- Презентация к уроку окружающего мира «Органы чувств», 2 класс. презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по окружающему миру ««Наши помощники – органы чувств» » (2 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по окружающему миру на тему «Наши помощники — органы чувств» (ОС «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Презентация к уроку окружающего мира «Органы чувств», 2 класс.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Презентация к уроку окружающего мира по системе Л. В. Занкова, 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_poznayot_okruzhayushchiy_mir.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к уроку окружающего мира по теме « Органы чувств », 2 класс. Автор: учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 1467 г. Москвы Лукина Любовь Викторовна
Человек познаёт окружающий мир
Органы, с помощью которых человек воспринимает или «чувствует» окружающий мир, называются органами чувств.
Отгадайте! Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. Глаза – орган зрения. Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек узнаёт через глаза.
Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспри- нимает лишь световые волны. Эта информация переда — ётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предме – тов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.
Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость. Берегите зрение! 1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. 2.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева. 3.Не читай лёжа. 4.Не читай в транспорте. 5.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть. 6.Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер. 7.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. 8.Пользуйся чистым носовым платком. 9.Не стесняйся носить очки.
Отгадайте загадку! У зверушки – на макушке. А у нас – ниже глаз. Уши – орган слуха. Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определённый участок мозга и перерабатываются там таким образом: мы слышим и понимаем слова.
Второй по важности орган чувств – ухо. Ухо человека включает три отделения – наружное, среднее внутреннее ухо . Видимая часть уха называется ушной раковиной . Она сама ничего не слышит, а только улавливает звуковые волны, которые потом проникают глубже и заставляют вибрировать барабанную перепонку. Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо – в мозг. Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза, то всё равно будем знать, где верх, а где низ, где лево, а где право. Значит ухо – это орган слуха и равновесия.
Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения. Берегите уши! 1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. 2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и другими предметами. Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух. 3.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. 4. Чаще отдыхайте в тишине. 5.Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу.
Отгадайте загадку! Между двух светил В середине я один. Нос – это орган обоняния. Обоняние – это способность организма чувствовать запахи. За многие века люди выделили 6 «основных» запахов: цветочный, фруктовый, зловонный, пряный, смолистый запах гари.
Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественной пищи.
Берегите обоняние! 1.Надо закаляться, беречь организм от простуды. 2.Не курить, так как курение ухудшает обоняние.
Отгадайте загадку! Всегда во рту, А не проглотишь. Язык – орган вкуса. Основных вкусов всего 4: сладкий, солёный, кислый горький. Но всем богатством оттенков вкуса мы обязаны обонянию.
Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.
Отгадай загадку! Каждый человек, как в скафандр в неё одет. Кожа – орган осязания. Её чувствительность заключается в том, что мы распознаём предмет, к которому прикасаемся.
Осязание – способность человека чувствовать прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими качествами, как прочность и упругость. Берегите кожу! Не допускайте ожогов, обморожений!
«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!» Из внешнего мира мы получаем информацию в виде чувств, передаём эту информацию в мозг, чтобы он мог их осознать и принять нужное решение. Все органы чувств действуют совместно. Они помогают друг другу и дополняют друг друга. И все они имеют память.
Органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир.
Интернет-ресурсы: http://sdorov.ru/attachments/Image/risunok76.png?template=generic http://www.velvet.by/files/userfiles/4467/nose.jpg http://o-samom-glavnom.tv/sites/default/files/img/nos.jpg http://yogagimalai.files.wordpress.com/2012/03/feeling.jpg http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Mir-chuvstv/0002-001-Glaza-organ-zrenija.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/71/Menschliches_auge.jpg http://images.newsukraine.com.ua/news/2010/5/6/ushi-spasli-zhizn-malchiku/real/01_ushi-spasli-zhizn-malchiku.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/61/872/61872732_48624.jpg http://gorod-magov.ucoz.org/_fr/7/9200476.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/4/448/4448126_mozg.JPG Учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 1467 города Москвы Лукина Любовь Викторовна Презентация опубликована на сайте viki . rdf . ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данную презентацию можно использовать на уроке окружающего мира. Загадки сопровождаются красочными картинками.
Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным.
Конспект с подробными заданиями и всеми материалами для урока.
технологическая карта урока по теме » Когда изобрели велосипед» 1 класс.
технологическая карта урока по теме » Когда изобрели велосипед» 1 класс.
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.
Презентация преследует цель:Наглядно сформировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой.
Источник
Презентация по окружающему миру ««Наши помощники – органы чувств» » (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
УМК «Начальная школа 21 века» Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Наши помощники – органы чувств» Автор презентации: Сорокина М.Ф. Учитель начальных классов 2018
Актуализация знаний Какие органы чувств вы знаете? Обоняние Зрение Слух Вкус Осязание
О братьях наших меньших
Наблюдение Определить вкус продукта с закрытыми глазами.
Вывод С помощью какого органа чувств человек определяет вкус? Прочитайте текст на С. 23 – 24 учебника.
Выбери цвет Сладкий Солёный Горький Кислый
Объясни На вкус и цвет товарища нет.
Работа в тетради С. 18, № 11
Наблюдение Определить характер прикосновения предмета.
Сделаем вывод С помощью какого органа чувств человек определяет характер прикосновения?
Органы обоняния у животных
Органы слуха у животных
Рефлексия Какое для человека имеют органы чувств? Какие органы чувств вам известны?
