Моменты радости для детей 5 6 лет

Моменты радости.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Что такое «Моменты радости»?

Это все то, что помогает воспитателю разнообразить будничную жизнь детей в детском саду: приятные сюрпрзы, поступки, проведение совместных дел воспитателя и детей в режимных моментах. Одним словом то, что вызовет у детей улыбку и просто поднимет им настроение!

В представленном файле предлагается перечень моментов радости для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
моменты радости 16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Старший дошкольный возраст (6-7 лет).

  1. Во время обеда поставить детям красивую разноцветную посуду, салфетки;
  2. Положить в умывальники мыло в виде фруктов;
  3. Сделать детям красивые таблички с фотографиями на кроватки / шкафчики;
  4. Устроить фотосессию, создать коллаж или дневник группы;
  5. Вместо зарядки устроить танцевальный марафон. Танцевать как чукчи, папуасы, африканцы, пингвины и пр.;
  6. Нарисовать на вареных яйцах мордочки;
  7. Бои надувными мечами (из длинных надувных шариков);
  8. Игра «Апчхи» (3 команды: ящики, хрящики, спички). По очереди, по сигналу взрослого надо прокричать свое слово.
  9. На прогулке:
  • Ходить только необычными походками;
  • Играть в «зимбабвийский футбол» (фитболом).
  1. Волшебное дерево. Украсить как ёлку, вместе с детьми придумать украшения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей «Радость» МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г.Петропавловска-Камчатского.

Радость на кадый день.

Конспект режимного момента по программе Н.М.Крыловой «Детский сад — Дом радости» «Укладывание детей спать» в младшей группе.

В статье указан материал о организации моментов радости, связанными с культурно-гигиеническими навыками и навыками здорового образа жизни для детей раннего возраста.

В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку .

Беседа с родителями: «Радость моментов здоровья в дошкольном возрасте».

Методическая разработка, направленная на тренеровку способности у детей: порадоваться, посмеяться, расслабиться, отдохнуть, улучшить настроение.

Источник

Моменты радости для дошкольников

Инна Костюченко
Моменты радости для дошкольников

Правильно организованная игра, один из вариантов педагогического взаимодействия воспитателя со своими воспитанниками.

Моментом радости для дошкольника становится любая игра, например, развлекательная или дидактическая, подвижная или хороводная, решающая не столько развивающие задачи, сколько доставляющая удовольствие детям, позволяющая им порадоваться, посмеяться, снять эмоциональный дискомфорт, расслабиться, отдохнуть, улучшить настроение.

При организации культурно-гигиенических процедур с дошкольниками также можно использовать следующие игровые приемы.

«Ищем чистые слова» (начиная с 2-3 лет)

Воспитатель предлагает ребенку или детям поискать чистые слова: чистота, мыло, вода, полотенце и т. д … Этим можно заняться в комнате гигиены или таким образом подвести ребенка к необходимости вымыть руки и лицо. Чем старше становится ребенок, тем богаче его словарь. В старшем дошкольном возрасте дети могут поискать рифмы или ассоциации к «чистым» словам.

«Научи котенка умываться» (3-4 года)

Воспитатель обращается к ребенку, который забыл или регулярно не моет руки перед обедом, после туалета, после прогулки. Используется игрушка на руку «Котенок» или любая другая, привлекающая ребенка.

Посмотри, Танечка, наш котенок жалобно мяукает и плачет… Он устал быть грязнулей, хочет быть чистюлей. Просит тебя научить его умываться. Ты умеешь умываться? Давай расскажем котенку, как сделать ручки и личико чистыми…

«Фотограф чистоты» (4-6 лет)

Воспитатель заранее готовит четыре рисунка – с изображением чистого, улыбающегося лица ребенка (мальчика и девочки) и запачканного недовольного лица (мальчика и девочки). Такие рисунки можно нарисовать самому или подобрать из журналов, дидактических картинок. Оформить их необходимо как фотографии. Воспитатель, замечая ребенка грязнулю, обращается к нему: «Давай я тебя сфотографирую!» Ребенок с радостью соглашается. Затем воспитатель показывает ему фотографию, в качестве которой выступает соответствующая картинка.

— Кто же это у нас получился? – восклицает воспитатель.

— Что же надо сделать, чтоб узнать себя на фотографии?

— Правильно, умываться, а потом я тебя сфотографирую еще раз.

