Мой друг отказавшийся от этого предложения чувствовал себя несчастным

В каком предложении нужно поставить две запятые

В каком предложении нужно поставить две запятые? 1. В одной из комнат я нашел молодого парня разбирающего за столом бумаги (В. Солоухин); 2. В эту ночь загорелись пустые сараи принадлежавшие откупщикам (Герцен); 3. Мой друг отказавшийся от этого предложения чувствовал себя несчастным.

Слайд 17 из презентации «Знаки препинания при причастном обороте»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Знаки препинания при причастном обороте.ppt» можно в zip-архиве размером 602 КБ.

Похожие презентации

«Параллельность двух прямых» — Примеры параллельностей в реальной жизни. Доказать, что АС || BD. Какие из прямых m, n, p являются параллельными? Второй признак параллельности прямых. Назовите пары: — накрест лежащих углов; — соответственных углов; — односторонних углов; Параллельны ли прямые? Что такое секущая? Будут ли m || n? CD – биссектриса угла ВСЕ.

«Два мороза» — Покачал головой Мороз — Синий нос и говорит: — Э, молод ты, брат, и глуп. Говорит один Мороз другому: – Братец Мороз – Синий нос! Ну, думаю, погоди у меня теперь. А как добрались до места, ещё хуже мне стало. Ну, думаю, доберёмся до места, тут я тебя и прихвачу. А к вечеру встретились опять в чистом поле.

«Признак перпендикулярности двух плоскостей» — Упражнение 2. Поскольку прямая a перпендикулярна плоскости ?, то угол, образованный a и b, прямой. Упражнение 9. Упражнение 5. Найдите углы ADB и ACB. Упражнение 1. Плоскость ? перпендикулярна плоскости ?. Будет ли всякая прямая плоскости ? перпендикулярна плоскости ?? Могут ли боковыми гранями наклонной призмы быть: а) 2 прямоугольника; б) 3 прямоугольника; в) 4 прямоугольника?

«Разложение вектора по двум неколлинеарным» — Тогда р = уb , где у – некоторое число. Доказательство: Пусть а и b — неколлинеарные векторы. Докажем , что любой вектор р можно разложить по векторам а и b. Пусть р коллинеарен b . Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Геометрия 9 класс. Координаты вектора. Доказательство:

«Неравенства с двумя переменными» — Окружности разбили плоскость на три области. Определение. Цель урока: Прямая разбила плоскость на две полуплоскости. 1.Построить график уравнения f(х, у) = 0 . Неравенства с двумя переменными. Выделим полный квадрат в выражении левой части неравенства: Решения неравенств с двумя переменными. Все решения неравенства геометрически изображены точками одной из полуплоскостей.

«Два капитана Каверин» — Но лактометр взрывается. Николай Антонович, двоюродный дядя Кати оказывается неблагодарным. Экспедиция на шхуне «Св. В.Н. Каверин. Лауреат Сталинской премии второй степени (1946). Поиски экспедиции капитана Татаринова напоминают о поисках экспедиции Русанова. В.А. Каверин. Особенно запомнились Сане Григорьеву строки о дальних полярных экспедициях…

Источник

«закрепление причастного оборота»

Конспект содержит материал по закреплению причастного оборота

Содержимое разработки

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Цель урока: дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правилах его выделения запятыми; формировать практические умения устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, определять границы причастного оборота.

Работа по развитию речи: работа над орфоэпическими нормами.

Повторение: падежные окончания причастий, орфограмма в корне.

Проверка домашнего задания.

От нависших деревьев; вид увядающего сада; вдоль оживленной реки; рассказывать о разыгравшейся метели; строящиеся здания; наблюдать за скачущим всадником; в застывшем воздухе; присутствовавший на семинаре; отражающий свет; отражающегося света; ведущая в парк тропинка.

-Выделите окончания причастий.

-В каждом словосочетании выделите главное слово.

-Что называется главным словом?

Запись в тетрадях:

Главное слово – определяемое слово (от него задается вопрос).

Зависимое слово – слово, к которому задается вопрос.

-Есть ли в записанных словосочетаниях причастия с зависимыми словами? Назовите их.

