- 7 способов избавления от стресса, которыми пользуются сами психологи
- 6 способов преодоления стресса методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мули лаад система восстановления от стресса
- Мули лаад система восстановления от стресса
- Инструментарий
- Программы обучения
- Скоро
- Шесть способов преодоления стресса
7 способов избавления от стресса, которыми пользуются сами психологи
Специалисты Дневного Стационара советуют: 7 способов избавления от стресса, которыми пользуются сами психологи.
1. Записывайте , все что приходит Вам в голову.
Чем это полезно? Когда Вы записываете свои мысли, различные ситуации, а возможно даже идеи будущего происходит структуризация мыслей, наведение порядка в голове. Этот творческий процесс очень эффективен, отвлекает Вас от текущих проблем, голова очищается и спадает напряжение. В дальнейшем вы сможете рассмотреть некоторые ситуации под другим углом. Удачи.
2. Приготовьте блюдо и будьте крайне педантичны в выборе ингредиентов, украсьте его и насладитесь им
Известный факт, когда человек нервничает он зачастую склонен «заедать проблемы». Но если это будет здоровая еда или новое блюдо с тщательно подобранными ингредиентами, аккуратно приготовленная и красиво поданная на стол, это может послужить огромным источником позитивных эмоций и познания новых вкусов и оттенков.
3. Релаксация и дыхание
На сегодняшний день очень актуальным и эффективным способом борьбы с различными стрессовыми и тревожными состояниями является методы дыхательной гимнастики и прогрессивной мышечной релаксации, разработанной еще в 1920 году. Принцип прост: после любого сильного напряжения наступает сильное расслабление. Поэтому предлагаем Вам воспользоваться и овладеть простым и очень доступным методом: напрягайте мышцы в течение 10 минут, а затем расслабьте их, стараясь сконцентрироваться на моменте расслабления. Существует множество упражнений (по ссылке Вы можете более подробно их рассмотреть http://k-psy.ru/relax.html). Начните с самого простого и доступного — максимально сильно сожмите руку в кулак, удерживайте напряжение, расслабьте. Или же сильно зажмурьтесь, нахмурьтесь и наморщите нос, затем расслабьтесь и сконцентрируйтесь на чувстве расслабления мышц лица.
4. Реагируйте правильно или не реагируйте вообще
Постарайтесь увидеть позитив в любой стрессовой ситуации, пробуйте изменить свое отношение к ней: «Я не могу изменить ситуацию, но могу изменить свою реакцию на нее». Позитивная реакция на негативное событие помогает не только избежать стресса, но и получить некий опыт, если смотреть на это, как на испытание, и учиться на ошибках.
5. Остановите поток мыслей
Когда вы чувствуете наплыв мыслей, с которым сложно справиться щелкните пальцами и скажите «Стоп! Я подумаю об этом позже!». Можно использовать резинку на запястье или же просто себя ущипнуть. Подобный метод позволяет остановить круговорот мыслей и отложить проблему на потом. Остановив свои мысли, постарайтесь переключить внимание на что-то другое – смените вид деятельности.
6. Побалуйте себя
Советуем каждому находить промежуток время, в течение которого Вы можете делать только то, что захотите. Вы можете рисовать, читать, есть вкусные блюда, говорить по телефону с друзьями и близкими, слушать любимую музыку, смотреть кино и т.д. Это время, когда Вы честно можете отложить все обязанности, негативные мысли, работу и любые текущие дела и доставить себе удовольствие.
7. Мой способ борьбы со стрессом
Позвольте себе испытать как классические методы борьбы со стрессом, так и прислушаться к себе и найти свой личный и эффективный способ снятия неприятного внутреннего напряжение – занятия спортом под приятную музыку, чашка ароматного кофе или чая, беседа с близким человеком или друзьями, горячая ванна или контрастный душ, здоровый сон. Возможно, это продуктивная деятельность будь то уборка, мытье посуды, шитье, вязание, наведение порядка на рабочем месте или фотоальбома, прогулка и др. Главное, чтобы этот способ был действенным и помог Вам переключить внимание с негативной ситуации на позитивный лад.
