- Знакомство с эмоциями
- Конспект занятия «Знакомство с эмоциями. Злость»
- Ход занятия:
- 11 упражнений, которые помогут лучше понимать свои и чужие эмоции
- Зачем нужен эмоциональный интеллект
- Как понять, что эмоциональный интеллект хромает
- Упражнения для распознавания эмоций
- «Зеркало»
- «Найти и запомнить»
- «Раздражители»
- Упражнения для эмоциональной устойчивости
- «Назойливая муха»
- «Дышать правильно»
- Просто читайте книги
- Упражнения для тренировки эмоций
- «Аверс и реверс»
- «Разобрать по косточкам»
- Упражнения на развитие эмпатии
- «Эмоции исторических персонажей»
- «Эмпатия и злость»
- «Дневник эмоций»
Знакомство с эмоциями
Майра Шарипова
Знакомство с эмоциями
Знакомство с эмоциями.
Цель: знакомство детей с эмоциями (страх, радость, злость, удивление, грусть).
Задачи: показать и определить эмоции;
Ресурсы: мультфильм «Крошка Енот», зеркала, пиктограммы с готовыми эмоциями, пустые лица на пиктограммах, цветные карандаши.
Содержание занятия:
1. Приветствие. Психолог выражает удовлетворение и радость от встречи с каждым ребенком.
2. упражнение «Доброе тепло». Детям предлагают встать в круг и нежно взяться за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает
3. упражнение «Зеркало». Детям раздаются маленькие зеркала и просят каждого ребенка улыбнуться, затем показать испуганные лица, потом злые, удивленные, веселые, печальные. Психолог делит детей на пары и просит одного показывать эти эмоции, а второй ребенок как зеркало отражает эмоции своего партнера. Психолог задает вопросы всем детям:
— расскажите какие эмоции вам понравилось показывать?
— а как вы думаете, почему?
4. просмотр мультфильма «Крошка Енот».
5. упражнение с пиктограммами.
Психолог предлагать разделить пиктограммы на группы и определить какие эмоции они выражают (злые, веселые, печальные, удивленные и т. д).
Детям раздаются листки на каждом из которых изображены три пустые пиктограммы, им необходимо нарисовать в них эмоции, которые им хочется. А потом они должны рассказать, какие эмоции они изобразили.
6. упражнение «Доброе тепло». Детям предлагают встать в круг и нежно взяться за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» 1 этап- приветствие. «Ладошки» каждому ребенку необходимо.
НОД «Знакомство с огнём» Цель: систематизировать знания детей об огне и пожарной безопасности. Задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня, свойствами,.
Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.
Проект «Знакомство со сказкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» ПРОЕКТ «Знакомство.
Знакомство с библиотекой (фотоотчет) В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.
Знакомство с блоками Дьенеша Основная цель использования блоков Дьенеша: научить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам. Методика Дьенеша разработана.
Знакомство с Красной книгой На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим! Сценарий экологического развлечения О. А. Лакиза старший воспитатель МБДОУ д/с № 42.
Фотоотчет «Знакомство с витаминами» Правильное питание – основа здоровья и развитие детей. Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для ребенка, т. к. оно должно.
Знакомство со свойствами воды 22 марта- Всемирный день воды. Именно этому событию было посвящено мероприятие «Волшебница- вода», которое прошло в нашей группе в этот.
Знакомство со звуком и буквой «Ш» Тема: Звук и буква Ш (на основе технологии Гомзяк О. С. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников») Цели: корекционно-образовательная:.
Источник
Конспект занятия «Знакомство с эмоциями. Злость»
Елена Сологубова
Конспект занятия «Знакомство с эмоциями. Злость»
Знакомство с эмоциями. «Злость»
-знакомство с чувствами «злости»,
-тренировка умения различать эмоции.
-развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов.
Оборудование: клубок ниток, пиктограмма «злость», воздушный шар.
Ход занятия:
— Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите, у меня есть волшебный клубок, с его помощью мы с вами будем говорить друг другу добрые пожелания.
Упражнение «Паутинка» (Дети стоят в кругу и передают клубок ярких ниток тому, кому захотят, говоря при этом добрые пожелания. Во время игры образуется паутинка, которая соединяет детей.)
— Какая паутинка у нас получилась, хорошо постарались.
(предлагаю детям присесть на стульчики)
Упражнение «Отгадай эмоцию»
Сегодня мы продолжаем знакомиться с эмоциями. Посмотрите на картинку и скажите, что чувствует человек? (Злость). Как вы узнали? (Мимикой, жестами).
Знакомство с пиктограммой злости.
Беседа «Злость»
— Ребята, как вы думаете, почему люди бывают злыми? Ответы детей.
