Знает ли человек, что он умер \ Видео
Исламу, с которым пришёл Пророк Мухаммад ﷺ , уже более 14 столетий. И всё это время он не перестаёт удивлять людей своей простотой и уникальностью. Религия Ислам не только регулирует все сферы человеческой жизнедеятельности, но и указывает путь науке в любой её отрасли.
Очередное такое научное открытие было сделано недавно. Причём в той области, в которой наука, казалось, бессильна.
Так о чём же мы хотим рассказать вам? А вот о чём.
Человек знает, что он умер.
Газета «Комсомольская правда» передаёт: «Согласно исследованию учёных из Медицинского центра Лангоне при Нью-Йоркском университете (NYU Langone School of Medicine), момент умирания – если это можно теперь так назвать – нечто совершенно иное, чем люди считали прежде.
Оказывается, умершие некоторое время даже после официальной констатации смерти всё ещё находятся в сознании. Более того – они понимают, что умерли, и полностью чувствуют окружающий мир.
Это выяснила группа исследователей под руководством профессора Сэма Парниа. На протяжении многих лет его команда наблюдает за состоянием умирающих, а также собирает показания тех, кто пережил клиническую смерть. После долгих лет работы авторы собрали воедино данные, обобщили их и опубликовали первые итоги.
Главный вывод исследования: после официальной констатации смерти – то есть после остановки сердца – человеческий мозг всё ещё функционирует и остаётся активным. Мозг живёт. А значит, в большинстве случаев люди могут понимать, что они скончались.
При этом умерший чувствует, что его тело больше не реагирует на внешние раздражители. Даже если он захочет пошевелить рукой, его собственное тело не послушается. Человек чувствует себя как бы заключённым в собственном теле. Слышит звуки, видит окружающих, но уже не может подать им знак.
Некоторые из пациентов после клинической смерти смогли рассказать учёным, что во время «отключки» слышали врачей и могли отрывочно пересказать переговоры персонала».
Как известно, с точки зрения Ислама этот мир – лишь временное пристанище для людей. Прожив свой век, каждый рано или поздно умрёт и будет предан земле, где он останется до самого Судного Дня.
В хадисах пророка Мухаммада ﷺ есть немало указаний на то, что человек слышит после своей смерти. Как передают от Абу Саида Аль-Худри (да будет им доволен Аллах), Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Покойный знает, кто омывает его, облачает в саван и провожает до могилы».
Хотя алимы посчитали иснад этого хадиса слабым из-за присутствия в его цепочке человека, некоторые биографические данные которого неизвестны, но у нас есть другой хадис с достоверной цепочкой, который передают Ибн Хиббан, Хаким и Табарани. В этом хадисе говорится: «Поистине, когда умершего положат в могилу, он услышит звук сандалий уходящих людей…»
P.S.
Вышеприведённый факт в очередной раз демонстрирует, что Ислам имеет божественное происхождение и в его предписаниях и запретах кроется мудрость, которую человеку целиком не дано понять.
Однако, к сожалению, люди в подавляющем большинстве игнорируют такие явные знамения Всевышнего, списывая их на совпадения и случайности, тем самым закрывая для себя врата Истины.
Дай Аллах нам истину увидеть истиной и последовать за ней, а ложь – ложью и сторониться её. Амин!
Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Источник
Приход смерти, признаки хорошего и плохого конца
Во-первых, человеку, находящемуся при смерти необходимо:
1. Иметь готовое завещание, т.к. по словам Пророка , да благословит его Аллах и приветствует, : «Если (у мусульманина) есть что завещать, ему нельзя проспать две ночи без написанного завещания под его подушкой».[33]
2. Хорошо думать об Аллахе, так как Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас не умирает, пока не станет хорошо думать об Аллахе».[34]
3. Собрать в себе страх и надежду. Мусульманин, каким бы праведным он себя не считал, должен бояться наказания Аллаха за то, что он совершил в этой жизни. Вместе с этим, он должен надеяться на милость Аллаха, Его прощение и на все то, что Он имеет.
