Молюсь за человека чувствует он

Я помолюсь!

Редко ли бывает так, что мы даем обещания, а потом, много позже, ломаем голову и всё никак не можем взять в толк, как бы нам половчее их исполнить, чтобы не прослыть (да и не оказаться на самом деле) легкомысленными пустословами и хуже того – обманщиками? Кажется, очень часто. Случается это в основном тогда, когда мы, и правда, относимся к чьей-либо просьбе с изрядной долей легкомыслия и, даже не вслушавшись подчас по-настоящему в то, что от нас требуется или хотя бы ожидается, спешим ответить:

– Конечно! Всё сделаю, и не думайте сомневаться!

Ну а впоследствии, по сказанному выше, ищем способ, как бы нам то, на что мы уже подрядились, реализовать, и далеко не всегда результат размышлений наших оказывается удовлетворительным.

И вот удивительно: нередко подобную же ситуацию можно наблюдать, когда не о чем-то сверхсложном или до крайности необычном идет речь, а когда просят нас о вещи простой и естественной: помолиться.

Просят, и мы тотчас же с готовностью восклицаем:

– Конечно! Обязательно помолюсь!

А потом… А потом человек идет в храм и задает священнику вопрос, ответ на который, казалось бы, очевиден:

– Меня просили помолиться, я пообещал, а как мне это сделать.

И вот действительно – как? Поминать просившего о молитве утром и вечером, полагать за него поклоны, читать акафисты и каноны, присоединять прошения о нем к чтению Псалтири и Евангелия, подавать записки на проскомидию, на молебен, заказывать сорокоуст? Наверное, правильно было бы, если бы, пообещав молиться, христианин уже представлял себе, как именно он будет это делать. Но и то правильно, что, затрудняясь, он спрашивает. Было бы хуже, если бы не спрашивал и не молился бы вообще, полагая, что для успокоения сердца просителя достаточно и обещания как такового, – так тоже бывает и не столь редко, как кто-то мог бы подумать.

Мне кажется, что вопрос: как мне в данном случае молиться? – сродни другому вопросу: как определить меру своего участия, когда меня просят о помощи делом или, например, деньгами? И ответ на него складывается из тех же самых составляющих: участвовать (молиться) надо по мере необходимости, по мере своего усердия, по мере возможностей, по степени близости нам человека, о котором идет речь, и, конечно же, по мере любви, которая живет в нашем сердце. И обязательно – с рассуждением.

По внешнему выражению своему и по продолжительности молитва может быть очень разной, главное – она не должна быть формальной, должна идти от сердца и совершаться с пониманием, о ком и о чем мы Господа просим. В остальном же… Есть у преподобного Силуана Афонского такие слова: «Молиться за людей – что кровь проливать». И это не только в том смысле, что молящийся чувствует боль другого человека как свою собственную, сопереживает, сострадает ему.

Молящийся должен быть готов взять на себя тяготу, которую несет тот, за кого он молится

Молящийся должен быть готов к тому, чтобы взять на себя какую-то часть того груза, который несет другой человек, понести его тяготу, разделить его скорбь: таков закон духовного восприятия, о котором говорит преподобный Марк Подвижник. Он объясняет, что восприятие это бывает двояким – невольным и вольным. Когда мы осуждаем человека, когда причиняем ему зло, то Господь попускает нам принять на себя какую-то часть его искушений и неприятностей. Когда же, напротив, любим человека и молимся о нем, то Бог, усматривая в нас готовность к самопожертвованию ради ближнего, дает нам спострадать с ним. Причем готовность эта, нашедшая свое выражение в молитвенном труде, иногда остается не до конца осознанной нами, и все, с чем сталкиваемся мы в итоге, вследствие молитвы, оказывается для нас совершенно неожиданным.

А надо – ожидать. Во-первых, потому что ожидаемое переносится гораздо легче. Во-вторых, потому что именно осознание такой реальности заставляет более трезво относиться к себе самому, правильнее понимать свою меру.