Такие рисунки-фотографии могут изображать чистые и грязные руки, причесанные и растрепанные волосы, ухоженные зубы. Использовать их можно в соответствующих ситуациях здоровья.

Данные картинки можно использовать и по-другому. Например, предложить ребенку оживить чистое лицо и грязное.

— Как ты думаешь, как себя чувствует мальчик (или девочка) с таким лицом, а с таким. покажи, как они себя будут вести, какое у них будет поведение? Почему ты так думаешь?

Такая игра проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей.

«Ожившие фотографии» (5-7 лет)

Воспитатель готовит коллекцию фотографий своих воспитанников, на которых запечатлены эмоции детей, когда они умываются, вытираются полотенцем, причесываются, когда переживают радость чистоты. И фотографии, где дети расстроены неопрятностью, в запачканной одежде, с грязными руками и лицами.

В соответствующих ситуациях воспитатель просит детей объяснить, почему их сверстник расстроен или рад. Затем предлагает оживить фотографию, восстановить момент, запечатленный на ней, возможно даже в тех условиях (в комнате гигиены, на улице, за обедом). Результатом «оживления» станет воспроизведение эмоциональных состояний, которые переживает ребенок по поводу чистоты. Такой прием хорошо использовать в индивидуальной работе. И с группой детей, например, когда они переодеваются, вернувшись с прогулки.

— Посмотрите, ребята, чья это у меня в руках фотография?

— Правильно, это Никита!

— А что он делает? Правильно, моет руки с мылом. А почему он радуется, ребята?

— Конечно, чистым быть приятно и весело!

— Мы сейчас тоже пойдем с вами мыть руки после прогулки, будем готовиться к обеду!

С младшего дошкольного возраста у детей в группе может быть дидактическая развивающая кукла «Мойдодыр», или «Доктор Айболит», или «Девочка Чистюля» и т. п. Эта кукла должна сопровождать ребенка на пути к здоровью, в ходе приучения его к здоровьесберегающим правилам. Имея такой персонаж в группе, можно бесконечно придумывать увлекательные и полезные игры. Например, «Конкурс Мойдодыра – чистый из чистых», или «Первый приз девочки Чистюли», или «Мисс и Мистер Аккуратность». Вместе с тем такая кукла может помочь детям изобразить алгоритм мытья рук, ухода за зубами и др., которые впоследствии можно расположить в комнате гигиены, придумать правила здоровья и необычно оформить их в кодекс здоровья группы. Она должна сопровождать ребенка не один год, а на протяжении всего дошкольного детства. Прекрасно, если такой персонаж будет не только в детском саду, но и дома у ребенка.

Фотоотчет спортивного праздника «Мама и я — спортивная семья» 7 ноября 2013 года во второй младшей группе прошел спортивный праздник «Мама и я — спортивная семья» Цель: Повышение интереса к физической.

Загляните и улыбнитесь Девочки! Ну что мы все о работе, да о работе! Рабочий день закончился, пора отдохнуть. А нам с нашей работой вообще полезно расслабиться.

Источник

Картотека утреннего «Круга радости»

Светлана Медведева
Картотека утреннего «Круга радости»

Картотека утреннего «Круга радости»

Карточка №1

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Карточка №2

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх!

Карточка №3

Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты Хорошего настроения.

Карточка №4

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Карточка №5

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Карточка №6

Я такой какой я есть, я очень счастлив!

Я могу быть маленьким, могу быть большим.

Могу быть худым, могу быть толстым.

Но это мне не важно – я такой какой я есть. И я очень счастлива!

Карточка №7

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил, Делится счастьем своим.

Карточка №8

Я так люблю себя (руку на сердце,

Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).

И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).

И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

Карточка №9

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки)

Карточка №10

Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня,

Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас.

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас.

Карточка №11

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!

Карточка №12

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

Карточка №13

Бабочка, давай дружить! (Протягивают другу друг правую руку Веселее в дружбе жить. пожимают в крепком рукопожати).

Есть в саду у нас цветы (потом как бы нюхают цветы)

Полетай над ними ты! (Машут руками, как крылышками)

Ну, а дождь пройдет над садом (накрывают голову руками) Волноваться зря не надо! (Пальчикоми головой показывают

Ни о чем не беспокойся (жест «нет» прикладывают

Под моей паномой скройся! (правую руку к сердцу накрывают одну ладошку другой)

Карточка №14

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Карточка №15

Заглянуло к нам в оконце,

Утром ласковое солнце.

