках. И у большого сердца, расположенного на стене, стоит скамейка для влюбленных, с наклоном к середине, на которой невозможно сесть раздельно. Забавненько. По стенам еще висят идиллические фотографии детей и/или младенцев. Воздух там парфюмирован. Правда, не уверена, что это афродизиак больше похоже на цветочный освежитель воздуха, но заявлено, что это он. Я афродизиачного действия не ощутила:)
И неожиданно там же, среди этого сердечкового мимими, стоит тюремная дверь с решеткой, и пояснение того, что за ней, вызывает некоторое недоумение.
В следующей комнате стоит стул с ремнями, который становится электрическим, если к нему подводят электричество. На первый взгляд комната выглядит как пыточная. На самом деле это комната эмоции Страх, но это никто не угадал. Там же дверь в камеру, копирующую камеру на Соловках, и центральный экспонат- гроб, в котором предлагается полежать, и даже закрывают крышкой. Некоторым там очень понравилось. Я не полезла.
Затем идет позитивная комната, символизирующая радость. Выглядит как игровая в детском саду:) Там разноцветные стены и пол, на стенах висят кривые зеркала, в которые забавно смотреться. По центру стоит большой единорог-качалка, выкрашенный в вышеупомянутую ромашку. Я села покачаться, очень любопытные ощущения, откуда-то из детства:) Правда, надо сказать, что в узком платье на такой штуке качаться очень непросто:) Стоит там еще трон, и есть мантии и разные короны и скипетр, можно в них на троне пофоткаться. И главный источник позитива- это транслируемые на экранах ролики с котиками, всякие прикольные ситуации, — таких подборок много на ютубе, и тут они очень кстати.
Собственно, это и все. Стоит ли это 600р, сколько просят за билет для взрослого? ИМХО, нет. В нашей группе были очень радующийся всему увиденному люди (не блогеры, друзья организаторов), которым очень понравилось. Но у меня остались очень спокойные впечатления. Негатива нет. Но и чего-то особо позитивного тоже. Очень нейтральное впечатление.
И положа руку на сердце, описание сильно преувеличивает масштаб музея. Нет тут никакой «коллекции человеческих мыслей и ощущений». И «удивительное путешествие и много переживаний», может, нас и ждали, но, видимо, не дождались. Как ни парадоксально, музей эмоций практически не вызывает эмоций. Я, конечно, в этом плане очень сдержанный человек, более чувствительные и эмоциональные натуры, может быть, реагируют иначе, но у меня ощущения такие.
Этот музей станет действительно тем, каким его анонсируют (и, видимо, как он задумывался), когда будет не просто в двух словах рассказывать о том, что вот тут такая эмоция, а начнет провоцировать посетителя на реальное переживание этих эмоций. Потому что это как раз тот случай, когда лучше один раз ощутить, чем сто раз услышать/увидеть о том, как это ощущают другие. Идея изначально была отличная, и я желаю организаторам этого музея развить и реализовать ее в полном масштабе.
Источник