Мульт радость печаль гнев страх

« Головоломка »

Жанр: комедия, семейный

Мультфильм « Головоломка » — смотреть онлайн бесплатно:

Райли с родителями проживает в небольшом городе. Девочка ходит в школу, проводит время с близкими друзьями, играет в хоккей. Поведение героини определяют пять базовых эмоций, главной из которых является Радость. Редко Райли даёт волю другим четырём эмоциям – Печали, Гневу, Брезгливости и Страху. Поэтому жизнь девочки безоблачна, а воспоминания в виде симпатичных хрустальных шариков – позитивные.

Но вот происходят перемены. Отец сообщает, что семье предстоит переезд в более шумный город Сан-Франциско. Райли понимает, что придётся бросить прежнюю школу, друзей, хоккейные тренировки и обживаться на новом месте. Радость пытается проконтролировать ситуацию в голове девочки, однако Печаль вместе с другими эмоциями начинает суетиться, что приводит к негативным последствиям. Возникает настоящая головоломка!

Из-за стресса Райли ссорится с родителями, не может завести себе друзей в новой школе, от неё не в восторге учителя. Вдобавок новый дом далеко не такой уютный, как старое жильё. А тем временем в голове девочки происходят серьёзные перемены: Радость и Печаль случайно сваливаются в долговременную память, оставляя три другие эмоции управлять мозговым центром. Страх, Гнев и Брезгливость начинают попеременно проявляться, что обеспечивает девочке кучу неприятностей.

Райли больше всего хочет вернуться в старый дом. Она втайне от родителей собирается обратно в Миннесоту, несмотря на старания мамы и папы помочь ей. А тем временем Радость и Печаль пытаются вернуться в мозговой центр. Им нужно успеть до того момента, когда девочка допустит роковую ошибку и обратного пути назад уже не будет!

Источник

Чему учит мультфильм «Головоломка»

«Головоломка» официально стала самым успешным оригинальным проектом Pixar, собрав за первую неделю в прокате более $90 млн. Мультфильм получил высочайшие оценки критиков и, скорее всего, станет главным претендентом на «Оскар». Но главная его заслуга заключается в том, что благодаря «Головоломке» Pixar вышла на новый уровень в плане затрагиваемых тем – историю девочки Райли и эмоций, управляющих ее жизнью и поведением, можно по праву считать самым взрослым и глубоким сюжетом студии.

Издание The Hollywood Reporter пообщалось с психологами, чтобы узнать, что из показанного в мультфильме на самом деле происходит в недрах нашего сознания. Мы публикуем адаптированный перевод материала.

В тексте присутствуют спойлеры.

фотография: Pixar Animation Studios На самом деле, основных эмоций не пять

По сюжету «Головоломки», существует пять основных эмоций – Гнев, Брезгливость, Страх, Радость и Печаль. Тем не менее, недавнее исследование психолога Пола Экмана показало, что существует и шестая – Удивление. Несмотря на это, многие ученые до сих пор придерживаются мнения, что их четыре – они считают страх и брезгливость, как и страх с удивлением, очень близкими эмоциями, поэтому выделять их не следует. Все остальные эмоции, например, стыд или вина – результат влияния на человека окружающего его социума.

Эмоции действительно «управляют» нашим поведением

Эмоции приукрашивают воспоминания

Каждую ночь Радость собирает воспоминания, полученные главной героиней в течение дня, выбирает лучшие и «отправляет» их в долговременную память, при этом воспоминания окрашиваются в золотой цвет – цвет Радости. Но стоит Печали к ним прикоснуться, как они становятся синими, а «сцена», которая связана с соответствующим событием, предстает в ином, более пессимистичном свете. Джон Уикстэд, профессор психологии Калифорнийского Университета Сан-Диего говорит, что мультфильм очень точно показывает процесс эмоциональной окраски: «Мы можем доверять нашим воспоминаниям, но то, как мы о них думаем, напрямую зависит от эмоций, которые мы испытываем в данный момент».

