1. Мой Мир Эмоций
Фото сделано 13.06.2016г
Мой мир эмоций не разменная монета, которая перекатывается из ладошки в ладошку.
Это начало моего Откровения про ценность и значимость Мира Эмоций. Сейчас мои мысли, сознание усиленно обдумывают это мое понимание. Внимательно потом прочтите, что напишу и постарайтесь не попасть в плен ловцов Мира Эмоций.
А таких в социуме много.
Я должна понимать то, что происходит вокруг меня.
Три года я мигрирую в социуме и на литсайтах. Первое время не могла понять, почему многих авторов беспокоит, что я мало пишу стихов. Потом поняла и улыбнулась. Наступил момент, когда стихи из меня полились водопадом слез, шумом дождя, солнечным ветром. Я тогда ошибочно подумала, что мне помог в этом один поэт. Оказалось это было совсем ни так. Моя вера в то, что он может это сделать, разбудила во мне слезы моей души, смех моих умных мыслей. Просто мой Мир Эмоций стал переливаться всеми цветами радуги. Он и раньше таким был, но тогда его никто не видел, не слышал.
И на свет этой радуги полетели одинокие и страдающие души поэтов и писателей. Одни сразу поняли, что это их единственный шанс возродить свой мир эмоций. Другие не поняли, но все равно приходили. Зачем? А проверить сплетни обо мне. Кто-то сразу, опалив свои мысли, уходил с моего пути. Были глупцы, что пытались шантажировать и пугать статьями по якобы какой-то мой плагиат. Круто было читать те глупости, что они сочиняли про меня. Я запускала их разговоры в социум. Реклама двигатель прогресса? Я тоже так рассудила и стала использовать любую возможность для рекламы своих стихов и прозы. Это плод моих мыслей, мир моей души.
С одним умников два года вела незримый бой притирки миров. Он? Не захотел принять мои условия и пришлось порвать нити нашей незримой связи. Жаль про это? Ни в коей мере. Все что ни делается в моей жизни, приносит нужные плоды для меня. Они не бывают плохими.
Только закончилась эпопея с тем поэтом, как на моем пути встал второй. Ну этого я хоть рассмотреть смогла и даже услышать поющий голос. Внешность? Вроде красавец. Почему вроде? Так фото и видео были из прошлого. Как у него все обстоит сейчас не понятно. Но ко мне за помощью летят ни просто одинокие души, а раненые. Вот только они просить и платить за это не умеют, и даже не хотят. Мало того, что хотят получить помощь и не просто помощь, а безответную любовь. Вот это вообще свинство! Хотят моей душевной любви, чтобы мир моих эмоций возродил их, а сами в замен ничего дать и не могут.
Им неприятно, что не могу просто покориться? А с какой стати мне это делать? Кто они такие, чтобы женщина-радуга стала их? Им ведь нужен Мир ее Эмоций, а не повелитель этого мира!
Я за два года внутри себя прочувствовала все сказки мира. Аленький Цветок. Ведь это сказка про душу парня, который когда-то обидел женщину, что посмела его полюбить, но была старой для него.
Конек-Горбунок. Там были три чана с разными жидкостями. Я все это прочувствовала. в слезах от боли засыпала. Только сон спасал и спасает.
Перо Жар-Птицы хотели поймать недостойные люди. только это все было волшебно и правильно в сказках, а вот в реальной жизни мне мало кто в этом помог, все пришлось и приходиться познавать самой. Зато многие поэты считают, что им обломиться у Письмоносицы по ее доброте душевной. Не обломиться! Любить нет желающих? И не невидимой любовью, а реальной! Невидимой любите других, которые вам помочь не могут. А меня подобной фигней обманывать не нужно!
А то обмануть, обокрасть на чувства норовят и обижаются, когда раскрываю их тайные умыслы. Один такой поэт в переписке высказался, что получит то, что хочет. Я тогда еще удивилась его словам. Сразу поняла, что это что-то должна Я дать. Построила наш разговор так, чтобы понять, а что это такое. Понять не смогла и потребовала поэта заблокировать мою страницу в Моем Мире или я буду засыпать его страницу и почту своими письмами и узнаю таким способом про него очень много тайного. имею такую способность. заблокировал. Три месяца жила в своем раю эмоций, пока моим эмоций ни стало скучно. Решили они помочь мне выяснить правду про этого поэта. Вот уже больше двух месяцев это делаем.