— В каких ситуациях?
Высказывания детей: когда меня обидят, стукнут, когда мама не разрешает гулять, Когда мама не покупает то, что я попрошу.
— А почему мама бывает сердитой?
Дети рассказывают,в каких ситуациях их мама сердится: когда ее сын или дочь не слушается, когда плохо вел себя в детском саду, когда ребенок не убирает игрушки.
— Скажите, а злиться — это плохо?
Что мы делаем руками, когда злимся на кого-нибудь? Правильно, мы сжимаем кулаки, машем ими, грозим. Давайте сейчас сильно-сильно разозлимся на кого-нибудь. Ну-ка, покажите, какие мы злые бываем.
Ребята, скажите, а красивы люди, когда они злятся? Правильно, некрасивы. А вам приятно злиться? Нет, неприятно. А что же делать, если вдруг к тебе пришла злость?
«Выпусти из себя злость» Вносится шар с нарисованной рожицей- «злость».
Ребята, наша злость похожа на этот сердитый, надутый шар. Мы обижаемся на всех, злимся. А давайте отпустим от себя это чувство-злость.
Педагог-психолог отпускает шар, из него выходит воздух.
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу,нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. Посмотрите, какие у нас у всех радостные, светлые лица, но нам уже пора прощаться. До свидания!
Психолог предлагает детям взяться за руки, закрыть глаза, улыбнуться и передать улыбку через свою ладошку соседу.
— О каком состоянии человека мы с вами говорили?
— Что на занятии больше всего понравилось?
— Чему мешает злость?
— Какие эмоции вы испытываете сейчас?
Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.
Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.
Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.
Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.
Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.
Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).
Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.
«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.
Источник
11 упражнений, которые помогут лучше понимать свои и чужие эмоции
Об эмоциональном интеллекте в области образования говорят последние 30 лет. Эксперты школы предпринимательства и soft skills Startup Junior рассказывают, как определить свой уровень эмоционального интеллекта и прокачать его.
Зачем нужен эмоциональный интеллект
Представьте, что вам четыре года и перед вами поставлен нелегкий выбор: съесть зефирку немедленно или подождать 15 минут, не поддавшись искушению, и удвоить угощение. Серьёзное испытание, особенно для малыша. Этот «зефирный тест», который провели в Стэнфордском университете в конце 1960-х и начале 1970-х годов под руководством психолога Уолтера Мишеля, показал, насколько важна способность контролировать эмоции и сдерживать порывы. Дети, устоявшие перед соблазном, повзрослев, стали более успешными, уверенными в себе и способными лучше справляться с жизненными трудностями.
Исследования эмоционального интеллекта доказывают, что лучшими лидерами становятся те, кто умеет думать в долгосрочной перспективе, вдохновляет людей вокруг себя и может построить сильную команду.
Как понять, что эмоциональный интеллект хромает
Зачастую люди не знают о своих эмоциональных способностях или склонны переоценивать собственный эмоциональный интеллект. Разберёмся, какими навыками обладает человек с высоким эмоциональным интеллектом.
Он различает свои эмоции. Способность отслеживать чувства — ключ к пониманию себя. Люди, отличающие злость от тревоги, меньше сомневаются и быстрее действуют.
Он умеет контролировать эмоции. Способность успокоиться в нужный момент, унять тревогу и раздражение позволяют действовать эффективнее и быстрее приходить в норму после неудач.
Он мотивирует самого себя. Чтобы сосредоточиться на учёбе или рабочей задаче, нужно привести эмоции в порядок. Проще смотреть YouTube, чем делать уроки, и проще съесть зефир сразу, чем мучительно ждать. Но искусство контроля делает продуктивными.
Он распознаёт эмоции других людей. Это качество также называют эмпатией.
Он поддерживает взаимоотношения. Здесь дело по большей части заключается в правильном обращении с чужими эмоциями.
Вот признаки, которые указывают на низкий уровень эмоционального интеллекта:
- поддаётесь стрессу,
- не можете распознать свои эмоции,
- легко обижаетесь,
- долго переживаете из-за ошибок,
- подавляете негативные эмоции,
- склонны обвинять других людей,
- испытываете трудности с установлением личных границ,
- агрессивны в общении с людьми,
- чувствуете себя непонятым.
Упражнения для распознавания эмоций
«Зеркало»
- Встаньте напротив зеркала, расслабьтесь. Начните изображать различные эмоции.
- Радость: расслабьте лицевые мышцы и широко улыбнитесь, при этом подумайте о чем-нибудь приятном.
- Удивление: расслабьте лицевые мышцы, широко откройте глаза, при этом подумав с удивлением: «Для чего это делать?» — спокойно закройте глаза.