Читайте также:  Как не поддаваться своим чувствам

фотография: Pixar Animation Studios

Воспоминания не забываются окончательно

Ближе к середине мультфильма нам показывают человечков, которые «стирают» старые ненужные воспоминания и сбрасывают их в пропасть. Но потом выясняется, что они не исчезают в бездне, а лишь накапливаются на гигантской свалке – так же, как и «острова личности», определяющие характер Райли. Наука утверждает, что этот механизм действительно работает в человеческом мозге – воспоминания или повадки, к которым не привязаны сильные эмоции, рано или поздно отправляются на задворки разума, но не забываются навсегда.

Страхи хранятся в одном месте

Почти перед самой кульминацией Печаль и Радость попадают в пещеру, где замурованы подсознательные страхи Райли – от старого бабушкиного пылесоса до жутких клоунов. Сознание не хранит сами страхи, но может удерживать эмоциональные «маркеры», которые с ними связаны – они хранятся в миндалевидном теле человеческого мозга. Эпизод, в котором Радость и Печаль освобождают огромного клоуна, чтобы разбудить девочку, «испугав» подсознание, очень хорошо показывает, как те или иные события могут спровоцировать панические атаки, депрессию или ночные кошмары. Да, это все еще мультфильм от Disney.

И самое главное – режиссер Пит Доктер оставил простор для продолжения. В финале «Головоломки» Райли 11 лет, а после всех передряг в «центр управления» ставят обновленный пульт, знаменующий следующий этап в жизни девочки. И тем, о которых может рассказать сиквел, предостаточно – взять хотя бы огромную красную кнопку с надписью «Половое созревание». Такая практика не нова – мультсериал «Ох уж эти детки!» канала Nickelodeon в 2003 году эволюционировал в «Детки подросли» – из истории про детство главных героев мультфильм превратился в ситком о школьной подростковой жизни.

Источник

Чему нас учит мультфильм «Головоломка»

Терапевтичный мульт

«Головоломка» (в оригинале — Inside Out) — мультфильм об эмоциях.

Радость, Гнев, Страх, Брезгливость и Печаль — главные герои мультфильма, эмоции, которые «живут» внутри психики девочки Райли. Каждый норовит управлять пультом, чтобы руководить поведением девочки. Также каждая эмоция влияет на окраску воспоминаний, которые формируют опыт и личность ребенка в целом.

По ходу мультфильма, семья Райли переезжает в другой город и все идет наперекосяк — реальность не соответствует ожиданиям ребенка. Казалось бы, ей должно быть Печально: другой дом, город, рядом нет друзей, другая школа, родители нервничают, стресса хоть куда (еще и пицца паршивая). Но Печаль не пускают к пульту. Радость, неформальный лидер эмоций, боится, что Печаль «испортит» новый жизненный опыт Райли (что она с переменным успехом и делает).

Чему может научить мультфильм (вывод)

Вывод я помещу сразу сюда. А дальше будут идти спойлеры с психологическими комментариями.

Художественное решение, в котором каждая эмоция — отдельный персонаж, можно использовать самому — просто представлять свои эмоции, как человечков (любых, не обязательно из фильма). Отличное психологическое упражнение.

Можно дать имена своим эмоциям, придумать форму, цвет, запах, вкус или звук, или все сразу (кому как удобно — спорю, что кто-то видит свои эмоции и чувства как схемы или формулы).

Такое моделирование эмоций поможет вам в их идентификации. Это отличный инструмент для людей, которые часто вообще не понимают, что они чувствуют. Что-то чувствую, а что — непонятно, объяснить не могу (этот феномен называют алекситимией).

Можно не только представить, но даже нарисовать свои эмоции. Рекомендую руководствоваться базовым списком психолога Пола Экмана:

Подозреваю, что моделирование, представление своих эмоций — незаменимая игра для детей, которым трудно справиться со своими чувствами, а еще труднее их внятно выразить (внятно — чтобы было понятно взрослым). Кстати, поэтому психологи используют в работе с детьми разного рода игры — это позволяет увидеть их актуальное состояние. Словами же лучше изъясняются уже взрослые невротики (:

Например, разозленный ребенок, может сказать, что сейчас Гнев (как персонаж из мультика) за пультом, поэтому он (ребенок) зол.

Читайте также:  Последствиями эмоциональной депривации могут быть

Зачем? Такая идентификация эмоций учит нас:

  • чувствовать и переживать эмоции, не уходить от них;
  • не задавливать свои чувства;
  • осознавать свои чувства и эмоции!