А все просто. этот поэт в своей тишине и темноте сплел гамак, на котором лежит в одиночестве и не знает теперь, как выйти из этого состояния. Хочет вернуть свой мир эмоций, но любить спасительницу нет сил? Ну и на кой мне тратить силы на такого лодыря? Пусть и дальше лежит в своей тишине, в своем гамаке. типа паука и плетет свои эмоции с теми, кто точно так спит в гамаке.
Тысяча Один Рецепт Письмоносицы, 2016.06.26
Источник
Конспект занятия «Мой мир эмоций»
Цель: создание положительного эмоционального фона в группе, профилактика психосоматических заболеваний;
развивать внутригрупповые отношения,
перенос эмоционального состояния детей в ситуацию,
учить анализировать и находить выход,
развивать творческое воображение детей,
формировать навыки рефлексии
Оборудование: таблички со словами эмоций, магниты, бумага, диск с релаксационной музыкой, карточки с фрагментами.
Учащиеся стоят в полукруге. Ведущий здоровается с детьми и с гостями. Предлагает учащимся приветствовать гостей улыбками.
Упражнения для разминки:
Упр. 1 “Ассоциативный ряд”.
Сейчас мы с вами поиграем в одну игру, я скажу определенное слово, а ваша задача — быстро сказать первое слово, которое связано с этим словом, которое пришло вам на ум. Например, «лето-отпуск-море». Все должны высказаться по очереди.
Какие вы молодцы.
Ведущий: Ребята, мы сейчас называли удивительные слова (радость, грусть, удивление, восхищение). Как вы думаете, что это за слова? Что они выражают? (настроение, эмоции)
Тема нашего занятия: “Мой мир эмоций”
Эмоции – это то, что мы с вами чувствуем, переживаем. Эмоции бывают положительными и отрицательными. Все они нужны и полезны, так как помогают человеку контролировать, регулировать свое поведение.
Теперь ребята вы знаете что такое эмоции, посмотрим умеете ли вы определять настроение и эмоции других людей, а помогут нам в этом известные сказочные персонажи.
Сначала поделимся на две команды, в этом поможет мне мой волшебный мешочек.
Ведущий: В течение 3-4 минут вам необходимо в команде прочитать отрывки из знаменитых произведений.
Вы эти произведения хорошо знаете. Обсудить и выделить эмоции, которые испытывают герои в данных ситуациях. Запишите на листочке, и один человек из команды озвучит ваши записи.
“ Они испугались меня, такой я безобразный!”- подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда. Бежал-бежал, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки. Усталый и печальный, он просидел тут всю ночь.
. И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик: “Мог ли я мечтать о таком счастье, когда был ещё гадким утёнком!”
(Х.К. Андерсен “Гадкий утёнок”)
И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали.
Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала.
Он усадил Золушку в кресло и, надев хрустальную туфельку на ее маленькую ножку, сразу увидел, что больше примерять ему не придется: башмачок был точь-в-точь по ножке, а ножка – по башмачку.
Сестры замерли от удивления. Но еще больше удивились они, когда Золушка достала из кармана вторую хрустальную туфельку – совсем такую же, как первая, только на другую ногу – и надела, не говоря ни слова. В эту самую минуту дверь отворилась, и в комнату вошла фея – Золушкина крестная.
(Ш. Перро «Золушка»)
– Кто написал произведение и как оно называется?
– Что ощущал герой из отрывка?
Упр. 3 “Мимика, пантомимика”.
Ведущий: Давайте попробуем изобразить мимикой то, что испытывали герои из отрывков.
“ Попробуйте показать следующие эмоции:
— грусть, удивление, гнев, безразличие, радость. Молодцы!”
— Понравилось вам это упражнение?
— Какие эмоции было приятнее изображать?
Ведущий: Для каждого из вас есть небольшой подарок. На доске для каждого из вас звездочки, на которых написаны пожелания. Возьмите каждый по одной звездочке. Пожелание это еще один из способов поделиться с вами положительными эмоциями.
По очереди зачитаем пожелания, адресованные всем и нашим гостям.
учащимся предлагается поприветствовать гостей улыбками.