IV Распределить словосочетания по двум группам: «прич. + сущ.» и

«прич. + сущ.». В какой группе причастия имеют определяемые слова, а в какой – зависимые.

Работающий конвейер, работающий на ферме, качающаяся на ветру, качающаяся ветка, незамерзающее озеро, награжденный орденом, считающий на микрокалькуляторе, поседевший ветеран, побежденный неприятель, преодолевающий препятствия, участвующий в борьбе, наблюдаемое природное явление.

Делается вывод о роли причастия в словосочетании.

V Изучение нового материала.

На доске записаны предложения.

Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела нас к морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы покрылись золотистой листвой, сверкавшей на солнце.

Найдите причастия с зависимыми словами. Обозначьте их графически.

Вывод: причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом, является одним членом предложения – определением.

VI.Наблюдение над языковым материалом п.12, стр.31.

VII. Закрепление темы. Тренировочные упражнения.

1.Прочитайте предложения, найдите причастные обороты и определяемые слова. Измените место причастного оборота: поставьте его после определяемого слова. Подумайте, изменится ли пунктуация, и запишите предложения, обозначая графически причастные обороты.

Читайте также:  Выражения чтобы поднять настроение

1).Замерзшие за ночь цветы постепенно ожили. 2). Гонимый сильным ветром дождь лил как из ведра. 3) Свисавшие с крыш толстые сосульки оттаивали на солнце.

2.Подберите к одиночным причастиям в предложениях зависимые слова. Запишите получившиеся предложения, выделяя графически причастные обороты. (Данное упражнение направлено на формирование умения конструировать причастный оборот, что способствует выработке навыка определения границ причастного оборота в предложении и в конечном счете пунктуационного навыка).

1) Размытая земля налипала комьями. 2) Мы жили в тихой, затерявшейся деревушке.3)Из открытого окна слышалась музыка.

Слова для справок. Сильными ливнями; настежь; среди глухой тайги.

Грамоты на бересте обн..руженные в Новгороде археологической эксп..дицией профессора Арциховского — др..г..ценные пам..тники древнерусской письменности. На Руси книги, летописи писались на пергаменте – материале из телячьей кожи. При раскопках нашли и орудия письма – кост..ные, металлические и деревян..ые «писала».

Книги на пергаменте рас..казывающие о большом мастерстве писавших их людей позволяют предп..л..гать, что в Древней Руси учили и письму. Находки в Новгороде познакомили нас с одним таким школьником – мальчиком Онфимом, который жил в XIII веке.

Словарная работа. Объясним некоторые понятия и термины.

Береста – ж., верхний, светлый, слой березовой коры.

Археология (от архео. и греч. lygos — слово, учение) — наука о древностях. По определению Арциховского А.В., археология — это история, вооружённая лопатой, наука, изучающая историческое прошлое человечества по вещественным историческим остаткам, погребённым в земле.

Алгоритм работы с текстом.

1. Прочитайте текст.

2. Определите тему текста.

3. Определите тип речи, стиль текста.

4. Озаглавьте, исходя из основной мысли.

5. Вставьте пропущенные буквы.

6. Найдите предложения с причастием (-ями), выпишите их, расставив недостающие знаки препинания.

— Найдите определяемое и зависимое слова в этих предложениях (на каждое предложение один ученик у доски).

— Определите место причастного оборота по отношению к определяемому слову, расставьте запятые.

-От чего зависят знаки препинания в предложениях с причастным оборотом?

Сделаем выводы: таким образом, знаки препинания зависят от положения определяемого слова по отношению к причастному обороту.

4. – Вам предлагаются схемы постановки знаков препинания при причастном обороте. Посмотрите внимательно на схемы. Найдите предложения, которые соответствуют данным схемам.

– Данное задание выполняется по вариантам.

– Первому варианту необходимо найти и указать номера предложений, которые соответствует схеме № 1, второму варианту – № 2. Предложения проектируются на экран с помощью компьютера.

Схема № 1: определяемое слово, причастный оборот ,…

Схема № 2: причастный оборот определяемое слово…

1. Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками сухих душистых трав.

2. Мы сели отдохнуть на поваленное ветром дерево.

Показавшееся из-за туч солнце ослепило нас.

