Можно ли сказать что гоголь ситуацией ревизора замкнул всех единым общим чувством страхом

Помогите пожалуйста!!Всем кто читал «Ревизор» Гоголь (см внутри)

Какова ситуация «Ревизора»?
Какую роль играет в системе самодержавно-бюрократического управления страх?
Как влияет страх на каждого из персонажей пьесы?
Можно ли сказать то Гоголь «ситуацией ревизора» замкнул всех единым общим чувством-страхом?

Герои комедии — типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России 30-х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества.
По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх. Он не только способствует движению сюжета, но и служит способом изображения существующей власти и обличителем ее пороков. Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Городничий читает письмо, из которого следует, что в город “едет ревизор из Петербурга, инкогнито.. . с секретным предписанием”. Следуя чувству страха, Городничий связывает свой сон про двух крыс с пренеприятным известием — приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову. Государственные мужи, живущие ради собственного блага, страшатся приезда ревизора и долгое время не могут понять, почему ревизор едет именно к ним, выдвигая при этом различные предположения:
“Судьба”, — вздыхает Городничий, — “. тонкая и больше политическая причина”, — заявляет судья. Особого чувства страха не испытывают, пожалуй, только жена и дочь Городничего. Для них Хлестаков не столько ревизор, сколько связь с другим миром, с Петербургом, с возможностью узнать столичные ново сти, сплетни, новое о литературе, моде. И в этом отношении Хлестаков представлял для них превосходную возможность удовлетворить свой интерес. Но страх владеет и Хлестаковым. Он охватил его еще при первой встрече с Городничим в трактире. Хлестаков думал, что тот явился, чтобы посадить его в тюрьму, так как он не платил за проживание. страх в комедии Гоголя является двигателем сюжета, именно он лежит в основе комедии, создавая ситуацию заблуждения, или другими словами, миражную интригу. Чувство страха мотивирует поступки героев, обладает способностью то усиливаться, то ослабевать. Страх становится второй натурой героев, их вторым “я” и уже управляет всем городом. Он делает комедию более динамичной и придает остроты сатире Гоголя.

Источник

Какова ситуация «Ревизора»? Какую роль играет в системе само­державно-бюрократического управления страх?

Какова ситуация «Ревизора»? Какую роль играет в системе само­державно-бюрократического управления страх? Как влияет страх на каждого из персонажей пьесы? Можно ли сказать, что Гоголь «ситу­ацией ревизора» замкнул всех единым, общим чувством — страхом?

Ответ

Нельзя задать вопрос: «Какова ситуация «Ревизора»?», можно спросить: «Чем характеризуется «ситуация ревизора»?»

В системе самодержавно-бюрократического управления страх играет роль главенствующей эмоции. Любое действие становится опасным, потому что неизбежно нарушает систе­му, что, в свою очередь, ставит под удар совершающего это действие человека. Или же, если действие систему не наруша­ет, то человек включается в ненормальные отношения — отношения людей с нечистой совестью, совершающих предосу­дительные поступки. Это тоже возможность в любой момент попасть под удар. Нормальное, естественное состояние чело­века — творческое. Бюрократия принципиально лишена твор­ческого начала, она боится его и не понимает, так как оно не укладывается в схемы. Бюрократия активно противодействует любому творческому начинанию, всегда находя повод иска­зить и оклеветать его. Бюрократы всегда находятся под стра­хом взыскания, потому что сама система провоцирует их на должностные преступления.

Читайте также:  Смешные афоризмы для поднятия настроения

Ситуация ожидания ревизора для бюрократа и проворо­вавшегося чиновника предельно опасна. При самодержавно-бюрократическом управлении она опасна и для честного чело­века, потому что он всегда может быть оклеветан недоброжелателями. Даже человек посторонний, знающий, как часто са­мовластный начальник выходит за рамки своих полномочий, не может чувствовать себя спокойно. Поэтому всех персона­жей пьесы объединяет чувство страха, они становятся подобо­страстными, боятся совершить оплошность, из-за чего полно­стью теряют способность критического взгляда на происходящее. Кроме того, страх порождается неизвестно­стью (недаром городничий в самом начале говорит о «прокля­том инкогнито» ревизора), а сам порождает иллюзии и питает сам себя. Он, как и смех, становится отдельным персонажем.

Получается, что чиновники боятся ревизора, Хлестаков боится сначала незнакомых чиновников, а после разоблаче­ния; помещики, к которым грядущая проверка не относилась, боятся, потому что привыкли бояться начальства «из столи­цы». Они действительно все замкнуты друг на друге страхом и совершают, боясь друг друга, массу судорожных и бессмысленных поступков, только в конце осознавая, что всё это было напрасно, отчего их страх превращается в ужас, и боязнь не­верного слова и движения доходит до своей крайней степе­ни — паралича немой сцены.

