Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»
Татьяна Деркач
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»
Тема: «Органы чувств«
Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.
Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.
Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.
Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (мандарин, чеснок и мыло.) и вкусами (сол. огурец, яблоко, банан) аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, шум ветра); Дидактическая игра «Угадай по запаху», «Определи на вкус», «Чья тень?», д/и «Какой на ощупь?» магнитные доски, карточки по гигиене органов чувств, медицинские халаты для детей.
Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, дидактические игры, здоровьесберегающие технологии, использование ИКТ.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята Давайте поприветствуем наших гостей.
Воспитатель: Ребята, как вы себя чувствуете? (ответы детей) Наши девочки мед. сестры сейчас проверят ваше здоровье.
Девочки: Горло не болит? Нос дышит? А ну-ка подышите носиком. Молодцы! Здоровы!
Воспитатель: А я предлагаю вам сегодня посетить совершенно необыкновенное место. Нам прислали приглашение! В «Школу здоровья». Как вы думаете почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ну вот мы на месте! Мы побываем с вами в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. За каждый правильный ответ вы будете получать приз — витаминку. Если соберете все витамины, то вас ждет сюрприз.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа). Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? (ответы детей: помощниками).
Вот мы с вами в первой лаборатории. Профессор расскажет нам об одном из органов чувств.
Профессор 1 (ребенок): И для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку.
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос.)
Профессор снимает вопросительный знак с первой картинки. Там изображение носа.
Правильно, ребята, это нос!
Профессор 1: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи). А что делает нос? Что нос греет? Он что печка?
Воспитатель: Правильно,давайте с вами подышим: Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?
А теперь давайте поиграем в игру, которую приготовил для нас профессор —
В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в одной из баночек (Дети делятся на три команды и по очереди определяют по запаху содержимое емкости,где находятся: чеснок, апельсин, духи).
Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?
Дети: С его помощью различают запахи, дышат.
Профессор 1: За такую хорошую работу я даю вам витаминку!
Воспитатель: Вот мы и попали во вторую лабораторию.
Встречает Профессор 2.
Профессор 2: Что бы узнать,о чем я вам расскажу отгадайте загадку:
Два брата на одной голове живут
Все слышат, а друг друга не видят (уши)
Правильно, ребята, это уши.
Профессор 2: Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей: слышать звуки)
Как вы думаете, сколько у вас ушей?
Профессор 2: Нет, на самом деле не два, а шесть.
Посмотрите на рисунок (иллюстрация с изображением строения уха). Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Наружные уши – ушные раковины. Сами они ничего не слышат, а лишь помогают понять, откуда звук. Это видимые уши. За каждым наружным ухом находится среднее ухо. За средним ухом есть третье ухо – внутреннее. Оно закручено, как раковина улитки.
А какие правила нужно соблюдать, что бы наши ушки всегда хорошо слышали? (картинки с правилами гигиены)
Но это ещё не всё. Внутреннее ухо, т. е. улитка, не только слушает. Оно ещё помогает нам сохранять равновесие.
-Ребята, будьте добры, покажите мне, где верх? А где низ? А можете вы мне показать с закрытыми глазами?
Воспитатель: А сейчас присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны. Послушайте и ответьте, кого или что вы услышали? Воспитатель включает аудиозаписи (пение птиц, шум дождя, ветер). Какие звуки вы слышите? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?
Дети: Уши помогают нам слышать звуки.
Профессор 2 вручает детям витаминку.
Воспитатель: Прежде чем пройти в следующую лабораторию нам нужно разомнуться и сделать физкультминутку!
Физкультминутка «Девочки и мальчики.»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают,как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Здорово! Переходим в следующую лабораторию.
Профессор 3: На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются
Правильно, ребята, это глаза.
Профессор 3: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т. д.). У всех людей глаз имеет цветной кружочек. Это – радужная оболочка. Наши глаза очень сложно устроила природа для того,чтобы мы могли рассмотреть любые предметы: и буквы в книжке, и поезд вдали, и божью коровку на своей ладошке. А зачем нам нужны ресницы?
