- Потрачено. Что случилось с Mortal Kombat 11
- Сюжет
- Создатель Mortal Kombat показал, как 30 лет назад был придуман легендарный прием Скорпиона
- Все, что вам на самом деле нужно знать про Mortal Kombat X
- Неудачный список персонажей
- Лучший однопользовательский режим в файтингах
- Это неплохой файтинг в целом
- Все сетевые функции Mortal Kombat X работают через жопу
- В игре есть гей…
- Это по-хорошему мерзкий файтинг со странной графикой
Потрачено. Что случилось с Mortal Kombat 11
Любовь к серии «Мортал Комбат», у меня заложена с детства. Картриджи для «Сеги» часто терялись, менялись, но, «Мортал Комбат 3 Ультиматум» был неотъемлемой частью консоли всегда. Сколько воды с тех пор утекло, и сколько разных файтингов я перепробовал, МК все равно лучше. Одиннадцатая часть не стала исключением и подарила много «фана».
Заново играть в МК я начал с девятой части, она прямо вернула в детство. В десятую часть я поиграл очень мало, многие считают ее лучшей, но как по мне она очень «задротная». У нее довольно высокий порог вхождения, и не получится разобраться с наскока. МК 11 получилась не совсем идеальной, но открыла двери новичкам и людям, у которых не так много свободного времени, а самое главное, стала более понятной. Но обо всем по порядку.
Сюжет
Это наверно самая слабая сторона серии, хотя ругать файтинг за сюжет глупо. Все мы понимаем, что пришли сюда ради боев в онлайне. В этой части, нашим главным противником станет Кроника, повелительница времени. Баланс добра и зла был нарушен, и она хочет переписать историю, заодно стерев из нее главного виновника бед, Рейдэна. И раз уж задета тема времени, то в сюжете получится полный ад.
Смешав прошлое и настоящее, в игре появятся две версии бойцов, молодые и старые. Главной задачей будет помешать Кронике, переделывать историю. Сюжет будет проходить в виде боев, с небольшими роликами. Почти в каждой боевой сцене, можно выбрать из двух бойцов, у каждого из которых свой противник. На сюжет это не влияет, просто добавляет разнообразия. Ничего грандиозного в сюжете вы не узнаете, он лишь немного расширяет лор, посыпая его клюквой.
В конце добро конечно победит, Кроника и ее подручный «Дехака» на минималках будут повержены. Далее нашему вниманию, будет предложено пройти еще одну часть сюжета, доступную тем, кто купил dlc. Дополнение, я так и не прошел, да, такой я плохой. Заигрался в рейтинг, на остаток сюжета забил. Так же, есть возможность посмотреть разные концовки сюжета за всех бойцов, в режиме башен. Побеждаете Кронику и смотрите заставку, что сделает ваш персонаж, если обретет власть над временем.
Геймплей
Бои, самая главная часть игры, то ради чего ее покупают. Некоторые просто хотят фана, кто-то стремится стать про-игроком и заработать на турнирах, а кто мечтает стать киберкотлетой. Разные цели, но способ достижения один, провести в игре, уйму времени. Для начала, нужно выбрать персонажа. Их тут не мало, но, к сожалению, у разработчиков свое виденье кто должен быть в этой части серии, а кто нет. Фанатам всегда хочется больше, но кто нас слушает. Не стоит гадать кто лучше, а кто хуже, так как баланс хромает, просто выберите бойца по душе и вперед тренироваться. Лучше конечно, не лезть сразу в рейтинг, а поучить комбинации. В интернете полно роликов с хорошими комбинациями. Я лично пользовался приложением от стримера «Джонни», это не реклама, а просто знак уважения, оно реально помогало на первых порах, да и сейчас иногда смотришь какая фреймдата у тех или иных ударов.
