Текст песни Король и Шут «Двое Против Всех»
Мои мелкие радости больше не окупают неприятные
Моменты той действительности, которая меня окружает.
Кровь, погони, страсть.
Жить — любой ценою,
Я не смел упасть,
Ты была со мною.
Эта западня
Гибельна, но всё — же,
В смерть не верю я,
Ты не веришь тоже!
Лишь два цвета различаю я —
Чёрный и белый.
А в моих патронах — суть моя,
Больше ничто не остановит меня!
Презираю этот мир!
Миром его называть не хочу.
Ты со мною, я с тобою,
Ты всё болтаешь, а я всё молчу.
Я бросаю вызов всем
И своего я не помню лица
Мир увидит, пусть увидит,
Как мы дойдём до конца!
И сбылись мечты.
В этом тёмном мире,
Только я и ты,
Мы в одной могиле.
— «Мы однажды оживём во снах!» —
Ты говорила;
— «когда тело превратится в прах,
Боли не будет и развеется страх!»
На тебя гляжу во мгле,
Мёртвой рукой прикасаюсь к тебе,
Ты пушинка, ты на небе
Я же, как камень, и я на земле.
Если сможешь, то ответь —
Что по ту сторону сна видишь ты?
И сбылись ли, и сбылись ли
Странные эти мечты?
Он думал, что он умер,
Когда его враги
На гибель от удушья
В могиле обрекли.
Она лежала рядом
Холодная, как лёд,
Всё то, что так любил он
В ней больше не живёт.
Он шёл навстречу смерти
И верил лишь тому,
Что мир её однажды
Откроется ему.
Источник
Verwesung. Стадия вторая. К В
Размышления на тему «что» и «как». Спасибо, что вдохновляешь меня. Я с тобой до самого конца, моя дорогая. Ни о чем не волнуйся. Ничего не бери в голову.
P.S. Да уж, романтик из меня так себе.
Эпиграфы:
«Мои мелкие радости больше не окупают неприятные моменты той действительности, которая меня окружает»(с)
«Он шёл навстречу смерти и верил лишь тому, что мир её однажды откроется ему»(с)
Я нашел Вас на балу, среди ярких блесток света,
Тишина была согрета об истлевшую золу.
Кто-то резал по стеклу. Дотлевала сигарета,
Да вопросы без ответа растекались на полу.
Кто-то прыгал из окна, кто-то смело пил отраву,
Кто-то выл «На бис!» и «Браво!», перебрав, слегка вина.
Ночь холодная темна, ночь седая не по нраву,
На хрустальную оправу в небе вылилась луна.
Я застрелен был в висок. Это русская рулетка.
Так случается нередко. Жизни прожитый кусок,
Утекает, сквозь песок, если ты стреляешь метко.
И свинцовая эгретка(1) — след любви наискосок.
Кровь капелью на жабо, алым абрисом на фраке,
В черно-бело-красном лаке отпечатки от сабо(2),
Эй, на место! Стать! Тубо!(3)Чьи-то окрики во мраке.
На висках пылают знаки. Небо звездно-голубо.
Вы стояли в темноте. Так прекрасны и невинны.
И печальны, без причины, словно роза на кресте.
Ода вечной красоте из волнующей картины.
В белых нитях паутины, будто в пепельной фате.
На горящий фитилек, в сети боли и измены,
Вы летели вдохновенно, словно белый мотылек.
Свет прожектора поблек. Пустота холодной сцены,
Под распоротые вены, нежно вдоль и поперек.
Каждый друг и каждый враг, бой часов меняет строчки,
Стрелки мчат без проволочки, разгоняя полумрак.
В кубках глянцевых мышьяк. От начала и до точки.
Против мира в одиночку. Неразумно смелый шаг.
— Вы давно уже мертвы? – я спросил Вас осторожно.
— Пару лет, ответить сложно. Там, в земле, среди травы,
Слишком холодно, увы. Так темно и так тревожно.
Так уныло и безбожно. Я скучаю там. А, вы?
— Я приверженец свинца. Смерти так разнообразны.
Под землей давно негласны даже стылые сердца.
Тени страха у лица, росчерк вены темно-красный,
Вы юны, и так прекрасны, для живого мертвеца!
— Пара лет – недолгий срок, — Вы ответили с улыбкой.
Тишина разбилась скрипкой, ночь шагнула за порог,
— Все известное меж строк: эта жизнь глупа и зыбка,
Вы считаете ошибкой, что нажали на курок?
— Вовсе нет, — отрекся я, — Просто было слишком скучно.
Пули выдали поштучно, да немного острия.
Я отвечу не тая: застрелился злополучно,
Жизнь со смертью неразлучны. Они старые друзья.
Как вам мир людей живых? Вам по нраву он, не так ли?
Жизни скучные спектакли, холод в ямах долговых?
И лучи зеркал кривых, перебитые в пентакли?