Верно. Природа оберегает глаза. Потечёт пот со лба – его остановит густая изгородь из бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат ресницы. А если несколько пылинок и попадут в глаза, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко, как «щётки-дворники» — стеклоочистители у машины
А как нужно глазки беречь?
Проговаривается гигиена глаз.
А сейчас давайте поработаем только глазками.
Дидактическая игра «Чья это тень?»
Профессор 3 вручает витаминку.
Воспитатель: Молодцы! Переходим в следующую лабораторию.
Профессор 4: Чтобы узнать, чем здесь занимаются,отгадайте загадку:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
Правильно, ребята, это язык. Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять различные вкусы).
Показать схему языка с распознаванием вкусов.
Воспитатель: Давайте поиграем! Д/И «Определи на вкус»
Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус (соленый огурец,банан, яблоко). Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)
Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств.
Профессор 4 вручает витаминку.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами оказались в последней лаборатории.
Профессор 5: Здесь изучают орган чувств, которые отвечают за осязание. Чем мы с вами ощущаем прикосновение?
Профессор 5: А где самая чувствительная кожа? (ответы детей: на пальцах). А какие правила гигиены кожи нужно соблюдать?
Дидактическая игра «Какое на ощупь?»
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по школе Здоровья. Вы справились со всеми моими заданиями, и я дарю вам обещанный сюрприз.
Детям вручаются фрукты.
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
Скажем всем мы до свиданья.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.
Источник
Конспект НОД «Пять помощников человека» (органы чувств) — в подготовительной группе
Ольга Городинская
Конспект НОД «Пять помощников человека» (органы чувств) — в подготовительной группе
Дать детям представления об органах чувств человека (глаза –орган зрения, уши –орган слуха, нос– орган обоняния, язык — орган вкуса, кожа — осязание, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.
Вызвать интерес к элементарной исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обоняние); развивать внимание, память, логическое мышление,наблюдательность.
Воспитывать у детей интерес к своему организму как к единому целому, желание заботится о своём здоровье. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация).
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ).
Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент).
Практические (упражнения, опыты).
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Чтение и рассматривание книг «Азбука здоровья», «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра». Чтение книг Г. Остера «Вредные советы»
Рассказы воспитателя «Чудесное яблоко, или «зеркало нашей души»», «Самая быстрая улитка в мире», «Для чего человеку нос?»
Д/игры «Угадай, кто тебя позвал», «Определи на вкус», «Пальчики — узнавальчики», «Таинственные флаконы», «Твердый- мягкий».
Разучивание стихотворения об уходе за органами слуха.
Материал и оборудование:
Халаты для детей или фартуки.
Картины с изображением органов чувствдля оформления лаборатории: ухо, глаз, нос, язык, кожа.
Музыкальные инструменты: колокольчик, ложки, маракас.
Непрозрачные емкости (киндер-сюрпризы) по количеству детей, с заранее сделанными отверстиями, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок и духи).
Мелко нарезанные овощи и фрукты, продукты для игры «Узнай на вкус»
Одноразовые стаканчики с солёной и сладкой водой, ложки по количеству детей.
«Волшебный мешочек» с предметами, отличающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: А сейчас давайте сделаем в круг и поздороваемся друг с другом.
ИГРА на общение (коммуникация)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: В нашем детском саду открылся «Институт здоровья». В его лабораториях изучают органы чувств человека. Хотите побывать в лабораториях нашего института и узнать много интересного об органах чувств человека?
Воспитатель: Предлагаю отправиться в «Институт здоровья».
(Шагают по кругу, затем идут до столов)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Воспитатель: Вот мы очутились в «Институте здоровья». Ребята, сегодня мы с вами поэкспериментируем, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?