Как я уже писал выше, у этой части более щадящая к игроку-новичку механика. В той же десятке, за две комбы вам сломают кабину, вы и мяукнуть не успеете. Здесь же, комбинации не такие сложные и довольно легко запоминаются, а интересные механики дадут, хотя бы шанс победить. Самым большим отличием от МК X являются, «уворот» и «чистый блок», первое позволяет прервать жонглирование вами, а второе больше для задротов (простите, профи), позволяет подкидывать оппонента, продолжая в комбинацию. Еще одним нововведением стал «сокрушительный удар» или КБ. Ваш прием или удар, при соблюдении определенных условий (попасть два раза, а на третьем разе КБ) нанесет очень большой урон. Некоторые выводят на комбинацию и позволяют снести половину, а иногда и больше здоровья. Самое, сочное, это «фатальный удар», прием был и раньше, но теперь доступен когда у вас 30% здоровья, а еще можно заканчивать им комбинации.
Пожалуй, самое важное, это заучить фреймдату, проще говоря, когда стоит начинать бить, а когда продолжать терпеть удары. Поняв основы и выучив комбинации, вы 50/50% раскатаете большую часть игроков в рейтинге. Есть сложные комбинации, но большинство легко исполняемо и не требует реакции джедая. Как не крути, а компания, отлично продумала обучение, объясняя каждый аспект игры.
Персонажи и баланс
В игре много разных персонажей, есть постоянные бойцы, которые присутствуют в каждой части, есть новички, и конечно гостевые. Количество оставляет желать лучшего, но даже так можно найти одного или двух, за которых вам будет интересно играть. Причем интерес не в геймплейном плане, а из-за внешности, поведения, исполнения добиваний, все это влияет на выбор. Порой просто смотришь на бойца, и понимаешь, насколько круто он выглядит, и плевать, что у него приемы не очень, нравится и точка.
Всех можно условно разделить на два типа, дальний и ближний бой. Да, есть еще подтипы, кто-то универсален, плюс при создании вариации, можно сделать упор на приемы нужного вам типа. И вот эти самые вариации «набор приемов для боя», и испортили окончательно баланс. Смысл в том, что раньше было лишь две вариации для боя в рейтинге, но все сводилось к тому, что у большей части персонажей, можно играть только за одну. Уже на этой стадии было видно, очень много мусорных приемов, даже откровенно глупых. Нужно было доработать, и они доработали, добавив третью вариацию, куда вошли оставшиеся мусорные приемы, не у всех, некоторые герои заиграли новыми красками. Но даже это стало мало, и компания дала возможность самим выбрать приемы, зачем думать и исправлять, игрок сам решит, что ему нужно.
Тот самый «уворот», дело в том, что изначально у пары персонажей была фишка, прием, который пробивал этот уворот и позволял дальше комбить. И как по мне, лучше бы, так и осталось. Механика, требовала доработки, так как позволяла не просто прервать комбо, но и круто наказать умелого противника. Но разработчики пошли дальше, они дали всем персонажам возможность пробить уворот. Хорошо, задумка неплохая, только вот у некоторых это было в мусорном приеме из вариации, а у кого-то в простом ударе. Уже ощущается «качество», дальше больше, у некоторых пробитие сопровождается КБ выводящем на комбо, а у некоторых оно тупо не работает из-за «хитбоксов» и противник просто падает на арену. Так вот мы умеем в баланс.
Не знаю как в других файтингах, но в этой серии баланс хромал всегда. Сколько было патчей, но те персонажи, которые были в топе, там и остались. Одним персонажам дали отличные средние удары, возможность контрить зонеров, а другим отличные комбинации и урон, но есть третьи, которые получили весь набор. С самого начала игры, и по сей день, персонаж Джеки Бригс считается имбалансной, и ее нерф выглядит как «зачем тебе пистолет, возьми пулемет». Помимо нее есть еще Джокер, Джонни Кейдж, и еще два или три персонажа со сломанными ударами, дающими большее преимущество.
Самая малость о киберспорте
Я практически никогда не смотрел такие вещи, не вызывало интереса. Зато в MK 11, каждый большой турнир, и почти все поменьше, смотрел с большим удовольствием. Кто в теме, отлично знают про-игроков по никам, самые крутые на протяжении долгого времени, это SonicFox и Ninjakilla. Смотреть за боями этих парней одно удовольствие, их реакция это нечто.