Неслучайно, отвечая на вопрос одного из своих учеников, преподобный Варсонофий Великий говорит, что будет достаточно, если тот, пообещав помолиться о ком-то, скажет однажды: «Господи, помилуй такого-то!» и воздохнет о нем от сердца. А большее, убеждает он этого инока, ему не по силам. Этот же совет можно, наверное, принять на свой счет и практически каждому из нас – и нам по силам немногое. Если говорить о чуть большем, то уместно поминать человека с той или иной степенью регулярности на своей обычной утренней или вечерней молитве – так же кратко, в ряду других людей, о которых мы молимся постоянно.

Читайте также:  Чувствует ли мозг боль при отрубании головы

Но это, безусловно, в большей степени касается ситуаций, когда о молитве просит нас не очень хорошо знакомый нам человек. Другое дело, когда мы говорим о ком-то по-настоящему близком, о том, кого мы любим, с кем нас связывают узы дружбы, особенно если этот дорогой для нас человек попал в беду или тяжело заболел. Тут необходим труд совсем другого порядка: и просто усердная молитва, и акафисты, и каноны, и Евангелие с Псалтирью, и поминовение за богослужением.

А искушения, которые придется потерпеть… что ж, мужественное перенесение их делает нашу молитву сильней

Ну и, конечно, то же самое можно сказать и о молитве за тех наших близких, которые погибают, не в силах совладать со своими страстями, которые не могут справиться с алкогольной или наркотической зависимостью, проигрывают где-то последние деньги, живут греховно, распутно. Здесь можно и нужно либо вымолить их, «вытащить» на себе, либо, как выражался один подвижник, хотя бы стертые поклонами колени Господу показать. А искушения, которые придется при этом потерпеть… что ж, они должны быть – мужественное перенесение их делает нашу молитву гораздо сильней, наше мужество доказывает, что мы, и правда, любим, а молитва, споспешествуемая любовью, творит чудеса.

За оккультистов и сатанистов молитва опасна: она может быть не угодна Богу

Впрочем, бывают случаи, когда даже от молитвы за близких приходится отказаться, когда следует, смирившись, с печалью, но отступить. Это случаи, разумеется, особого рода: если наши близкие всерьез увлеклись оккультизмом, если они занимаются экстрасенсорикой или колдовством, не говоря уже о прямом, сознательном служении темной силе, то молитва за них становится по-настоящему опасной. И более того, зачастую она перестает быть богоугодной. Даже такой великий праведник и молитвенник, как афонский старец Ефрем Катунакский, ученик старца Иосифа Исихаста, подвизавшийся на Святой горе в XX столетии, признавался, что не мог молиться о своем брате-оккультисте, пока тот был жив, поскольку чувствовал каждый раз, что Господь его молитвы не приемлет, «наказывает» его за нее. Он только тогда возобновил молитвы о брате, когда тот отошел в мир иной и уже не мог творить тех беззаконий, которыми была наполнена его жизнь прежде. Что уж тут о нас говорить…

Конечно, рассуждая о молитве за ближних, я отдаю себе отчет в том, что готовых, раз и навсегда определенных «рецептов» в отношении ее быть не может: жизнь – живая, и любые правила очень часто требуют определенной корректировки. Какой? Это мы понимаем, если и сами, как жизнь, живые: сердце подсказывает, а здравый смысл, рассуждение позволяют в его правоте убедиться. Я просто попытался некие общие принципы проговорить, обозначить, зная по опыту, что нужда в этом насущная есть.

Молиться ведь обязательно надо. И если понимать как, то труд этот и легче подъемлется, и пользы больше приносит – и ближним, и нам самим.

Источник

Рассказываю, чем опасно молиться за людей в тяжелых грехах

Добрый день, друзья. Сегодня хочу поднять такую тему, как молитва за тяжелых грешников.

Многие, начиная молиться за других, сталкиваются с такими проблемами как ухудшение здоровья, проблемы в семье, начальник вдруг на работе начинает на вас спускать всех собак и обвиняет во всех бедах компании, коллеги на работе начинают ругать по поводу и без повода. Казалось бы, какая связь, ну молюсь я за другого, что тут такого плохого?

Дело в том, друзья, что в духовном мире свои реалии. Не зависимо от того верите вы в них или нет, когда вы начинаете молиться за другого (тем более если за человека, который уже погряз в грехе, например, пьянства), то вы начинаете такого человека вытаскивать из ада, где он уже прописался, и бесы ждут только его смерти, чтобы отправить его туда. А бесам такое понравится?

Читайте также:  Joykid ru радость детям

Попробуйте подойти к злой собаке и вытащить у неё из пасти кость, уже на половину обглоданную. Отдаст легко она её? Вот так бес и ополчается на человека, который забирает у него душу грешника. Он начинает оказывать на вас давление через людей, на которых он имеет влияние. У любого человека есть в окружении люди, которые не верят в Бога, не исповедуются, не причащаются и бес спокойно действует через них. Вопрос — что делать?

Чтобы тащить на себе другого нужно много сил, а силы эти можно взять только у Бога. Поэтому начинать нужно с себя, как говорил святой Серафим Саровский: спаси себя(стяжи дух мирен) и тысячи вокруг тебя спасутся.

Начните исправляться, каяться, молиться, смиряться; подавайте записки в церкви- ведь в церкви Бог и бесы ему ничего сделать не могут. Или молитва по соглашению, где будут молиться несколько человек в одно время и одной молитвой за кого-то, тогда и сам Бог будет с вами и среди вас, как Он сам и обещал.

А сами, друзья, не дерзайте. Знаю много случаев, когда так необдуманно люди начинали молится и потом сами впадали в те грехи, из которых хотели вымолить других.

Первым, Кто заложил правильное основание для молитв за других людей, избавляющее нас от обольщения и ошибок в этом деле, был Сам Основатель нашей веры, Глава Церкви и наш Спаситель Иисус Христос. Посмотрим на Его слова в Евангелии от Иоанна: Ин.17: «9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» .

Также надо понимать, что молитва за другого человека — это не только отдавание своих сил, времени, трудов и сокровищ духовных, но и вступление в битву и войну за эту душу с духами злобы поднебесной! Как я смогу воевать за тех, которые сами за себя не воевали, жили в грехах или неверии? Бесы просто посмеются и поругаются надо мной, да попущением Божьим смирят меня наведением напастей и пакостей за то, что я взялся своевольно вымаливать тех, кто по праву принадлежит им. Но проблемы и беды начнутся не только у меня, но и у тех, за которых я начну молиться, а также у того, кто попросил меня молиться за конкретных лиц.

Один гордец решил молиться за самоубийцу, а такого даже святой Серафим Саровский не дерзал делать. Так ему во время молитвы явно явилась петля в комнате и бес сказал: если не бросишь молиться, мы тебя туда же загоним.

Вот так, друзья. Давайте не будем о себе иметь высокого мнения. Мы не молитвенники, давайте хотя бы начнём с себя и своих родных(дети, родители, крестники, братья, сестры).

Источник

Чувствует ли человек молитву за него? Как это выражается?

В аскетической литературе встречается деление молитвы на виды: устная, умственная и сердечная. Относится это деление, главным образом, к молитве Иисусовой. Прохождение этих этапов — дело совершенных, долгими трудами поднявшихся на высокие ступени духовной жизни. Нам, далеким от совершенства, не нужно заниматься самоанализом. Иначе мы внесем в нашу духовную жизнь немало искусственного. Нам должно усвоить и опытно исполнять простые и драгоценные наставления святых отцов о молитве. Прежде всего, надо помнить, что молитва — живое, реальное общение с Богом. «Молитва есть средство для привлечения и длань для приятия всех благодатей, столь обильно изливаемых на нас из неистощимого источника беспредельной к нам любви и благости Божией» (Никодим Святогорец, преп. , Невидимая брань, М., 2002, с. 275). Поэтому она должна совершаться с вниманием. Приходит это не сразу. Надо явить терпение. Когда-то мы не умели читать и писать, но старание дало результаты. Так и научимся молитве. Нужно только постоянство.

Для продвижения в молитве важно полюбить ее, помня что время ее — минуты отрадного общения с любящим нас Небесным Родителем. Когда придет час совершать правило, должно начинать не сразу, а подготовить себя к молитве, настроиться на нее. На время молитвы мы должны постараться освободить ум от дневных житейских попечений. Состояние наше благоприятно для молитвенного делания, когда имеем душевный мир. Если человек с кем-то не примирился, то во время молитвы восстанут помыслы осуждения и обострятся чувства обиды и раздражения.
Наше совершенствование в молитве находится в прямой зависимости от наших достижений в духовной жизни. По мере очищения сердца и стяжания добродетелей молитва станет не только внимательной, умной, но и теплой, сердечной, живой.

Читайте также:  Не испытывает подобных чувств

Источник

Правда ли, что, молясь за других, мы часть их грехов берем на себя?

Можно ли молиться за других людей? Даже опытные верующие бывает находятся в заблуждении. Они серьёзно думают, что молясь, принимают на себя часть чужих грехов. Так ли это? Иерей Иоанн Курбацкий объяснил, что данная теория является ошибочной.

Все основные христианские правила можно выделить из Евангелия. Иисус Христос всегда призывал помогать другим людям и молиться за них. Господь даже отдал свою жизнь ради нашего спасения. В Библии немало подобных сюжетов, в которых герои проявляют заботу к своим знакомым. Можно вспомнить историю сотника, пожалевшего своего слугу и пришедшего к Богу с просьбой о его излечении. Иисус Христос был поражён такой сильной вере этого человека. Его просьба была исполнена.

Нельзя забывать, что люди созданы по лику и подобию Бога. Обижая близких, мы обижаем самого Господа. А проявляя к ним добро и милосердие, помогаем Всевышнему. Иисус Христос и об этом говорил в своих проповедях:

«37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

Кроме этого Спаситель призывал любить не только своих близких и друзей, но даже врагов. Особая награда ждёт верующего, который способен проявлять милосердие к постороннему человеку, даже если тот ему не приятен. Важно уметь сохранять спокойствие и стараться не злиться на ошибки других людей, а от чистого сердца пожелать им счастья и здоровья. А дома можно даже помолиться за них.

Но важно помнить, что произносить слова молитвы нужно с искренним желанием. Смысл данной фразы как раз и заключается в том, что формальное чтение молитвенного текста в итоге может сложиться негативным образом. Молящийся должен переживать за другого человека, сочувствовать ему. Он обязан знать все проблемы и понимать, какую боль причиняют его знакомому сложившиеся обстоятельства. Если есть возможность помочь ему материально или физически, то стоит это сделать. В этом случае и действенность молитвы будет выше.

Наши же грехи остаются только нашими. И ответственность за них несём сами. Верующие люди должны спасти себя, исправить свою жизнь, потом духовно помогать другим. В бытовых же ситуация по возможности нужно оказывать помощь близким людям и знакомым.

Только один человек в истории религии смог взять все земные грехи на себя. Иисус Христос не только очистил нас, но и своей жертвой победил смерть. Обычные же люди не имеют столько духовных сил, чтобы побеждать чужие соблазны. Максимум, что может верующий человек — это помочь ближнему в борьбе. Он познакомит его с церковными традициями, расскажет основы христианской религии, научит молиться, объяснит, как причащаться и исповедоваться.

Вместе они смогут посещать храм, поститься, читать духовные книги. Такая вера обязательно поспособствует исправлению образа жизни и избавлению от многих ошибок. Человек будет чувствовать, что он не один. Будет ощущать поддержку и рассчитывать на помощь в трудных жизненных ситуациях.

Молиться за своих близких не только можно, но и нужно. Главное, чтобы молитва была искренняя и душевная. Чтобы человек забыл о своих проблемах, а полностью сопереживал бедам знакомого. Обязательно такую молитву стоит подкреплять и другой жизненной поддержкой.

За родных и близких читайте или слушайте эту молитву:

Ваш канал МОЛИТВЫ ДУШИ благодарит Вас, что вы подписываетесь и ставите лайки, это очень помогает становиться лучше для Вас!

Источник

Оцените статью