Когда вы осознаете свое эмоциональное состояние, вы перестаете быть его рабом. Учитесь спонтанности и осознанности, вместо импульсивности или «эмоциональной тупости» (тут уж кто к чему склонен).

Такое вот упражнение. Пользуйтесь на здоровье.

Спойлеры

Эмоции (особенно Радость) боятся, что Печаль сделает только хуже. На деле они не дают ребенку проявить это чувство, погрустить и «выплакать» стресс. Конфликт Печали и Радости доходит до того, что они обе «выпадают» из психики Райли. Из-за этого девочка ведет себя непредсказуемо — все чаще за пультом оказывается Гнев или Брезгливость, а Страх «дежурит» во время крайне тревожных снов. Ценности рушатся (те самые падающие замки/заводы), что грозит разрушением личности окончательно.

Гнев, Страх и Брезгливость захватывают пульт и приводят девочку к нерациональному решению — сбежать от родителей.

После череды приключений Печаль дают встать за пульт управление Райли. И девочки плачет, делится с родителями своим состоянием. Вопреки переживаниям других эмоций, становится не хуже, а только лучше. Печаль выражена: она не отрицается, не задавливается и не гипертрофируется. Она является как есть, как здоровая и естественная эмоция.

В семье и в душе Райли наступает согласие.

А воспоминания и другие элементы, формирующие опыт и личность (те самые шарики) становятся разноцветными. Это означает, что чувства Райли стали сложными . Как и полагается при взрослении. Череда одноцветных шариков в начале фильма — верный признак инфантилизма, нормального в детстве, но не во взрослости. Благодаря переживанию объективного стресса и здоровому выражению своих чувств, Райли стала взрослеть и перешла на новую ступень — подростковый возраст. Жаль только, что, похоже, об этом не будет полнометражного мультфильма.

Сергей Кононенко, клинический психолог.

Источник

Рецензия на мультфильм «Головоломка»

Остроумный и трогательный, но недостаточно умный и изобретательный мультфильм Pixar об эмоциях в голове маленькой девочки

С тех пор как в голове маленькой Райли Андерсон появились эмоции, Радость старается не подпускать к пульту управления девочкой своих коллег Печаль, Брезгливость, Страх и Гнев. Пока малышке не исполняется 11 лет, Радость справляется с этой задачей. Но затем отец Райли перевозит семью из Миннесоты в Сан-Франциско, и девочка оказывается вдали от подруг, любимого хоккейного катка и даже привычной мебели и пиццы. После этого удержать Печаль от пульта управления оказывается невозможно. А когда Радость все же пытается это сделать, сбой системы уносит ее и Печаль в глубины памяти Райли. Пока героини пытаются выбраться оттуда и вернуться в центр управления девочкой, Брезгливость, Страх и Гнев остаются у руля, и от их команд депрессия Райли только усиливается.

Кадр из мультфильма «Головоломка»

Как и прочие ленты Pixar, «Головоломку» в кинотеатрах предваряет новая студийная короткометражка. Обычно эти фильмы демонстрируют мастерство и фантазию молодых аниматоров лучшей американской мультстудии, но «Лава» разочаровывает с первого до последнего кадра. Откровенно говоря, Pixar надо уволить всех, кто одобрил и запустил в производство мультфильм о любви двух вулканов, где сюжет излагается с помощью неумолкающего закадрового пения под гавайскую гитару. Потому что закадровый голос, сообщающий, что происходит в кадре, – верный признак некомпетентности сценариста и режиссера. А если закадровый голос нужен фильму, потому что герои практически не двигаются и ничего не делают (они же горы, хоть и огнедышащие!), то это уже признак не некомпетентности, а слабоумия.

Кадр из мультфильма «Головоломка»

Будь «Лава» минималистским полотном нищего начинающего аниматора, такой ход еще можно было бы если не простить, то понять. Но это творение купающейся в деньгах студии, которая не имеет права на такую откровенную и примитивную халтуру. Даже ранние эксперименты Pixar с компьютерной графикой были куда художественно сильнее, чем эта жалкая поделка!