Но благодаря МК11, зажглись новые звезды. Если не изменяет память, то на первом крупном турнире наших крутышей обошел зонер Dragon, он правда показал, что Цетрион, может не только кидаться камнями, и в итоге занял первое место. Второй звездой, после появления в игре Шан Цунга стал наш игрок из России, ArnKratos занявший третье место на международном турнире и доказавший, что у нас тоже есть достойные игроки по файтингам.
МК11 подарила много хороших и не очень эмоций, не все было гладко, но игра развивалась, проводились турниры. И казалось, что обещания о долгой поддержке игры, правдивы. Первый звонок прозвенел довольно быстро, шесть персонажей первого Kombat Pack, выходили в огромном временном промежутке. Потом вышли сразу три бойца и новая часть сюжета, и недавно еще три. Все ждали и надеялись, что будет хотя бы третий Pack, но увы.
Я провел в игре 1500 часов, мк11 подарила мне Спауна, персонажа, который заслуживает отдельной игры. Но даже в таком формате я получил огромное удовольствие. Неплохо играл и на других гостевых персонажах, а начинал вообще на Джаксе. Выходило неплохо, порой подгораешь, а иногда разваливаешь тех, кого не должен. Но главное ловишь кайф когда получается мощная комба, или выигрываешь бой с единицей здоровья, эмоции очень крутые. Визитная карточка серии, Fatality и Brutality, как всегда, кровавые и сочные.
И честно сказать я не понимаю, почему они забросили игру. Цифры продаж отличные, и могут стать еще больше, причем с минимальными затратами. Делайте Injustice 3, кто вам не дает, но зачем бросать МК11? Просто немного баланс патчей, и несколько персонажей в год, и все. Конечно, это тоже траты, но уверен они окупились бы. У компании еще полно не вышедших бойцов, куча вариантов гостевых, проект можно поддерживать еще лет 10. Но зачем?
Источник
Создатель Mortal Kombat показал, как 30 лет назад был придуман легендарный прием Скорпиона
В этом году исполняется ровно тридцать лет с момента начала разработки первой Mortal Kombat. По этому случаю автор франшизы Эд Бун (Ed Boon) опубликовал в Twitter закулисное видео, демонстрирующее, как был придуман легендарный прием Скорпиона — «Get Over Here!».
Mortal Kombat will be 30 years old in 2022. But 2021 marks 30 years since we actually BEGAN working on the game. To celebrate, it seemed like a fun idea to share some behind-the-scenes stuff. This clip shows how we created Scorpion’s iconic (GET OVER HERE!) spear move. (1 of 9) pic.twitter.com/3f1tdvjG9R
В 2022 году Mortal Kombat исполнится 30 лет. Однако в 2021-ом исполняется 30 лет с тех пор, как мы начали работать над игрой. Чтобы отпраздновать это событие, мне показалось, что было бы прикольно поделиться некоторыми закулисными вещами. В этом ролике показано, как мы создали легендарный прием Скорпиона с копьем (Get Over Here!).
Судя по посту в Twitter, в обозримом будущем Эд Бун опубликует еще восемь роликов про создание MK.
Напомним, оригинальная Mortal Kombat вышла в 1992 году на аркадных автоматах, а позже была портирована на домашние игровые консоли. Франшиза стала настолько популярной, что по ней выпустили комиксы, мультики, сериалы и фильмы. К примеру, в этом году состоялась премьера одноименной экранизации, с обзором которой можете ознакомиться здесь.
Источник
Все, что вам на самом деле нужно знать про Mortal Kombat X
После запуска Mortal Kombat X мы с вами прочитали множество хвалебных отзывов и с нескрываемым удовольствием ломали друг другу виртуальные позвоночники. Теперь же, когда ажиотаж поутих, мы решили еще раз взглянуть на MKX и пришли к нескольким неожиданным выводам. Итак, вот что вам на самом деле нужно знать про самый обсуждаемый файтинг сезона.
