- ТОП-10 самых светлых великих музыкальных произведений-антидепрессантов из мира классической музыки
- подбор музыкальных произведений для эмоционального развития детей учебно-методический материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Образы радости в музыке
- Музыкальные шедевры о любви
- Лунная соната. Бетховен
- Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Фредерик Шопен
- Грезы любви. Ференц Лист
- Концерт для виолончели с оркестром. Дворжак
- Ноктюрн ми-минор. Фредерик Шопен
ТОП-10 самых светлых великих музыкальных произведений-антидепрессантов из мира классической музыки
Сегодня мы будем изучать и слушать ТОП-10 самых светлых и жизнеутверждающих великих произведений из мира классической музыки. В первой части мы разберём пять произведений, с десятого по шестое включительно. И таким образом, уже во второй части мы постепенно подберёмся к первому месту. ТОП основан на выводах и впечатлениях таких именитых музыковедов и знатоков классики, как Кристофер Рюгер, Михаил Казиник, Альфред Шнитке и др. Ну, и конечно же, на моём собственном богатом опыте. Ну, что ж, пожалуй, пора приступать к прослушиванию. Вы готовы? Тогда погнали!
10 место — Клод Дебюсси «Лунный свет». Это произведение знаменитого французского композитора по праву считается одним из самых красивых, позитивных и светлых сочинений в мировой классике. Написано в стиле импрессионизма.
9 место — Морис Равель. «Рассвет» из балета «Дафнис и Хлоя». Также композитор-импрессионист, можно сказать, родственная душа Клода Дебюсси. И его поистине светлое, восторженное и потрясающе красивое великое произведение, изображающее сказочный рассвет в Древней Греции.
8 место — Рихард Штраус. «Альпийская симфония». В этом превосходном произведении показана вся красота дня в немецко- австрийско- швейцарских Альпах. От восхода солнца, шума леса, воды, ветра, пения птиц до заката, вечера и ночи. Рихард Штраус — подлинный композитор-антидепрессант. Практически любое его произведение — это эталон позитива и света.
7 место — Иоганн Штраус (сын). Вальс «На прекрасном голубом Дунае». В отличие от других произведений, хорошо вам знакомый вальс. Это не только одно из самых популярных классических сочинений в мире, но и одно из самых позитивных и добрых произведений в мировой классике. Недаром его часто используют в комедиях и мультипликации. Например, в хорошо вам известном мультфильме «Том и Джерри».
6 место — Эдвард Григ. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Ещё один рассвет. На этот раз не из Франции, а из Норвегии. От замечательного норвежского композитора Эдварда Грига.
На этом первая часть музыкального обзора самых светлых музыкальных произведений завершена. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить вторую часть обзора. Смотри также мой » Жуткий ТОП «.
Источник
подбор музыкальных произведений для эмоционального развития детей
учебно-методический материал
Музыка в представлениях дошкольника о различных эмоциональных состояниях и чувствах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_emotsii.docx | 16.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Задачи развития ребёнка
Рекомендуемые музыкальные произведения
1. Обогащение эмоционального опыта ребёнка (представления дошкольника о различных эмоциональных состояниях и чувствах)
Произведения из детского альбома П.И. Чайковского:
«Марш деревянных солдатиков»
Весёлый крестьянин» Р. Шуман
«Детская полька» М.Глинка
« Старинная французская песенка» П.И. Чайковский
«Шарманщик поёт» П.И. Чайковский
«Осень» М.Красев, сл. М.Ивенсен
«Во поле берёзка стояла»- русск. Нар. Песня
«Ромашковая Русь» Ю. Чичков
«Скворушка прощается» Т.Попатенко
«Грустная песенка» Г.Стуве
«Рыжий пёс» Г.Стуве
«Лунная соната» Л.Бетховен
«Первая потеря» Р. Шуман
«Болезнь куклы» П.И.Чайковский
«Грустная песенка» Г. Свиридов
2. Развитие психических процессов ребёнка
« Бери флажок», «Найди пару» — венг. нар. Мелодия
«Узнай по голосу» В.Ребиков
«Зайцы и лиса», «Кот и мыши» Т. Ломова
«Кто скорей?» М.Шварц
«Звероловы и звери» Е.Тиличеева
«Найди игрушку» латв. нар. мел.