Домашнее задание С. 23 – 26, учебник. С. 25, 26 задания.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1565887
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»
Время чтения: 4 минуты
Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по окружающему миру на тему «Наши помощники — органы чувств» (ОС «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Практическая работа 1. В центре альбомного листа поставьте кляксу. План работы: 2. Сложите лист пополам. 3. Разверните лист, рассмотрите получившееся изображение. 4. Придумайте название изображению или историю про него . Как вы думаете, что помогло вам справиться с заданиями? Благодаря работе мозга, рассмотрев кляксу, вы сумели представить и придумать название получившемуся изображению.
мыслим говорим творим придумываем За что отвечают другие части головного мозга? Два окна раскрыты целый день. Меду ними, чуть пониже, — пень. Всегда во рту, А не проглотишь. Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу, Пот наружу выделяю, Температурой руковожу. Шум дождя оно поймало, Утра тихое начало, Мамин голос, папин шаг, Слышит, если что не так! язык уши кожа глаза, нос
Тема урока: Наши помощники – органы чувств Цель: определить значение органов чувств для человека определим названия органов чувств; опытным путём определим значение органов чувств для человека; Планируемый результат: В групповой деятельности составить отчёт о роли органов чувств для человека.
1 группа 1.Одному из участников группы завяжите глаза. Перед нами стояла цель: ________ _____________________________. В практической работе мы определяли по запаху названия продуктов: 1.__________________, 2. _____________, 3.____________, 4._____________. Из учебника мы узнали, что мельчайшие __________________ пахучих веществ при дыхании попадают в _______________. С помощью _______________ мы и распознаём _______________. Чтобы не навредить обонянию, мы советуем … . Вывод: С помощью ____________ мы определяем запахи. Значит, _____ — это орган ______________. Практическая работа Отчет группы 2.Предложите испытуемому определить запах продуктов. 4.Запишите ответы испытуемого в отчет группы. 3. Испытуемый должен узнать и назвать продукты. Цель: установить, как человек определяет запахи. Работа с информацией Стр. 21 Распечатать для детей
Это интересно Стр. 22 Подумаем вместе Выберите для каждого времени года «главный» аромат. Почему у животных обоняние развито лучше, чем у человека?
2 группа 1.Одному из участников группы завяжите глаза. Перед нами стояла цель: ________ _____________________________. В практической работе мы определяли по вкусу названия продуктов: 1.__________________, 2. _____________, 3.____________, 4._____________. Из учебника мы узнали, что всё, что попадает к нам в рот, вызывает какое-то _____________________. С помощью _______________ мы узнаём вкус продукта: ___________ ______________________________ _____________________________. Вывод: С помощью ____________ мы определяем вкус. Значит, _____ — это орган ___________________. Практическая работа Отчет группы 2.Предложите испытуемому попробовать продукты. 4.Запишите ответы испытуемого в отчет группы. 3. Испытуемый должен узнать и назвать продукты. Цель: установить, как человек определяет вкус. Работа с информацией Стр. 23 Распечатать для детей
Задача Подумаем вместе На вкус и цвет товарища нет. Пословица Это интересно Самый длинный язык у муравьеда. Он составляет половину всего тела животного. Самый быстрый язык у хамелеона. На «выстрел» требуется 40 миллисекунд.
3 группа 1.Одному из участников группы завяжите глаза. Перед нами стояла цель: ______ ___________________________. В практической работе мы определяли свойства предметов наощупь: 1.________________, 2. __________, 3.____________, 4._____________. С помощью _______________ мы и распознаём ____________. Вывод: С помощью ____________ мы определяем свойства предметов наощупь. Значит, _____ — это _________________. Практическая работа Отчет группы 2.Предложите испытуемому определить свойства предметов наощупь. 4.Запишите ответы испытуемого в отчет группы. 3. Испытуемый должен узнать и назвать свойства предметов. Цель: установить, как человек чувствует прикосновение предметов. Работа с информацией Твёрдый или мягкий Твердый или жидкий Холодный или горячий Острый или тупой Распечатать для детей
Это интересно Подумаем вместе Звери при встрече обнюхивают друг друга, люди же здороваются и обмениваются рукопожатием. И это не только правила хорошего тона. Почему слепой человек ощупывает предметы? У маленьких детей главным органом осязания является рот и губы. О чём может рассказать рукопожатие?
4 группа 1.Возьмите карандаш в руку и поместите его на расстоянии вытянутой руки. Перед нами стояла цель: ________ _____________________________. Из пословицы … нам стало ясно, что … . Рассматривая предмет, мы определяем его свойства: 1. _____ _________, 2._________________, 3. _____________, 4.___________. Мы провели опыт с карандашом в руках. Закрывая поочерёдно левый и правый глаз, мы увидели, что … . Два глаза позволяют увидеть больше______________________. Вывод: С помощью ____________ мы определяем свойства предмета. Значит, _______ — это __________. Отчет группы 2.Поочереди закрывайте левый и правый глаз, продолжая смотреть на карандаш. Цель: установить значение зрения для человека. 1. Работа с информацией Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Пословица Как вы понимаете пословицу? Что происходит с карандашом? Почему у человека один нос, один рот, а глаза – два? Какие свойства предметов мы определяем с помощью зрения ? 2. Опыт Распечатать для детей
Источник