Поворачиваются к гостям (общение с гостями)
Упр.1 “Ассоциативный ряд”
Создание настроя на совместную работу, снижение мышечного напряжения
“ Мы сейчас будем говорить слово, а задача нашего соседа слева – быстро сказать первое слово-ассоциацию, которое пришло ему на ум”.
Называют слова – ассоциации
Дать возможность выделить эмоции и прочувствовать их
Командам дается карточка с текстом. “Ребята, вам надо прочитать текст, выделить эмоции, которые испытывает герой”
Работают в командах, выписывают на листочке эмоции
Упр.3 “Мимика, пантомимика”
Снятие внутренних зажимов, комплексов
“ изобразите удивление, волнение, гнев, смех, радость, удовлетворение…”
Перед зеркалом изображают предложенные ведущим эмоции
“ Посмотрите, эта комета не просто украшение, это подарок. Давайте возьмем по одной звездочке и прочитаем, что мы с вами хотим подарить друг другу и нашим гостям”
Снимают звездочки и читают пожелания, дарят гостям с улыбкой
Источник
Занятие «Мир моих эмоций»
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
«Мир моих эмоций»
Составитель: Изотова Ксения Владимировна
Изотова Ксения Владимировна,
Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение с взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребёнка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.
В настоящее время увеличилось количество детей отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременная её коррекция является весьма актуальной.
Цель: формирование умения осознавать и адекватно выражать свои эмоции.
учить определять и понимать собственное эмоциональное состояние и состояние окружающих людей;
развивать представление об эмоциях;
воспитывать творческую активность.
Материал и оборудование: краски, листы белой бумаги, ноутбук, магнитная доска, воздушные шары.
Приветствие: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Посмотрите, пожалуйста, по сторонам, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (разные ответы подростков)
Да, ребята, мы сегодня мы с вами посетим страну ваших эмоций.
«Нарисуй свое настроение»
Ребята, прежде чем говорить о существующих эмоциях, хочется знать, с каким настроением вы пришли на занятие. Перед вами находятся чистые листы бумаги, нарисуйте на них, пожалуйста, свое настроение на данный момент.
После того, как ребята нарисуют, происходит общее обсуждение нарисованного.
(обсуждение нарисованного, почему плохое настроение или хорошее)
Прекрасно, вы видите да, что у каждого есть свое эмоциональное состояние.
Педагог: Вот скажите, какие эмоции вы знаете? Как вы думаете, зачем нужны разные эмоции? (ответы подростков)
Хорошо, вы молодцы!
ЭМОЦИИ – это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и телесные ощущения. У нас существует 6 основных эмоций: ГРУСТЬ , ЗЛОСТЬ , ОТВРАЩЕНИЕ, СТРАХ, СЧАСТЬЕ И УДИВЛЕНИЕ.
«Расскажи об эмоциях»
На интерактивной доске вывешены картинки, которые закрыты.
(Дети наугад выбирают картинки со стенда, потом открывают и смотрят, какая эмоция ему досталась).
Инструкция: «Вы молодцы, а теперь пойдемте к нашей доске, сейчас мы с вами будем выбирать! Ребята, перед вами находится доска, на ней вы видите листочки, здесь спрятались эмоции. Сейчас каждый из вас по очереди подойдет к ней и выберет наугад одну картинку. Прочитайте название эмоции, подумайте, что вы знаете об этой эмоции? И попробуйте рассказать о ней».
Вопросы для обсуждений:
Знакома ли эмоция?
Как можно распознать эту эмоцию у другого человека?
Что может вызвать эту эмоцию?
После того как ребенок расскажет, что он знает про эмоцию удивления, педагог рассказывает о ней более подробно.
Эмоция удивления, по-другому можно назвать (шок, изумление, потрясение, недоумение).
Удивление — это самая кратковременная эмоция. Удивление возникает внезапно. Если у вас есть время подумать о событии и порассуждать о том, удивляет вас произошедшее или нет, значит, вы не испытали удивления. Вы не можете удивляться долго.
Удивительным может быть практически все, что угодно, при условии, что оно оказывается неожиданным. Удивительными могут быть взгляд, звук, запах, вкус или прикосновение. Непредвиденные идеи, замечание или предположение другого человека также могут оказаться удивительными. Такими же могут оказаться и ваши собственные мысли или чувства.