Карточка №16

Давайте в круг скорее встанем,

И новый день восславим!

Пусть будет ясно и светло!

И нам всем будет хорошо!

Карточка №17

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

Нам всем с друзьями хорошо!

Карточка №18

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Карточка №19

«Доброе утро!»— мы скажем солнцу,

«Доброе утро!»— улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро пусть для вас длится до вечера

Карточка №20

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)

Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)

Карточка №21

Здравствуй, красно-солнышко, (руки поднять вверх)

Здравствуй, ветерок (руки качать над головой

Здравствуй,солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой) Здравствуй быстрый ручеек (руки качать перед собой)

Здравствуй, спелая трава, (ладошки показ. перед собой)

Здравствуй, шумная листва, (ладош. потереть друг о друга) Здравствуйте, котята (хлоп. в ладоши перед собой)

Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади)

Всех приветствуем сейчас (руки подняты вверх)

Очень рады видеть вас!

Карточка № 22

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло

Карточка № 23

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех вас в круг.

Давайте за руки возьмем!

Слова любви произнесем!

Дети: Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Каточка №24 «Доброе утро»

Педагог: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Какие добрые у вас лица!

А знаете почему?

Потому что утро доброе.

Я передам вам доброту утра, а вы по кругупередайте друг другу со словами: «Доброе утро!».

И тогда унас будет много- много доброты.

Карточка № 25 «Доброе солнышко»

Педагог: Ребята, когда выглядывает солнышко, вы ему радуетесь?

И оно вам бесконечно радо и посылает вам теплоту своих лучей. Прикоснитесь друг другу,и скажите: «Здравствуй, солнышко!» Солнышко нас услы шит и целый день нам будет радоваться.

А чтобы солнышко побыстрее проснулось и услышало нас — позвоните ему в серебряный колокльчик.

Карточка № 26

И в твое окошко (руки в стороны)

Постучалось веточкой тонкая березка (стучат)

Золотое солнышко в озере умылось (умываются)

А березкая белая снегом вся покрылась (руки медленно опускают)

И на белых веточках,звездочки сверкают («фонарики»)

Ах, каким красивым, все вокруг бывает (руки ч/з стороны замкнуть на груди)

Карточка № 27

Улыбнемся мы друг другу,

Чувство радости полны,

Будьте счастливы, здроровы

И веселыми от души.

Карточка № 28

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, Матушка земля,

Здравствуй, Родина моя!»

Карточка № 29

Здравствуй добрый человек!

Доброе утро скажу лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих, я очень рад!

Карточка № 30

Что для жизни нужно?

Что для дружбы нужно?

Что для сердца нужно?

Что для счастья нужно?

Карточка № 31

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Карточка № 32

Солнце утречком встает,

И в кружок нас всех зовет.

Потихоньку встанем в круг, и начнем мы наш урок.

Дружно вместе, детвора.

Карточка № 33

Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я!

Игры для утреннего сбора «Игры для утреннего сбора». Утренний сбор проводится легко, непринуждённо. Именно поэтому игры и другие формы выглядят как игры, а не как.

Конспект утреннего сбора в старшей группе «Бумага» Цель: Побуждать детей к доброжелательному отношению в коллективе; создать радостное настроение; формировать нравственные качества развивать.

Конспект утреннего сбора во второй младшей группе «Весна-красна» Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Создать условия для развития речевой активности.

Конспект утреннего сбора «Весна-красна» во второй младшей группе Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Создать условия для развития речевой активности детей,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чудесное превращение круга» Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) в старшей группе. «Чудесное превращение круга». Цель: учить выявлять в предметах.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Деление круга на 4 равные части» НОД в подготовительной группе по ФЭМП Образовательная область: познание, социально – коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: — делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Организация и методика проведения утреннего приёма Организация и методика проведения утреннего приёма. Цель: Постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического.

Организация утреннего приема детей дошкольного возраста Организация утреннего приема детей дошкольного возраста. Большое значение в организации всего дня имеет утренний приём детей, проводимый.

Организация утреннего приёма в детском саду Утренний отрезок времени включает в себя: игровую деятельность трудовую деятельность беседы самостоятельную деятельность детей индивидуальную.

Источник

Читайте также:  Невыносимое чувство вины смешанное со страхом
Оцените статью