Даже маленькая позитивная мысль с утра, способна изменить весь день.
Источник
6 способов преодоления стресса
методическая разработка на тему
Израильский профессор Мули Лаад предложил модель, сущность которой состоит в том, что существуют, по крайней мере, шесть каналов, которыми люди пользуются для преодоления состояний стресса и неопределенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_sposobov_preodoleniya_stressa.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Шесть способов преодоления стресса
Когда-то давным-давно в далекой деревне на берегу моря жил-был мудрец.
Каждый вечер жители деревни собирались на берегу моря, и мудрец читал им проповедь.
У этого мудреца был кот, который сопровождал его повсюду.
И вот, каждый вечер его привязывали к дереву,
чтобы он не мешал мудрецу читать проповедь.
И вот однажды кот пропал.
И вся деревня искала его, чтобы привязать к дереву,
чтобы он не мешал мудрецу читать проповедь.
Прошло много лет. Кот умер.
И тогда вся деревня отправилась на поиски нового кота,
которого можно привязать к дереву, чтобы он не мешал читать проповедь.
Вы уже поняли, о чем эта притча. О ежедневной рутине – и о том, как она нам необходима. Когда нарушается течение повседневной жизни, мы испытываем тревогу, неудобство, напряжение – иными словами, возникает стрессовая ситуация. И это не обязательно теракт или автомобильная катастрофа. Ситуации могут быть гораздо более «заземленными»: неприятности на работе, двойка в школе, ссора с мужем, конфликт с продавщицей в магазине, давка в автобусе. Отложите на минуту газету и подумайте: что помогает вам справиться со стрессом? Вы звоните подруге? Принимаетесь за уборку? Встаете под душ? Плачете? Представляете себе далекий остров, на котором никто-никто не сможет до вас добраться? Принимаетесь по пунктам планировать завтрашний день? Возносите молитвы Богу?
Каждый справляется по-своему. Израильский профессор Мули Лаад предложил модель, сущность которой состоит в том, что существуют, по крайней мере, шесть каналов, которыми люди пользуются для преодоления состояний стресса и неопределенности.
Ч увство (эмоциональный канал) – человек обсуждает свои ощущения, пытается сбросить напряжение с помощью плача, описания чувств.
У м (когнитивный канал) — человек стремится получить информацию, составляет планы, устанавливает порядок предпочтений, пытается понять логику ситуации.
В ерования (система верований и убеждений) – человек обращается к религии, обращается к приметам, к мифам, пытается придать смысл ситуации или событию, испытывает надежду.
С оциум (социальная сфера) – человек пытается найти поддержку у друзей и родных, принимает на себя общественные функции.
Т ело (телесный канал) – человек стремится к физической активности, к совместной деятельности; испытывает облегчение при массаже, ванне, принятии пищи.
В оображение (сфера фантазии) – фантазии о путешествиях, юмор (в том числе черный юмор), творчество (в любом виде искусства).
Я предлагаю вам сегодня немного расслабится, снять напряжение. Для того чтобы нам легче и удобнее было общаться, мы должны узнать друг друга по именам.
Практически у большинства людей зрительная память развита лучше, чем слуховая. А если мы добавим еще и чувственное восприятие, то процесс запоминания будет успешнее.
Я предлагаю встать всем в круг и познакомиться довольно необычным способом. Я начну, мы будем двигаться по часовой стрелке. ( Я Юлия – показываю самолет)
Это упражнение хорошо проходит с детьми, особенно в начале года, при новом наборе групп. Упражнение раскрепощает, настраивает на более тесное общение, объединяет коллектив)
Для закрепления нашего знакомства, я предлагаю Вам такую игру, она так же способствует снятию психологического напряжения.
Постройте самую больщую цепочку, у вас есть две ладошки.
Правая рука – первая буква вашего имени,
Левая рука – последняя.