«Игра с бубном» М.Красев
«Не выпустим» Т.Ломова
«Море», «Белка», «Полёт шмеля» Н.А. Римский-Корсаков
«Танец с саблями» А. Хачатурян
«Шествие гномов» Э. Григ
«Танец петрушки» А.Даргомыжский
«Картинки с выставки» М.Мусоргского
Интерес к познанию окружающего мира:
« Моя Россия» Г.Струве
«Улетают журавли» В.Кикто
«Наша хохлома» Ю.Чичков
«Свирель да рожок» Ю. Чичков
Музыкальные альбомы П.И. Чайковского и А.Вивальди «Времена года»
«Бубенчики», «Наш дом», « Кукушечка», «Спите, куклы», «Черепаха», «Балалайка», «Качели» — Е.Тиличеева
«Про козлика» — Г.Струве
«Во саду ли, в огороде», «А я по лугу» , «Со вьюном я хожу», «Лиса по лесу ходила», «Теремок» — русс. нар. мелодии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Следует предоставить детям возможность для самостоятельного восприятия музыки и проникновения в ее образную сущность, поощрять организацию музыкальных игр, театрализацию игр и сказок. При этом важно .
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.В презентации ниже удалены некоторые слайды с.
Статья о том, как музыкальные произведения влияют на эмоциональную отзывчивость детей.
Лишь благодаря взаимодействию педагогов, мы достигнем, во-первых, положительных результатов в музыкальном воспитании и развитии детей, во-вторых, найдём понимание между педагогами.
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Толь.
Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте.
Источник
Образы радости в музыке
Образы радости в музыке
Содержание:
- Воплощение эмоционального мира человека в музыке.
- Многообразие светлых и радостных музыкальных образов.
- Безраздельная радость и веселье в Хороводной песне Садко (из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»).
Музыкальный материал:
- М. Глинка. «Камаринская». Фантазия на две русские темы;
- Р. Щедрин. Концерт для оркестра № 1. «Озорные частушки»;
- Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко» (слушание);
- В. А. Моцарт, русский текст А. Мурина. «Слава солнцу, слава миру» (пение).
Характеристика видов деятельности:
- Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.
- Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.
- Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые особенности музыки.
В аттическую форму заключён
Безмолвный, многоликий мир страстей,
Мужей отвага, прелесть юных жён
И свежесть благодатная ветвей.
Века переживёшь ты не спроста.
Когда мы сгинем в будущем, как дым,
И снова скорбь людскую ранит грудь,
Ты скажешь поколениям иным:
«В прекрасном — правда, в правде — красота.
Вот знания земного смысл и суть…»
Дж. Китс (английский поэт)
Человек с его мечтами, стремлениями, с тёмными и светлыми сторонами, человек любящий и страдающий, способный и на величие, и на малодушие — все эти проблемы из века в век по-своему претворялись в музыкальном искусстве. Ведь музыка изначально возникла как выражение эмоционального мира человека, мира вечно изменчивого, подвижного, незримо живущего в каждом из нас от рождения до конца жизни.
Словно невидимыми токами пронизано бытие нашими чувствами, сокровенными, скрытыми от постороннего наблюдения, порой тщательно оберегаемыми. Но как же бывает иногда необходимо выбраться из самого себя, ощутить свою сопричастность с миром других людей, почувствовать себя частью этого мира!
Ты одна разрыть умеешь
То, что так погребено,-
писала Анна Ахматова в стихотворении «Музыка».