Неудачный список персонажей
Вы любили Mortal Kombat образца 2011 года, потому что всех действующих лиц знали с детства. Блестящие наклейки с Баракой радовали глаз в специальном альбоме, вы заучивали фаталити по журналу «Великий Дракон» и в разговорах с друзьями половину добиваний попросту сочиняли, а чуть повзрослев — ломали голову над тем, что это за пританцовывающие киборги Сайрекс и Сектор, которые пуляют друг в друга ракеты и сети. Список бойцов Мortal Kombat 9 был образцовым, так как давал волю ностальгии: все почти родные люди, казалось бы, только вчера разменивал купленные в метро «сотки» с их изображением (шли в комплекте с жвачками). Не за всех любимцев публики давали поиграть: я никогда не забуду, что в финале показывали Мотаро, а играть за него так и не разрешили — но на это можно было закрыть глаза.
В МКХ чувство ностальгии решили второй раз не теребить, и из-за этого в первую очередь пострадал ростер. Так, в игре есть классические герои: Скорпион и Саб-Зиро, Китана и Милина (окей, Милена), а также легендарный «Нажми А, чтобы купить», то есть, простите, Горо. Есть и совершенно новые персонажи, такие как Коталь Кан, Дивора, Ферра/Тор и Эррон Блэк, который почти наверняка планировался как Роланд из «Темной Башни» Стивена Кинга, но кто-то не договорился. Перечисленные дебютанты почти идеально вписываются в сеттинг и дарят сериалу больше новых впечатлений, чем все части Мortal Kombat с четвертой по восьмую. Но это лишь треть доступного ростера. Далее следуют постаревшие Соня Блэйд и Джонни Кейдж, которым по хронологии сериала теперь за 50, седовласые Лю Кан и Кун Лао, а также четыре потомка великих героев.
Дети в Mortal Kombat X бесят неимоверно: они нелепо вплетены в сюжет, лишены ярких характеров и хоть чего-то запоминающегося (возможно, сэлфи-фаталити Кэсси Кейдж является исключением), за них неинтересно играть и про них не хочется ничего знать. Они абсолютно лишние на этой сцене. Причем их присутствие в игре становится особенно обидным, если заставить себя пройти сюжетный режим. Для многих бойцов из предыдущего выпуска — Синдел, Бараку, Рэйна, даже Найтвульфа – были созданы и модели, и боевые стили, но по какой-то причине играть за них не дают. Их даже не заявили для DLC — вместо этого впаривают Таню, которая, давайте признаемся, является самым нелюбимым персонажем Mortal Kombat всех времен.
Владельцам PC-версии немного легче справиться с обидой на разработчиков: ушлые моддеры быстро нашли способ играть за классических героев бесплатно без смс.
Лучший однопользовательский режим в файтингах
Сюжетный режим Mortal Kombat 9 — лучшее, что случалось с жанром за все время его существования. Сюжетный режим MKX — страшное позорище, стыдоба и плевок в душу каждого фаната. Если вы смотрели сериал Mortal Kombat Konquest, то однажды уже испытывали похожее разочарование и обиду. Но вам придется пройти сюжетный режим, потому что это дает много монет для «Крипты» (это специальное место, где можно разблокировать новые добивания и костюмы). И плохой сюжет — что бы вам там ни писали профильные журналисты — лишь малая часть идеально выверенного одиночного режима, на который надо равняться всем.
Смысл в том, что обычно одному в файтинге делать нечего. Это соревновательные игры, в них нужно играть с кем-то, чтобы получать удовольствие. Онлайн, на диване с друзьями, с бабушкой, дедушкой или девушкой — неважно. Самые лучшие файтинги становятся турнирными дисциплинами, и это высшая мера успеха в жанре — напомним, что Mortal Kombat 9 вообще бы не существовало, если бы не выстрелил Street Fighter IV. А все остальные — покрываются пылью на полке. Но только не Mortal Kombat X.
Здесь всегда есть чем заняться. Пройдя сюжетный режим, можно попробовать свои силы в классических «башнях», за прохождение которых показывают концовку каждого персонажа отдельно. Можно сколько угодно играть с уровнями сложности, а когда надоест — начать проходить башни-испытания с так называемыми модификаторами. Это безумно весело! Модификаторы могут быть самыми разными: Страйкер будет забрасывать гранатами, пол под ногами подниматься и опускаться, камера перевернется вверх дном, пол окажется под электрическим напряжением — десятки вариаций.