Как рассказал Анас, Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, вошел к юноше, находящемуся при смерти, и спросил его: «Как ты себя чувствуешь?» Тот ответил: «Клянусь Аллахом, о Пророк, я надеюсь на Аллаха и очень боюсь своих грехов». Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, если собираются в сердце раба Аллаха, находящегося в подобном положении (т.е. при смерти), надежда и страх, Господь обязательно даст ему то, на что он надеется, и защитит от того, чего он боится».[35]
Во-вторых, люди, находящиеся рядом с умирающим, должны выполнять следующее:
1. Напоминать умирающему о том, чтобы он хорошо думал об Аллахе.
2. Подсказывать ему слова шахады:
ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ-ЛЛАХ
Нет бога, кроме Аллаха
согласно словам Пророка , да благословит его Аллах и приветствует, : «Поистине, подсказывайте вашему умирающему: (Ля иляха илля-Ллах – нет бога, кроме Аллаха)».[36] Эти слова должен подсказывать самый близкий ему, самый мягкий и добрый с ним человек. Не нужно с силой требовать у умирающего произношение этих слов.
3. Говорить только хорошие слова, так как Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда вы приходите к больному или умирающему человеку, то говорите только хорошие слова. Ведь ангелы произносят «аминь» (т.е. да будет так) всему тому, что вы говорите».[37]
В-третьих, признаками прихода смерти являются:
1. Умирающий человек видит Ангела смерти. Если этот человек был из людей счастья (а ими бывают только мусульмане), то он видит его в красивом виде, а ангелов милосердия, тоже находящихся рядом, — с белыми лицами. У них с собой саван и бальзам из Рая, и Ангел возвещает о Рае.
Если же этот человек был из людей несчастья (а это все немусульмане), то он видит Ангела смерти в другом виде, а ангелов наказания – с черными лицами. У них с собой саван и бальзам из Ада. Ангел смерти возвещает умирающего о будущем Аде.
2. В тот момент, когда умирающий видит Ангела смерти, у него кончаются силы, пропадает сопротивление смерти, и наступает покорность. Он начинает терять сознание, у него агония, отсутствует желание разговаривать. Он слышит все, но не может ответить, и видит, но не может понять, его сердце беспорядочно бьется. Он то приходит в себя, то вновь теряет сознание. Все это – трудности смертной агонии. О Аллах, облегчи нам нашу агонию!
В-четвертых, признаки, указывающие на наступление смерти:
1. Неподвижный взгляд. Об этом говорится в хадисе Ум Салямы: «Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, зашел к Абу Саляме, взгляд которого был неподвижен. Тогда Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, закрыл умершему глаза и сказал: «Поистине, когда уходит дух, взгляд следует за ним».[38]
2. Отклонение носа налево или направо.
3. Слабость нижней челюсти – в частности – и всех остальных органов вообще.
4. Остановка сердца, прекращение его ударов.
5. Повсеместное охлаждение тела.
6. Примыкание правой голени к левой, или наоборот, т.к. Аллах Всевышний сказал: ۞И примкнет одна голень к другой.۞[39]
В-пятых, что надо делать после того, как мы удостоверились в наступлении смерти:
1. Закрыть глаза умершему.
2. Закрыть ему рот.
3. В течение часа размягчить суставы его тела.
4. Положить какой-либо вес на живот умершего с целью избежать его вздутия.
6. Провести похороны по возможности быстрее, т.к. Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Быстрее проводите похороны: если умерший был праведником, то быстрее несите его к добру, а если неверным – быстрее освободитесь от него».[40]
7. Поскорее вернуть долги умершего в соответствии с хадисом Абу Хурайры, который передал, что Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Душа верующего связана со своими долгами, пока их не вернут».[41]
А.Признаками хорошего конца считаются:
1. Хадис от Муаза: Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, чьи последние слова были (Ля иляха илля-Ллах – нет бога, кроме Аллаха)» — войдет в Рай».[42]
2. Хадис от Бурайды бин Аль-Хусайбы: Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда верующий умирает, его лицо покрывается потом».[43]
3. Хадис от Абдуллы бин Амру: Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет такого мусульманина, умершего в пятницу или в ночь на пятницу, которого Аллах не спас бы от мучений могилы».[44]
4. Смерть во время поклонения Аллаху, как, например, смерть во время молитвы, поста, хаджа, умры, джихада на пути Аллаха или призыва к Исламу и т.д.