Источник

5. какова ситуция «Ревизора»? Какую роль играет в системе самодержавно-бюрократического управлен…

В комедии Н.В.Гоголя представлен типизированный уездый город N, чиновничий аппарат которого погряз в бюрократии, взяточничестве и кумовстве. В таком незавидном, но весьма распространенном положении дел в городе большую роль играет страх, так как боязнь чиновников перед расплатой, перед увольнением и, возможно, судом единственное, что вообще может повлиять на действия бюрократов. Например, узнав о том, что в город N едет ревизор, Городничий собирает собрание управителей всевозможных гос. организаций и начинает отдавать распоряжения, касающиеся работы их подуправных строений: » Смотрите, по своей части я кое-какие распоряжения сделал, советую и вам. Особенно вам, Артемий Филиппович! Без сомнения, проезжающий чиновник захочет прежде всего осмотреть подведомственные вам богоугодные заведения — и потому вы сделайте так, чтобы все было прилично .» Хотя это его прямая обязанность, но отдавать распоряжения и следить за состоянием общественных мест Городничий начинает только после того, как над ним начинает нависать возможность расплаты за плохую работу. Также поступают и остальные чиновники: Артемий Филиппович — «надевает» на больных чистые колпаки, Аммос Федорович — убирает гусей из канцелярий и приемных, Лука Лукич — должен урезонить учителя, который вечно всем строит неприятные рожи, Земляника — этот и вовсе начинает ябедничать на других, лишь бы не тронули его, но абсолютно всех чиновников страх подталкивает на преступление и подлость в виде взятки ревизору . Такими образом, мы видим, что только приезд ревизора заставляет всех представителей чиновничьего аппарат сомкнуться в общем чувстве страха перед расплатой и начать работать или, скорее, делать вид.

Источник

Поразмышляем над прочитанной комедией «Ревизор»

1. Какова сценическая история комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? Как была принята она общественностью и критикой?

2. В чем новизна комедии? Как говорит сам автор о замысле своего произведения? Что относил В. И. Немирович-Данченко к «тайнам сценического обаяния Гоголя»?

Читайте также:  Что делать если перестал чувствовать счастье

3. В чем загадка характера Хлестакова? 10. Манн считает, что «Хлестаков — первое из художественных открытий Гоголя. ». Как вы понимаете это суждение? Подготовьте характеристику Хлестакова.

4. Каков образ города в «Ревизоре»? Как строится пирамида этого города (гражданство, купечество, чиновники, городские помещики, городничий)? Как складывается такая же пирамида из женской половины персонажей? Как раскрываются персонажи этой пирамиды?

5. Какова ситуация «Ревизора»? Какую роль играет в системе самодержавно-бюрократического управления страх? Как влияет страх на каждого из персонажей пьесы? Можно ли сказать, что Гоголь «ситуацией ревизора» замкнул всех единым, общим чувством — страхом?

6. Сравним высказывания литературоведов: Г. Гуковский показал. что в «сцене вранья» Хлестаков говорит го, чего от него ждут; В. Ермилов — что испуг Хлестакова заставил его сыграть роль «ревизора». К какому мнению вы бы присоединились и почему?

7. Н. В. Гоголь огорчался, когда зрителям были лишь смешно во время просмотра спектакля. Почему?

«„Миражность“ 1 возвышения Хлестакова в том, что он играет роль, к которой меньше всего способен, меньше всего достоин и которой, в известном смысле, меньше всего добивался. С раскрытия обмана Хлестакова мы все более чувствуем, что комедия переходит. в трагедию. » — читаем мы в книге Ю. Манна «Поэтика Гоголя».

1 Мира́жность, мира́ж — обманчивый призрак чего-то.

Как вы воспринимаете пьесу Гоголя — в большей степени комической, смешной или трагической, сатирической, грустной?

Против чего направлена пьеса Гоголя «Ревизор»? Как вы определите, что такое «хлестаковщина»?

8. Какой смысл заключен в «немой сцене»? Почему она так важна? По-разному ее трактовали писатели и литературоведы, критики и просто зрители. В. Белинский подчеркнул ее ограниченность, В. Гиппиус считал, что немая сцена выражает идею власти и закона, М. Храпченко видел в ней внешнюю развязку, а подлинной развязкой считал слова городничего: «Чему смеетесь? над собой смеетесь». В. Ермилов видел в немой сцене «парад высеченной подлости». Сам Гоголь говорил, что она выражает идею «закона», при наступлении которого все «побледнело и потряслось». Ю. Манн считал, что немая сцена — завершающий аккорд произведения, что в ней всеобщность переживаний героев, цельность человеческой жизни получает пластическое выражение, что Гоголь дал немую сцену как намек на торжество справедливости, а в результате ощущение тревоги, страха от этой сцены многократно возрастает. Как бы вы рассмотрели эту сцену? Подготовьте устное или письменное рассуждение на эту тему.