- Гнев: расслабьте лицевые мышцы и прищурьтесь, при этом напрягите нос и подумайте: «Как мне всё это надоело!»
- Счастье: расслабьте лицевые мышцы, вытяните губы в трубочку, затем растяните в улыбке.
Повторяйте упражнение каждый день хотя бы неделю, а затем попробуйте изображать эмоции только с помощью глаз: добрые, злые, любящие, завистливые глаза. Важно думать в этот момент о соответствующей эмоции.
«Найти и запомнить»
- В течение дня найдите десять поводов для радости, порадуйтесь от души и проследите, как изменилось ваше состояние в этот момент. При возможности — посмотритесь в зеркало, прочувствуйте и постарайтесь запомнить ощущения в теле.
- На следующий день найдите десять поводов для удивления и проследите, как меняется состояние.
- По такой же схеме отработайте все эмоции, повышающие эффективность человеческой деятельности: принятие, доверие, интерес, восхищение.
«Раздражители»
Попробуйте в течение нескольких дней специально фиксировать внимание на неожиданных раздражителях: громких звуках или ярком свете. Постарайтесь сформулировать, что происходит с вашей эмоциональной сферой при воздействии таких раздражителей.
Упражнения для эмоциональной устойчивости
Эти упражнения тренируют устойчивость нервной системы и увеличивают скорость адаптации при изменении внешних условий. Освоив эти упражнения, человек перестаёт быть «заложником эмоций», приобретает уверенность, что в каждой ситуации может контролировать эмоции.
«Назойливая муха»
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голову опустите, закройте глаза. Представьте, что на ваше лицо пытается сесть назойливая муха. Она садится то на нос, то на губы, то на лоб, то на глаза. Ваша задача — не открывая глаз, согнать назойливое насекомое. Через пару минут напряжение с мышц лица уходит, а вместе с ним — раздражение.
«Дышать правильно»
Сядьте на стул боком к спинке, выпрямите спину и расслабьте мышцы шеи. Руки свободно положите на колени, закройте глаза. Сконцентрируйтесь на дыхании. Дышите через нос, губы слегка сомкните, но не сжимайте. Проследите, чтобы во время вдоха и выдоха не включались вспомогательные дыхательные мышцы, особенно при вдохе не следует расправлять плечи. Глубокий вдох и продолжительный выдох повторите несколько раз. Упражнение позволяет стабилизировать эмоциональное состояние.
Просто читайте книги
Идентифицируя себя с героями художественного произведения и их переживаниями, мы достигаем эмоционального отреагирования. Это помогает осознать эмоции, понять их причины.
Упражнения для тренировки эмоций
«Аверс и реверс»
Попробуйте переосмыслить негативное событие, найдите в нём небольшую выгоду. Возьмите лист бумаги и запишите три минуса и три плюса состояния, в котором вы оказались.
«Разобрать по косточкам»
Источником эмоций могут быть внешние события, а могут — внутренние стимулы: память, физическое состояние. Если эмоция, которую вы переживаете сейчас, имеет слишком высокий градус, сначала остыньте. Затем начните задавать себе вопросы:
- Как я испытываю злость (другую эмоцию)?
- Почему я испытываю злость?
- Когда я уже испытывал злость?
- Как часто я злюсь?
- Чем злость мне помогает?
- Чем и где злость мешает?
Разбор эмоции позволяет быстрее понять настоящую причину и источник реакции.
Упражнения на развитие эмпатии
«Эмоции исторических персонажей»
Вспомните пять исторических персонажей. Затем представьте эмоции, которые человек испытывал во время разных событий своей жизни. Пример: Авраам Линкольн видел, как людей продавали на рыночной площади, и чувствовал печаль оттого, что у него не было семьи, злость из-за того, что людьми торговали как животными, и беспомощность, потому что ничего не мог с этим поделать.
«Эмпатия и злость»
Упражнение поможет справиться со злостью на другого человека при помощи эмпатии. Вспомните ситуацию, когда вы очень злились на кого-то, а затем создайте эмпатическое утверждение. Например:
Раздражённый человек: «Ты никогда не делаешь того, о чем я прошу!»
Эмпатический слушатель: «Ты испытываешь раздражение из-за того, что я не сделал свою работу и тебе пришлось работать за меня».
«Дневник эмоций»
Записывайте каждую эмоцию, которую испытываете в течение дня, степень её проявления и причину. Например, эмоция — злость, степень — 7 из 10, причины — тройка по математике. На следующем этапе важно понять, как эмоция проявляется в теле. Возможно, рядом со злостью вы напишете «пересыхает во рту, чувствую ком в горле, звенит в голове». Опишите, какими были руки, ноги в этот момент, ощущались ли тяжесть или напряжение.
Источник