Разумеется, есть люди, которые любят испытывать удивление. Удивительная вечеринка, удивительный подарок, удивительная встреча доставляют им удовольствие. Они организуют свою жизнь таким образом, чтобы чаще иметь возможность испытывать удивление, ищут нового. Но есть и другие люди, которые не любят испытывать удивление. Они говорят вам: «Пожалуйста, никогда не делайте мне сюрпризов», даже если сюрпризы могут оказаться для них приятными. Они не хотят подвергаться неожиданностям. Они организуют свою жизнь таким образом, чтобы сократить в ней появление всего нового и избежать ситуаций, в которых они не будут знать, какое событие окажется следующим.
Следующая эмоция, это злость . После того как ребенок расскажет, что он знает про эмоцию злость, педагог рассказывает о ней более подробно.
«Эмоция злость, гнев»
Вопросы для обсуждений:
Знакома ли тебе эмоция?
Как можно распознать эту эмоцию у другого человека?
Что может вызвать эту эмоцию?
Эмоция злость — (сюда относят ярость, грубость, негодование, раздражение, возмущение, озлобленность, досада, враждебность, ожесточенность).
Злость — это очень сильная эмоция, причиной появления которой может быть очень сильное расстройство, боль и др. Это человеческая реакция, которая может выражаться от легкого раздражения до настоящего бешенства.
Злость бывает скрытой и внешней. Внешняя злость-это когда вы начинаете выражать свое отношение к ситуации словами, жестам, а иногда и кулаками. Скрытая злость – это когда ваша эмоция уходит внутрь вас, вы не показываете своего отношения к ситуации. Скрытая злость может быть причиной стресса и депрессии.
Злость — это такое чувство, эмоция, которая может в принципе разрушит все: отношения, вторгаться в мысли и поведение человека, а также создать немало проблем физического характера.
Хроническая злость, это та, которая у вас находится постоянно, она связана с такими заболеваниями, как повышенное давление, головные боли, заболевания кожи и проблемы с пищеварением. Вдобавок к этому, злость также связана с такими проблемами как преступление, эмоциональные и физические нападения, а также другими выражениями агрессивного поведения.
Крайнее проявление гнева – истерика.
Какие шаги следует делать, чтобы контролировать злость?
Дышите глубоко, медленно и несколько раз повторяйте слова или фразы, такие как «успокойся», «все будет хорошо», «расслабься» и т.п., повторяйте это и дышите глубоко.
Научитесь слушать. Умение слушать помогает улучшить общение с другими людьми, а также установить доверительную обстановку. Доверие поможет справиться со всеми враждебными мыслями и эмоциями.
Можно выразить свой гнев на бумаге, то есть написать письмо своему обидчику, все, что ты о нем думаешь, даже нарисовать его в виде какого – нибудь злодея. Или описать свое состояние, свои переживания, а затем все это жирно и с силой зачеркнуть, порвать, скомкать, растоптать или просто порвать письмо на мелкие кусочки или выбросить.
Можно найти укромное место и отжаться большое количество раз от пола.
Можно топать ногами и прыгать, пинать воздух на улице, там, где вас никто не увидит.
Сейчас я хочу научить вас техники контроля своего гнева.
Разыгрываем ситуацию. Выбираем двух участников для наглядности. Один пытается разозлить другого.
Мне нужны два добровольца. Один будет стараться разозлить другого, а второй будет стараться контролировать свою злобу.
Работа с тем участником, который старается контролировать свою эмоцию.
Прежде, чем ты перейдешь к действию, скажи себе «Стоп!»
Затем глубоко вдохни и посчитай до десяти.
Затем сильно сожми кулаки, сосчитай до трех.
Проанализируй свой поступок: подумай, а тебе это надо?
Затем попробуй рассмеяться в ответ на оскорбление и уйти.
Или, не отвечая на оскорбление, развернись и уйди.
Проделав все эти упражнения, вы почувствуете, как ваша злость отступает, вы чувствуете удовлетворение, а соперник окажется в недоумении.
«Эмоция грусть, печаль»
Вопросы для обсуждений:
Знакома ли эмоция?
Как можно распознать эту эмоцию у другого человека?
Что может вызвать эту эмоцию?