3. Дорожка, выбегающая к реке из большого старого парка, кончается мостиком.

4. Растущий в саду розовый куст зацвел.

5. Дождь размыл почти отвесно поднимающуюся в гору дорогу.

6. Волшебным цветком, выросшим на русской почве, называли современниками оперу М.И. Глинки “Руслан и Людмила”.

7. Чьи – то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание девушки.

Ответ: I вариант – 1, 4, 7, 8; II вариант – 2, 3, 5, 6.

5. Физкультминутка. Повторить движения за учителем, изображая причастие с определяемым словом.

Плывущее по небу облако

Бегущая на лыжах девочка

Путешествующий на теплоходе турист

Стоящий среди зелени дом

6. Теперь ещё немножко отдохнём и поработаем устно.

— В каком предложении нужно поставить две запятые?

1. В одной из комнат я нашел молодого парня разбирающего за столом бумаги (В. Солоухин);

2. В эту ночь загорелись пустые сараи принадлежавшие откупщикам (Герцен);

3. Мой друг отказавшийся от этого предложения чувствовал себя несчастным.

Ответ: в третьем, так как причастный оборот расположен внутри предложения.

— На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Выпишите эти цифры в тетрадь.

Уставшие от жары (1) люди искали прохлады под деревьями (2) бросающими лёгкую тень (3) в парках у водоёмов (4) почти высохших в это жаркое лето.

7. Замените сложные предложения простыми, осложнёнными причастным оборотом.

1. Мы проезжали по равнине, которая была выжжена солнцем и покрыта пылью.

2. Илья входил на двор с важным видом человека, который хорошо поработал.

3. Экзамены, которые начались в этом месяце, продляться до его конца.

В это время четырём учащимся раздаются карточки с индивидуальным заданием

Карточка №1. ____________________

(фамилия, имя, класс)

Задание. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, где это необходимо.

Одетый в ч..рное человек подош..л к дому скрывавшем..ся в тени платанов. Его внимание пр..влекла качающаяся от ветра створка окна на втором этаже. По лес..нице кем-то приставлен..ой к стене он взобрался наверх.

Карточка №2. _____________________

(фамилия, имя, класс)

Задание. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, где это необходимо.

В тумане гасли оч..ртания огромного корабля пов..рачивающего к устью реки. Его свёрнутые паруса распр..вляемые ветром ожили. Ветер дующий с берега лениво теребил их. На берегу его встречали сотни людей уже с вечера звонивш… в колокола.

Читайте также:  Депрессия после коронавируса как бороться

Карточка №3. _____________________

(фамилия, имя, класс)

Задание. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, где это необходимо.

В огромном лесу ст..ял тонкий пар наполнен..ый стран..ыми в..дениями. Охотник покинувший свой костер двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял пр..свет её воздушных пустот, но охотник не подходил к ним, он рас..матривал след медведя направлявш….ся к горам.

Карточка №4. _____________________

(фамилия, имя, класс)

Задание. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, где это необходимо.

На большом лугу открыт.. всем ветрам резвился ребёнок. Он то бегал по скошен..ой траве, то ловил бабочек садивш. ся на яркие цветы, то слушал птиц звеневших в чистом г..лубом небе. Это была радость не нах..дившая конца.

8. Мы – корректоры. Перед вами предложения, в которых допущены различные ошибки. Необходимо исправить их, указав тип ошибки.

1. Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.

2. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

3. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.

4. Школьники спешат в класс, приехавшие в школу.

VIII. Подведение итогов урока.-Какую новую информацию вы узнали о причастии?

Домашнее задание: выполнить упражнение71, выучить правило п.12.

Источник

Знаки препинания при причастном обороте . ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ , МБОУ СОШ №3 имени Героя РФ г. Елабуга, учитель русского языка и литературы, Республика Татарстан

Возраст детей: 13-14 лет, 7 класс

Место проведения: класс

углубить и закрепить представление о причастном обороте, его роли в предложении;

уметь находить причастный оборот в предложении;

уточнить роль причастного оборота в предложении;

отработка практического умения применять полученные знания в предложениях с причастным оборотом в зависимости от его местоположения и в соответствии с правилами пунктуации.

подготовка к ГИА.