5. К таким признакам относится восхваление усопшего, мусульманами, на что указывает хадис Анаса:
«Мы проходили рядом с похоронной процессией и слышали, что люди хорошо отзывались об умершем. Тогда Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Стал обязательным». Затем мы прошли мимо другой процессии, где люди плохо отзывались об умершем, и Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Стал обязательным». Тогда Умар бин Аль-Хаттаб спросил: «Что значит «стал обязательным»?» Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Тот, кого вспоминали по-хорошему, тому обязательным стал Рай, а тот, кого – по-плохому, тому обязательным стал Ад. Вы – свидетели Аллаха на земле».[45]
6. Признаки, которые можно заметить на теле умершего:
б) поднятый указательный палец;
в) радостное, сияющее выражение лица, появившееся после обещания Ангелом смерти Рая.
Б. Признаками плохого конца считаются:
1. Если человек, умирая, придавал Аллаху сотоварищей, не выполнял намаз, небрежно относился к заповедям Аллаха и Его Посланника , да благословит его Аллах и приветствует, Сюда же относятся люди, которые, умирая, слушали музыку, смотрели телесериалы и распущенные фильмы или принимали спиртное или наркотики, и вообще все те, кто выполнял запрещенное Исламом.
2. На теле умершего можно заметить нахмуренное, сморщившееся лицо, услышавшее весть о грядущем Аде – наказании Аллаха. Лицо такого человека, как и вообще все тело, приобретает черный оттенок.
Источник
Предвестники смерти
Болезнь. Правила поведения больного
Всякий человек, желающий избежать наказания Всевышнего Аллаха и получить Его награду и милость и войти в Рай, должен запрещать себе следовать мирским желаниям, терпеливо переносить трудности и тяготы, как сказал Всевышний Аллах (смысл): «Аллах ведь любит проявляющих терпение» (сура «Алу Имран», аят 146).
Для больного также сунной является проявлять терпение (сабур). Нежелательно (караха) для него слишком беспокоиться, терять покой, надоедать и жаловаться. Однако нет ничего предосудительного в том, чтобы жаловаться и обращаться к врачу, который присматривает за ним и занимается его лечением, также обращаться к друзьям и братьям по вере, чтобы они прочитали за больного хорошую мольбу (дуа).
Но всё же лучше и в таком случае не жаловаться, если боль слишком не тревожит или же если подобные жалобы не приносят облегчения для перенесения болезни. Даже если болезнь и беспокоит вас, лучше вместо жалоб заняться поминанием Всевышнего Аллаха. Сунной даже является рассказывать о состояниях праведников и занимать себя историями об их жизни, деятельности и благочестии.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: « Кто болеет одну ночь, но терпит и остаётся доволен Всевышним Аллахом, тот очищается от своих грехов, словно в день, когда его родила мать. И если вы заболеете, то не желайте выздоровления ».
Ещё Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Если заболевает раб, Аллах посылает к нему двух ангелов и приказывает: “Послушайте, что говорит Мой раб”. И если он говорит: “Хвала Аллаху”, то это передают Аллаху, и Он всезнающий и говорит:
“Мой раб заслуживает того, чтобы Я ввёл его в Рай, если Я умерщвлю его, а если Я дам ему исцеление – чтобы Я заменил его мясо лучшим, заменил его кровь лучшей, чем сейчас, и чтобы Я простил его грехи”».
Для больного особо желательно читать многократно суры «Аль-Ихлас», конец суры «Аль-Хашр» (начиная со слов «Лав анзальна…»), также следующий аят (смысл): «Нет ничего достойного поклонения, кроме Тебя, пречист Ты от всяких недостатков, поистине, я был из числа притеснивших себя» (сура «Аль-Анбия», аят 87).
Если человек, который болен предсмертной болезнью, часто будет произносить указанное выше, то есть надежда, что, по воле Всевышнего, исход у него будет благим, т. е. он покинет этот мир с истинной верой в сердце и на устах.
За чтение этих аятов предусмотрено огромное вознаграждение. Так пишется в книге «Бушра аль-карим». Аллах лучше знает!
Если больной 40 раз прочтёт аят «Ля иляха илля анта…» и затем он умрёт, то покинет этот мир шахидом, а если же выздоровеет – очистится от грехов.
Всё вышеперечисленное является духовными лекарствами, прекрасными дарами Всевышнего нам, которые очистят наши сердца от ржавчины и избавят наши тела от погибели.