Читайте также:  Почему появляется чувство тревоги после употребления алкоголя

Кадр из мультфильма «Головоломка»

После такого удара под дых «Головоломку» смотришь настороженно и ждешь еще какого-нибудь подвоха. И подвох не заставляет себя ждать. Известный трейлер «Головоломки», который в конце прошлого года заставил нас с нетерпением ждать премьеры, пытался убедить зрителей, что картина показывает, как эмоции руководят детьми и взрослыми, и рассказывает, что происходит в головах людей, когда они ссорятся, спорят или мирятся. Однако в фильме, в сущности, лишь одна сцена, где мы видим эмоции не только Райли, но и ее родителей. И основное экранное время «Головоломки» посвящено не тому, как эмоции управляют девочкой, а тому, как Радость и Печаль пробираются по закоулкам создания в мозговой центр. То есть Райли и ее родители – лишь формальные главные герои, а прочие люди – и вовсе статисты, которым фильм почти не уделяет внимания.

Кадр из мультфильма «Головоломка»

Почему это проблема? Во-первых, потому что отдельно взятые эмоции – это, наверно, самые скучные из всех возможных персонажей. Они ведь во всех ситуациях чувствуют одно и то же. Гиперэнергичная Радость излучает несгибаемый оптимизм, и не нужно смотреть в титры, чтобы угадать, что в американском варианте фильма ее озвучивает Эми Полер из «Парков и зон отдыха» (в сущности, Радость – сестра-близнец Лесли Ноуп). Печаль же вечно в депрессии, от которой у нее буквально подкашиваются ноги. Это забавно, но быстро приедается и начинает раздражать.

Кадр из мультфильма «Головоломка»

Во-вторых, картина почти что подменяет правдоподобные, сложные, узнаваемые переживания девочки и ее родителей высосанным из пальца «квестом» о путешествии по дебрям сознания. Да, жизнь Райли вовсе из кадра не пропадает, и ее события влияют на происходящее с Радостью и Печалью. Но параллельное повествование с двумя сюжетными линиями получается неуклюжим, поскольку это совершенно разные по сути, по настроению и даже по жанру истории. В то время как одна из них – это психологическая драма, вторая – это видеоигра-платформер, в которой герои прыгают по разрушающимся островам памяти и преодолевают прочие «игровые» препятствия. И мы бы предпочли, чтобы в фильме было больше драмы, чем прыжков.

Кадр из мультфильма «Головоломка»

Мы бы не жаловались на путешествие Радости и Печали, если бы оно было захватывающим и непредсказуемым. Но голова маленькой американской девочки – это открытая книга для любого зрителя голливудского кино, и придумавший и поставивший «Головоломку» Пит Доктер (режиссер «Корпорации монстров» и «Вверх») постарался набить ее банальнейшими штампами. Так, когда героини забредают на «фабрику снов», то главным героем грез Райли оказывается единорог с радужной гривой, а когда эмоции забираются в хранилище кошмаров, то они находят там дверь в темный подвал, гротескного клоуна… И, кажется, брокколи. И так всю дорогу, вплоть до поминания страстных вампиров. Радость узнавания – это здорово, но хотелось хоть бы каких-нибудь неожиданностей!

Кадр из мультфильма «Головоломка»

Впрочем, иногда авторы фильма все же проявляют изобретательность (сцена использования вымышленного бойфренда Райли просто восхитительна!), в фильме немало остроумных шуток и удачных гэгов, а графика и анимация ленты абсолютно безупречны. Есть в картине и трогательные моменты, пропитанные ностальгией по уходящему детству. Хотя Pixar уже не «фабрика шедевров», это все еще компетентная студия, а Доктер – все еще выдающийся режиссер.

Однако из придуманной им концепции можно было выжать намного больше. И у картины определенно могла бы быть более интересная мораль, чем: «Если тебе плохо, ты вправе погрустить и поплакать». Конечно, в Америке с ее культом жизнерадостности, фальшивых улыбок и антидепрессантов это не совсем очевидная мысль. Но в России это слова Капитана Очевидность, а не мало-мальски умного кино. И мы повторяем, что было бы интереснее увидеть, как Райли решает свои проблемы под аккомпанемент ссорящихся эмоций, чем смотреть, как Радость таскает Печаль туда-сюда вдоль полок с воспоминаниями.

Источник

Оцените статью