( ведущий не играет. Такая игра тоже хороша с детьми, вы можете диагностировать лидеров, стеснительных и ведомых детей)
Начиная эту игру, я хотела, чтобы вы имели место для того, чтобы немного отдохнуть от душевных бурь, отвлечься от невзгод и развлечься.
А может кто-то откроет, благодаря этой игре, в себе новый талант, который поможет ему укрепиться духом, выстоять в трудной ситуации, завоевать авторитет.
Как я недавно узнала, оказывается, игру в буриме стали включать в состав тренингов многие компании.
Эта игра помогает развивать находчивость, воображение и чувство юмора, позволяет создавать ассоциативные связи между разными, на первый взгляд, словами, развивать лексикон (заставляет лишний раз заглянуть в словарь).
Игра буримэ. ( рифмованные фразы)
Запишите какую – нибудь фразу. Передайте по часовой стрелке. Дальше вы должны придумать рифму к первой фразе и загнуть первую строчку, потом передать листок дальше. (
Первый игрок говорит любое словосочетание, какое ему придет в голову, желательно короткое. Второй называет словосочетание, рифмующееся с первым. Третий добавляет еще в рифму. И так далее. Тот, кто первым не сможет назвать слово в рифму, получает минус. Набравший три минуса выходит из игры. Победителем становится оставшийся «в одиночестве».
Сейчас проходите на свои места, садитесь поудобнее и послушайте позитивную установку.
И в завершении сегодняшней нашей встречи я приготовила для вас небольшой тест. « Кем вы себя ощущаете на работе»
Источник
Мули лаад система восстановления от стресса
Психолог психотерапевт онлайн I «ОТКРЫТЫЙ МИР» запись закреплена
Многомерная модель внутренней устойчивости Мули Лаада
В 90-х годах израильский профессор Мули Лаад разработал интегративную модель кода психологического выживания человека после сильного стресса.
Благо в Израиле материала для работы в этом поле завались.
По статистике только у 10-20 % травмированных людей проявляется длительная дезадаптивная стрессовая реакция – ПТСР (или посттравматическое стрессовое расстройство).
Как же преодолевают травму остальные 80-90%?
Лаад с командой опросили множество людей и пришли к выводу, что мы серьёзно недооцениваем ресурсы человеческой психики.
Свою модель Молли Лада назвал BASIC Ph. Он описал шесть основных каналов, каждый из которых «помогает» выйти из кризисной ситуации.
1. Вера (Belief and values)
2. Эмоции (Affect and emotion)
3. Общение (Social)
4. Воображение (Imagination)
5. Рассудительность (Cognition and thought)
6. Физическая активность (Physiology and activities)
Остановимся чуть подробнее на каждом их них.
Belief (Вера)
Этот стиль связан с верой в господа, высшие силы, верой в другого или даже верой в самого себя и свои убеждения.
Affect (Эмоции)
Эмоциональный стиль связан в первую очередь с осознанием собственных чувств и их назывании. А также с выражением эмоций через общение, обмен, танцы, живопись, скульптуру, музыку и т.д.
Social cоциальность (общение).
Связь, общение с другими людьми (друзьями, членами семьи, специалистами).
Imagination (воображение).
Воображение – корень нашего творчества. Оно позволяет нам ждать, быть интуитивным и гибким. Позволяет изменяться, искать решение в мире воображения.
Cognition когниции (убеждения, рассудительность).
Этот стиль позволяет нам рассчитывать на нашу способность рассуждать логически, оценивать риски, учиться новым вещам, планировать заранее.
Когнитивные стратегии включают сбор информации, решение проблем, самоориентацию, внутренний разговор или составление списков действий и предпочтений.
Physiology (физическая активность).
Физические, телесные методы борьбы со стрессом. Этот стиль включает релаксацию, упражнения и физическую деятельность вообще.
Каждый человек во взрослом возрасте имеет определённый набор стратегий преодоления.
Например, мы можем прибегать к эмоциям или воображению гораздо чаще, чем к физической активности, и наоборот.
Одни каналы могу быть чрезмерно использованы, а другие практически не задействованы. И это работает до тех пор, пока жизненная ситуация не становится тупиковой.