Не бывает лекарства для того, кто не старается излечить себя посредством Священного Корана, и тому, кто не прибегает к Всевышнему при нужде, постижении трудностей и бед. Но смысл этого не в том, чтобы не пользовались лекарствами, напротив, Ислам вовсе не запрещает лечиться посредством медицины и медикаментов, он даже призывает нас к этому.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: « О рабы Аллаха, вы лечитесь! Аллах не ниспослал ни одну болезнь, кроме как вместе с исцелением, лекарством от неё», т. е. от всякой болезни есть лекарство, кроме как от старости и смерти. Однако необходимо знать и понимать, что медикаменты и врачи являются всего лишь причиной исцеления, а лечит лишь один Всевышний Аллах, а не лекарства и лекари .
Пророк Ибрахим (мир ему) говорил: «И когда я болею, Он (Аллах) излечивает меня». Когда у одного больного спросили, что же ему сказал врач, он ответил, что Исцеляющий (т. е. Аллах) говорит, что Он делает всё, что Сам пожелает.
Поэтому человек, который убеждён, что лекарство и врач сами излечивают, и уповает на них, впадает в многобожие (ширк). Посещать врача и пользоваться лекарствами нам необходимо потому, что Создатель сделал их причиной, поводом нашего исцеления. Однако убеждённость сердца и упование человека должны быть на Всевышнего Аллаха.
При усилении болезни и несчастий не восхваляется в Исламе просить Создателя о ниспослании смерти. Если кто-то всё же просит об этом, то пусть говорит: «О мой Аллах! Оставь меня в живых до тех пор, пока в жизни для меня есть благо, и умертви меня, если смерть мне во благо». Так говорится в достоверном хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Однако если человек опасается за свою религию, что он впадёт в смуту, заблуждение (фитна), если останется жив, то в таком случае не возбраняется желать для себя смерти.
Деяния, которые желательно соблюдать больному
В хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном Муслимом, говорится: « Пусть тот, кто желает, чтобы его удалили от огня Ада и ввели в Рай, в момент своей смерти окажется верующим в Аллаха и в Судный день! ».
Для больного желательно (сунна) украсить свой нрав благими качествами, уладить взаимоотношения с окружающими, не вести споры и пререкания по поводу мирских проблем и вопросов, добиться довольства всех, с кем он имеет связь: жены, детей, служащих, соседей, друзей, коллег по работе. Также необходимо выражать Всевышнему благодарность, иметь надежду на прощение Создателя.
Особенно этого должен придерживаться тот, у кого начинается предсмертная агония.
В достоверном хадисе, переданном имамом Муслимом, говорится: «Пусть никто из вас не умирает, кроме как имея надежду на прощение Всевышнего Аллаха».
Необходимо улучшить своё мнение о Всевышнем, например, так: «Аллах смилуется надо мной, Он простит меня, Он никак не нуждается в том, чтобы наказать меня, как не нуждается в моём поклонении и повиновении».
В хадисе, переданном аль-Бухари и Муслимом, сказано, что Всевышний Аллах говорит: « Я таков по отношению к Своему рабу, как он думает обо Мне, поэтому пусть он думает обо Мне так, как пожелает ».
Это означает, что воздаяние Всевышнего Своему рабу, будь оно благое или плохое, будет соответствовать его мнению о Нём.
Следовательно, человеку, находящемуся в предсмертном состоянии, подобает, чтобы его надежда на прощение Всевышнего опережала, преобладала над боязнью перед Ним. Ведь он и так ничего не сможет изменить посредством преобладания своей боязни перед Создателем.
Однако у здорового, не болеющего человека надежда на Всевышнего и боязнь перед Ним должны быть наравне. Боязнь призовёт его совершать благие поступки и отказаться от поступков дурных, а надежда избавит его от отчаяния, потери всякой надежды на Творца. Потеря надежды на прощение Всевышнего является недостойным и порицаемым Шариатом деянием. (См. «Бушра аль-карим».)
В достоверном хадисе говорится, что если в человеке преобладает чувство отчаяния, то ему лучше увеличить надежду, если же он уверен в своей застрахованности от испытаний (макр) Аллаха, то ему следует вернуться к боязни, а если же не преобладает ни одна из них (надежда и боязнь), то лучше, чтобы они были на одном уровне. Аллах лучше знает!
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник