- На Тебя уповаю. Видео
- Настройки выбора
- По тегам:
- Казанская икона Божией Матери помогает всем
- Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
- Поделиться:
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
- Ваша помощь сайту и приходу
- Календарь — архив записей
- Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (подборка материалов сайта)
- Поиск по сайту
- Рубрики сайта
- Православный календарь
- Икона дня
- Преподобный Кириак
- Читаем Евангелие вместе с Церковью
- Иеромонах Иов (Гумеров): Проповедь на Рождество Пресвятой Богородицы
- Иеромонах Алексий (Годлевский): СЛУЖИТЕЛЬ НЕБЕСНОГО ЦАРЯ
- Подготовка к таинству святого Крещения
- Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
На Тебя уповаю. Видео
Настройки выбора
По тегам:
Казанская икона Божией Матери помогает всем
Среди богородичных икон есть один образ, что пользуется в России особым почитанием: поскольку Казанская икона Божией Матери помогает всем притекающим к Её всеблагой помощи. Именно им благословляют молодых к венцу, именно с него, озаряемая светом неугасимой лампады, с любовью и кротостью смотрит на подрастающих детей всеблагая Божия Матерь. Без преувеличения можно сказать, что в каждом доме нашей бескрайней Родины найдётся список этой чудотворной иконы. Потому что Казанская икона Божией Матери помогает в житейских трудностях, невзгодах, не отказывая никому — словно постоянно распахнуто окно в мир добра и любви.
С испокон веков в России существовало и существует множество чудотворных икон Казанской иконы Божией Матери. И любой список, сделанный с чудотворной иконы, обладает такой же благодатью и исцеляющей силой. Казанская икона Божией Матери помогает вне зависимости от того — на древней доске начертан образ, или это бумажная икона. На каждом из них Божия Матерь представлена в сиянии Своей материнской любви ко всему сущему. Всеблагая Ходáтаица и Заступница, Она через Казанскую икону Божией Матери помогает всему роду человеческому. Ибо все мы Её бедные заблудшие дети… И не было случая, чтобы Всеблагая Царица Небесная отвергла просьбы самого ничтожного из земных чад.
В бальной зале гремела музыка. Ольга вышла на паркет, бросила короткий взгляд в зеркала — ах, как она хороша в этом платье!
Мокрый паркет — подумаешь! Какая мелочь!
Ольга лишь запомнила, как вдруг заскользила по нему — заскользила в прямом смысле этого слова. Лёгкий стук затылка óб пол… темнота… и приговор врачей: неподвижность.
Больная застонала, заворочалась под душным одеялом.
За что? Скажите ей, за что?
Ольга мрачно посмотрела в потолок. Как же он ей надоел за этот год!
— Мама! — позвала она, — таблетки пить не пора? Ответом была тишина.
И где же мама? Ах, да! Ушла провожать тётю Катю, что принесла и повесила на стену бабушкину икону. Глупость какая! Нашли панацею… Ольгины злые мысли прервал лёгкий стук — словно кто-то уронил на пол деревянную коробочку.
— Кто здесь? — крикнула больная.
— Подними, — требовательно отозвался женский голос. Безотчетно повинуясь голосу, Ольга подтянула тело к краю кровати… и встала. На ватных ногах двинулась в угол, откуда слышала стук… Что это? Она нагнулась и подняла икону. Откуда-то всплыли в памяти слова, и Ольга зашептала их — неумело, тревожно — «Богородица, дево, радуйся», покачиваясь на слабых, но своих — своих! — ногах…
Источник
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
Учителям воскресных школ и Основ Православной Культуры: 112 видеофильмов
(выбор фильма с помощью плейлиста в верхнем левом углу окна)
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
Ваша помощь сайту и приходу
П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.
Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .
Календарь — архив записей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июн | Авг » | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (подборка материалов сайта)
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Православный календарь
Седмица 17-я по Пятидесятнице (ев. чтения 19-й седмицы). Прп. Харитона Исповедника (ок. 350). Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337), родителей прп. Сергия Радонежского.
Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих. Прп. Харитона Сянжемского (1509). Прп. Иродиона Илоезерского (1541). Прор. Варуха (VI в. до Р. Х.). Мчч. Александра, Алфея, Зосимы, Марка пастыря, Никона, Неона, Илиодора и прочих (IV). Блгв. кн. Вячеслава Чешского (935).