При первом запуске игры просят выбрать фракцию (это не навсегда, позже можно поменять) — сражаться за силы добра, зла или более конкретного зла. Чем больше играешь, чем больше заданий выполняешь, тем ближе фракция к победе. По сути, это такие ежедневные и еженедельные квесты, дополнительный мотиватор, который на самом деле работает.
И самое главное — это Крипт. По мере прохождения игроку начисляются монетки, которые можно тратить на специальной локации для разблокировки новых костюмов, фаталити, бруталити, музыки, концепт-артов и прочего. Вы можете заплатить 700 рублей и сразу открыть весь этот контент, но кто так сделает — совершит преступление против видеоигр.
Это неплохой файтинг в целом
Когда мы так говорим, мы имеем в виду весь ассоциативный ряд к слову «фреймдата». Запуск Mortal Kombat X сопровождался турниром лучших игроков — и турнирная история продолжается, в том числе в России. Новый файтинг гораздо сложнее, чем Мortal Кombat 9, и вам придется забыть почти про все победоносные тактики, которыми вы пользовались до этого.
Сильнее всего в боевой системе смущает разделение на три боевых стиля для каждого бойца, из-за чего дробится мувлист. У разных героев это имеет разный эффект, наименее заметный у новичков (угадайте, почему!). Однако если вы всю дорогу играли за Кано или Милину, то будете страшно разочарованы. Примечательно, что идею добавить в игру разное оружие или боевые стойки разработчики пытаются внедрить уже давно, но ни один их эксперимент нельзя назвать удачным.
Непонятно, почему нельзя было оставить один мувлист, но придумать дополнительные X-Ray-приемы — это когда с анатомической точностью ломают кости и повреждают внутренние органы. Так сделали в Street Fighter IV с «ультрами», и никто не жаловался!
Все сетевые функции Mortal Kombat X работают через жопу
Рейтинговые матчи? Забудьте. Возможность зайти в WB ID, чтобы разблокировать контент в игре для консолей и для мобильного приложения, заработала только спустя неделю. Причем часть содержимого открыть все равно нельзя, потому что в мобильной игре нужные функции пока недоступны. Игра будет постоянно жаловаться на отсутствие подключения к серверу фракций, чату и еще бог знает чему. Если вы будете играть с игроком с другого континента, то на основе этого матча проще будет сделать презентацию в Power Point. Ни о какой турнирной составляющей онлайна и речи идти не может: вам будет плевать на баланс, когда задержка удара составляет больше одной секунды.
В игре есть гей…
…всем было плевать, пока разработчики не начали сами это педалировать. В игре оставлен пространный намек на то, что гомосексуалистам среди монахов Шаолиня не рады, на что бог грома — бог-то все видит! — отвечает, что «всем плевать». И действительно — всем плевать. Жанр файтингов видел разную мерзость — от транса Пойзон до тошнотворного Вольдо — и никому в голове не пришло делать из этого морализаторское высказывание. Netherrealm Studios вроде бы и сделали, но лучше бы молчали.
Это по-хорошему мерзкий файтинг со странной графикой
Mortal Kombat X производит вау-эффект ровно два раза: когда впервые запускаешь игру и когда впервые видишь фаталити. Почти каждое добивание отвратительное, мерзкое, чернушное, садистское, тошнотворное — и поэтому безупречное.
Затем восторг сменяется недоумением. Скорее всего, вы запомните только три локации во всей игре, и не потому что они красивые, а потому что там можно швырнуть во врага бабулькой, монахом или трупом. Вы будете поражены детализацией таких персонажей, как Коталь Кан или Дивора, но любой герой с «человеческим» лицом заставит поежиться. Впрочем, стремные модели людей — это такой профессиональный штрих NetherRealm, как и сомнительное увлечение блестящими поверхностями. Ко всему прочему, Mortal Kombat X еще и очень мрачная что резко контрастирует с почти мультяшной МК 9.
Мы играли в Mortal Kombat X в прямом эфире в день старта продаж игры, обратите внимание на запись этого стрима.
Читайте также. Смертельная битва Ч: что будет, если в России запретят английские слова?
Источник