продолжить формирование умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

продолжить развитие умения анализировать и оценивать собственную деятельность;

продолжить развивать навыки связной монологической речи.

продолжить воспитание положительного отношения к изучению русского языка;

продолжить воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей;

осознать необходимость полученных знаний и использования их в устной и письменной речи.

Тип урока – комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний).

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Постановка цели урока.

2. Актуализация опорных знаний. Систематизация сведений о причастии и причастном обороте.

3. Анализ текста. Словарная работа.

4. Усвоение новых знаний.

-постановка знаков препинания.

5. Закрепление изученного.

-Работа со схемами.

-Задания — подготовка к ГИА.

6. Информация о домашнем задании. Дать информацию о домашнем задании и комментарий к его выполнению.

7. Подведение итогов урока, выставление оценок. Анализ, оценка

и коррекция знаний учащихся.

1.Организационный момент. Объявление темы урока. Работа с эпиграфом.

— Прочитайте эпиграф к уроку: «Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного».

— Вот так определял причастие Владимир Иванович Даль, русский учёный, писатель и лексикограф, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка».

— Давайте вспомним, что мы знаем о причастии.

2. Актуализация знаний по теме «Причастие» и «Причастный оборот».

— Что такое причастие?

Молодцы. Давайте заполним пропуски на доске.

1. Впишите недостающие слова в определении причастия:

Причастие — …………………, обозначает признак …………………….

Причастия бывают сов., несов. в., наст. вр., прош. вр., буд. вр.

3.Впишите недостающие слова:

Причастия изменяются по родам…………………, как и …………….

— Какие признаки прилагательного имеет причастие? Обобщим сказанное.

— Какие признаки глагола имеет причастие?

— Теперь выполним задание. Найдите в каждом столбце причастие и выпишите его.

Красноватый Писать Читающий

Краснеющий Письменный Читать

Краснеть Написанный Читательский

Красный Напиши Читая

— Продолжим беседу о причастии. Вспомним, что мы называем причастным оборотом?

— В каком случае причастный оборот обособляется запятыми на письме?

Теперь, используя все знания о причастии, поработаем с текстом.

3. РАБОТА С ТЕКСТОМ: (на экране и на столах в распечатанном виде)

Грамоты на бересте обн..руженные в Новгороде археологической эксп..дицией профессора Арциховского — др..г..ценные пам..тники древнерусской письменности. На Руси книги, летописи писались на пергаменте – материале из телячьей кожи. При раскопках нашли и орудия письма – кост..ные, металлические и деревян..ые «писала».

Книги на пергаменте рас..казывающие о большом мастерстве писавших их людей позволяют предп..л..гать, что в Древней Руси учили и письму. Находки в Новгороде познакомили нас с одним таким школьником – мальчиком Онфимом, который жил в XIII веке.

Словарная работа. Объясним некоторые понятия и термины.

Береста – ж., верхний, светлый, слой березовой коры.

Археология (от архео. и греч. lygos — слово, учение) — наука о древностях. По определению , археология — это история, вооружённая лопатой, наука, изучающая историческое прошлое человечества по вещественным историческим остаткам, погребённым в земле.

Алгоритм работы с текстом.

1. Прочитайте текст.

2. Определите тему текста.

Читайте также:  Медикаментозная кома что чувствует человека

3. Определите тип речи, стиль текста.

4. Озаглавьте, исходя из основной мысли.

5. Вставьте пропущенные буквы.

6. Найдите предложения с причастием (-ями), выпишите их, расставив недостающие знаки препинания.

— Найдите определяемое и зависимое слова в этих предложениях (на каждое предложение один ученик у доски).

— Определите место причастного оборота по отношению к определяемому слову, расставьте запятые.

-От чего зависят знаки препинания в предложениях с причастным оборотом?

Сделаем выводы: таким образом, знаки препинания зависят от положения определяемого слова по отношению к причастному обороту.

4. – Вам предлагаются схемы постановки знаков препинания при причастном обороте. Посмотрите внимательно на схемы. Найдите предложения, которые соответствуют данным схемам.

– Данное задание выполняется по вариантам.