Следующая эмоция, это грусть . После того как ребенок расскажет, что он знает про эмоцию грусть, педагог рассказывает о ней более подробно.
Грусть (печаль, сожаление, уныние, меланхолия, жалость к себе, одиночество, подавленность, отчаяние, депрессия).
Это, пожалуй, самая интересная эмоция.
Грусть — эмоциональное состояние, когда окружающий мир кажется серым, чужим, жестким и неудобным, окрашенным в прозрачно-серые тона. Часто, когда грустно хочется плакать, хочется одиночества. В грусти мир еще не враждебен, но уже не дружелюбен: он только обычен, неудобен и чужой, колкий. Обычно причина грусти — трудное событие в жизни: расставание с близким человеком, потеря близкого человека. Грусть, помогает нам перенести горе. Грусть в буквальном смысле освобождает нас от горечи потери чего-то или кого-то. Химические процессы, вызываемые грустью в нашей голове, помогают избавиться от боли и жить дальше. Грусть помогает пережить трудности и снова начать общаться с окружающим миром и людьми. Грусть – помогает наладить контакт с окружающим миром и людьми. Крайнее проявление грусти — уныние.
Как научиться спокойно, перенести грусть?
Народная мудрость гласит – когда вам грустно, поплачьте, и станет легче.
Иногда выплакаться просто необходимо. Плакать так же естественно, как и дышать. Если постоянно сдерживать слезы, вы не станете «сильным человеком», а озлобитесь, будете жить в прошлом, теряя контакт с настоящим и бояться эмоций других людей и всего, что связано с неприятными ситуациями . Если вы умеете плакать и переживать боль, вы справитесь с чем угодно.
Ученые обнаружили, что когда человек плачет, его организм высвобождает гормон радости эндорфин, и действует как анестезия, обезболивающее.
Самый лучший способ справиться с чувством грусти и сильной тоски – поговорить о своих чувствах. Если Вы поделитесь с людьми, которые о Вас заботятся, своей грустью, то сможете освободиться от тяжести, которую вызывает грусть.
Вопросы для обсуждений:
Знакома ли эмоция?
Как можно распознать эту эмоцию у другого человека?
Что может вызвать эту эмоцию?
Эмоция страха (тревога, опасение, нервозность, озабоченность, волнение, испуг, ужас, паника).
Страх нужен человеку. Испытывать чувство страха – это нормально. Было бы странно, если бы вы не испытывали страха. Биологическое предназначение страха в том, чтобы ограждать человека от риска, и помогать избавиться от опасности. Страх не позволяет вам безрассудно рисковать. Страх заставляет нас задуматься, вынуждает остановиться, искать способ избежать опасности – даже если мозг еще не выяснил, что именно нам угрожает. Страх – сигнализирует об опасности.
Как научиться побороться со страхом?
Страх необходим каждому. Если вы умеете вовремя застыть на месте и не броситься навстречу опасности, это может спасти вам жизнь. В нашем безумном мире нужно опасаться слишком дружелюбных незнакомцев или людей, которые ведут себя странно.
С другой стороны, сильная боязнь может превратиться в серьезный недостаток – вы должны уметь разговаривать с взрослыми, постоять за себя в школе и высказывать свое мнение в обществе. Вы должны понимать, что мир – безопасное место, если опасностей избегать.
Страх вызывает две естественные реакции. Во-первых, вы фокусируете свое внимание. Увидев змею, готовую напасть на вас на лесной тропинке, вы вряд ли спокойно и задумчиво пройдете мимо. Кроме того, страх придает вам силы. Я уверена, увидев змею, вы рванете, перепрыгивая через бревна, не хуже чемпиона по бегу с препятствиями!
Основные способы побороть страхи:
Вы должны их анализировать. Если у вас появился страх перед реальными событиями или людьми, знайте, что в жизни такое маловероятно – но на всякий случай нужно разработать план действий. Подумайте вместе с воспитателем, психологом, что нужно сделать, чтобы опять почувствовать себя в безопасности.
И затаенный страх. Если вы постоянно чего-то боитесь, нужно, что бы вас выслушал взрослый: может, на самом деле причина боязни кроется где-то еще? Иногда один страх – всего лишь прикрытие для более глубокого, затаенного страха, в котором вам будет трудно признаться. Для разрешения такого страха, у вас есть я.
