- Картотека упражнений для работы с детьми
- карточки «Монстрики Чувств» материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Монстрики чувств метафорические карты инструкция
- Монстрики чувств метафорические карты инструкция
- Монстрики чувств метафорические карты инструкция
Картотека упражнений для работы с детьми
Как работать по проективной методике «Монстрики чувств». Упражнения и карточки
Анна Кремлякова
педагог-психолог МБДОУ детский сад № 30 «Аленушка», г. Белебей, Республика Башкортостан
Чтобы познакомить детей с эмоциями, а также скорректировать нарушения в эмоциональной сфере, применяйте на занятиях карточки и упражнения для работы по методике «Монстрики чувств». Такие занятия можно проводить с дошкольниками индивидуально или в группе.
Методика «Монстрики чувств» Ю. Гох-Корона и К. Корона – это набор из карточек с изображением монстриков в разных эмоциональных состояниях. Основу для монстриков можно нарисовать на компьютере самим или использовать готовые карточки. Наборы карточек бывают от размера визитки до формата А5. Какие выбрать, зависит от задач. Маленькие карточки удобны при индивидуальной работе, их можно взять с собой для работы с детьми в группе. Используйте для работы с карточкамиготовые упражнения из картотеки.
В каких ситуациях использовать методику
Методику «Монстрики чувств» можно использовать в психологической работе и играх с детьми с четырех лет. Эмоции на красочных картинках переданы точно, понятно. Ребенок воспринимает занятие как игру и легко идет на контакт. Результат зависит от уровня развития самосознания ребенка, его воображения, способности к ассоциированию. Слово «монстр» употребляйте, когда ребенок понимает, что это значит. Если ребенок маленький, можно придумать вместе с ним другое название существам, которые изображены на карточках.
Инструкция. Скажите ребенку: «Здравствуй! Сегодня мы с тобой познакомимся с необычными существами. Согласен?» Покажите карточки и спросите: «Как ты думаешь, кто это?» |
Карточки «Монстрики чувств»
Используйте карточки в индивидуальной работе с ребенком, чтобы определить его ситуативное эмоциональное состояние, познакомить с эмоциями и способами их выражения, скорректировать у него негативные эмоциональные переживания, например, переживание утраты. Также карточки подойдут для решения конфликтных ситуаций между ребенком и родителем, в групповой работе по развитию социальных навыков. Они помогут развивать эмоции и социальные навыки у детей с ранним детским аутизмом и психосоматическими заболеваниями.
Какие упражнения добавить к занятиям
Применяйте в работе с «Монстриками чувств» элементы арт-терапии: рисование, лепку. Если у ребенка ночные страхи, можно, например, использовать пособие «Набор укротителя монстров» Н. Львовой. Оно подходит для индивидуальной или групповой коррекционной работы с детьми от 5 лет.
Если в ходе наблюдений и коррекционной работы выявлены нарушения эмоциональной сферы, например, переживания страхов, вспышки злости, обидчивость, переживание утраты, предложите ему сочинить сказочную историю. Этот способ создания терапевтической сказки Н.В. Буравцовой можно применять наряду с упражнением «История про монстриков».
Пусть ребенок выберет себе из карт-портретов монстрика, который переживает актуальные для него сейчас эмоции. Нужно сочинить историю о том, как герой научился справляться со своими эмоциями – страхом, обидой, злостью, гневом и др. Затем от имени выбранного персонажа предложите ребенку рассказать о том, что пережил монстрик в тот момент и что чувствует сейчас.
Картотека упражнений для работы с детьми
В статье использованы иллюстрации: © lilu330 / Фотобанк Фотодженика © tachyglossus / Фотобанк Фотодженика © interactimages / Фотобанк Фотодженика
Источник
карточки «Монстрики Чувств»
материал
картотека упражнений для работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека игр | 644.06 КБ |
методичка | 263.59 КБ |
карточки | 537.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:»Шестое чувство- чувство природы».
Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов.
В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман.
Краткая презентация о психологических и педагогических аспектах развития чувств младших дошкольников и условиях их развития.
Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и .
«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма».
Источник
Монстрики чувств метафорические карты инструкция
ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ запись закреплена
ПРОЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА «МОНСТРИКИ ЧУВСТВ». КАК РАБОТАТЬ. УПРАЖНЕНИЯ И КАРТОЧКИ
Чтобы познакомить детей с эмоциями, а также скорректировать нарушения в эмоциональной сфере, применяйте на занятиях карточки и упражнения для работы по методике «Монстрики чувств».
Такие занятия можно проводить с дошкольниками индивидуально или в группе.
Методика «Монстрики чувств» Ю. Гох-Корона и К. Корона – это набор из карточек с изображением монстриков в разных эмоциональных состояниях. Основу для монстриков можно нарисовать на компьютере самим или использовать готовые карточки. Наборы карточек бывают от размера визитки до формата А5. Какие выбрать, зависит от задач.
Маленькие карточки удобны при индивидуальной работе, их можно взять с собой для работы с детьми в группе. Используйте для работы с карточкамиготовые упражнения из картотеки.
В каких ситуациях использовать методику
Методику «Монстрики чувств» можно использовать в психологической работе и играх с детьми с четырех лет. Эмоции на красочных картинках переданы точно, понятно. Ребенок воспринимает занятие как игру и легко идет на контакт.
Результат зависит от уровня развития самосознания ребенка, его воображения, способности к ассоциированию. Слово «монстр» употребляйте, когда ребенок понимает, что это значит. Если ребенок маленький, можно придумать вместе с ним другое название существам, которые изображены на карточках.
Инструкция. Скажите ребенку: «Здравствуй! Сегодня мы с тобой познакомимся с необычными существами. Согласен?» Покажите карточки и спросите: «Как ты думаешь, кто это?»
Используйте карточки в индивидуальной работе с ребенком, чтобы определить его ситуативное эмоциональное состояние, познакомить с эмоциями и способами их выражения, скорректировать у него негативные эмоциональные переживания, например, переживание утраты.
Также карточки подойдут для решения конфликтных ситуаций между ребенком и родителем, в групповой работе по развитию социальных навыков. Они помогут развивать эмоции и социальные навыки у детей с ранним детским аутизмом и психосоматическими заболеваниями.
Какие упражнения добавить к занятиям
Применяйте в работе с «Монстриками чувств» элементы арт-терапии: рисование, лепку. Если у ребенка ночные страхи, можно, например, использовать пособие «Набор укротителя монстров» Н. Львовой. Оно подходит для индивидуальной или групповой коррекционной работы с детьми от 5 лет.
Если в ходе наблюдений и коррекционной работы выявлены нарушения эмоциональной сферы, например, переживания страхов, вспышки злости, обидчивость, переживание утраты, предложите ему сочинить сказочную историю.
Этот способ создания терапевтической сказки Н.В. Буравцовой можно применять наряду с упражнением «История про монстриков».
Пусть ребенок выберет себе из карт-портретов монстрика, который переживает актуальные для него сейчас эмоции. Нужно сочинить историю о том, как герой научился справляться со своими эмоциями – страхом, обидой, злостью, гневом и др.
Затем от имени выбранного персонажа предложите ребенку рассказать о том, что пережил монстрик в тот момент и что чувствует сейчас.
Источник
Монстрики чувств метафорические карты инструкция
Изначально автор разрабатывал эти карточки для работы с учениками по теме «Чувства», для расширения понятия «чувства» дальше, чем «хорошо», «плохо», «классно», для поощрения к более подробному разговору о своих чувствах. Вскоре создатели увидели, что эти карточки можно использовать и со взрослыми в индивидуальной и групповой работе. В инструкции приводится описание техник работы в следующих контекстах:
1. Работа над собой.
2. Консультирование.
3. Тренинги по общению без насилия.
4. Посредничество (медитация в разрешении
конфликтов).
5. Семинары/тренинги.
6. Обучение социальным навыкам.
7. Для создания дружелюбной и веселой атмосферы, а также для начала обсуждения темы, посвященной чувствам.
На данный момент карточки «Монстрики чувств» горячо любимы моей трехлетней дочкой. Играем мы с ней по-разному.
1 вариант. Ребенок повторяет мимику и позу, изображенную на картинке. Получается очень весело ))
2 вариант. Ребенок вытаскивает любую карту и описывает, какую эмоцию испытывает данный монстрик, почему он ее испытывает, кто из монстриков связан с этой ситуацией. Кто может ему помочь или успокоить, если это нужно. Например (см. фото): «Монстрик грустный (1), он обижен, его обидел вот этот другой монстрик (2). Но этот (3) монстрик его пожалеет, а этого накажет.» Я немного корректирую ход мыслей: «А давай лучше он предложит ему дружить? Может он злой, потому что у него нету друзей? Какой теперь первый монстрик? (4) А какой теперь тот, который обидел? (5)»
3 вариант. Мы просто импровизируем, по очереди рассказываем историю, пока нам не надоест, используя почти всех монстриков из колоды.
Очень советую использовать с детьми, потому что эмоции переданы очень точно, понятно даже для самых маленьких. Ребенок воспринимает все как игру и живо идет на контакт.