Обре́тение мощей прмц. вел. кн. Елисаветы (1918). Мц. Анны Лыкошиной (1925); прмч. Илариона Громова, прмц. Михаилы Ивановой (1937); прмц. Татианы Чекмазовой (1942).
Утр. –Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12126.Лит. –Еф., 219 зач., I, 22 – II, 3.Лк., 16 зач., IV, 37–44.Прп. Харитона:2_Кор., 176 зач., IV, 6–15.Лк., 24 зач., VI, 17–23.
Икона дня
Преподобный Кириак
Дни памяти: 29 сентября
Преподобный Кириак родился в Коринфе в семье пресвитера соборной церкви Иоанна и его супруги Евдоксии. Епископ Коринфский Петр, его родственник, видя, что Кириак растет тихим и благоразумным отроком, поставил его чтецом в церкви. Постоянное чтение Священного Писания пробудило в его душе любовь к Господу и стремление к непорочной, богоугодной жизни. Однажды, когда юноше не было еще 18-ти лет, во время церковной службы он был так глубоко тронут словами Евангелия: «Аще кто хощет по Мне идти, да отвёржется себе и возмет крест свой и по Мне грядет» (Мф.16,24), что тут же, не заходя домой, тайно ушел на пристань, сел на корабль и отправился в Иерусалим. Посетив святые места, Кириак несколько месяцев пробыл в монастыре недалеко от Сиона в послушании у игумена аввы Евсторгия и по его благословению направился в пустынную Лавру преподобного Евфимия Великого (память 20 января). Преподобный Евфимий, провидя в юноше великие Божии дарования, постриг его в иноческий образ и направил под начало преподобного Герасима (память 4 марта), подвизавшегося на Иордане в обители святого Феоктиста. Святой Герасим, видя молодость Кириака, указал ему жить в постоянном общении с братией. Молодой инок прилежно исполнял монастырские послушания, усердно молился, мало спал, пищу принимал через день, питаясь только хлебом и водой. В Великий пост святой Герасим, удаляясь по обыкновению в пустыню Рува, чтобы возвратиться в обитель в Неделю ваий, стал брать с собой и Кириака. В полном уединении подвижники усугубляли свои труды. Преподобный Герасим каждую неделю причащал своего ученика Святых Таин. После кончины преподобного Герасима 27-летний инок Кириак вернулся в Лавру преподобного Евфимия, но его тоже уже не было в живых. Преподобный Кириак испросил себе уединенную келлию и там подвизался в безмолвии, общаясь лишь с иноком Фомой. Но вскоре Фома был послан в Александрию, где его хиротонисали во епископа, и святой Кириак в полном безмолвии провел 10 лет. В 37-летнем возрасте он был посвящен в сан диакона. Когда между обителями преподобного Евфимия и преподобного Феоктиста произошло разделение, святой Кириак удалился в Сукийский монастырь преподобного Харитона (память 28 сентября). В этой обители вновь поступающих иноков принимали как новоначальных; так же был принят и святой Кириак, который смиренно трудился на общих монастырских послушаниях. Через несколько лет преподобный Кириак был хиротонисан во пресвитера и назначен канонархом и трудился в этом послушании 18 лет. В обители святого Харитона преподобный Кириак провел 30 лет. Строжайший пост и совершенное незлобие выделяли преподобного Кириака даже среди аскетов – подвижников Лавры. Каждую ночь он читал в келлии Псалтирь, прерывая чтение лишь для того, чтобы идти в храм к полунощнице, спал подвижник очень мало. Когда преподобному исполнилось 70 лет, он удалился в пустыню Натуфа, взяв с собой своего ученика Иоанна. В пустыне отшельники питались лишь горькими травами, которые по молитве святого Кириака делались годными в пищу. По прошествии пяти лет о пустынниках узнал один из жителей и привел к ним своего бесноватого сына, и святой Кириак исцелил его. С тех пор много людей стало приходить к преподобному со своими нуждами, но он искал полного уединения и удалился в пустыню Рува, где пробыл еще пять лет. Однако и в эту пустыню к нему приходили больные и бесноватые, и преподобный исцелял их крестным знамением и молитвой. На 80-м году жизни преподобный Кириак удалился в сокровенную пустыню Сусаким, где сходились русла двух высохших рек. По преданию, о Сусакиме возвещал святой пророк Давид: «Ты иссушил еси реки Ифамские» (Пс.73,15). Через семь лет к нему пришли братия из Сукийского монастыря, прося его духовной помощи во время наступившего по попущению Божию голода и губительных болезней. Они умолили святого Кириака вернуться в обитель, и преподобный поселился в пещере, где раньше подвизался преподобный Харитон.