Воспитатель: Правильно – это лаборатория. И в нашем «Институте здоровья» есть лаборатории по изучению органов чувств. В лабораториях обычно надевают халаты. Мы тоже их наденем.
Прежде, чем отправимся в лабораторию, давайте подумаем и определим правила поведения, которые нужно будет соблюдать во время наших экспериментов.
Не кричать, т. е. соблюдать тишину
Не перебивать друг друга.
Не мешать друг другу
Работать тихо, аккуратно, внимательно.
Ничего не трогать без разрешения.
(На ширме висит табличка «Лаборатория №5 по изучению органов чувств»)
Воспитатель. Я приглашаю вас пройти в лабораторию, давайте подойдем к столу № 1, а что в здесь изучают, вы поймете, отгадав загадку.
На ночь два оконца
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Воспитатель. Конечно, это глаза. Сколько их? Как по-другому можно их назвать?
Дети: Орган зрения.
Воспитатель. В этой лаборатории изучают зрение человека.
(Показываю иллюстрацию с изображением глаз, наш — важный орган зрения)
Глаза – это замечательный и очень ценный человеческий орган. Для чего нужны глаза, что мы замечаем глазами?
Дети:Глаза помогают видеть все вокруг, различают цвет, форму, размер предметов.
Воспитатель. Давайте поэкспериментируем, что могут наши глаза?
Посмотрите, что стоит ближе к нам пирамидка или машина?
Воспитатель. Как вы определили?
Воспитатель. Значит, что могут определить глаза?
Вывод: глаза могут определять расстояние.
Воспитатель. Найдите и ответьте где большая игрушка, а где маленькая? Какая палочка длиннее?
Вывод: глаза могут определять размер.
Воспитатель. Что это за геометрическая фигура? А эта?
Вывод: глаза могут определять форму.
Воспитатель. Дайте мне синий кубик. А теперь желтый. Как вы узнали, что это синий, желтый кубик? Что могут глаза?
Вывод: глаза могут определять цвет.
Воспитатель: Природа заботливо оберегает наши глаза (рассматривание иллюстрации «Глаз»). Они расположены в специальных углублениях – глазницах, это домик глаза. Закрывает домик специальная дверка – веко. Закройте веки, темно стала, ничего не видно. Откройте глазки. Что глаз закрывает в домике (веко? Молодцы.
Воспитатель. Наши глаза надо беречь, а для этого надо знать, что для них хорошо, а что плохо. Что для глаз хорошо?
Дети: Хорошо тренировать глаза с помощью физкультминутки; гулять на свежем воздухе; есть витамины; читать при свете, промывать глаза по утрам; вовремя ложиться спать.
Воспитатель. Что для глаз плохо?
Дети: Плохо трогать глаза грязными руками; близко смотреть телевизор; долго сидеть около компьютера; читать лежа, читать при тусклом свете; читать на ходу, читать при свечах.
Воспитатель. Ребята, а ещё для того, чтобы наши глаза хорошо видели и не болели, надо делать специальную гимнастику.
Белка дятла поджидала, (перемещаем взгляд вправо-влево)
Гостя вкусно угощала:
-Ну-ка, дятел, посмотри (перемещаем взгляд вверх-вниз)
Вот орехи: раз, два, три!
Пообедал дятел с белкой (помигать глазами)
И пошел играть в горелки. (закрыть глаза и погладить веки указ. пальцами)
закрыть- открыть глаза(2-3 раза);
быстро поморгать глазами(2 раза);
посмотреть вправо – влево, начертить глазами большой круг(2 раза).
Воспитатель: Молодцы, хорошо выполнили гимнастику для глаз. Нам пора дальше.
Воспитатель. Я приглашаю вас пройти к столу № 2 (переходят к следующему столу, а что здесь изучают, вы поймете, отгадав загадку.
Таня слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Тане (Ушки)
(Показываю иллюстрацию с изображением ухо.)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Благодаря ушам мы с вами слышим разные звуки, различаем голоса. Уши – это орган слуха,давайте повторим вместе: «Орган слуха». Сколько ушей у человека? Молодцы. Значит уши – тоже наши помощники?