И с небес железных капли на осколки мостовых?
— Этот мир идет ко дну. Мир пустой и неуклюжий.
От дыханья веет стужей, и набат ведет войну.
На двурогую луну в небесах разлитых лужей,
Залп гремит оглохших ружей, под звенящую струну.
В этом мире нет идей. В этом мире одиноко,
Тени стылого упрека вплетены в виссоны дней.
Цепь пустых очередей – бесконечная морока,
Как бы не было жестоко, в этом мире нет людей.
— По какому образцу ожидать совсем иного?
Так нелепо и бредово доверять себя свинцу.
Кто-то нить прядет к концу, расплетая слово-в-слово,
Мое сердце бьется снова. Это мертвым не к лицу.
Под тяжелый рокот труб, ночь распахивает дверцы,
— Да, о чем вы, милый герцог, этот мир безмерно глуп,
Вкус чужих холодных губ в затихающее скерцо,
Почему же бьется сердце, если вы гниющий труп?
— Думал я, день ото дня, под землею, там, в резерве,
Что оно застыло первым, тишины оплот храня.
Тихой нотою звеня, венский вальс на ржавом нерве.
Ну, а может это черви, вместо сердца, у меня.
Пылью черного стекла, припорошенная сдоба,
Крышка каменного гроба, словно вечность тяжела.
Каждый образ, как игла, моя хрупкая особа,
И червей слепых утроба, так убийственно мила.
На могиле рос шалфей, над пустым холодным кряжем.
В преисподнюю вояжем опускается Орфей.
В жизни мало добрых фей, все расписаны стаффажем(4),
Мое сердце будет Вашим — Ваш заслуженный трофей.
Предварительный показ. Снова мысли роют норы.
Грубо сорваны запоры. Завершается рассказ.
Полночь в профиль и анфас. Пять минут случайной форы.
Затихают разговоры. Бьют часы двенадцать раз.
Отзвенел простой памфлет в декорациях фанеры,
В зыбких рамках скучной меры тают гений и клеврет(5).
Смят торжественный вельвет, утомились костюмеры.
Ночь задернула портьеры. Гости вновь уходят в свет.
Белых свеч сплетают бязь шесть тузов одной колоды.
Замирают эпизоды, лихо втоптанные в грязь.
Рвется пепельная вязь под рукой хмельной свободы.
Бал закончен. Тают своды. Венский вальс умолк, смеясь.
Нерушимость прошлых вех за расколотой стеною,
Пламя рваное, больное, стелет плесень, словно мех.
Зыбким ворохом помех плачет небо грозовое.
В тишине есть только двое.
Только двое против всех.
(1) Эгрет, или эгретка (фр. aigrette — от лат. цапля) — ювелирное украшение, похожее на брошь, крепящееся к головному убору или прическе.
(2) Сабо — (фр. sabot) — деревянные башмаки во Франции.
(3) Тубо — Нельзя! Не тронь! Приказание легавой собаке.
(4) Стаффаж (нем. Staffage, от staffieren — украшать картины фигурами) — в пейзажной живописи небольшие фигуры людей и животных, изображаемые для оживления вида и имеющие второстепенное значение.
(5) Клеврет – (книжное презрительное) Приспешник, приверженец.
Источник
Моя мелкие радости больше не окупают
Макс Мостовенко запись закреплена
Макс Мостовенко запись закреплена
Мои мелкие радости больше не окупают неприятные
Моменты той действительности, которая меня окружает.
Он думал, что он умер,
Когда его враги
На гибель от удушья
В могиле обрекли.
Она лежала рядом
Холодная, как лёд,
Всё то, что так любил он
В ней больше не живёт.
Он шёл навстречу смерти
И верил лишь тому,
Что мир её однажды
Откроется ему.
Макс Мостовенко запись закреплена
Не знаю, что значит такое,
Что скорбью я смущен;
Давно не дает покою
Мне сказка старых времен.
Прохладой сумерки веют,
И Рейна тих простор;
В вечерних лучах алеют
Вершины далеких гор.
Над страшной высотою
Девушка дивной красы
Одеждой горит золотою,
Играет златом косы.
Златым убирает гребнем.
И песню поёт она:
В её чудесном пенье
Тревога затаена.
Пловца на лодочке малой
Дикой тоской полонит;
Забывая подводные скалы,
Он только наверх глядит.
Пловец и лодочка, знаю,
Погибнут среди зыбей;
И всякий так погибает
От песен Лорелей.
Источник
Моя мелкие радости больше не окупают
Очень сильное стихотворение. Полагаю, буду не одинок во мнении, что Вам удалось здесь подытожить кратко и в двух словах внутренние переживания очень и очень многих. Даже тех, кто старается особо не заморачиваться по жизни, но порой накатывает тоска — вроде и все хорошо, а чего-то не хватает. Зацепило, берет за душу, мое почтение.. Эх, знать бы, в чем она все-таки, эта самая радость? Не было б печали..)