Вопросы для обсуждений:
Знакома ли эмоция?
Как можно распознать эту эмоцию у другого человека?
Что может вызвать эту эмоцию?
Эмоция счастье — (радость, облегчение, удовлетворение, веселье, гордость, чувственное удовольствие, восхищение, восторг, трепет, эйфория).
Счастье — это та эмоция, которую хотят испытывать большинство людей. Вам нравится быть радостным. Вы чувствуете себя прекрасно. По возможности вы выбираете для себя те ситуации, в которых вы будете чувствовать себя счастливым. Вы можете организовать свою жизнь таким образом, чтобы испытывать радость как можно чаще. Радость — это позитивная эмоция. В отличие от нее страх, гнев, отвращение и печаль являются негативными эмоциями, и большинство людей не испытывают от них удовольствия. Радость переживается при излучении любви, знаний, заботы, агрессии.
Радость – возникает тогда, когда удовлетворены три потребности :свобода, безопасность и общение.
Вопросы для обсуждений:
Знакома ли эмоция?
Как можно распознать эту эмоцию у другого человека?
Что может вызвать эту эмоцию?
Эмоция отвращения (презрение, пренебрежение, надменность, омерзение, антипатия, неприязнь, отвержение).
Отвращение — чувство, которое может возникнуть при виде (ощущении) гадкого и отвратительного.
Эта эмоция возникает при нарушении границ организма, при котором произошло отравление и разрушение. Отравлять могут запахи, отношения, внешний вид, способ поведения.
Отвращение — это эмоция для отвержения и удаления с минимумом прикосновения, или, как минимум, для того, чтобы отвернуться. Отношения при отвращении не развиваются. Презрение, глумление, пренебрежение на всем земном шаре выражается мимикой лица и жестами, представляющими отбрасывание или удаление неприятного предмета.
Чтобы вам ясно понять, что такое отвращение, можно вспомнить анекдот:
-Что такое отвращение?
-Это когда откусываешь яблоко и видишь там червяка!
-Нет, это когда откусываешь яблоко и видишь там пол червяка!
Как не испытывать отвращение:
держать спокойное, нейтральное выражение лица,
держать спокойное дыхание,
и не фиксировать специальное внимание на том, что делаешь (не создавать негативную сказку),
то можно находиться рядом с самыми отвратительными запахами, картинками и ощущениями, не испытывая чувства отвращения. Так можно убирать за тяжелым лежачим больным, наводить порядок там, где уже все давно сгнило, решать другие житейские задачи.
Зачем человеку эмоции?
для того, чтобы лучше понимать себя и других, адекватно оценивать значимость происходящего;
эмоции «запоминаются» человеком, и это помогает ему в подобных ситуациях подбирать такие же или иные способы поведения;
эмоции помогают человеку предвидеть тот или иной результат деятельности, а, следовательно, и принять решение: прекратить или продолжить ее.
наши эмоции помогают нам понять эмоциональное состояние другого человека. Эта эмоция называется эмпатией. Она означает способность к сопереживанию или встать на место другого человека.
Несомненно, что человек, обладающий эмпатией, будет успешен в процессах взаимопознания и взаимопонимания.
А сейчас мы с вами закрепим знания, которые вы получили на занятии. Вставайте, пожалуйста, в круг. Я вам сейчас раздам шарики, на них изображена эмоция. Вы постарайтесь представить, как проявляется эта эмоция у вас и покажите нам (когда все дети покажут эмоции на шариках, нужно передать шарик соседу, по часовой стрелке, и так до тех пор, пока дети не покажут все эмоции).
«Нарисуй свое настроение»
Вы такие молодцы!! У вас все здорово получилось. А сейчас мне хочется узнать, какое же настроение у вас сейчас?? Подходим к своим листикам, и на второй части рисуем свое настроение на данный момент. После того, как подростки нарисуют, сравниваем рисунок на начало и на конец занятия. По необходимости происходит обсуждение нарисованного.
К сожалению, наше занятие подходит к концу, ребята расскажите, что интересного вы узнали на сегодняшнем занятии??
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Вы узнали что-то новое из нашего занятия?
Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в дальнейшем??
Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу приятные слова. Давайте начну я: — Спасибо вам всем большое за успешное занятия, я вам желаю только положительных эмоций.
Источник