И действительно, музыка, пробуждающая и понимающая нас, помогает хотя бы ненадолго преодолеть эти оковы одиночества, в которых мы пребываем наедине со своими восприятиями, волнениями и надеждами. В ней узнаём мы свои затаённые мысли, сны, фантазии, печали и радости, узнаём, что и другие люди во все времена думали и волновались о тех же вещах, что и мы.
Музыке доступна передача не просто отвлечённых чувств, не абстрактной «радости» или абстрактной «печали», она говорит живым языком о малейших оттенках радости и печали, какие и в нашей жизни бывают такими многообразными!
Если обратиться к светлым и радостным образам в музыке, то мы найдём здесь разнообразную палитру всевозможных состояний, какую, пожалуй, не встретишь ни в одном другом искусстве. Уже в народном творчестве – самой древней форме музыки — есть такие песни и танцы, шутливый и озорной характер которых способен рассмешить самого серьёзного человека. «Ноги сами в пляс пустились» — это выражение точно передаёт состояние человека, охваченного стихией зажигательной музыки, воздействующей помимо его желания. Не случайно композиторы всех времён так охотно включали в свои произведения весёлые народные песни и пляски, не только оживляющие звучание их собственной музыки, но и создающие эффект подлинного, живого, достоверного веселья.
Самым известным симфоническим произведением Михаила Ивановича Глинки является его гениальная «Камаринская» — фантазия на две русские темы. Это сочинение стало новым словом в русской музыке. В ней композитор использовал песню для создания произведения, рисующего разные стороны народной жизни и народного характера. Но это не просто картинка русского деревенского быта. Здесь раскрыто богатство творческой фантазии народа.
«Камаринская» — это вариации на темы двух русских народных песен (эта форма называется двойными вариациями). Первая песня — напевная, задумчивая свадебная песня «Из-за гор, гор высоких», вторая — весёлая оживлённая плясовая «Камаринская».
Интересно использует здесь Глинка инструменты симфонического оркестра. Особенно струнные, которые звучат то как голоса невидимого хора, то лёгким пиццикато подражают балалайке. А духовые деревянные звучат как наигрыши свирели.
Родион Щедрин в «Озорных частушках» использовал подлинные мелодии частушек, записанных в разных уголках России — на Урале, в Рязани, Пинеже, Сибири. Духу частушек, которые поются по очереди, очень подходит форма концерта-соревнования, где поочерёдно солируют все инструменты, как бы «выхваляясь» друг перед другом, как на деревенском песенном турнире. Композитор не зря назвал эти частушки «озорными». В них ярко проявились композиторская изобретательность и юмор.
Препарированное фортепиано подражает сопровождению на гармонике или балалайке, тембры инструментов передают задиристую разноголосицу участников веселья, которые стараются друг друга перекричать. В общем, инструментальный концерт превращается в театрализованное действие с живыми персонажами, народным говором, полным лукавства и юмора.
Подготовленное фортепиано (или препарированное фортепиано) — фортепиано, звук которого создаётся с помощью различных предметов, которые помещаются на или между струнами, или же на молоточки; в результате фортепианное звучание совмещается с перкуссионным, создавая особый неповторимый звук.
В опере Н. Римского-Корсакова «Садко», одной из важных идей которой является всепокоряющая власть искусства, песни Садко становятся не просто характеристикой главного героя, но той могучей силой, которая покоряет даже холодное и чуждое земным радостям царство Морского царя. За эти песни полюбила Садко прекрасная сказочная Морская царевна; под его весёлый гусельный наигрыш пускается в пляс всё подводное царство.
Искусство Садко-гусляра неотразимо воздействует даже на силы природы, которые он укрощает, подчиняет своей воле. Причём сам он поёт и играет на гуслях так, как искони века поёт и играет народ, об этом говорит сама музыка — яркая, красочная, очень близкая к народной. А иногда и подлинно народная…
Вопросы и задания:
- Что представляет собой «Камаринская» М. Глинки?