Известный профессор психологии Юлия Борисовна Гипенрейтер говорит: «Родители должны учить ребенка распознавать эмоции в другом человеке. Как распознавать? По мимике, по голосу, по жестам, по поведению. После того, как ребенок научится распознавать чужие эмоции, он сможет сочувствовать другому человеку и оказывать ему эмоциональную помощь. Поддержать, посочувствовать, понять, учесть потребность и переживание другого, не сердить его, не огорчать. Появляются предпосылки для добрых взаимоотношений.»
«Ребенку, который хочет рассказать что-то маме нужен способ, нужен язык, нужно средство для выражения своих эмоций. А еще привычка делиться, семейная традиция, живое общение со взрослыми».
Юлия Борисовна выпустила «Психологические игры и занятия с детьми. Комплект. Книга, карточки, лото.» для развития эмоционального интеллекта. Хоть этот набор и не относится к метафорическим картам, но я впоследствии с удовольствием сделаю обзор по этому комплекту. Думаю, что он может быть полезен многим психологам и родителям.
Источник
Монстрики чувств метафорические карты инструкция
МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ «РОБОТЫ»
АВТОР: Ушакова Т.О.
В комплект «Роботы» входят два идентичных набора метафорических карт (84 цветных и 84 черно-белых), каждый из которых включает в себя три вида изображений: головы (28 карт), туловища (28 карт) и ног (28 карт). В методическом пособии описана специфика этого комплекта, основные принципы, цели и способы работы с картами, приведены случаи из практики. Изображения отдельных частей тела совмещаются друг с другом, так что можно создать «робота» из любых карт, все равно получится целостная картинка. Возможность комбинировать разные детали интригует, позволяет придумывать, фантазировать.
Карты предназначены прежде всего для психологической работы с детьми, подростками и родителями, однако они могут эффективно использоваться и в работе с любыми взрослыми. Проблематика может быть очень разной: внутренние конфликты, образ себя в целом и образ тела в частности, представления о близких и об отношениях с ними, изменения, адаптация к новым условиям и т.п.
Комплект адресован практикующим психологам.
КАК ВЫБРАТЬ КОЛОДУ МЕТАФОРИЧЕСКИХ КАРТ?
Если ваша цель просто познакомиться с метафорическими картами, то вы можете взять совершенно любую колоду, которая вам приглянулась.
При выборе колод для начала практики необходимо взять:
1. Универсальную
2. Портретную
3. Ресурсную
4. Специальную (по тому направлению, с которым вы как специалист больше работаете).
Универсальные – работают с широким кругом запросов (ОН, Эмоции судьбы, Аллегории, Диксит, Тайны Моей Души, Архетипы, SENS, Дерево как символ человека, Кто же Я?, КАК и др.)
Портретные, архитипичные(Характер и Личность, Персона, Персонита, Лица, Тотем, Тотемные животные, Богини Древней Греции, Яга, Архетипы, Мой внутренний ребенок, Субличности, Ксенобиология, Фейсбук, Мужчина и женщина, Образ Женщины, Люди и Звери и др.)
Ресурсные (Большая Маленькая Я, Моя женская миссия, Жизнь как чудо, Маленькие радости, Источник, Возраст счастья, Она, Морена, Хабитат, Ресурсы и Силы, Тупики и др.)
Специальные
Семейные, для работы с парными отношениями (Семейные ценности, Семейные истории, 7Я, Возраст счастья, TanDo, Дом, Мастерская семейных историй, Между нами, Мастерская отношений и др.)
Для работы с травмой, страхами(Соре, Танго со страхами, Кнуты и пряники, Из сундучка прошлого, Темная сторона, Николетта Чекколи и др.)
Для работы с детьми и подростками (Истоки, Ежкины сказки, Кнуты и пряники, Тинейджеры, Роботы, Сага, Дедушкины сказки и др.)
Коучинговые (Тупики, Конфликты, Колесо жизни, КАК, Благо-Коучинг, Быть.Действовать.Обладать, и др.)
Сказочные (Сага, Дедушкины сказки, 1001 ночь, Мерлин, Мастер сказок, Шкатулка доброго волшебника, Мифы, Вещие путеводные сказки и др.)
Женские (Тайны моей души, Яга, Богини Древней Греции, Большая маленькая Я, Моя женская миссия, Она, Николетта Чекколи, Сны о будущем, Образ Женщины, СветочЪ и др.)
Прочие (Пути-дороги, Окна и двери, Хасидская мудрость, Провокация/Мотивация, Границы и убежища, Реки, Дороги, Мой верный путь, Великолепная семерка и др.)