Часто человек «буксует» на одном месте, до бесконечности используя один и тот же метод совладения, не продвигаясь ни на шаг вперед и ничего не меняя в ситуации.
Условно мы можем разделить стратегии преодоления препятствий на 2 группы: уже существующие элементы BASIC Ph, и ещё отсутствующие элементы.
Причина кризиса не в самом стрессе.
Когда мы интерпретируем драматические события не как проблему, а как несчастье, то мы теряем понимание смысла. И несчастье воспринимается не как несчастье в определенной области, а как несчастье в жизни вообще.
Кризис, таким образом – это потеря надежды, бессилие, чувство невыносимости и близкого конца. Человек, как будто бы выпадает из жизни.
Что же делать?!
1. Определить свои сильные стороны, те коупинговые стратегии, которые вы итак используете в повседневной жизни.
2. Развивать те, которые не развиты. Даже если сначала кажется, что они не работают.
Источник
Мули лаад система восстановления от стресса
Инструментарий
Программы обучения
ВЕБИНАР: Беспредметная тревога: методика арт-терапевтической работы
Метафорические ассоциативные карты как инструмент проективной психотерапии и психокоррекции
Управление инновациями в организации. Технология фасилитации
Скоро
III Международная научно-практическая конференция «Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии»
VIII Международная научно-практическая конференция «Медицинская (клиническая) психология: исторические традиции и современная практика»
Международная конференция «Ананьевские чтения – 2021. 55 лет факультету психологии СПбГУ: эстафета поколений»
Международная конференция «Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм»
Всероссийская конференция с международным участием «Альянс психологии, психотерапии и фармакотерапии. Наука и реальный мир в лечении психических расстройств»
VII Международная научно-практическая конференция «Психологическое здоровье личности: теория и практика»
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности»
V Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»
Международная научная конференция «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире»
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба университета: опыт пандемии»
Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»
Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»
Шесть способов преодоления стресса
Автор
Мошинская Любовь Рафаиловна
Когда-то давным-давно в далекой деревне на берегу моря жил-был мудрец.
Каждый вечер жители деревни собирались на берегу моря, и мудрец читал им проповедь.
У этого мудреца был кот, который сопровождал его повсюду.
И вот, каждый вечер его привязывали к дереву,
чтобы он не мешал мудрецу читать проповедь.
И вот однажды кот пропал.
И вся деревня искала его, чтобы привязать к дереву,
чтобы он не мешал мудрецу читать проповедь.
Прошло много лет. Кот умер.
И тогда вся деревня отправилась на поиски нового кота,
которого можно привязать к дереву, чтобы он не мешал читать проповедь.
Вы уже поняли, о чем эта притча. О ежедневной рутине – и о том, как она нам необходима. Когда нарушается течение повседневной жизни, мы испытываем тревогу, неудобство, напряжение – иными словами, возникает стрессовая ситуация. И это не обязательно теракт или автомобильная катастрофа. Ситуации могут быть гораздо более «заземленными»: неприятности на работе, двойка в школе, ссора с мужем, конфликт с продавщицей в магазине, давка в автобусе. Отложите на минуту газету и подумайте: что помогает вам справиться со стрессом? Вы звоните подруге? Принимаетесь за уборку? Встаете под душ? Плачете? Представляете себе далекий остров, на котором никто-никто не сможет до вас добраться? Принимаетесь по пунктам планировать завтрашний день? Возносите молитвы Богу?
Каждый справляется по-своему. Израильский профессор Мули Лаад предложил модель, сущность которой состоит в том, что существуют, по крайней мере, шесть каналов, которыми люди пользуются для преодоления состояний стресса и неопределенности.
Чувство (эмоциональный канал) – человек обсуждает свои ощущения, пытается сбросить напряжение с помощью плача, описания чувств.
Ум (когнитивный канал) — человек стремится получить информацию, составляет планы, устанавливает порядок предпочтений, пытается понять логику ситуации.