Воспитатель. Давайте поэкспериментируем, что могут наши уши?
Воспитатель. Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова)
Воспитатель. Как, вы ничего не слышали? Почему?
Вывод: закрывая уши мы ничего не слышим.
Воспитатель: На столе лежат музыкальные инструменты, вам надо определить на слух, какой прозвучал музыкальный инструмент.
(Проводится дидактическая игра «Определи, что звучит». Музыкальные инструменты расположены за ширмой. Дети их не видят. Определяют музыкальный инструмент после его звучания, на слух.)
Вывод: Уши помогают нам слышать и различать звуки.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь?
Воспитатель: А как?
Дети: Мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку.
Воспитатель: А еще полезно для наших ушей делать зарядку!
Мы ладошки разотрем,
Смело, ушки мы возьмем,
Сверху — вниз мы их пощиплем,
Воспитатель: Молодцы. Давайте перейдем к столу № 3.
Чтобы узнать, что здесь изучают,отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
(Показываю иллюстрацию с изображением носа.)
Воспитатель: Правильно — наш нос. Нос – это орган чувства, он отвечает за обоняние. Ребята, а как он помогает нам в жизни?
Дети: С помощью носа определяют и различают запахи, носом мы дышим, он охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.
Воспитатель: Сейчас мы с помощью экспериментов определим, зачем нам нос.
Воспитатель: Зажмите нос пальцами. Мы можем дышать?
Вывод: Нос нужен для дыхания. Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания. Стенки внутри носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, а когда выдыхаем — пылинки вылетают наружу. И ещё пока холодный воздух проходит по носу – он нагревается и попадает в организм тёплый.
Воспитатель: А сейчас проверим, сможете ли вы отгадать по запаху, что находится в этих капсулах от киндер-сюрприза.
(Дети берут киндер-сюрпризы и определяют по запаху, что в них лежит (лимон, чеснок, духи и т. д.).
Вывод: носом мы чувствуем запахи.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Скажите, пожалуйста, может ли запах предупредить человека об опасности? И в каких случаях это бывает?
Дети: Можно почувствовать запах дыма при пожаре, или когда на плите что-то подгорело, если продукты плохо пахнут — они испортились и т. д.
Воспитатель:Как же мы можем беречь наш нос? Давайте вспомним правила.
Дышать надо носом, а не ртом.
Регулярно проветривать комнату, вытирать пыль, мыть пол (чтобы меньше пыли попадало в нос)
Не ковырять в носу пальцем. (Объяснить, почему)
Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
При насморке нельзя сильно сморкаться.
Нельзя пользоваться чужим носовым платком.
Воспитатель: А чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо,предлагаю сделать дыхательную гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко — легко подышим.
Давайте носики погладим (сверху-вниз, и сделаем массаж – круговые движения указательными пальцами, возле крыльев носа)
Воспитатель: Мы определили, что нос — это наш третий помощник.
Отправляемся дальше, пройдите к столу № 4. А что здесь изучают, вы догадаетесь, отгадав загадку.
Всегда он в работе,
Когда мы молчим. (Язык)
Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают именно этот орган вкуса – язык (показ иллюстрации).
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что поверхность языка имеет определённые участки, которые воспринимают разный вкус.Посмотрите: середина языка узнаёт всё горькое, боковые передние края – солёный вкус, боковые задние – кислый, кончик языка отвечает за сладкое.
А чтобы узнать, для чего нам нужен язык, давайте проведем эксперимент.
Воспитатель: Определяем вкус воды (сладкая, кислая, солёная, горькая).
(Дети определяют воду на вкус)
Вывод: Мы можем определить на вкус жидкость.
Эксперимент №2 «Угадай на вкус».