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОЕКТИВНОЙ МЕТОДИКЕ «МОНСТРИКИ ЧУВСТВ»
Чтобы познакомить детей с эмоциями, способами их выражения и решить конфликтные ситуации между ребёнком и родителем можно использовать карточки и упражнения по методике «Монстрики чувств» авторов Ютта Гох-Корона и Кристиан Корона.
Это набор из 25 цветных карт с изображением монстриков в разных эмоциональных состояниях (25 разных чувств и настроений).Эта методика используется с 4-х лет. Эмоции на красочных картинках переданы точно, понятно. Ребёнок воспринимает занятие как игру и легко идёт на контакт. Результат зависит от уровня развития самосознания ребёнка, его воображения, способности к ассоциированию. Слово «монстр» употребляйте, когда ребёнок понимает, что это значит. Если ребёнок маленький, можно придумать вместе с ним другое назначение существам, которые изображены на карточках. В работе с «Монстриками чувств» можно применять арт-терапию: рисование, лепку.
Если у ребёнка ночные страхи, используйте пособие «Набор укротителей монстров» Н. Львовой.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТ «МОНСТРИКИ ЧУВСТВ»
Инструкция. Скажите ребенку: «Здравствуй! Сегодня мы с тобой познакомимся с необычными существами. Согласен?» Покажите карточки и спросите: «Как ты думаешь, кто это?»
Пусть ребенок выберет себе из карт-портретов монстрика, который переживает актуальные для него сейчас эмоции.
Предложите ему сочинить сказочную историю. Нужно сочинить историю о том, как герой научился справляться со своими эмоциями – страхом, обидой, злостью, гневом и др.
Затем от имени выбранного персонажа предложите ребенку рассказать о том, что пережил монстрик в тот момент и что чувствует сейчас.
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:
Как я себя чувствую именно в эту минуту?
Какие чувства я могу называть своими именами?
Когда я сталкиваюсь с чувствами других, с какими чувствами я могу совладать, а какие чувства являются сложными для меня?
ПОГОВОРИМ О ЧУВСТВАХ. УПРАЖНЕНИЕ С МАК.
Ко мне на консультацию часто приходят родители, которые не могут справиться со своим ребенком, считающим его мелкопакостным демоном, все делающим «назло», отчего у них опускаются руки на наборную панель телефона психолога….Каждый раз я стараюсь объяснить, что если ребенок капризничает, он таким образом сообщает, что ему некомфортно, и с ним себя необходимо вести по-другому. Зачастую родительские функции сводятся к технической заботе и остаются такими, даже если мальчику 35 лет: «Алло! Как дела? Покушал уже? Здоров? Ну хорошо, пока!» А как же формирование моральных устоев и жизненных ценностей? Где простое человеческое общение? На мой взгляд, оно начинается, когда разговор идет «по душам», то есть затрагивает чувства, в этом случае родитель рассказывает о своем отношении, переживании и внимательно (активно) выслушивает ребенка, задает уточняющие вопросы, сопровождает эмпатией.
Для развития эмоционального словаря сейчас существует множество игр и пособий. Я в своей работе никогда не ограничиваюсь существующими предложениями, а изобретаю новые способы поговорить о чувствах с ребенком.
Вашему вниманию предлагаю новое упражнение с #МАК (метафорическими ассоциативными картами) «Поговорим о чувствах». Использовала колоды «Монстрики чувств» и «Морена».
Рассмотреть картинки из «Монстрики чувств». Дать название и описание каждой из них.
Выбрать из колоды «Морена» ситуации, в которых индейцы племени испытывают похожие на монстриков чувства.
Рассказать о ситуациях.
Выбрать из получившихся пар несколько (3-7) , которые ребенок, по его мнению, чаще всего испытывает, переживает, в каких условиях, что чувствует, как именно он понимает, что это за чувство, как его тело на это реагирует.
Завершить сессию рисунком настоящего состояния.
Такая работа помогает ребенку лучше понимать себя, а значит, и управлять своими эмоциями, выражать их, вербализовать, улучшать коммуникацию. Ребенок понимает, что он имеет право на все чувства, происходит их легализация, а, следовательно, крепнет его самоощущение, он становится более цельным.
А для меня, как психолога, это упражнение позволяет увидеть острые углы семейных отношений и определить вектор работы. Например, ребенок описывает карточки так: «Это обида. А это крокодил, он обижен, когда кто- то плавает в его воде» (и речь идет о гиперопеке и нарушении границ); или «Это ужас. Племя ужасно испугалось, когда их дом сгорел. Я такое чувствовал, когда мама узнала, что я брал ее телефон и я понял, что мне попадет» (без комментариев), или «Это злость, а это родители злятся, что дети им мешают и шумят»…
Источник