Верования (система верований и убеждений) – человек обращается к религии, обращается к приметам, к мифам, пытается придать смысл ситуации или событию, испытывает надежду.
Социум (социальная сфера) – человек пытается найти поддержку у друзей и родных, принимает на себя общественные функции.
Тело (телесный канал) – человек стремится к физической активности, к совместной деятельности; испытывает облегчение при массаже, ванне, принятии пищи.
Воображение (сфера фантазии) – фантазии о путешествиях, юмор (в том числе черный юмор), творчество (в любом виде искусства).
Когда бросаешь камень в воду, по воде идут круги. Травма – камень, брошенный в воду. Случившееся в Беслане ударило не только по людям (по детям!), оказавшимся в заложниках, но и по их семьям. По городу. По стране. По всему миру.
Нам часто кажется, что дети не понимают, что происходит. Они, утешаем мы себя, ещё маленькие. Но дети видят страшные кадры по телевизору. Слышат тревожные голоса комментаторов. Чувствуют, что родители потрясены. Дети просто слишком малы и не могут рассказать нам, что они чувствуют; однако родителям стоит обратить внимание на повышенную тревожность, на возникшую вдруг плаксивость, на агрессивное поведение или чрезмерную пассивность, на отсутствие аппетита или нарушения сна.
Если вы заметили, что ребёнка что-то беспокоит (будь то страшные сообщения о теракте или полученная в школе двойка), вы можете прийти ему на помощь, не дожидаясь психолога. Важно только «настроиться на волну» ребёнка, понять, что помогает ему в стрессовой ситуации.
Например, вы в такой ситуации нуждаетесь в получении информации. Вы черпаете эту информацию из газет, с телеэкрана, обсуждаете происходящее с друзьями, возможно, набрасываете план действий. И, руководствуясь привычной моделью, пытаетесь таким же образом успокоить ребёнка. Но почему-то ваши слова ему не помогают. Он цепляется за вас, прижимается к вашей груди, не отпускает вашу руку. Это означает, что у вас и вашего ребёнка существуют разные каналы преодоления стресса: вас в стрессовой ситуации защищает ум, а ребенка – тело.
Я хочу поговорить с вами о каждом канале отдельно, и рассказать о том, что вы можете делать вместе с ребёнком, чтобы помочь ему справиться со стрессом.
Чувство
Дети приходят в мир, обладая лишь элементарными ощущениями. Постепенно у них развивается способность не только ощущать, но и чувствовать. Они научаются выражать чувства разными способами, принятыми в той культуре, где они выросли.
Зачастую детям, которые для преодоления стрессовой ситуации используют канал чувств, говорят: «Прекрати плакать!», «Ты как маленький!», «Мужчина не плачет!»: на них указывают пальцем как на «слабаков», презирают их, дразнят «плаксами», и стыдят. А им так важно, чтобы их выслушали, поняли их переживания, утешили их и сказали: «Ты плачешь, потому что тебе грустно. Это нормально, все в порядке. «.
Поговорите с детьми о чувствах. Это можно сделать в любом месте: у телевизора, если дети видят страшные вещи, вызывающие тяжелые переживания, в игре, при подготовке домашнего задания. Одно только то, что вы спрашиваете об их самочувствии в связи со сложившейся ситуацией, даст детям ощущение того, что их состояние вам не безразлично, а значит, они могут говорить с вами о том, что с ними происходит. В такой беседе не берите инициативу на себя, дайте детям выговориться, не стремитесь приукрасить или смягчить происходящее. Вы можете дать ребёнку надежду, сказав: «Сейчас нам трудно, но всегда, когда нам было трудно, мы с этим справлялись. Что бы ни произошло, я здесь, я с тобой. Мы вместе, и мы сможем всё преодолеть. «. Старайтесь избегать выражений типа: «Не преувеличивай, всё было не так уж страшно, нечего плакать. «. После таких высказываний дети могут подумать, что им не стоит делиться с родителями своими чувствами.