Воспитатель: Закройте глаза и скажите какой фрукт я положила вам в рот (банан, яблоко)
Дети закрывают глаза, воспитатель дает попробовать продукты, различные по вкусу (лимон и банан). Дети называют продукт, описывают свои вкусовые ощущения,например:«Это — лимон. Он кислый».
Вывод: Язык помогает определить, что это за пища. Даже когда мы ее не видим.
Воспитатель: Скажите, что нельзя пробовать на вкус?
Дети: Лекарство, мыло, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты.
Воспитатель: Мы с вами определили, что наш язык – это орган вкуса. И является нашим четвертым помощником, помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи.
А чтобы наши язычки всегда нам помогали,давайте сделаем для них зарядку:
упражнение «Качели»(выполнять движения языком вверх-вниз);
упражнение «Лошадка»(щелкать языком);
упражнение «Почистим зубки»(выполнять движения языком по зубам вправо — влево).
А теперь проведем упражнение для языка
Ротик шире открывай
Язычок вперед давай
Влево – вправо, тик да так
Время точно на часах
Шире рот мы открываем
Язык вправо направляем
Еще шире открываем
Язык влево направляем
Влево – вправо, влево – вправо
Язычок и так и сяк
Это часики висят
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Отправляемся к следующему столу под № 5. Отгадайте загадку, чтобы узнать,что здесь изучают:
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши. (Руки)
Воспитатель: Правильно, руки! Для чего нам руки? Что мы ими делаем?
А как называется верхний слой, которым покрыты руки? Загадка вам поможет:
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое,сухое:
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша: (Кожа)
Воспитатель: Здесь изучают орган осязания — кожу. За осязание отвечает самый большой орган нашего организма – кожа. В коже находятся рецепторы, которые воспринимают давление, боль, тепло и холод. Что мы можем чувствовать кожей?
Дети: Холод, тепло, твердое и мягкое, гладкое и шершавое, боль.
Воспитатель: Для чего нужна кожа?
Дети: Защищает наше тело от перегревания и от переохлаждения, от микробов, от ударов, от ожогов.
Воспитатель: Давайте поэкспериментируем.
Воспитатель: Давайте попробуем определить на ощупь поверхность предмета и угадать его.
Дети на ощупь определяют, что находится на тарелочках, накрытых салфетками
Вывод:Благодаря органу осязания — коже мы можем потрогать и почувствовать.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем к столам у окна. У вас на столе лежат карточки с изображением органов чувств. Обведите кружочком орган слуха, овалом — зрения, квадратом — осязания, прямоугольником – обоняния и треугольником — вкуса.
Воспитатель: Ребята, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств «служили вам верой и правдой»? А чего лучше не делать?
Дети:Соблюдать следующие правила гигиены:
относиться бережно, содержать в чистоте;
не засиживаться долго у телевизора и компьютера, чтобы не уставали глаза;
не читать книги при плохом освещении;
не включать громко музыку, особенно в наушниках.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека!
Наша лаборатория это лаборатория чудес, потому, что каждый орган-это чудо подаренное нам. Только благодаря органу слуха — ушам мы можем слышать эту чудесную музыку (звучит музыка). Благодаря органу обоняния — носу мы можем ощущать этот аромат (распылить духи). Благодаря органу зрения — глазам вы видите эту красоту (фейерверк из конфети и шариков). Благодаря органу осязания — коже мы можем потрогать и с помощью органа вкуса ощутить наслаждение, когда пробуем эти замечательные ароматные фрукты.
Спасибо большое всем, на этом наше работа в лаборатории закончилось, пора вернуться в группу.
Дети снимают халаты и садятся за столы.
«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.
Физкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 лет Фотоотчет о физкультурно-познавательном досуге «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4-7 лет. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю.
Изготовление наглядного пособия «Органы дыхания человека» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать знакомить старших дошкольников с органами дыхания человека. Назначение: Использование индивидуального пособия для дыхательной.
Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.
Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.
Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств» Конспект непрерывно — образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.
Источник