– Первому варианту необходимо найти и указать номера предложений, которые соответствует схеме № 1, второму варианту – № 2. Предложения проектируются на экран с помощью компьютера.

Схема № 1: определяемое слово, причастный оборот ,…

Схема № 2: причастный оборот определяемое слово…

1. Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками сухих душистых трав.

2. Мы сели отдохнуть на поваленное ветром дерево.

Показавшееся из-за туч солнце ослепило нас.

3. Дорожка, выбегающая к реке из большого старого парка, кончается мостиком.

4. Растущий в саду розовый куст зацвел.

5. Дождь размыл почти отвесно поднимающуюся в гору дорогу.

6. Волшебным цветком, выросшим на русской почве, называли современниками оперу “Руслан и Людмила”.

7. Чьи – то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание девушки.

Ответ: I вариант – 1, 4, 7, 8; II вариант – 2, 3, 5, 6.

5. Физкультминутка. Повторить движения за учителем, изображая причастие с определяемым словом.

Плывущее по небу облако

Бегущая на лыжах девочка

Путешествующий на теплоходе турист

Стоящий среди зелени дом

6. Теперь ещё немножко отдохнём и поработаем устно.

— В каком предложении нужно поставить две запятые?

1. В одной из комнат я нашел молодого парня разбирающего за столом бумаги (В. Солоухин);

2. В эту ночь загорелись пустые сараи принадлежавшие откупщикам (Герцен);

3. Мой друг отказавшийся от этого предложения чувствовал себя несчастным.

Ответ: в третьем, так как причастный оборот расположен внутри предложения.

— На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Выпишите эти цифры в тетрадь.

Уставшие от жары (1) люди искали прохлады под деревьями (2) бросающими лёгкую тень (3) в парках у водоёмов (4) почти высохших в это жаркое лето.

7. Замените сложные предложения простыми, осложнёнными причастным оборотом.

1. Мы проезжали по равнине, которая была выжжена солнцем и покрыта пылью.

2. Илья входил на двор с важным видом человека, который хорошо поработал.

3. Экзамены, которые начались в этом месяце, продляться до его конца.

В это время четырём учащимся раздаются карточки с индивидуальным заданием

Карточка №1. ____________________

(фамилия, имя, класс)

Задание. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, где это необходимо.

Одетый в ч..рное человек подош..л к дому скрывавшем..ся в тени платанов. Его внимание пр..влекла качающаяся от ветра створка окна на втором этаже. По лес..нице кем-то приставлен..ой к стене он взобрался наверх.

Карточка №2. _____________________

(фамилия, имя, класс)

Задание. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, где это необходимо.

В тумане гасли оч..ртания огромного корабля пов..рачивающего к устью реки. Его свёрнутые паруса распр..вляемые ветром ожили. Ветер дующий с берега лениво теребил их. На берегу его встречали сотни людей уже с вечера звонивш… в колокола.

Карточка №3. _____________________

(фамилия, имя, класс)

Задание. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, где это необходимо.

В огромном лесу ст..ял тонкий пар наполнен..ый стран..ыми в..дениями. Охотник покинувший свой костер двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял пр..свет её воздушных пустот, но охотник не подходил к ним, он рас..матривал след медведя направлявш….ся к горам.

Карточка №4. _____________________

(фамилия, имя, класс)

Задание. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, где это необходимо.

На большом лугу открыт.. всем ветрам резвился ребёнок. Он то бегал по скошен..ой траве, то ловил бабочек садивш. ся на яркие цветы, то слушал птиц звеневших в чистом г..лубом небе. Это была радость не нах..дившая конца.

8. Мы – корректоры. Перед вами предложения, в которых допущены различные ошибки. Необходимо исправить их, указав тип ошибки.

1. Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.

2. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

3. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.

4. Школьники спешат в класс, приехавшие в школу.

9. Домашнее задание.

Подобрать предложения, содержащие причастные обороты, к картине В. Хабарова «Портрет Милы».

Составить словосочетания с причастиями к картине.

10. Итог урока. Выставление оценок.

— Итак, сегодня на уроке мы углубили представление о причастном обороте, его роли в предложении, потренировались в постановке знаков препинания в предложениях с причастным оборотом. Спасибо за урок.

Источник

Оцените статью