- Какие приёмы развития, идущие от народной музыки, использовал в «Камаринской» композитор?
- В каком произведении отразился интерес Р. Щедрина к жанру народной музыки, не востребованному серьёзными композиторами?
- В чём оригинальность этого произведения? Какие особенности симфонического письма вы можете отметить?
- Почему о музыке часто говорят, что это «язык человеческих чувств»?
- Помните ли вы случай, когда музыка оказывала на вас влияние помимо вашей воли? Какая это была музыка? Расскажите об этом.
Источник
Музыкальные шедевры о любви
Как известно, практически вся музыка о любви, смерти и Боге. В этой статье мы рассмотрим самые красивые откровения, посвященные сильным чувствам любви.
Лунная соната. Бетховен
Знаменитая «Лунная» соната была посвящена 17-летней ученице Бетховена — Джульетте Гвиччарди, но свое популярное название она обрела уже после смерти великого композитора. «Лунной» сонату обозвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб, который описал ее так: «Это лунный свет над Фирвальдштедским озером».
Первая часть — это осознание того, что возлюбленная уходит к другому мужчине, а стареющий композитор остается наедине со своими проблемами слуха. Не зря Берлиоз обозначил первую часть сонаты как «плач», который невозможно выразить в словах.
Во второй части сонаты открываются те прекрасные чувства, которые Бетховен испытывал к Джульетте, именно поэтому эта часть произведения имеет совершенно другой эмоциональный окрас, который Ф. Лист обозвал как «цветок среди пропасти».
Третья часть характеризует всю бурю эмоций человека доведенного до отчаяния. Здесь выражена вся сила негодования отвергнутого композитора.
Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Фредерик Шопен
Первый концерт для фортепиано с оркестром – самое удивительное и нежное произведение Фредерика Шопена. Можно сказать, что это музыкальное признание в любви родной Польше, ее природе и ее народу. Безмятежная музыка, полная созерцательных чувств. Сквозь музыкальную мысль «слышатся» голоса природы – шелест листьев, всплески воды, соловьиные трели. А финал концерта, имеющий темы народной танцевальной музыки, символизирует веселые людские гулянья. Радостный характер основных тем, богатство фортепианных красок, виртуозная эффектность – все это определяет праздничный тон финала.
Грезы любви. Ференц Лист
Не только счастливая любовь творит чудеса, но и любовь, которая проходит через страдание и препятствия. «Грезы любви» Ф. Листа – это откровение человека, который был по-настоящему влюблен. Только душа, испытавшая истинные чувства, может даровать миру подобный шедевр.
Концерт для виолончели с оркестром. Дворжак
С первых аккордов виолончельного концерта Дворжака вы погружаетесь в вихрь романтических переживаний. Когда в мелодию вторгается партия виолончели, драматический накал немного спадает, начинает проявляться характер борьбы. Виолончель здесь – олицетворение человека и его мужества, героизма, способного противостоять року. Вторая часть особенно интересна, это образец высокой лирики автора, здесь звучит тема песни Дворжака «Оставь меня одну» (соч. 82 № 1). Ее появление связано с воспоминанием о Йозефине Чермаковой – первой любви композитора. Драматургическая линия произведения привычна для музыки того периода: через борьбу – к свету и радости
Ноктюрн ми-минор. Фредерик Шопен
Я бы его назвал самым «ночным» ноктюрном из всех. Настолько мелодия погружает в атмосферу элегичного лунного света. Думаю, что в этом произведении молодой 17-летний Шопен делится переживаниями своего одиночества от неразделенной любви. Здесь прослеживается формирование большого классика и главная струна его композиторского нерва – меланхолия.
Послушать и скачать все произведения в хорошем качестве можно в нашем телеграм-канале – https://t.me/classmus
Если понравился материал и вы хотите видеть его продолжение, то поддержите его лайком и подпиской на канал .
Также не пропустите другие, похожие материалы, опубликованные в канале:
Источник