Существуют специальные наборы карт, позволяющих работать с чувствами. Но вполне можно обойтись и без них. Вырежьте из газеты несколько снимков, связанных с ощущениями, которые вы сейчас переживаете, и несколько снимков с изображением людей или животных. Попросите ребёнка выбрать снимок, который лучше всего отражает то, что он чувствует в настоящее время. Пусть ребёнок объяснит, почему он выбрал именно эту картинку. Не прерывайте его рассказ, дайте ребенку высказаться. В конце обнимитесь с ним.
Можно попросить ребёнка нарисовать рисунок, связанный с ситуацией, а потом объяснить его. Потом можно попросить ребёнка сделать из газеты или журнала вырезку, которая может дополнить или изменить его рисунок (это даст ребенку ощущение, что он владеет ситуацией). Когда работа сделана, расспросите его, что он чувствовал вначале и что — сейчас.
Вы можете и сами принять участие в этих упражнениях. Очень важно разобраться в собственных ощущениях. Не страшно, если дети увидят вас плачущими – но при этом они должны получить объяснение причины ваших слез и обещание ничего от них не скрывать. Дети должны знать, что хотя вы тоже переживаете, вы — их родители, вы – рядом и вы постараетесь их поддержать и защитить.
Ум
Есть дети, которые преодолевают кризисные ситуации через информационный канал. Они обращаются ко взрослым за информацией о происходящем для того, чтобы, получив её, затем объяснить самим себе сложившуюся ситуацию. Им важно получить материал для собственной рациональной трактовки.
Все ли стоит рассказывать детям? Прежде всего, важно не врать им. С другой стороны, не стоит вдаваться в тяжелые подробности, которые лишь усиливают тревогу. Например, в случае теракта вы можете сказать детям, что был взрыв, что есть убитые и раненые. Сообщите им факты: как все произошло, когда. Скажите, что раненные отправлены в больницы и им оказывают помощь. При этом не стоит нагружать фантазию детей тяжелыми деталями или страшными картинами: поэтому не стоит разрешать ребенку смотреть прямые телевизионные репортажи с места событий.
Часто мы не располагаем информацией, которая нужна ребенку. В этом случае важно выяснить у него, что именно ему хотелось бы узнать и постараться добыть для него эти данные. Так ребенок будет знать, что вы действительно хотите помочь ему.
Можно составить вместе с детьми список по принципу «Известно – неизвестно». Для этого на картоне или на листе ватмана заготовьте форму со следующими разделами «что мы знаем наверняка», «что мы не очень хорошо знаем» и «чего мы абсолютно не знаем». Заполните эти графы. Список, по возможности, должен быть длинным. В течение какого-то времени уточняйте список, попытайтесь перенести данные из раздела «неизвестно» в раздел «известно». Дети увидят, что постепенно вещей, о которых мы что-то знаем, становится все больше.
Ощущение владения ситуацией возникает при составлении плана – например, плана на ближайшие дни, на неделю. Спланируйте с ребенком комплекс действий, которые надо проделать в ближайшем будущем. В соответствии с изменением ситуации можно вносить изменения в план, но при этом следует придерживаться временных рамок.
Верования
Люди стремятся верить, что мир рационален. В момент неопределенности эта вера может поблекнуть, и её место могут занять другие верования, которые помогают людям справиться с ситуацией.
Здесь речь идет не только о вере в Бога. Это может быть вера в принципы («Мы сильны и мы справимся с этим») или мистическая вера («я оказался на этом месте не случайно»).
Человеку свойственно стремиться придать смысл происходящему. В поисках такого смысла он руководствуется не логическими рассуждениями, а верой.
Составьте список вещей, в которые, вы бы хотели, чтобы ваши дети верили, когда станут взрослыми. Обсудите этот список со всей семьей. Поговорите с детьми о верованиях, придающих смысл вашей жизни (зачем мы пришли в этот мир, почему появился человек и т.п.). Придумайте вместе с детьми молитву и регулярно читайте её.
Более старшим детям можно рассказывать о мужественных поступках других членов семьи, о трудностях, которые пришлось преодолеть.
Источник