Спасибо за добрый отзыв, Виктор. А радость, по-моему, внутри самого
человека, в его способности и умении извлекать её по самым
разнообразным поводам. Тут фактор индивидуальной предрасположенности.
«Мои мелкие радости больше не окупают неприятные моменты той действительности, которая меня окружает» (с) мр. Клайд Бэрроу
Так что Вы правы, отчасти, но если брать в глобальных масштабах, то.. Сколько живу, все больше убеждаюсь, что глобальная радость в нашем безумном мире постоянно доступна лишь идиотам..) А если пытаешься ее извлекать по мелочам, то лишь начинаешь разменивать энергию на эти самые мелочи. Сегодня радуешься, а завтра жизнь преподносит тебе ведро дерьма, силы раскидать которое уже приходится искать по закромам. Поэтому в последнее время предпочитаю намечать курс на какую-либо глобальную радость, после достижения которой и тонна дерьма будет глубоко по борту. ) Такой вот субъективный оптимизм..)
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Моя мелкие радости больше не окупают
Этот парень — отраженье
Тех глупостей, что мы годами копили в себе.
Зритель просит продолженья.
В последнее время его обсуждают везде:
Мол, Энди Кауфман раздвоиться может,
Начало шоу своему положит —
На всех положит!
Дай жару!
Припев:
Эй, поверь, что твой успех — не сон.
Зал с тобой смеется в унисон.
В том, что ты для многих — человек с Луны,
Лишь часть твоей игры.
И опять в своей манере
Он, стереотипы ломая, шокирует зал.
Да! Он лучший в этой сфере!
Весьма необычный сценический образ создал;
Ведь Энди Кауфман — знатный провокатор.
Смеется шут, и злится консерватор.
Припев:
Эй, поверь, что твой успех — не сон.
Зал с тобой смеется в унисон.
В том, что ты для многих — человек с Луны,
Часть игры, часть твоей игры.
Финал ее танца запомнится всем,
Принесший нам много ненужных проблем.
Поклонников лучших лишилась она —
Арест после пятой бутылки вина.
Припев:
Как вы могли поступить так, мадам —
Товарищей верных продать палачам?!
Прекрасен менуэт!
Предательски красив ваш силуэт, мадам Жоржет!
Что вас тревожит, подруга, сейчас?
Неужто вы вспомнили снова о нас?
Вас завербовали, и вы потеряли
Друзей. Ваша жизнь, словно грустный романс.
И никогда не увидим мы вас,
Завтра последний выход у нас.
Яма глубокая ждет во дворе.
До одного всех поставят к стене.
Прекрасен менуэт!
Предательски красив ваш силуэт, мадам Жоржет!
Трех офицеров вели на расстрел,
С ними и наших — под револьвер!
Выстрел печальный, не дрогнул прицел,
Но, умирая, один прохрипел:
«Прекрасен менуэт!
Предательски красив ваш силуэт, мадам Жоржет!»
Авантюрист,
Прирожденный артист
И убежденный
Поэт — анархист,
Он для толпы
Вдохновителем был,
В жизни с пути
Своего не сходил.
Не врал себе сроду,
И думал он так:
«Люблю я свободу,
Система — мой враг!»
Нет жизни от
Произвола властей,
И от чиновников
Разных мастей!
Лишь нить везения
Оборвалась —
На анархиста
Управа нашлась.
Припев:
В четырех стенах очень просто заблудиться,
Замедляя жизни бег.
Не поймет его правды мрачная больница,
Он для них не человек.
С привычным мне миром
Разорвана связь.
Смотрю в эти лица
И чувствую грязь.
С системой я биться
Готовлюсь, смеясь,
С безумием слиться,
Уже не боясь.
Жизнь теряет свой смысл,
Всюду замкнутый круг:
Безнадега, фигуры
В халатах вокруг.
Как ломаются люди
Видали они.
Были тут и мыслители
И бунтари.
Припев:
В четырех стенах очень просто заблудиться,
Замедляя жизни бег.
Не поймет его правды мрачная больница,
Он для них не человек.
В одной я палате с душевнобольными.
Я их понимаю, я сблизился с ними.
Хочу революцию сделать в больнице,
Но как оживить обреченные лица?!
Увязло во времени мертвое царство.
Я духом борьбы наполняю пространство,
Но каждую ночь мне становится жутко
От мысли, что можно лишиться рассудка.
Протест — объективен, успех наш — возможен,
И каждый, кто травит нас — будет низложен.
И те, кто всегда отдают здесь приказы,
Безумны не меньше — заметил я сразу.
Бросаю я вызов всей этой напасти,
Лелеющей факт своей мелочной власти!
Бросаю я вызов всей этой напасти,
Лелеющей факт своей мелочной власти!
Источник