Проанализируйте подробно одну из сцен пьесы, характер одного нз персонажей, немую сцену, начало пьесы и т. д. — на выбор.

9. Какие произведения Гоголя посвящены историческим темам? Сам Гоголь внимательно изучал историю, читал лекции по истории. Расскажите об одном из произведений писателя, связанных с историей Украины или России.

10. Рассмотрите иллюстрации разных художников к комедии «Ревизор». Кому из художников, на ваш взгляд, удалось передать атмосферу жизни чиновничества, их взаимоотношения, их портреты? Расскажите об одной из иллюстраций подробнее, сопровождая рассказ цитатами из текста.

11. Гоголь считал, что в комедии честное, благородное лицо был «смех». Как вы это понимаете? О каком смехе развлекательном или грозном — он размышлял? Что осмеивает это «честное, благородное лицо»? Первоосновой комического является закон несоответствия. Имеется в виду то воздействие, которое оказывает несоответствие мнимого истинному, тому, что делается. Подумайте, как закон несоответствия реализован в комедии Н. В. Гоголя.

Читайте также:  Общаться с людьми это стресс

12. Н. В. Гоголь в «Авторской исповеди» писал: «Я никогда ничего не создавал в воображении п не имел этого свойства. У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных мне известных. Угадывать человека я мог только тогда, когда мне представлялись самые мельчайшие подробности его внешности. Я никогда не писал портрета, в смысле простой копии. Я создавал портрет, но создавал его вследствие соображенья, а не воображенья. Чем более вещей принимал я в соображенье, тем у меня верней выходило созданье». Можете ли подтвердить слова писателя, опираясь на текст его произведений («Заколдованное место», «Тарас Бульба». «Ревизор»)?

13. Черты художественного историзма Гоголя не оставались неизменными. В «Вечерах на хуторе близ Диканьки» историзм был тесно связан с фольклором, с народной фантастикой. В дальнейшем Гоголь все больше погружался «в сор и дрязг» современной жизни. Он прямо вписывал своих героев в быт, который изображал детально и подробно. Этими свойствами отличается и комедия «Ревизор». Однако в ней, как и в других произведениях писателя второй половины 1830-х годов, историзм связап с религиозными идеями. По мысли Гоголя, в русском обществе исчезла совесть. Души людей утратили ее. Наша совесть есть данный нам Богом ревизор души, не тот ложный, которым предстает Хлестаков, а настоящий, который как символ появляется в финале комедии. Он невидим, но непременно присущ всем. И когда он обнаруживается, то наступает душевпый крах для бесчестных, пошлых и бездушных людей. Смех над ними соединяется с горечью, с убийственной иронией. В таком состоянии оказывается городничий.

Подтвердите эти размышления примерами из текста комедии «Ревизор».

Источник

5. какова ситуция «Ревизора»? Какую роль играет в системе самодержавно-бюрократического управлен…

В комедии Н.В.Гоголя представлен типизированный уездый город N, чиновничий аппарат которого погряз в бюрократии, взяточничестве и кумовстве. В таком незавидном, но весьма распространенном положении дел в городе большую роль играет страх, так как боязнь чиновников перед расплатой, перед увольнением и, возможно, судом единственное, что вообще может повлиять на действия бюрократов. Например, узнав о том, что в город N едет ревизор, Городничий собирает собрание управителей всевозможных гос. организаций и начинает отдавать распоряжения, касающиеся работы их подуправных строений: » Смотрите, по своей части я кое-какие распоряжения сделал, советую и вам. Особенно вам, Артемий Филиппович! Без сомнения, проезжающий чиновник захочет прежде всего осмотреть подведомственные вам богоугодные заведения — и потому вы сделайте так, чтобы все было прилично .» Хотя это его прямая обязанность, но отдавать распоряжения и следить за состоянием общественных мест Городничий начинает только после того, как над ним начинает нависать возможность расплаты за плохую работу. Также поступают и остальные чиновники: Артемий Филиппович — «надевает» на больных чистые колпаки, Аммос Федорович — убирает гусей из канцелярий и приемных, Лука Лукич — должен урезонить учителя, который вечно всем строит неприятные рожи, Земляника — этот и вовсе начинает ябедничать на других, лишь бы не тронули его, но абсолютно всех чиновников страх подталкивает на преступление и подлость в виде взятки ревизору . Такими образом, мы видим, что только приезд ревизора заставляет всех представителей чиновничьего аппарат сомкнуться в общем чувстве страха перед расплатой и начать работать или, скорее, делать вид.

Источник

Оцените статью