Преподобный Кириак оказал большую помощь Церкви в борьбе с распространившейся ересью оригенитов, молитвой и словом обращал обольщенных на истинный путь, укрепляя в вере православной. Составитель жития преподобного Кириака, монах Лавры преподобного Евфимия Кирилл, был свидетелем того, как преподобный предсказал близкую смерть ересеначальников Нона и Леонтия, что вскоре и свершилось, и ересь перестала распространяться. Сама Пресвятая Богородица призывала преподобного Кириака блюсти в чистоте православное учение: явившись ему во сне со святыми Иоанном Предтечей и Иоанном Богословом, Она отказалась войти в келлию преподобного, потому что в ней находилась книга со словами еретика Нестория. «У тебя в келлии – Мой враг», – сказала Она (память явления Пресвятой Богородицы преподобному Кириаку 8 июня). На 99-м году жизни преподобный Кириак опять удалился в Сусаким и там жил со своим учеником Иоанном. В пустыне преподобному Кириаку служил огромный лев, который охранял его от разбойников, но не трогал приходивших братий и ел из рук преподобного. Однажды в летнюю жару высохла вся вода в яме, куда зимой пустынники собирали воду, а другого источника воды не было. Преподобный Кириак помолился, и тут же в пустыне пролился обильный дождь, наполнивший яму водой. За два года до смерти преподобный Кириак вернулся в монастырь и вновь поселился в пещере преподобного Харитона. До конца жизни праведный старец сохранял бодрость, с усердием пел стоя, никогда не бывал без дела: или молился, или работал. Перед смертью преподобный Кириак призвал братию, благословил всех и с молитвой тихо отошел ко Господу, прожив 109 лет.
Тропарь преподобному Кириаку отшельнику, Палестинскому
Пусты́нный жи́тель, и в телеси́ А́нгел,/ и чудотво́рец показа́лся еси́, богоно́се о́тче наш Кириа́че,/ посто́м, бде́нием, моли́твою Небе́сная дарова́ния прии́м,/ исцеля́еши неду́жныя и ду́ши ве́рою притека́ющих к тебе́./ Сла́ва Да́вшему тебе́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния.
Перевод: Пустынным жителем, и во плоти Ангелом, и чудотворцем явился ты, Богоносный отче наш Кириак: постом, бдением, молитвою небесные дарования стяжав, исцеляешь ты болящих и души с верою прибегающих к тебе. Слава Давшему тебе силу, слава Увенчавшему тебя, слава Совершающему через тебя всем исцеления.
Кондак преподобному Кириаку отшельнику, Палестинскому
Чистото́ю душе́вною боже́ственно вооружи́вся/ и непреста́нную моли́тву, я́ко копие́, вручи́в кре́пко,/ ссекл еси́ де́монская ополче́ния,/ Кириа́че, о́тче наш,// моли́ся непреста́нно о всех нас.
Перевод: Чистотой душевной с Божией помощью вооружившись, и непрестанные молитвы, как копье взяв крепко, низложил ты бесовские ополчения, Кириак, отче наш; моли непрестанно о всех нас.
Ин кондак преподобному Кириаку отшельнику, Палестинскому
Я́ко побо́рника кре́пкаго и засту́пника/ чту́щи тя свяще́нная ла́вра всегда́,/ пра́зднует ле́тне па́мяти./ Но, я́ко име́я дерзнове́ние ко Го́споду,/ от враго́в находя́щих соблюди́ ны, да зове́м:// ра́дуйся, о́тче треблаже́нне.
Перевод: Как защитника сильного и покровителя почитает тебя священная лавра всегда, празднуя ежегодно память. Но, как имеющий дерзновение ко Господу, от врагов наступающих сохрани нас, да взываем: «Радуйся, отче преблаженный».
Читаем Евангелие вместе с Церковью
З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в понедельник, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 4, 37–44).
4.37. И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам.
4.38. Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней.
4.39. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им.
4.40. При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.
4.41. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.
4.42. Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них.
4.43. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.
4.44. И проповедовал в синагогах галилейских.
(Лк. 4, 37–44)
В ыйдя из синагоги, Господь вошел в дом Симона Петра, вероятно, чтобы вкусить хлеба. В доме теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней (Лк. 4, 38). Чудо исцеления, которое совершает Господь, описывается довольно кратко: никаких подробностей, никаких слов, с которыми Христос обращался бы к ученикам или самой теще, нет. Нам неизвестно даже имя этой женщины, но мы знаем, что Господь исцеляет ее от горячки, в которой она находилась, по-видимому, довольно продолжительное время, следующим образом: Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее (Лк. 4, 39).
Б лаженный Феофилакт пишет: «… Не просто исцеляет ее от болезни, но придает ей крепкое здоровье и силу для служения. Если и мы примем Его, Он угасит нашу горячку, горячку гнева и нехотения, и восставит нас так, что мы в состоянии будем служить Ему, то есть делать Ему угодное».
Э то событие говорит о следующем. Во-первых, о постоянной готовности Господа служить людям. Мы видим, что как только Иисус покинул синагогу и вошел в дом Симона Петра, Он столкнулся лицом к лицу с человеческим страданием. Господь не стал говорить, что устал и что Ему нужен отдых, а продолжал служить без слова недовольства.
В о-вторых, о том, что Христу не нужна была толпа народа, чтобы творить чудеса. Многие люди с готовностью делают на глазах толпы то, на что у них нет ни времени, ни желания, если это касается отдельных людей. Господь же был готов проявить всю силу и власть в простом доме, вдали от падкой на чудеса толпы.
И наконец, в-третьих, очень важно обратить внимание на то, что, как только теща Симона Петра выздоровела, Она тотчас встала и служила им (Лк. 4, 39). Не ожидая, что люди станут делать что-либо для нее, она сразу начала готовить пищу и служить своим родственникам и Иисусу Христу, потому как осознавала, что вновь обрела здоровье для того, чтобы служить ближним.
К онечно, исцеление тещи Симона произвело настолько сильное впечатление на жителей города, что при захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их (Лк. 4, 40). Как мы видим, Господь Своей Божественной силой исцеляет всех, имевших различные болезни. Сколько добрых дел совершает Он, призывая и нас всю жизнь учиться добру!
К огда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них (Лк. 4, 42). Таким образом, Господь научает и нас поступать так: даже в самые трудные моменты жизни всегда пребывать с Господом, молиться и в то же время помнить, что молитва должна подготовить нас к тому, чтобы понести немощи других людей, как это сделал Он Сам.
А рхиепископ Аверкий (Таушев) замечает: «Как человек, Христос Спаситель Сам страдал от изнурения сил, вследствие стольких трудов, и в этом также смысле можно сказать, что Он взял на Себя наши немощи и понес болезни».
К ак мы видим, Господа с любовью принимают в Капернауме, но Он должен идти дальше, чтобы благовествовать и другим народам, дабы явить им милость услышать слово Святого Евангелия.
К аждому из нас, дорогие братья и сестры, Господь дает силы и здоровье по мере нашего соучастия в жизни других людей. Но когда Бог видит наше стремление ко благу, Он приумножает Свою благодать, посылая исцеление от наших недугов, в надежде, что наша жизнь обновится и мы употребим этот дар более чем когда-либо на служение Ему и окружающим нас людям.
П омогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Иеромонах Иов (Гумеров): Проповедь на Рождество Пресвятой Богородицы
В о имя Отца и Сына и Святаго Духа!
С праздником, возлюбленные братья и сестры!
Н едавно закончился церковный год и начался новый. Мы праздновали новолетие всего несколько дней назад. И очень символично и значимо, что новый церковный год начинается с великого праздника Рождества Пресвятой Богородицы.
З десь заложен глубокий смысл. И если мы будем размышлять, то мы должны углубиться в Библейскую историю и увидеть причины, почему именно этот праздник – Рождество Пресвятой Богородицы – как бы является главизной нашего спасения, потому что именно он – начало и средоточие всего того, что значимо в деле нашего спасения.
Скачать
( MP3 файл. Продолжительность 11:41 мин . Размер 5.7 Mb )
Иеромонах Алексий (Годлевский): СЛУЖИТЕЛЬ НЕБЕСНОГО ЦАРЯ
Иеромонах Алексий (Годлевский)
СЛУЖИТЕЛЬ НЕБЕСНОГО ЦАРЯ
Слово в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца
С вятитель Филипп знал, что его Господин сидит не в царских палатах, а в Небесных чертогах вечности, достигнуть которых можно лишь через неотступное стояние в правде и любви Божией.
Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 8:12 мин. Размер 6 Mb )
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь
Источник