Тест
По дисциплине «Психология»
Вариант 1
1. Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……»
а – сознании
б – психики
в – душе
2. Психология не изучает:
а — мир субъективных явлений
б — процессы и состояния, осознаваемые или неосознаваемые самим человеком
в — средства передачи опыта от старших поколений к младшим
3.……. – это древнейший метод познания. Его использовали для изучения психики в 17-18 в.
а – самонаблюдение
б – беседа
в – наблюдение
4. Восприятия — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств
в — отражение будущего, создание нового образа
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений
5. Память — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений
6. Воображение — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств
в — отражение будущего, создание нового образа
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений
7. Мышление — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств
б — отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств
в — отражение будущего, создание нового образа
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений
8. К свойствам восприятия не относится:
а — целостность
б — структурность
в — осмысленность
г — закономерность
9. Длительное сохранение информации обеспечивает:
а — оперативная память
б — промежуточная память
в — долговременная память
10. Мотив — это:
а — относительно законченные элементы деятельности
б — то, на что направлена деятельность
в — то, что побуждает человека к деятельности
11. Действие — это:
а — относительно законченные элементы деятельности
б — то, на что направлена деятельность
в — то, что побуждает человека к деятельности
12. Цель — это:
а — относительно законченные элементы деятельности
б — то, на что направлена деятельность
в — то, что побуждает человека к деятельности
13. Поступок это:
а — активное взаимодействие человеком со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели
б — действия, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей
в — основная единица анализа деятельности
14. К свойствам ощущений не относят:
а — продолжительность
б — интенсивность
в — качество
г — интероцептивность
15. Произвольное внимание – это такое внимание:
а — которое наступает после непроизвольного, но качественно от него отличается
б — которое складывается в результате обучения и воспитания
в — которое возникает без намерений человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилий воли
г — которое характеризуется активностью, целенаправленным сосредоточением сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями
16. Укажите, какое из перечисленных свойств внимания является неверным:
а — пропедевтичность
б — сосредоточенность
в — устойчивость
г — объем
д — распределение
е — переключаемость
17. Память-это:
а — процессы, связанные с прохождением импульсов через определенную групп нейронов, вызывающих в местах их соприкосновения электрические и механические изменения и оставляющих после себя физический след
б — процессы запоминания информации вследствие химических изменений
в — процессы образования связи между различными представлениями и определяющиеся не столько содержанием запоминаемого материала, сколько тем, что с ним человек делает
г — процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта
18. Запоминание – это:
а-процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее
б — пассивный процесс удержания информации, полученной на основе импринтинга
19. Укажите фактор не влияющий на процесс забывания:
а — возраст
б — характер информации и степени ее использования
в — интерференция
г – импринтинг
д — подавление
20. Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе называют:
а — перцепцией
б — чувствами
в — эмоциями
г — чувствами и эмоциями
д — ощущениями
21. Простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением называют:
а — чувством
б — эмоциями
в — любовью
22. Воля – это:
а — неосознанное стремление к преодолению человеком трудностей в процессе деятельности
б — напряжение, возникающее в связи с объективной необходимостью для решения проблемы
в — сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия
23. Кроме человека, воображением наделены следующие животные:
а — обезьяны и дельфины
б — никто, кроме человека
24. Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как:
25. К формам мышления относится:
а — воображение, представление, фантазия
б — конвергенция и дивергенция
в — синтез, анализ, сравнение
г — понятие, суждение, умозаключение
26. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это:
А — интеллект
б — внутренняя речь
27. Многообразие вариантов решения характерно для типа мышления:
Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности.
29. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это:
Источник
I вариант.
1. Тип эмоциональных переживаний:
а) неуравновешенность
б) эмоциональный стресс +
в) воображение
2. Положительные эмоции в детском возрасте развиваются через:
а) игру +
б) общение
в) внимание
3. Что относится к фазе стресса:
а) фаза истерики
б) фаза возбуждения
в) фаза истощения +
4. Длительные, устойчивые, предметные отношения к какому – либо объекту, это:
а) чувства +
б) внимание
в) симпатия
5. Наиболее мощный вид эмоциональных реакций это:
а) настроение
б) чувство
в) аффект +
6. Реакция не только на текущие события, но и воспоминания это:
а) характер
б) эмоции +
в) темперамент
7. Эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту это:
а) настроение
б) амбивалентность
в) симпатия +
8. Отрицательные эмоции обусловлены:
а) неустойчивостью +
б) характером
в) закономерностью
9. Какое из этих понятий относится к виду чувств:
а) сострадательные
б) депрессивные
в) моральные +
10. Выделите, какая теория относится к психологическим эмоциям:
а) нравственная
б) эволюционная +
в) характерная
11. Что такое эмоция:
а) переживание +
б) болезнь
в) увлечение
12. При помощи чего эмоция передается точнее всего:
а) молчания
б) мимики +
в) речи
13. Какая эмоция является положительной:
а) ликование +
б) злость
в) ярость
14. Как называется эмоция, возникающая как защитная реакция организма при возникновении угрозы его благополучию или здоровью:
а) ярость
б) радость
в) страх +
15. Что не поможет справиться с отрицательными эмоциями:
а) полное погружение в негативные эмоции +
б) общение с друзьями
в) любимая музыка
16. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории:
а) Анохина
б) Кеннона – Барда
в) Джеймса – Ланге +
17. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в:
а) информационной теории эмоций П.В.Симонов +
б) теории эмоций Джеймса – Ланге
в) биологической концепции эмоций Ч.Дарвина
18. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются такими чувствами:
а) практическими
б) интеллектуальными +
в) моральными
19. Показателем аффекта является:
а) сохранение контроля воли за своими действиями
б) незначительное изменение сознании
в) нарушение контроля воли за своими действиями +
20. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
а) эмпатией +
б) симпатией
в) идентификацией
II вариант.
1. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются:
а) эстетические +
б) познавательные
в) моральные
2. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций:
а) Изарда
б) Кеннона – Барда +
в) Джеймса – Ланге
3. Основанием разделения эмоций на астенические и стенические является (ются):
а) сила и длительность проявлений
б) потребности
в) мобилизация ресурсов организма +
4. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему “Я” в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как
а) настроение
б) тревога +
в) стресс
5. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния называется:
а) идентификацией
б) подражанием
в) заражением +
6. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется:
а) чувством
б) настроением +
в) аффектом
7. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:
а) стыд
б) гнев
в) страх
8. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:
а) аффектом
б) настроением
в) страстью +
9. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):
а) приспособительную, мобилизационную и интегративную +
б) только приспособительную
в) только мобилизационную
10. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно этой теории эмоций:
а) кибернетической
б) периферической +
в) информационной
11. Выберите тип эмоциональных переживаний:
а) воображение
б) эмоциональный стресс+
в) неуравновешенность.
12. Каким образом в детстве развиваются положительные эмоции?
а) посредством внимания
б) через общение
в) через игру+
13. Фаза стресса:
а) фаза возбуждения
б) фаза истерики
в) фаза истощения+
14. Что понимается под длительными, устойчивыми, предметными отношениями к какому-либо объекту?
а) внимание
б) чувства+
в) симпатия
15. Мощный вид эмоциональных реакций:
а) аффект+
б) чувство
в) настроение
16. Определите, что за реакция не только на текущие события, но и на те, который человек вспоминает?
а) темперамент
б) характер
в) эмоции+
17. Что такое эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту?
а) амбивалентность
б) симпатия+
в) настроение
18. Чем обусловлены отрицательные эмоции?
а) неустойчивостью+
б) закономерностью
в) характером
19. Вид чувств:
а) моральные+
б) сострадательные
в) депрессивные
20. Эта теория относится к психологическим эмоциям:
а) характерная
б) эволюционная+
в) нравственная
Источник
для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций
Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Тема 1. Психология как наука
Что является предметом психологии как науки?
К психическим свойствам личности относятся:
мышление и сознание
+темперамент и способности
желания и потребности
Основными функциями психики являются:
отражение и защита организма
+отражение и регуляция поведения и деятельности
защита организма и представление
регуляция поведения и прогнозирование
Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…
Интроспекция — это термин для обозначения метода.
тестирования отдельных психических функций
Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка . По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)
Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы
К свойствам ощущений не относится:
Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это.
Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это.
Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:
Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к.
Тема 3. Интегративные процессы
Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…
Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется.
Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это.
«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется.
Норма объема внимания для человека составляет:
3-5 объектов, воспринятых одновременно
Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение
К свойствам представления не относится:
Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это.
Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это.
Кроме человека, воображением наделены следующие животные:
обезьяны и дельфины
+никто, кроме человека
Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как.
Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь
К формам мышления относится:
воображение, представление, фантазия
конвергенция и дивергенция
синтез, анализ, сравнение
+понятие, суждение, умозаключение
Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это.
В выражении отношения к предмету (явлению) заключается.
манипулятивная функция речи
побудительная функция речи
коммуникативная функция речи
+экспрессивная функция речи
Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это.
Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:
Тема 6. Эмоциональная сфера психики
Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности.
Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это
К функциям эмоций не относится:
Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории.
теории К. Изарда
теории П.В. Симонова
Эмоции являются.
+психическими процессами и психическими состояниями
Тема 7. Психические состояния
Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…
К психологическим причинам депрессии не относится.
Конфликтность в семейном общении
Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это
Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется.
К детерминантам психического состояния не относится:
Объективные условия среды и их субъективное восприятие
Тема 8. Темперамент и характер
Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как.
Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –
Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?
Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?
Автор гуморальной теории темперамента –
«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение.
Источник